Комментарии по рейтингу | Комментарии по дате |
-1 +1−2 | Сан Саныч | 17:45:52 09/06/2015 |
Для ПСР действительно сложилась непростая ситуация. Впервые с 2002 г. она может в одиночку сформировать правительство. Но следует вспомнить, что в том же 2002 она получила куда меньше голосов, чем сейчас (36%). И не следует забывать, что даже сейчас она остается крупнейшей политической силой и лидером предвыборной гонки. Так что политические «похороны» партии и Эрдогана не уместны, как бы не трубили об этом в эти дни многие СМИ. Конечно на прошлых выборах все было куда лучше 49%, а на президентских за Эрдогана проголосовало более 50%. Куда же ушли 9-10%? По всей видимости, это сумма, сложившаяся из всех скандалов последних лет, замедления темпов роста экономики, некоторых просчетов руководства ПСР, тех же сторонников Гюлена, а также курдов, которые ранее голосовали за ПСР, а теперь решили поддержать «свою» партию. |
0 +0−0 | Сан Саныч | 16:42:01 03/05/2015 |
В дни столетия того, что в ряде стран принято называть «геноцидом армян» в ряде статей и выступлений прослеживается вполне определенная тенденция. Тенденция эта заключается, во-первых в увязке этнической чистки Анатолии в начале ХХ в. с подобными же событиями на Кавказе в веке XIX (а затем и репрессиями против народов Кавказа и Крыма в веке ХХ в. и с кровавыми эпизодами Чеченских войн на рубеже XX –XXI вв.), а во-вторых со стремлением не допустить начавшегося сближения России и Турции. Можно только догадываться - почему в итоге Кремль принял решение о безоговорочной поддержке армянской позиции по событиям столетней давности. Не допустить ослабления позиций России в Армении? Не допустить дальнейшей изоляции России в Европе и присоединиться к позиции ЕС, а заодно и провести встречу Путина и Оланда в Армении? Не знаю. Но итог очевиден – дальнейшее сближение Турции и России поставлено под вопрос. И здесь нельзя не отметить, что по сути полную поддержку позиции Анкары продемонстрировал «англо-саксонский мир» - участием первых лиц и наследника британской короны в праздновании победы турок в Галлиполи. США опять не признали «геноцид». И отдельное мое восхищение позицией Израиля! После всего того, что Эрдоган за все эти годы наговорил про еврейского государство, после каравана в сектор Газа в 2009 г. и т. д. – НЕ признать «геноцид» - это вершина политики правящих кругов Израиля. Таким образом, Анкаре дали понять, что только Запад (без континентальной Европы) являют его искренними союзниками! А с Россией соответственно нужно вести себя осторожно. Возможно Анкара не пойдет на разрыв выгодных ей экономических проектов с Россией (турецкий поток, АЭС и др.), но вот в политических вопросах ждать от Турции солидарности России не стоит. Теперь вполне возможно Анкара начнет торпедировать проблему притеснений народов Кавказа и Крыма на самом высоком уровне – организация конференций, использование трибуны ООН и других организаций. |
0 +1−1 | Сан Саныч | 18:58:28 14/12/2014 | ||||||
| ||||||||
Время покажет. Есть такое понятие как "цена вопроса". Но одно можно точно сказать - турецкая армия (а вернее армейская элита) хоть и потрепана арестами и процессами, но не сломлена окончательно и до сих имеет отличное от Эрдогана представление о том, что есть благо для Турции. |
2 +2−0 | Сан Саныч | 18:07:08 14/12/2014 |
Очередная попытка устранить Эрдогана, вернее информационное прикрытие. Майданом его не возьмешь, уже пытались летом 2013, значит кровавый военный переворот с непредсказуемым финалом. |
0 +0−0 | Сан Саныч | 11:58:05 16/01/2014 | ||||||
| ||||||||
Согласен, так просто убрать наверное нельзя. Но если Гюлен не сможет свалить Эрдогана, то у последнего нет другого выбора кроме как начать тотальную зачистку всего госаппарата. У товарища Сталина получилось убрать десятки тысяч... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 22:00:25 15/01/2014 | ||||||
| ||||||||
Как раз таки Эрдоган не сделал главного - не вторгся в Сирию... |
0 +0−0 | Сан Саныч | 21:59:25 15/01/2014 | ||||||
| ||||||||
Вот вот. Или Лютером или Троцким... |
4 +4−0 | Сан Саныч | 21:56:42 15/01/2014 | ||||||
| ||||||||
А тут уж кто кого. Или наоборот гюленовцы (полицейские, судьи т. п.) зачистили армию - сделали свое дело и могут уходить... А сам Гюлен станет чем то вроде Троцкого... |
4 +4−0 | Сан Саныч | 21:14:16 15/01/2014 |
Если считать Гюлена исламистом-интернационалистом, то Эрдоган похоже дрейфует в сторону исламизма с нациоанально-патриотическим уклоном. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 21:08:54 15/01/2014 |
Интересные дела однако. Вообще то Гюлен и все что с ним связано - это составная часть нынешнего режима. Балъез, Эргенекон - все это раскручивалось в том числе адептами Гюлена. Турецкие лицеи в странах СНГ - это тоже Гюлен. И вот теперь разрыв... Ну очень уж напоминает нашу страну в 1930-е... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 12:37:11 08/01/2014 |
Сначала руками полиции военных, теперь когда армейская верхушка нейтрализована самих полицейских. Похоже те возомнили о себе слишком много. Напоминает что то из нашей истории... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 15:35:15 06/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Все таки ВВС Израиля и Саудовской Аравии мощнее будут |
1 +1−0 | Сан Саныч | 12:46:12 05/10/2013 |
Не думаю, что цена сыграла здесь главную роль. Похоже китайцы готовы открыть туркам технологии и опять таки совместное производство. Насколько я знаю, турки сейчас разрабатывают собственные системы среднего радиуса действия. Получив от китайцев систему дальнего действия вместе с технологиям они надеются в будущем уже создать собственную ПВО. |
2 +3−1 | Сан Саныч | 18:20:34 09/08/2013 |
С чем то можно согласиться и со многим поспорить. Ну во первых в 19 в. и в Египте и Турции не были уничтожены "военные элиты" - как об этом пишет автор. Прогрессивные правители Махамед Али Египетский, а вслед за ним османский султан Махмуд II ликвидировали мамлюклв и янычар, которые к тому времени выродились до абсолютно эгоистичных групп, связанных с самыми реакционными кругами. Оба правители положили начало новым по европейский обученным армиям, с образованным офицерским корпусом. Во вторых в уже к концу XX в. армии и в Египте и в Турции перестали постепенно играть прогрессивную роль и выродились до коррумпированных и эгоистичных структур. Хотя для справедливости надо сказать коррумпированность была присуща все же высшим слоям военных элит, а не всему офицерскому корпусу. |
0 +0−0 | Сан Саныч | 10:40:21 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Это у вас тупой прямолинейный подход... Внимательно читайте новости. накануне свержения Мурси салафитская партия перестала поддерживать братьев-мусульман. А сразу же после переворота КСА подкинули новым властям несколько миллиардов. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 22:07:56 06/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Ну тогда демократия погубила древнюю Элладу... Причиной гибели государств становится целый комплекс экономических, демографических, политических и иных факторов, а не какая то одна религия... Согласен, что тюрки и до ислама создавали великие империи - один Тюркский каганат чего стоит... но османы как раз таки строили свою государственность на основе ислама - сначала суфийского, а затем ортодоксально-суннитского, не противопоставляя эти направления... Их воины шли на гибель не ради тюрки, а как мусульмане... Причин ослабления и падения Османской империи было слишком много, в том числе и реакционное мусульманское духовенство, но к началу ХХ в. его влияние уже было полностью нейтрализовано. Россия была соперником Турции, и тоже внесла свой вклад в ее ослабление, но и сама ослабила себя и в итоге погубила свою империю ввязавшись в мировую войну из за "Царьграда". Но это отдельная тема. А с масонами тоже не так все просто. Тот же Ататюрк боролся сними когда стал во главе государства... |
0 +0−0 | Сан Саныч | 21:16:05 06/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Не то что бы умнее, просто турецкий пример был уже перед глазами, а потом египетские генералы заручились поддержкой самых пещерных исламистов-салафитов и их хозяев из Саудовской Аравии, да и США в итоге пока что заняли их сторону. Но в Египте еще все далеко не ясно, пока сторонников Мурси с площадей не согнали... |
0 +1−1 | Сан Саныч | 20:36:26 06/08/2013 | ||||||
| ||||||||
С таким же успехом можно сказать, что христианство довело до развала Римскую и Византийскую империю, а атеизм стал причиной конца СССР. Но дело не в этом. Вообще то в свое время благодаря исламской проповеди и было создана Османская империя. До окончательного развала Османскую империю довели младотурки - в большинстве своем военные и почти поголовно масоны, которые втянули Турцию в первую мировую войну. Конституция в которой армия являлась гарантом была написана под диктовкой военной хунты, пришедшей к власти в результате переворота в 1980 г. А на не менее демократическом референдуме в сентябре 2011 все привилегии военных были отменены. Или по Вашему "правильны" только те референдумы которые проводит военная хунта, а не демократически избранное правительство? |
4 +4−0 | Сан Саныч | 19:05:20 06/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Может и умнее, но не много... Просто Эрдоган начал борьбу с генералитетом гораздо раньше и у него было время делать это тонко и изящно - с одной стороны укрепляя полицию, а с другой - расследуя деятельность военных. Египетские военные не стали ждать турецкого сценария и пошли напролом - правда и в Египте еще исход далеко не ясен. |
0 +4−4 | Сан Саныч | 19:01:14 06/08/2013 |
В целом в статье дана грамотно изложенная предыстория вопроса. Но все таки проблема гораздо глубже. Скорее всего военные имеют отношение к пресловутому "эргенекону", но для них это не преступление. Они искренне верили и верят, что имеют право вмешиваться в политический процесс, если "что то пошло не так". И их всегда мало интересовало, что свергаемая ими власть вообще то избрана народом - подумаешь беднота проголосовала... Они считали и считают себя элитой общества, и гражданская власть по их мнению может править только с согласия армии. Они на этом воспитаны еще с младших курсов или даже классов военных учебных заведений. Они считали и считают себя прямыми духовными потомками Ататюрка - и никакая избранная власть им не указ... |