Китайский луноход успешно сел на Луну

17:28 14/12/2013 Наука и техника
Космический аппарат с луноходом «Юйту» на борту
Космический аппарат с луноходом «Юйту» на борту

Китайский луноход «Юйту» («Лунный заяц») в субботу успешно сел на поверхность Луны. Об этом, как передает Associated Press, сообщило китайское государственное телевидение. В прямом эфире показали кадры, сделанные луноходом.

«Юйту» спустился на Луну на борту космического аппарата «Чанъэ-3». Посадка произошла в кратер Залив Радуги, расположенный в Море Дождей, уточняет агентство «Синьхуа». Луноход будет работать на спутнике три месяца. Аппарат оснащен солнечными батареями, навигационными и панорамными камерами, рентгеновским и инфракрасным спектрометрами и другим оборудованием.

«Чанъэ-3» был запущен с Земли 1 декабря 2013 года. Название для аппарата (玉兔, дословно «Нефритовый кролик») выбрали на открытом конкурсе, который проходил осенью. Работа «Чанъэ-3» станет вторым этапом китайской лунной программы. Во время третьего этапа, который намечен на 2020 год, Китай планирует доставить на Землю лунный грунт.

Китай стал третьей страной после СССР и США, которая сумела успешно посадить космический аппарат на поверхность Луны. Последнее удачное прилунение космического аппарата состоялось в 1976 году. Ту посадку совершила космическая станция «Луна-24», доставившая на Землю 170 граммов грунта.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(505):

1 2 345 ... +1
14 +15−1Иван Шевченко16:33:07
14/12/2013
Лунный заяц — красивое название, в духе китайцев.
13 +16−3Semper Fidelis17:03:56
14/12/2013
-4 +5−9Сруль Соломонович16:58:16
14/12/2013
А что, может и не найти? О_о
Не думаю что его миссия это поиск остатков американский лунных миссий.
А вообще еще года два назад индийский лунный спутник Чеадрян сфотографировал остатки на одной из мест высадки американцев. Но вас же это не убедило?
13 +16−3SequencePulse16:47:53
14/12/2013
-6 +3−9Selena Omen16:42:56
14/12/2013
Поэтому надо успеть нанести ядерный удар по Китаю первыми.
У нас стабильность. Министр ракеты пропил
13 +20−7phalcon phalcon16:42:02
14/12/2013
-7 +15−22Надежда Светлакова16:33:59
14/12/2013
Вот сейчас посмотрим, найдет он там следы и флаг америкосов или нет.
Если не найдёт значит этот лунный заяц фейк ))
12 +17−5Евгений Бондарь17:05:07
14/12/2013
3 +12−9Andrey Ivanov17:00:30
14/12/2013
Тихо-тихо, родной, побереги пукан. :)
Я ни разу не фанат того политического и социального строя.
И прекрасно знаю, что космическая гонка реализовывалась в ущерб благосостоянию советского населения.

Но это - история. Можешь гавкать сколько угодно, но это свершившийся факт, который не изменить. Поэтому я предпочту гордиться достижениями наших предков, а не охаивать их.
:)
Вы еще битвой на Калке погордитесь, будет очень своевременно. При чем тут достижения предков? Речь о современности, в которой Россия показывает негативную динамику развития на фоне резко положительной динамики Китая, который еще 20 лет назад был отсталой бедной страной.
12 +12−0Евгений Бондарь16:50:54
14/12/2013
-12 +0−12Nick16:41:31
14/12/2013
Смешно звучит что в Китае борьба с коррупцией, учитывая что они довольно большой % занимают после рашки.
Особенно, должно быть, смешно коррупционерам перед повешением.
12 +13−1Igor Volkov16:38:33
14/12/2013
Поздравляю китайских товарищей!
11 +19−8Dmitrii Godunov18:18:23
14/12/2013
Комментарий удалён.
Богдан Невмержицкий
Греки делали в кредит.
Россия тратит свои бабки.
-------
Россия тоже делает в кредит.
Она берёт деньги у будущего ныне живущих и будущих поколений своих граждан.
Она не тратит эти деньги на образование, на здравоохранение, на поддержку демографии.
Не откладывает для покрытия будущего дефицита пенсионного фонда.
И т.д.
11 +14−3игорь козлов16:36:55
14/12/2013
Комментарий удалён.
Так Королёв москаль , родившийся в Житомире .
10 +13−3Антон Антонов17:01:37
14/12/2013
Комментарий удалён.
Да, ты ведь прав. Фобос-Грунт - величайшее достижение путинской космонавтики.
10 +14−4Igor Volkov16:40:38
14/12/2013
Комментарий удалён.
Может, не Королёв, а Короленко? И не Гагарин, а Гагаренко?
10 +10−0Роман Герасимов16:36:14
14/12/2013
Комментарий удалён.
я не могу утверждать обратного =)
9 +11−2JConway17:43:37
14/12/2013
Комментарий удалён.
Наши.
9 +10−1XEH4PO17:06:07
14/12/2013
8 +15−7Евгений Бондарь17:01:55
14/12/2013
Что такое "динамика развития" вы понимаете? Сравнить СССР 70-х и Китай 70-х сможете? Чтобы запускать космические аппараты, СССР имел ресурсы и самое главное образованные кадры, подготовленные системой образования, доставшейся по наследству от Империи, а империи в свое время она досталась от Германии. Потому что Петр 1 прорубил в Европу окно в свое время. Сравнивать сверхдержаву - Российскую Империю и ее правопреемника - СССР и Китай в 20 веке в принципе некорректно. К тому же, СССР получил доступ к немецким разработкам в области ракетостроения в результате ВОВ.
Послевоенный Китай был бедной аграрной страной. Сейчас Китай - ядерная и космическая держава, самая сильная в азиатско-тихоокеанском регионе. А победившего в войне СССР сейчас нет, правопреемница-Россия межпланетные космические аппараты запускать не в состоянии.
получается, Германия должна была первой покорить космос и вообще быть впереди планеты по всем показателям
9 +9−0Awesome 16:46:39
14/12/2013
Комментарий удалён.
Может и пилили, но к Плутону именно американский аппарат летит. В плане дальнего космоса они далеко обогнали всех остальных.
9 +13−4Джеймс Дин16:38:58
14/12/2013
-79 +76−155Andrey Ivanov16:29:27
14/12/2013
Сейчас все будут говорить об очередном великом достижении. И некоторые обязательно зарядят калометы в сторону России.

Но задумайтесь на секунду:
Это, конечно, здорово, запускать первый луноход в век оптической и лазерной цифровой связи; когда орбита завалена спутниками (в том числе не самых продвинутых стран).
Когда в кармане, в вашем смартфоне, вычислительных мощностей больше, чем во всех компьютерах NASA в 60х. Когда первые луноходы коснулись поверхности Луны полвека назад.

Все это здорово. Это, несомненно, достижение. Для Китая. Но называть его великим в мировом масштабе - по меньшей мере глупо.
Их вектор развития показывает что всего лет через 10 они будут делать ноу-хау.
У них есть желание и средства строить города на Марсе, и смекалка чтобы обеспечить себе их окупаемость.
9 +15−6SequencePulse16:35:55
14/12/2013
-79 +76−155Andrey Ivanov16:29:27
14/12/2013
Сейчас все будут говорить об очередном великом достижении. И некоторые обязательно зарядят калометы в сторону России.

Но задумайтесь на секунду:
Это, конечно, здорово, запускать первый луноход в век оптической и лазерной цифровой связи; когда орбита завалена спутниками (в том числе не самых продвинутых стран).
Когда в кармане, в вашем смартфоне, вычислительных мощностей больше, чем во всех компьютерах NASA в 60х. Когда первые луноходы коснулись поверхности Луны полвека назад.

Все это здорово. Это, несомненно, достижение. Для Китая. Но называть его великим в мировом масштабе - по меньшей мере глупо.
Если экономика Китая будет клепать космические аппараты, как йфоны, то кое-какая "сверхдержава" 3 мира будет еще стабильнее
8 +11−3Semper Fidelis17:04:33
14/12/2013
-7 +4−11Andrey Ivanov17:02:43
14/12/2013
Даже американские педриоты твердо не уверены в этом. :)
Да, да, Гагарин тоже в космос не летал. Это все на Мосфильме сняли.
8 +15−7Евгений Бондарь17:01:55
14/12/2013
-5 +11−16Andrey Ivanov16:52:24
14/12/2013
Моя страна запустила Луноход в 1970м году, когда о вычислительных мощностях и связи, подобных компьютеру, с которого ты льешь помои, советская космонавтика могла только мечтать.
:)
Что такое "динамика развития" вы понимаете? Сравнить СССР 70-х и Китай 70-х сможете? Чтобы запускать космические аппараты, СССР имел ресурсы и самое главное образованные кадры, подготовленные системой образования, доставшейся по наследству от Империи, а империи в свое время она досталась от Германии. Потому что Петр 1 прорубил в Европу окно в свое время. Сравнивать сверхдержаву - Российскую Империю и ее правопреемника - СССР и Китай в 20 веке в принципе некорректно. К тому же, СССР получил доступ к немецким разработкам в области ракетостроения в результате ВОВ.
Послевоенный Китай был бедной аграрной страной. Сейчас Китай - ядерная и космическая держава, самая сильная в азиатско-тихоокеанском регионе. А победившего в войне СССР сейчас нет, правопреемница-Россия межпланетные космические аппараты запускать не в состоянии.
8 +11−3Антон Антонов16:47:43
14/12/2013
Комментарий удалён.
дальний космос - за пределами высоких орбит земли
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь