Названа причина крушения новейшего Ил-112В

04:13 01/09/2021 Наука и техника
Названа причина крушения новейшего Ил-112В
Специалисты МАК установили причину крушения экспериментального самолета Ил-112В . Критическую ситуацию на борту спровоцировал мощный «керосиновый» пожар, возникший через несколько минут после взлета. Самолет ушел в неконтролируемый боковой крен из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.

Стало известно о причине крушения легкого транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК).

По информации издания, критическую ситуацию на борту Ил-112В спровоцировал мощный «керосиновый» пожар, возникший через несколько минут после взлета. Самолет ушел в неконтролируемый боковой крен из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.

Эксперты также установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя.

Версия правоохранителей

17 августа новейший российский военно-транспортный самолет Ил-112В разбился во время тренировочного полета у подмосковного аэродрома Кубинка. На борту самолета находились три члена экипажа.

По данным правоохранительных органов, крушение могло произойти из-за технической неисправности воздушного судна или ошибки пилотирования. Источник «Интерфакса» пояснил, что экипаж мог допустить ошибку при заходе на посадку из-за усталости. Также, отметил он, не исключается и версия с отказом техники, поскольку Ил-112В как опытный образец испытывался при избыточных нагрузках.

Это могло произойти из-за неполадок в системе флюгирования правого двигателя, сообщили ТАСС в силовых структурах.

Как уточнил собеседник агентства в экстренных службах, перед тем как самолет упал, его правый двигатель загорелся. После этого Ил-112В «накренился на правый борт, начал терять скорость, перевернулся и упал», рассказал источник.

За штурвалом — Герой России

Командиром экипажа разбившегося Ил-112В был летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Помимо Куимова, на борту самолета находились летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все члены экипажа погибли.

По информации «Коммерсанта», после возгорания опытным пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили.

Экипаж действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета.

Затем машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом, но на 45-й секунде после пожара начала крениться вправо и опускать нос из-за разрушения тяги элерона. По словам специалистов, вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире.

Посмертные ордена Мужества

31 августа президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении орденами Мужества летчиков разбившегося в Московской области Ил-112В.

Глава государства отметил отвагу и самоотверженность пилотов «при испытании и освоении новой авиационной техники».

Марина Совина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(110):

1 +0−0Обиваныч Кеноби07:18:02
01/09/2021
6 +0−0Александр Судаков06:47:23
01/09/2021
Кто залил керосин в самолёт того и посадить.
Нет, надо сажать всю преступную цепочку: кто залил керосин, кто доставил его на аэродром, кто заправлял цистерну на топливохранилище, кто транспортировал керосин с НПЗ в топливохранилище, кто перерабатывал из нефти в керосин на НПЗ, кто транспортировал нефть по трубам, кто отвечал за скважину из которой была добыта нефть, кто пробурил скважину, чтобы добыть нефть.... Тут такая банда нарисовывается, что СК в поте лица 25 часов в сутки не смыкая глаз найдёт всех причастных. Сарказм, если кто не понял.
А по факту, я уже писал сразу после крушения про возможную причину крушения - разрушение управления элерона крыла, но моё сообщение несколько раз удаляли.
1 +0−0Serg Koshserg07:13:32
01/09/2021
при потере скорости рули и элероны уже не работают и самолет сваливается в штопор, так что там те элероны ничего не помогли если бы и тяга осталась целой
Причина аварии потеря скорости самолетом из за отказа двигателя
1 +0−0Карлес Пуйоль06:40:41
01/09/2021
армия 2021
1 +0−0Sergey Z04:50:26
01/09/2021
Комментарий удалён.
Такому недоделанному как ты, только в причинах своей неполноценности необходимо разбираться дурень.
0 +0−0alexey grid08:19:27
02/09/2021
Что там новейшего? Гиперзвуковой самолет сделали?
Это же турбовинтовой папелац, которые делали в 50х. Ил-18 был безотказный самолет. Разучились делать то, что умели в 1950х ((
0 +0−0Падла Эскобар23:09:04
01/09/2021
Из чего была делана тяга что так быстро прогорела? Элероны находятся на дальней трети крыла, а двигатели гораздо ближе к фюзеляжу.
0 +0−0Падла Эскобар22:51:43
01/09/2021
0 +0−0membis10:16:26
01/09/2021
самолет не реактивный, откуда там керосин?
На этом турбина винт крутит.
0 +0−0Сергей Вершинин22:24:31
01/09/2021
Думаю, какая-то деталька в двигателе была китайской, или нашей, снятой со старого самолёта. Он же, в принципе уже летал, значит собран был более-менее хорошо, но старая или китайская деталь не выдержала.
0 +0−0Дарина Николаева21:51:46
01/09/2021
Просто он был тяжелее воздуха...
0 +0−0Николай Сыромля21:16:54
01/09/2021
Ага, НОВЕЙШИЙ. Новейший - это первый серийный сошедший с конвейера. Со всеми бумагами и печатями, с подтверждёнными характеристиками.
А этот, опытный образец для испытаний.
Шахимат тоже новейший? Из новой фанеры? Из новейшей фанеры.
0 +0−0Alex Tral19:21:40
01/09/2021
ИЛ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ АПРИОРИ!
0 +0−0Дмитрий Жуков19:20:18
01/09/2021
герой ни при чем
если самолет спроектировали в россии а потом в россии собрали
то даже б.г его не спасет
0 +0−0Ольга Сажина15:17:38
01/09/2021
3 +0−0Леонид Трестин08:33:08
01/09/2021
Интересно, а кого нибудь из чиновников в т.ч. из ведомства оленевода наградят командировкой на Колыму?
Героя России дадут за то, что гробит эту самую Россию.
0 +0−0Ольга Сажина15:15:10
01/09/2021
0 +0−0моника Рояльски09:57:53
01/09/2021
русневочки уничтожали качественный человеческий капитал в россии, давали деньги на развитие кого угодно(укроена, белорусия и прочих братьёв), а свое население опустили до логистов-расстановщиков водяры на полках дикси.
Теперь ждут проектирование двигателей, самолетов, микросхем....
Ухахахахахахахахаха
К сожалению, вы абсолютно правы.
0 +0−0Фаргат Сайфутдинов13:04:05
01/09/2021
0 +0−0Андрей Николаев11:52:42
01/09/2021
Что то не спасла их катапульта в Ле-бурже —73…
Но ведь кого-то и спасла. И немало пилотов спасла.
0 +0−0Фаргат Сайфутдинов12:58:27
01/09/2021
0 +0−0maldonado kk11:51:43
01/09/2021
Фаргат, у тебя авиационное образование. Но ты видимо слишком умён для проектной работы. Чрезмерно. Раз тебя не взяли. А так бы ты давно переломил современные мировые практики по проектированию и испытанию гражданских и транспортных самолётов. Но ты сидишь и строчишь глупые комментарии на Ленте. Возможно всё-таки ты не очень умён, да. А-ха-ха-ха.
Ну я-то ладно, не достоин. Но вот ты, достойный, ответь на вопрос, если можешь. А то, что ты хам, я уже знаю, зачем повторяться?
0 +0−0Фаргат Сайфутдинов12:06:42
01/09/2021
0 +0−0Андрей Николаев12:03:55
01/09/2021
А как унифицироваться к разным типам самолетов? Да и в любом случае люки то для выхода катапульт вырезать все равно пришлось бы.
технически это вполне решаемо. И испытания новых самолетов делятся на этапы. После полного прохождения этапов летной надежности можно было бы завершить остальные испытания именно на предсерийном образце.
0 +0−0Андрей Николаев12:03:55
01/09/2021
0 +0−0Фаргат Сайфутдинов12:01:31
01/09/2021
Да уж ради сохранения жизней испытателей давно можно было бы изготовить и унифицированный модуль. Дороговато, конечно, но то того стоило бы.
А как унифицироваться к разным типам самолетов? Да и в любом случае люки то для выхода катапульт вырезать все равно пришлось бы.
0 +0−0Фаргат Сайфутдинов12:01:31
01/09/2021
0 +0−0Андрей Николаев11:58:49
01/09/2021
Вот именно—люки.А ведь фюзеляж рассчитан очень точно и если убрать «кепочку» над остеклением ,то переделывать придется немало.А ,главное—по факту получится,что испытывается совсем другой самолет,а не тот,что пойдет в серию
Да уж ради сохранения жизней испытателей давно можно было бы изготовить и унифицированный модуль. Дороговато, конечно, но то того стоило бы.
0 +0−0Андрей Николаев11:58:49
01/09/2021
0 +0−0Фаргат Сайфутдинов11:55:33
01/09/2021
Зачем весь фюзеляж-то? Силовой набор кабины пилотов- согласен, с учетом того, что понадобятся соответствующие люки.И это технически вовсе не сложно. если принять во внимание, ради чего это нужно.
Вот именно—люки.А ведь фюзеляж рассчитан очень точно и если убрать «кепочку» над остеклением ,то переделывать придется немало.А ,главное—по факту получится,что испытывается совсем другой самолет,а не тот,что пойдет в серию
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь