Китайский луноход успешно сел на Луну

17:28 14/12/2013 Наука и техника
Космический аппарат с луноходом «Юйту» на борту
Космический аппарат с луноходом «Юйту» на борту

Китайский луноход «Юйту» («Лунный заяц») в субботу успешно сел на поверхность Луны. Об этом, как передает Associated Press, сообщило китайское государственное телевидение. В прямом эфире показали кадры, сделанные луноходом.

«Юйту» спустился на Луну на борту космического аппарата «Чанъэ-3». Посадка произошла в кратер Залив Радуги, расположенный в Море Дождей, уточняет агентство «Синьхуа». Луноход будет работать на спутнике три месяца. Аппарат оснащен солнечными батареями, навигационными и панорамными камерами, рентгеновским и инфракрасным спектрометрами и другим оборудованием.

«Чанъэ-3» был запущен с Земли 1 декабря 2013 года. Название для аппарата (玉兔, дословно «Нефритовый кролик») выбрали на открытом конкурсе, который проходил осенью. Работа «Чанъэ-3» станет вторым этапом китайской лунной программы. Во время третьего этапа, который намечен на 2020 год, Китай планирует доставить на Землю лунный грунт.

Китай стал третьей страной после СССР и США, которая сумела успешно посадить космический аппарат на поверхность Луны. Последнее удачное прилунение космического аппарата состоялось в 1976 году. Ту посадку совершила космическая станция «Луна-24», доставившая на Землю 170 граммов грунта.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(505):

123 4 567 ... +1
6 +11−5Антон Антонов16:54:22
14/12/2013
-14 +2−1628062010 stark16:52:40
14/12/2013
Ты с начало иди выучи что такое дальний космос...
Да я получше тебя, знаю, клоун. Я уже сказал, что такое дальний космос. А теперь ты перестань вилять задом и назови хоть один российский аппарат за пределами земной орбиты.
6 +10−4Awesome 16:53:57
14/12/2013
-14 +2−1628062010 stark16:52:40
14/12/2013
Ты с начало иди выучи что такое дальний космос...
Ты русский язык сначала выучи.
6 +9−3Антон Антонов16:50:27
14/12/2013
-1 +4−5Альфред Горностаев16:48:17
14/12/2013
Китайцы на луне, а янки раздают вафли и конфеты украинцам на майдане.
Скажи-ка, сколько у американцев прямо сейчас аппаратов на орбите Луны?
6 +7−1Алексей Смирнов16:40:19
14/12/2013
9 +13−4Джеймс Дин16:38:58
14/12/2013
Их вектор развития показывает что всего лет через 10 они будут делать ноу-хау.
У них есть желание и средства строить города на Марсе, и смекалка чтобы обеспечить себе их окупаемость.
Да,еще есть 800 млн гражадан которые работают.
6 +7−1SequencePulse16:36:34
14/12/2013
23 +24−1игорь козлов16:33:41
14/12/2013
Сколько их там уже ?
полная группировка, для охвата все территории
6 +13−71 116:34:25
14/12/2013
-36 +8−4428062010 stark16:33:50
14/12/2013
Когда такие как ты кончатся, сразу запустят не волнуйся...
ЕГЭ и лента.вру воспитают поколение физиков и космистов
5 +5−0Иван Степанов19:13:23
14/12/2013
-8 +1−9Антон Антонов18:31:57
14/12/2013
Космонавты в открытом космосе ТОЛЬКО днем и работают. Потому что ночью - темно.
Прекращайте уже троллить в серьёзных темах.
Понятно, что Ваши познания в них либо полностью отсутствуют, либо ограничиваются огрызками статей из википедии.
О космосе Вы не знаете вообще ничего. Ваши утверждения в данной теме столь же смешны, как утверждения, что надо лететь на Марс на ЖРД, в предыдущей теме.

Не ограничивайтесь википедией. Почитайте умные книжки, официальные сайты, и тому подобное.

Вот краткое описание факторов космического полёта Ссылка на www.gctc.ru
Хотите более полное и подробное - ищите.
5 +8−3Евгений Бондарь18:21:57
14/12/2013
5 +7−2Ghe orgi17:44:17
14/12/2013
Тут я соглашусь с Андреем. Это событие значимо для Китая, но никак не для мировой космонавтики. Лет через -цать он, может, и догонит ведущие космические державы. Но это только перспектива, которая может воплотиться, а может и нет - посмотрим.
Конечно, для Китая. А никакой "мировой космонавтики" нет. Есть программы разных стран и сотнудничество там, где это выгодно. Но успешный запуск лунохода - достижение для ЛЮБОЙ современной державы, включая США. Запуск производят для работы, а не для понтов, как считает "воспитанный в рынке" на рекламе "сникерсов" товарищ выше.
Не считать запуск аппарата успехом космонавтики на основании того, что СССР запустил луноход в 70-м - это все равно, что не считать успехом работу полярных станций на том основании, что Амундсен и Скотт побывали там на собачьих упряжках первыми.
5 +5−0Иван Степанов18:21:07
14/12/2013
-7 +2−9Антон Антонов18:08:18
14/12/2013
ты ссылку в википедии прочитал, клоун?
Хватит чушь писать. Космонавты в открытый космос выйти не могут (в скафандрах) днём (когда Земля не загораживает Солнце) из-за радиации, а Вы тут пишите, что никакой радиации не существует.
Гуглите лучше.
Без защиты ничего работать хоть сколько-нибудь длительное время не будет.
5 +7−2Andrey Ivanov18:01:02
14/12/2013
-4 +4−8Евгений Бондарь17:27:55
14/12/2013
Вы не понимаете смысл поговорки. Она о том, что прошлое не изменить. Но история как наука служит в том числе и для понимания тех или иных исторических событий, а в рамках анализа этих событий просчитывание разных сценариев неизбежно.

Еще раз: СССР отправил луноход, когда у СССР уже более 20 лет были немецкие разработки в области ракетостроения и человеческие/материальные ресурсы, которые достались от Российской Империи - мировой сверхдержавы. Россия была сверждержавой с 18-го века, со времен правления Петра 1. Китай 19 и половины 20 века был полуколонией Британии. Таким образом, выдавать запуск космического аппарата сверхдержавой за какое-то сверхдостижение - сомнительный шаг: если не СССР с его ресурсами 1/6 части суши, то кто? А запуск аппарата Китаем, ставшим сверхдержавой всего за 20 лет - это огромное достижение.
Ога, СССР построил луноход на базе немецких разработок. :) На базе "Голиафа", наверное. :)
5 +5−0Alex Azarov18:00:14
14/12/2013
Комментарий удалён.
ниже радиационных поясов будет
5 +7−2Ghe orgi17:44:17
14/12/2013
-4 +4−8Евгений Бондарь17:27:55
14/12/2013
Вы не понимаете смысл поговорки. Она о том, что прошлое не изменить. Но история как наука служит в том числе и для понимания тех или иных исторических событий, а в рамках анализа этих событий просчитывание разных сценариев неизбежно.

Еще раз: СССР отправил луноход, когда у СССР уже более 20 лет были немецкие разработки в области ракетостроения и человеческие/материальные ресурсы, которые достались от Российской Империи - мировой сверхдержавы. Россия была сверждержавой с 18-го века, со времен правления Петра 1. Китай 19 и половины 20 века был полуколонией Британии. Таким образом, выдавать запуск космического аппарата сверхдержавой за какое-то сверхдостижение - сомнительный шаг: если не СССР с его ресурсами 1/6 части суши, то кто? А запуск аппарата Китаем, ставшим сверхдержавой всего за 20 лет - это огромное достижение.
Тут я соглашусь с Андреем. Это событие значимо для Китая, но никак не для мировой космонавтики. Лет через -цать он, может, и догонит ведущие космические державы. Но это только перспектива, которая может воплотиться, а может и нет - посмотрим.
5 +8−3Евгений Бондарь17:29:25
14/12/2013
-5 +3−8Andrey Ivanov16:57:45
14/12/2013
Сколько живу - столько и слышу эту песню. А меж тем, год от года в Китае все сильнее разрастаются социальные и национальные конфликты, и в ближайшее время будет еще больше.
Так что для начала им нужно решать внутренние проблемы, прежде чем начинать экспансию.
Что, устраивают погромы с лозунгами "Китай для китайцев!"?
5 +5−0Игорь Ростовский17:22:25
14/12/2013
Комментарий удалён.
А штаты и в космос летают и 100 сортов колбасы у них.
Вот мерзавцы какие.
5 +6−1Дезактиватор Ог17:14:24
14/12/2013
Комментарий удалён.
Да вот есть незадача. На соседней ветке, всех с восточной и южной Украины за украинцев почему-то не считают. Называют проросийским быдлом и кацапами. А у Королёва мама украинкой была, но не более. В личном деле и паспорте у него графа национальность - русский.
5 +7−2Антон Антонов17:12:58
14/12/2013
0 +5−5Дезактиватор Ог17:01:24
14/12/2013
В голове у Антона.
Уверен, у тебя-то в голове все мысли прилежно скопированы из методички.
5 +8−3Антон Антонов17:03:07
14/12/2013
-5 +2−728062010 stark17:02:08
14/12/2013
Это уже другой вопрос. Подсказка. Читай выше)))
Почему другой вопрос? Ты тут ссылку на фобос-грунт привел в качестве предмета гордости.
5 +7−2Айрат Бухарметов16:59:58
14/12/2013
5 +8−3Игорь Ростовский16:52:58
14/12/2013
А у Плутина банки валятся каждый день,сегодня еще
один навернулся.Какой там космос,тут пора экономику спасать.
Поддреживаю, и от себя добавлю, что похоже на то, что Путин и Ко не ставят себе целью спасать страну.
5 +8−3Awesome 16:59:20
14/12/2013
3 +5−2Братан Братанов16:55:43
14/12/2013
И что? Ты спрашивал "Что Россия запустила дальше орбиты?" — Венеру экспресс запустила Россия. Дальше околоземной орбиты
"Фрегат" придал аппарату импульс, но ориентация по солнцу (то, чего не смог сделать Фобос-Грунт), развёртывание СБ и дальнейший полёт никак не зависели от нашего РБ, равно как и выход на орбиту Венеры. Я считаю, что говорить о том, что аппарат запустила Россия некорректно.
5 +7−2Awesome 16:54:47
14/12/2013
-3 +2−5Братан Братанов16:53:38
14/12/2013
Венера-экспресс
Это аппарат ЕКА
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь