Д'Артаньян и 15 миллионов дворников

17:38 01/10/2013 Россия
Д'Артаньян и 15 миллионов дворников
Вы у нас тоже высоко в горах?

Тут постепенно стало выясняться, что глава администрации президента России, Сергей Борисович Иванов — говорящий. В буквальном смысле. Раньше он нас речами не баловал, а за последние недели — аж две, одна в Стокгольме, вторая — в качестве интервью «Российской газете» (и еще трем другим). В отдельных изданиях даже пишут, что Сергей Борисович — тот самый спикер, к которому Запад прислушивается.

Чуткие все же люди на Западе. Я вот вроде бы внимательно слежу за отечественной политикой уже много лет, а из речей Сергея Борисовича помню только одну. Короткую, произнесенную сразу после того, как в прессу попали слухи об изувеченном сослуживцами солдате Сычеве. Сергей Борисович тогда как раз в министрах обороны числился, за военную реформу отвечал, кому, казалось бы, как не ему и речи говорить о бедах армии. Ну, он сказал. Если вы забыли блистательную речь, так я напомню. «Я был высоко в горах», — сказал Сергей Борисович, прозрачно намекая назойливым журналистам, что некогда ему разными скучными калеками заниматься. Мало ли кого в армии калечат. Армия не курорт.

Тогда речь — и теперь речь. Нынешняя — подлиннее и сразу про все, но я хотел бы сконцентрировать внимание уважаемых читателей, каковые едва ли в «Российскую газету» заглядывают, на одном коротком фрагменте.

Журналист спрашивает Сергея Борисовича про назначение сенатором от Москвы господина Долгих. Интересуется, точно ли адекватен нуждам столичного города достойный, но все же очень уж немолодой гражданин. Сергей Борисович отвечает сначала, что Долгих пользуется уважением в среде ветеранов, а потом и вовсе пускается в рассуждения философские.

«Да и вообще, житель Москвы — понятие условное. Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты... Чиновники, согласен. Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15-20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю».

И вот тут хочется сменить жанр. От воспоминаний о поездках заслуженных людей к высоким горам перейти к открытому письму. Сергей Борисович едва ли прочитает, но это не важно. Осень ― как раз такое время, когда обостряется тяга к беседам с воображаемыми друзьями.

Так вот, уважаемый Сергей Борисович. Будь я занудой, я бы взялся вам перечислять, что в Москве производят. Есть у мэрии целая программа развития московской промышленности, и есть на официальном городском портале специальный раздел. Длинный вышел бы список, хотя, конечно, с реакторами не сложилось, тут не поспоришь. Не производит в XXI веке деловой и политический центр страны атомных реакторов, извините.

Но кому интересно читать эти списки? Позанятнее, конечно, вопрос с налогами. Я вот, знаете, Сергей Борисович, тоже не местный. Лет двадцать тому назад в Москву приехал, кажется. Все это время произвожу «интеллектуальную собственность» (сомнительную, спорить не буду). Но все время находятся какие-то люди, которые платят мне за это какие-то деньги. Вы бы, наверное, посмеялись, но мне хватает. И все это время я зачем-то плачу налоги. И я тут не один такой. Не знаю, как дворники с блогерами, а вот офисный планктон, вами презираемый, и даже журналисты — платят. А вы, теоретически, на эти налоги живете. Хотя здесь вы тоже, конечно, посмеялись бы.

Не платил я налоги только на заре туманной юности, когда имел дела с организациями, кормящимися от щедрот администрации президента, ныне вами возглавляемой. Там предпочитали наличные доллары. Кстати, интересно, как теперь с этим обстоят дела? Судя по косвенным признакам, ничего не изменилось, но вам, конечно, виднее.

Хотя нет, налоги тоже скучная тема. Я читаю и перечитываю процитированный выше пассаж и понимаю, что хочется по-настоящему только одного. Сострадать, жалеть. Сергей Борисович, вы большой ученый. Председатель наблюдательного совета Евроазиатского центра изучения дальневосточного леопарда. Представляю, каково вам живется среди 20-ти миллионов дворников и, прости господи, блогеров. Среди омерзительного офисного планктона. Может, бросить все да и бежать? Куда-нибудь, где производят атомные реакторы? Или хотя бы туда, где Нева о державный гранит размеренно бьется.

На худой конец ― просто извиниться.

А то, знаете, как-то неуютно. Неуютно, когда человек, занимающий одну из главных должностей в стране, начинает вдруг изображать гасконского дворянина и демонстрировать необъяснимое презрение к десятой части населения страны. К жителям самого большого в стране города. И не в пьяной беседе демонстрировать, а в интервью главной государственной газете.

