Исаак Дойчер в своем «Послании нееврейского еврея» писал: «Иудейский еретик, выходящий за пределы иудаизма, принадлежит еврейской традиции… Все они вышли за пределы еврейства. Все они — - Спиноза, Гейне, Маркс, Роза Люксембург, Троцкий и Фрейд — находили еврейство слишком узким, слишком архаичным и слишком ограничивающим. Все они, искавшие идеалы и их воплощение за пределами еврейства, представляют суть всех достижений современной мысли, суть самых глубоких переворотов, имевших место в философии, социологии, экономике и политике в последние три столетия».
«Они жили на окраинах и на задворках своих наций. Они находились внутри общества и одновременно вне его, принадлежали ему и одновременно выходили за его пределы. Именно это позволило каждому из них интеллектуально возвыситься над своим обществом, нацией, эпохой и поколением, освоить новые горизонты и проникнуть далеко в будущее» (см.: openleft.ru/?p=2856).
Израиль является результатом усвоения этнонационалистической идеологии XIX века, связанной с идеями исключительности и концепциями расовой, религиозной и языковой гегемонии. - Все это было использовано для оправдания создания еврейского государства путем насильственного изгнания коренного арабского населения. Трагическая ирония, заложенная в самом характере происхождении Израиля, заключается в том, что ужасы Холокоста стали обоснованием для угнетения другого народа.
Закон о национальном государстве еврейского народа является символом исторического банкротства и образует реакционную кульминацию сионистского проекта, равно как и всех других подобных националистических программ. |