0 +0−0 | Anatholy Nikolaev | 03:19:23 16/06/2018 | ||||||
| ||||||||
Есть весьма околонаучная теория голографической вселенной и одноименная книга. Если читать ее "как есть", без внутреннего критика, то это редкостный бред. Однако некоторые тезисы весьма интересны. Теория была выдвинута до массового распространения интернета и онлайн игр, но лучше и проще всего описывается с использованием терминологии IT и ММО игр: Есть некоторое "информационное поле"(сервер) и есть наше сознание(компьютер-клиент). Материя и все, что нас окружает(игровой контент) является проекцией (рендером текущей игровой сцены), выполненной при помощи нашего сознания. Аналогии с IT вообще и игровой индустрией в частности позволяют описать еще некоторые тезисы: - если никто не смотрит, не регистрирует и не измеряет объект средствами объективного контроля, то объект не существует в объективной реальности, хотя продолжает существовать и просчитываться в информационном поле (в играх объекты не визуализируются, если не попадают в поле обзора, хотя продолжают просчитываться игровой логикой и физ.движком) - привет Фоме Аквинскому =) - подобно тому, как информация на "клиенте" может отличаться от информации на "сервере" из-за ограничений производительности, несовершенства каналов связи, программных и аппаратных ошибок люди с повреждениями мозга или ментальными заболеваниями могут видеть то, чего нет на самом деле и что другие, находясь в "той же сцене" не наблюдают. На текущий момент "теория голографической вселенной" - это удобная и, надо признать, бездоказательная концепция мироустройства, не вступающая в явный конфликт с религиями. |