Как-то это нехорошо. И главное, потом не скажешь ведь, что был высоко в горах, а журналисты все переврали.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(174):

1 234 ... +1
43 +51−8just no16:43:36
01/10/2013
-43 +28−71Павел ёёё16:43:14
01/10/2013
Правильно Иванов сказал, одни дармоеды в Москве, а вся страна их кормит
Вы у нас тоже высоко в горах?
36 +45−9Evgeny Pyastolov17:09:31
01/10/2013
-43 +28−71Павел ёёё16:43:14
01/10/2013
Правильно Иванов сказал, одни дармоеды в Москве, а вся страна их кормит
Переезжайте в Москву дармоедствовать тоже
26 +28−2Страшный Сон16:55:01
01/10/2013
"человек, занимающий одну из главных должностей в стране"

хахаха. Смотрящим можно быть и без образования и без культуры и без понимания. Главное - преданость сапогу хозяина.

Уважения и почтения к таким "человекам" у народа ноль, поэтому ивановы могут нести всё что угодно - их репутация и так уже превратилась в кал.
25 +31−6Гриб Грибов17:52:08
01/10/2013
Наиболее крупные промышленные предприятия и заводы в Москве

• Московский НПЗ – Московский нефтеперерабатывающий завод
• Серп и молот, ММЗ, ОАО – Московский металлургический завод
• Электрозавод – производство электротрансформаторов и реакторов;
• Московский завод Электрощит – производство электрических распределительных устройств;
• Завод имени Лихачева (ЗИЛ) – производство грузовых автомобилей;
• Автофрамос – завод по сборке автомобилей Renault;
• Московский шинный завод - ведущий производитель шин в России;
• Концерн Алмаз-Антей, ОАО – разработка и выпуск вооружения;
• Салют, ФГУП – производство авиационных двигателей;
• Тушинский машиностроительный завод – предприятия авиастроительной промышленности.

Там не роботы работают. И не таджикские дворники. И это ещё не все предприятия, кому интересно. Иванов - просто неумён и некомпетентен.
19 +25−6Aryan Aryan17:30:01
01/10/2013
Давыдов молодец, как всегда. Но что с наших политиков взять? Дети гор, куршевельцы... Про налоги и прочую подобную "мелочь" помнят те, кто их платит - а это не барское дело :)
15 +20−5Alex Goretsky17:02:46
01/10/2013
Речь Иванова была заготовлена на случай победы Навального на выборах мэра Москвы. Но получилось в итоге как-то неуклюже - и Собянина, получается, пнул, и вообще как-то по инерции прочитал текст, подготовленный его спичрайтером.
13 +17−4Sergey Dembskiy18:40:39
01/10/2013
Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты... <...> Чиновники, согласен. Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15-20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. (C)

Какой яркий представитель путинской *элиты*, прям севодня можно под стекло и в музей.......в секцию особо ядовитых пресмыкающихся, ползучих гадов
12 +14−2Shelonnik19:36:08
01/10/2013
Вообще-то Москва прежде всего научный и интеллектуальный центр России - от МГУ и Бауманки до НИИ нейрохирургии, Курчатовки и АН России.
А еще и финансовый и политический.
Дармоедов и планктона тоже хватает - только вот копнешь самых говнистых и наглых, и частенько оказывается, что родились они в Злопыхальске или Завидущенске, ну в крайнем случае в Питере - как тот же Иванов.
И, судя по комментариям, там такого дерьма еще много осталось.
12 +13−1San Base17:58:48
01/10/2013
-3 +2−5Alex Goretsky17:05:49
01/10/2013
Смотрящим можно быть и без образования и без культуры и без понимания.
-------------
Так самое интересное, что у Иванова есть и образование, и человеком его считают культурным и понимающим.
>человеком его считают культурным и понимающим.
Кто считает культурным и понимающим? Поконкретнее можно?
12 +14−2SKI17:57:57
01/10/2013
Хорошо написано.
10 +13−3Ded Mazay23:00:00
01/10/2013
-9 +5−14Mark Altunyan22:55:56
01/10/2013
Ну не знаю. Может провинциалы и едят нефть. Может у них совсем жрать нечего от стабильности Путина. Но вот насколько я знаю, на вышках нефтяники получают зарплаты от 60 000 р. и платят им эти деньги те самые "бездельники", которые умеют продавать нефть. Нефть сама по себе - абсолютное ничто. В деньги её превращает "офисный планктон" и без них, ваши провинциалы и впрямь бы кормили своих детей нефтью с ложечки.
о даа, продать нефть - это так сложно))
Москва то у себя нефть добывает, которую продает?
нет, добывают ее в регионах, деньги от продажи концентрируются в Москве, и оттуда как подачки с барского плеча направляются в регионы
10 +12−2Геннадий Шарашкин18:21:58
01/10/2013
А че, не сдох еще этот иванов? Сам-то он много чё произвёл?
10 +11−1Страшный Сон17:27:43
01/10/2013
-3 +2−5Alex Goretsky17:05:49
01/10/2013
Смотрящим можно быть и без образования и без культуры и без понимания.
-------------
Так самое интересное, что у Иванова есть и образование, и человеком его считают культурным и понимающим.
у наших депутатов тоже образование, жаль не злокачественное.

И человеком его могут считать такие же понимающие и культурные.

Вопрос держания своего рта на замке и чтения левых текстов перед их произнесением - на первых местах у культурных людей.
9 +10−1Ded Mazay23:13:24
01/10/2013
-3 +4−7Сергей Иванов23:09:50
01/10/2013
А вы? Вы понимаете, что страна держится на группе работящих людей, многие из которых из Москвы? И что Сибирские города силами в том числе москвичей строились... а их дети, кто работать не захотел, обратно в Москву поперлись? На халяву?
Это все понятно. Дело все в долбанной вертикали, с перекосом в сторону фед. центра.
А Иванов просто разжигает старую песню, противопоставляя Москву и регионы.
9 +14−5Dmitry Soloviev19:04:12
01/10/2013
-6 +28−34Mark Altunyan18:40:24
01/10/2013
Покажите, чем это страна Москву кормит? Яблоками из Польши? Бананами из Эквадора? Сгущенкой из Белоруссии? Беконом из Англии? Пастой из Италии? Маслом из Финляндии? Сметаной из Литвы? Шпротами из Латвии? Вином из Чили? Чаем из Индии? То гавно, которое ваша провинции производит, можно только свиней кормить. Вот сами и ешьте, что производите. А я 11 лет в Москве жил и практически ваше "продукции" не видел. А от той, что видел - блевать тянуло.
А вы задумывались, откуда появляются доллары, на которые импортёры закупают забугорное? Что такое внешнеторговый баланс не в курсе? Или вы думаете, что аутсорс -- столп и опора нашего экспорта? Это не так.

Я уже не говорю о том, что многие зарубежные компании имеют производство в РФ. Кетчуп "Хайнц"? Под Питером, бывший завод Пикадора. Детское питание "Хайнц"? Георгиевск. (У директора там фамилия Дудаев, кстати.) Юнилевер тоже владеет кучей фабрик тут. Список можно продолжать.
8 +11−3Ded Mazay23:07:50
01/10/2013
-6 +6−12Mark Altunyan23:06:28
01/10/2013
Так возьмите, продайте эту нефть и купите себя бочонок черной икры и мерседес С600. Раз уж так просто, то чего нищебродствуете? Надеюсь, английский и понятие FOB Вам знакомы?
может и страну свою сразу создать?
как у вас все просто - возмите и продайте, вы в России вообще живете?
8 +17−9Дмитрий Астраханцев19:21:47
01/10/2013
0 +14−14Mark Altunyan19:13:20
01/10/2013
Радик, особенно активно Москву кормят башкиры! Без их меда москвичи просто бы с голоду передохли. Спасибо Великой Башкирии, что они кормят нищую Москву! Ураааа, товарищи!
а у нас в Челябе 90% продуктов - местные, причем качество меня полностью устраивает) так что жрите свой английский бекон, а мы тут сами как-нибудь))
7 +9−2Victor Nazarenko20:28:23
01/10/2013
Я бы, кстати, с удовольствием отделил Москву от России, и в первую очередь от российской нефти и газа. И от Ивановых.
Гораздо лучше в этом городе станет жить.
7 +8−1Eugraf Beobachter19:46:35
01/10/2013
-3 +2−5Alex Goretsky17:05:49
01/10/2013
Смотрящим можно быть и без образования и без культуры и без понимания.
-------------
Так самое интересное, что у Иванова есть и образование, и человеком его считают культурным и понимающим.
Он по линии КГБ учился, т.е. даже не поступил бы в ВУЗ, как и путен, если бы не был сексотом.
7 +11−4дядя Сережа18:43:23
01/10/2013
Иванов дурак?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь