Комментарии по рейтингу | Комментарии по дате |
3 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 09:35:47 30/05/2018 | ||||||
| ||||||||
Уже перепрыгнули. Не заставите того, кто не хочет. |
3 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:25:08 26/05/2021 | ||||||
| ||||||||
+100500 |
3 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:25:46 26/05/2021 | ||||||
| ||||||||
Для чего он необходим? Чтобы страна всё дальше скатывалась в анахронизм? Чтобы становилась посмешищем для мира? |
3 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 09:21:39 30/05/2018 |
"от нее требуется исторически обосновать необходимость существования отдельного белорусского государства" А надо ли исторически обосновывать, например, существование отдельного государства под названием Россия? Которая была создана в результате кровавых войн и подавления восстаний? Есть территория, есть народ--беларусы, который живёт на этой территории. Они хотят жить (подавляющее большинство) в своём государстве. Что ещё тут обосновывать? Журналист, напиши лучше честно: мы, русские, хотим, чтобы Беларусь вместе с Украиной были частями нашей империи, губерниями. Но не дождётесь. Всё, тю-тю, поезд ушёл. Украину вы навсегда потеряли. Потеряете и Беларусь. Если не избавитесь от шовинизма и привычки везде лезть со своими советами. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 09:30:56 30/05/2018 |
"...война 1812 года не была для белорусов отечественной: позднее официозные белорусские историки поясняли, что «русско-французская война» принесла белорусским землям лишь разорение и что белорусы оказались в ней по разные стороны линии фронта, воюя, по сути, за чужие интересы." А что не так? Во-первых, напомню журналисту, что сам термин "отечественная" по отношению к этой войне странен. Наполеон пошёл на империю вовсе не из желания поработить варваров, а... заставить Россию присоединиться к континентальной блокаде Англии! Это была его главная цель. Наполеон не был Гитлером, ему "восточные варвары" были ни к чему. У него была цель победить Англию, а не Россию. Далее, данная война действительно разорила земли Беларуси. Грабили и русские, и французы. Беларусы воевали как в рядах российской армии (рекруты, кстати, "при поляках" из деревень рекрутов не брали), так и в рядах армии Наполеона (там их тоже было немало). А крестьянам хрен (Россия) редьки (Речь Посполитая до 1795 г.) не был слаще. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 09:48:09 30/05/2018 | ||||||
| ||||||||
То есть, от татар и турков тоже вы нас спасли? Вот странно-то! А я-то думал, что это Глинский в 1506 г. татар под Клецком разгромил, а не папаша вашего вурдалака Грозного. Я-то был уверен, что именно войска ВКЛ очистили наши земли от татар... |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:49:10 03/04/2018 | ||||||
| ||||||||
Результаты переписи населения 2009 г., Андрюха, опровергают твои измышления по поводу, какой язык родной для населения. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 13:58:10 04/10/2019 |
Автор передёргивает факты: недоговаривает, замалчивает... Например, сам глупый тезис о том, что "мову", оказывается, придумали. Вот бы слышали это мои бабушки и дедушки, которые на этой "придуманной мове" в деревнях разговаривали! Ладно, предположим, дед и баба по материнской линии из Восточной Беларуси, им, допустим, большевики "вбили" до войны "придуманную мову". А как быть с дедом и бабушкой с Западной Беларуси, которая до 1939 г. была частью Польши? Им кто "вбил" "придуманную мову", тоже большевики?... Автор! Зачем так врать?! Про письмо "интеллигенции Полоцка" 1926 г. вообще хохма. И сейчас в Беларуси можно найти кучку шкур (русифицированных или русских по национальности), которая будет заявлять нечто похожее. Отражает ли это позицию большинства населения? Большевики просто признали существующий факт: есть народ, живущий на территории. Этот народ отличается и культурой, и языком, и историей от русских. Они просто признали то, что существовало на тот момент, а ничего не "придумывали". |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:14:53 03/04/2018 | ||||||
| ||||||||
Да, да, Алекс. С 2014 г. каждый день в российских СМИ только и слышу: "вот-вот, ещё день, и Украине кирдык!", "вот, ещё немножко, и Порошенко скинут!", "ещё чуть-чуть, и украинцы загнутся". А они живут себе... |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 09:14:55 30/05/2018 |
"В итоге, по версии местных идеологов, получается, что у белорусов была фактически своя война и своя же победа." Автор статьи, обоснуй это конкретными фактами. Недавно было 9 Мая, скоро будет 3 июля. Всегда в эти дни подчёркивается победа народов СССР. К чему этот свист? "У этой победы свои символы (красно-зеленая лента вместо георгиевской), свой памятный день (3 июля вместо 9 мая) и своя акция памяти («Беларусь помнит» вместо «Бессмертного полка»). " Странная логика. С таким же успехом можно сказать, что у России монополия на Победу: вы носите георгиевские ленточки, у вас своя акция памяти ("Бессмертный полк"). У России монополия на символы и акции в честь Победы? Почему это вы определяете, что мы должны носить и какие акции праздновать? Кстати, в Минске на "Бессмертный полк" вышло совсем немного народа, тысячи полторы, может меньше. Даже оппозиционные акции собирают зачастую больше народа. А на госмероприятия в честь Победы собралось много людей. И ещё раз повторю: никто 9 Мая в Беларуси не отменял. А понять наши власти можно: после вашей войны в Украине Лукашенко, очевидно, понял, что хватит петь песни о "славянском братстве", что пора укреплять суверенитет и национальное самосознание. Чтобы на востоке Беларуси не возникла вдруг какая-нибудь "народная республика", поддержанная "русским миром". "В Белоруссии есть и своя государственная награда — медаль в честь освобождения Республики Беларусь (которая [республика], напомним, появилась на политической карте мира в 1991 году, после подписания Беловежских соглашений)." Напомню журналисту, что предшественницей Республики Беларусь была БССР. А СССР был СОЮЗОМ республик, что было закреплено Договором 1922 г. Не вижу проблем. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 14:02:13 03/04/2018 |
Малышева совершенно права. Жизни и здоровье людей неизмеримо важнее, чем собаки. Собаки нередко атакуют людей. А если идёшь с маленьким ребёнком, а навстречу огромная собака... Права на 100500%! И не должна гнуться ни под какие новомодные веяния любителей животных. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 12:40:38 21/06/2018 | ||||||
| ||||||||
Идиот Сергеев, "Царь-батюшка" на территории Беларуси появился только в 1772 г., и то, только в восточной её части. А третий раздел Речи Посполитой произошёл только в 1795 г. (Западная Беларусь). Понял, умник? Забудь сказку о том, что беларусы якобы "вечно" жили в дружбе с Россией и под царём-батюшкой. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:50:35 03/04/2018 | ||||||
| ||||||||
Coig Ignat, Ты совершенно прав, дружище. Жаль, русским это понимание недоступно. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 16:42:28 13/08/2020 |
"Братья-беларусы" вас здесь вовсе не ждут. Нам не нужны замшелые "народные республики"! Отвалите! Разберитесь сначала хотя бы на своей земле. Заживите как люди. Постройте "толчки" нормальные в ваших поселениях. Газ своим людям проведите. А затем уже суйтесь со своими заявлениями об "иностранном вмешательстве". Сегодня люди выходят на улицы. На улице гудят машины. И это здорово. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:51:26 03/04/2018 | ||||||
| ||||||||
Роман, Ты в России только "бываешь", а мы в ней живём. К русским отношение хуже не стало. Люди везде люди. А вот к России, к её политике отношение стало однозначно хуже. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:51:04 30/05/2018 | ||||||
| ||||||||
Согласен: надо сбрасывать маски и строить своё государство в отрыве от РФ. Я бы ещё стену построил на границе РФ-РБ. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 10:16:50 30/05/2018 | ||||||
| ||||||||
МЭТРЫКА КОРОЛЯ ЕГО М(И)Л(О)СГИ ЖИКГИМОНТА АВГУСТА ПРИВИЛЕЕЯЪ, ДАНИНЪ И ОПОВЕДАНЕЯ ЗА КАНЪЦЛЕРСТВА П(А)НА МИКОЛАЯ РАДИВИЛА. СПРАВЫ П(А)НА ЯНА МИКОЛАЕВИЧА ГАЯКА ОТ РОКУ 1555 ДО РОКУ 1560. ПЕРЕПИСАНА ЗРЕЕСТРОВАНА И ЗНОВУ ИНТРИЛИКГОВАНА ЗА РОСКАЗАНЬЕМЪ ЯСНЕВЕЛМОЖНОГО П(А)НА, П(А)НА ЛЬВА САПЕГИ, КАНЪЦЛЕРА ВЕЛИКОГО КНЯЗСТВА ЛИТОВСКОГО, СТАРОСТЫ СЛОНИМСКОГО, ОСТРИЯСКОГО И БЛУДНЕНЬСКОГО [...], ЗА СПРАВОВАЯЯ В ТОТЪ ЧАСЪ МЕТРЫКОЮ ОТ ЕГО М(И)Л(О)СТИ МЕНЕ, АЛЕКСАНДРА КОРВИНА КГОСЕВЪСКОГО, ПИСАРА ЕГО М(И)Л(О)СТИ КАНЪЦЛЯРЕЯСКОГО [...] В РОКУ 1597. Какой это "церковнославянский", чудак на букву М? |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 11:36:54 03/04/2018 | ||||||
| ||||||||
Андрюша, Ты не поверишь, но у нас тут Лукашенко не кушает людей. КГБ не расстреливает за подворотнями. У нас есть (представляешь себе?!) ИНТЕРНЕТ! И мы даже можем читать (представляешь себе?!) оппозиционные ресурсы! И да, нам даже не требуется разрешение Батьки, чтобы писать! Представляешь, Андрюша?! А теперь ложись спать, малыш! |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 09:01:41 30/05/2018 |
"Кроме того, 9 мая в Минске не проходит военный парад, и вообще основные торжества приходятся на 3 июля — день, когда территория республики была полностью освобождена от немецких войск." Вот пишет лишь бы писать... 3 июля был освобождён Минск, а вся Беларусь была освобождена лишь в конце июля. Сначала матчасть надо изучить, а потом стенать по поводу того, как Беларусь по-своему празднует. По-своему? А почему бы и нет? Мы--не Россия, и не обязаны ваши русскомирские обычаи повторять. Нужно развивать своё и меньше говорить о России. Вон, украинцы с вами додружились до войны. |
2 +0−0 | Vladimir Zenkovich | 16:12:08 16/07/2019 |
Это правда главная новость страны? Может эту муру нужно публиковать в более узкоспециализированных изданиях? |