Минкульт предложил расширить действие антипиратского закона

10:27 07/08/2013 Интернет и СМИ
Минкульт предложил расширить действие антипиратского закона

Министерство культуры России подготовило новый законопроект о борьбе с пиратством в интернете. Как сообщает 7 августа газета «Известия», он распространяется, в отличие от уже вступившего в силу закона, не только на фильмы, но и на остальные объекты авторских и смежных прав — музыку, тексты, фотографии и другое.

Также Минкульт предлагает, чтобы на каждом сайте, находящемся в юрисдикции РФ, указывался адрес электронной или обычной почты его владельца, которому правообладатели смогут заявить о нарушении их прав. С этой же целью предполагается размещать на всех сайтах специальную форму для жалоб.

В случае, если владелец сайта не исполнит законное требование и не блокирует доступ к пиратскому контенту, Роскомнадзор сможет по заявлению правообладателя или его уполномоченного лица принять решение о закрытии доступа к сайту. Доступ будет блокирован как минимум на 14 дней, а в случае обращения правообладателя в суд — до вступления в силу судебного акта. Также, как выяснили «Известия», такие правила предполагается распространить и на сайты со ссылками на нелицензионный контент.

Минкульт предлагает также добавить статью «Нарушение порядка ограничения доступа к информации в случае нарушения авторского права и смежных прав» в Кодекс об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штрафы в размере 300 тысяч рублей для граждан, 600 тысяч — для должностных лиц и миллиона — для юридических.

По действующему антипиратскому закону, который вступил в силу 1 августа 2013 года, правообладатели также могут в досудебном порядке требовать удаления или блокировки страницы с пиратскими фильмами. В случае отказа Роскомнадзор может поручить интернет-провайдерам по их усмотрению заблокировать доступ к целому сайту или спорному материалу. Суд, в свою очередь, может обязать владельца сайта убрать спорные материалы из открытого доступа; если же ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер этого не сделают, интернет-провайдеры заблокируют доступ ко всему сайту.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(195):

1 2 345 ... +1
4 +4−0Ivan Priorov09:53:42
07/08/2013
2 +2−0Nikita Krutov09:48:02
07/08/2013
Это была не шутка, могут приговорить - законодательная база есть.
Печально... и грустно, что невежество правит страной.
Отныне постить что либо только через приватные сети. Пересоздать все аккаунты.
И чего добьются? Тем что фиг они кого найдут.
А сайты... лично я уже года 4 не держу сайты в России. Вначале потому что сервис за бугром лучше, теперь и другие основания есть.
3 +3−0Ростислав Томилов12:49:11
07/08/2013
Барыги уже достали.Этот закон защищает не тех,кто создает музыку,фильмы, а тех,кто это по дешевке у них скупает и нам втридорога продает.
3 +3−0Григорий Кривицкий11:15:59
07/08/2013
-4 +0−4Евгений Вайкулис10:22:47
07/08/2013
1. Анонимные сети банят и судятся. Читайте про тот же Tor
2. Даже если сервер находится зарубежом, на любом другом домене ничего не стоит заблокировать его по IP/внести в черный список.
Так что чисто техничекси можно забанить всё что угодно, была бы правовая база под это дело.
+ Не забывайте - Ваши любимые торрент сервера держатся засчет леммингов, а не профи, которые могут настроить свой комп на полную анонимность. А если на торренте будут сидеть 100, но профи - такой торрент никакой прибыли не принесет владельцам и вскоре будет закрыт.
"Даже если сервер находится зарубежом, на любом другом домене ничего не стоит заблокировать его по IP/внести в черный список."
Да вы, батенька, ламер.
3 +3−0Denis Schennikov10:56:51
07/08/2013
"Тексты" - и вот тут понесется самый невероятный пипец, закрывать все направо и налево станут. Интернет-анархия нас ждет)
3 +3−0Alexander Konakov10:55:37
07/08/2013
-3 +0−3Евгений Вайкулис10:30:55
07/08/2013
"себя изжила и в современном виде существовать не должна"
Это почему? Потому, что Вы так сказали? А! Потому, что Вам так хочется? Ну ясно :)
Она себя изжила точно так же, как конные брички с улиц городов были вытеснены автомобилями, автобусами, троллейбусами и трамваями. В мире нет ничего вечного и неизменного. Все, что морально устаревает - неизбежно умирает.
3 +3−0Alexander Konakov10:36:59
07/08/2013
-8 +1−9X X10:31:12
07/08/2013
Страсти то какие для хомячья воровать контент теперь будет сложнее, не ни возможно, подчеркиваю, а чуть чуть сложнее. Или вы дебилы думаете, что ваши любимые говно ресурсы, закроют за сакраментальное "Путин - вор" )))
Странность заключается в том, что крупнейшие продавцы легального медиаконтента, типа Гугла, Яндекса, выступают против подобного рода 'улучшений' законодательства. Они, наверное, тоже чего то там воруют из кармана своих клиентов.
3 +3−0Slava Sinichkin10:19:50
07/08/2013
4 +4−0Nikita Krutov10:14:00
07/08/2013
Вот это будет грандиозный СССР интернет! Министерство по согласованию картинок, министерство по согласованию видео... Сколько новых рабочих мест! :)
Укомплектовать штат можно казаками от губернатора Ткачева.
3 +3−0Григорий Кривицкий10:19:33
07/08/2013
-12 +1−13Евгений Вайкулис10:11:40
07/08/2013
Ну да, если для Вас весь Рунет - это пиратская музыка/видео/другой нелегальный контент (во главе всеми любимой социальной сети сами знаете какой), то Минкульт хочет его закрыть. Полностью. И в этом многие здравомыслящие его поддерживают. Глядишь через пару десятков лет Россияне (интернет сообщество) станут цивилизованнее, уважающие закон. Ведь все же хотят жить в правовом государстве? Ну так начинайте с себя.
Полагаю вы не удосужились ознакомится с законом. Формулировки, которые он содержит, подпортят жизнь и нервы всем сайтам в ру сегменте.
3 +4−1Fedor Rybnikov10:06:36
07/08/2013
1 +1−0dunmer10:02:44
07/08/2013
Пока будет доступ к доменам вне зоны ru, вся эта блокировка на раз-два будет обходится внешними прокси-серверами. Или нас ждёт закон о Великом Российском Фаерволе?
Уже обсуждалось на Хабре: разрешить шифрование трафика только по ГОСТ и только с ключом, выдающимся под роспись. Всё.
3 +4−1Vasily Nalivayko10:04:24
07/08/2013
> распространяется, в отличие от уже вступившего в силу закона, не только на фильмы, но и на остальные объекты авторских и смежных прав — музыку, тексты, фотографии и другое.
Забыли про буквы, цифры и пиксели.
3 +4−1Igor V. Polyakov09:57:53
07/08/2013
предлагаю расширить очко минкульту
3 +5−2samaranches09:56:56
07/08/2013
11 +12−1Nikita Krutov09:42:55
07/08/2013
О! А это уже приговор домену ru. Все спешно переедут и откажутся выполнять любые запросы, а заблокированные сайты пользователи будут смотреть, например, в турбо-режиме оперы.
Турбооперу и всякие впн тоже с лёгкостью могут зарезать. Дел-то на одну неделю.
3 +4−1Павел Волков09:51:15
07/08/2013
Еб***ый в рот. Работал я в минкультовском учреждении, главбухом, финансирование только на зарплату и комуналку, все остальное сами как хотите так и зарабатывайте, какие там отчисления за авторские права. Если голова не знает что на местах делается, зачем такая голова.
2 +2−0Capitan Nemo13:10:15
07/08/2013
-6 +0−6Евгений Вайкулис10:14:33
07/08/2013
Как нарушали закон так и будем нарушать?
Далеко пойдешь
уважаемый, если закон считается несправедливым нарушать его будут в любом случае. а этот закон, безусловно, несправедлив и вреден.
2 +2−0Irena Pridd11:36:38
07/08/2013
1 +1−0Alexandr Shatalov11:34:12
07/08/2013
А давайте платить потомкам изобретателя колеса, пневматической шины, алфавита, арабских цифр.... Я считаю, что авторские права должны иметь временные рамки - 10-15 лет...
Интересно, почему прибыль с колбасы получают только один раз, а потом создают новую? Так почему правообладатели не хотят создавать новое, а всю жизнь кормиться с предыдущего труда? У продуктов есть срок годности, давайте тогда уж и на контент введем.
2 +3−1Alexander Konakov10:47:22
07/08/2013
-1 +0−1Евгений Вайкулис10:39:29
07/08/2013
Просто на поисковых фразах типа "скачать ххх бесплатно" строится их бизнес. А если этого контента не будет в сети, то и искать не будут. ну или на порядки меньше будет запросов.
Очевидно, это самая интересная и парадоксальная версия событий, которую я слышал. Онлайновый магазин Озон, который тоже выступает против закона, правда, под неё не подходит. Но это так, мелочи. В любом случае бизнес двух означенных компаний строится не на этом.
2 +2−0Павел Волков10:44:36
07/08/2013
-7 +0−7Евгений Вайкулис10:16:36
07/08/2013
А Вы думали, что Вам сразу квартиру на Рублевке дадут, за то что "у руля"? :) Печальная логика
Спасибо у меня есть где жить, и к счастью за пределами МКАД.
2 +2−0Capitan Nemo10:40:37
07/08/2013
-2 +2−4Anton Timohin10:23:53
07/08/2013
"сменяемость элит" - смешно. а смысл? просто меняют фасад для "стада".
"ответственность перед избирателями" - тут согласен: хотя бы в открытую не плюют на народ.
про фасад для стада расскажите кеннеди, как вы себе представляете вооруженных рабов?
2 +2−0Capitan Nemo10:25:06
07/08/2013
-12 +1−13Евгений Вайкулис10:11:40
07/08/2013
Ну да, если для Вас весь Рунет - это пиратская музыка/видео/другой нелегальный контент (во главе всеми любимой социальной сети сами знаете какой), то Минкульт хочет его закрыть. Полностью. И в этом многие здравомыслящие его поддерживают. Глядишь через пару десятков лет Россияне (интернет сообщество) станут цивилизованнее, уважающие закон. Ведь все же хотят жить в правовом государстве? Ну так начинайте с себя.
полагаю к тому же что вы не удосужились узнать что любое деяние с точки зрения закона может быть как криминализовано так и де криминализовано, тоесть перестать быть наказуемым. Здравомыслящие люди полагают что та система анального огораживания "авторских" прав (а точнее прав посредников и просто очень ловких мошенников типа РАО) себя изжила и в современном виде существовать не должна.
2 +2−0new iMac27user new iMac27user10:24:36
07/08/2013
-12 +1−13Евгений Вайкулис10:11:40
07/08/2013
Ну да, если для Вас весь Рунет - это пиратская музыка/видео/другой нелегальный контент (во главе всеми любимой социальной сети сами знаете какой), то Минкульт хочет его закрыть. Полностью. И в этом многие здравомыслящие его поддерживают. Глядишь через пару десятков лет Россияне (интернет сообщество) станут цивилизованнее, уважающие закон. Ведь все же хотят жить в правовом государстве? Ну так начинайте с себя.
"если для Вас весь Рунет - это пиратская музыка/видео/другой нелегальный контент (во главе всеми любимой социальной сети сами знаете какой), то Минкульт хочет его закрыть. Полностью..... Глядишь через пару десятков лет Россияне (интернет сообщество) станут цивилизованнее, уважающие закон." Улыбнуло. Если полностью закрыть рунет, то о каком интернет сообществе через пару десятков лет(уже и через год), может идти речь. Аффтор , вы о чём?
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь