Минфин России начнет ослаблять рубль

14:23 04/03/2021 Финансы
Минфин России начнет ослаблять рубль
Минфин России с 5 марта увеличит ежедневные покупки валюты почти втрое. До 6 апреля ведомство приобретет валюту на общую сумму 148,1 миллиарда рублей (два миллиарда долларов). Такие действия увеличивают спрос на иностранную валюту и ослабляют рубль. В марте ожидается дополнительный доход от продаж нефти и газа.

Минфин России с 5 марта увеличит ежедневные покупки валюты почти втрое. До 6 апреля ведомство приобретет валюту на общую сумму 148,1 миллиарда рублей (два миллиарда долларов). Сообщение об этом опубликовано на сайте Минфина.

Такие действия увеличивают спрос на иностранную валюту, а значит, ослабляют рубль. По оценкам ведомства, за февраль средняя цена нефти Urals составила 60,78 доллара за баррель, а с начала года — 57,6 доллара за баррель. В марте ожидается дополнительный доход от продаж нефти и газа в размере 116,9 миллиарда рублей. Он возникнет из-за превышения фактической цены над базовым уровнем.

Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев заявил «Ведомостям», что в среднесрочной перспективе цена на сырье будет расти, так что Минфин начнет покупать еще больше валюты. Аналитик ГК «Финам» Анна Зайцева уверена, что при отсутствии значимых шоков увеличение покупок валюты не окажет существенного влияния на курс рубля.

Кроме того, эксперты отмечают, что политика российских монетарных властей выглядит крайне нелогичной в условиях, когда страна старается максимально сократить использование доллара во внешней торговле. «Если сам Минфин не доверяет национальной валюте, то как можно требовать, чтобы рублю доверяли иностранные и российские инвесторы, а также рядовые россияне», — говорят они.

Согласно бюджетному правилу, Минфин покупает валюту (доллары, евро и фунты стерлингов), если российская нефть Urals стоит дороже, чем указано в федеральном бюджете, и продает, если ниже.

Эмма Щукина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(135):

0 +0−0Robert A.15:11:24
04/03/2021
1 +0−0Igor Zorin14:56:26
04/03/2021
Но многие почему-то продолжают писать, как государство из кожи вон лезет и на последнее спасает рубль. И это при том, что ЦБ скупил 600 миллиардов в запасы, что почти равно по курсу всей денежной массе M2 и увеличил объем M2 с 2000 года в 80 раз.
Так и накопления значительно увеличились
0 +0−0Валера Адерихо15:10:50
04/03/2021
0 +0−0Igor Zorin15:04:46
04/03/2021
Забавник вы наш. А вы считаете, что если печатать больше денег, то монетизация вырастет? Скакнёт инфляция и съест всю эту фальшивую монетизацию. Что, собственно, и происходит постоянно. Монетизация высока там, где из национальной валюты не бегут.
В монопольно-коррупционной путиномике да, именно так, а монополизм для путинских святое и неприкосновенное. Но вот если не выкупать валюту с рынка и не понижать рубль, то конкуренцию будет создавать импорт. Поэтому они и с этой стороны монополизм своих коррумпированных семейств на эконгомике зачищают. А к росту экономики это как не приводило, так и не приведёт. Зачем такой "гемморой" с расширением, снижением издержек, повышением качества и т.п., что характерно для конкурентных рынков, если путинским монополистам достаточно непрерывно поднимать цены.
0 +0−0Иван Васильев15:09:06
04/03/2021
2 +0−0Валера Адерихо15:03:28
04/03/2021
При чём здесь какие-то типа "набиулины" и почие. Это политика Путина, а они лишь исполнители. Путин типа "скупой рыцарь" или типа "царь Кащей над златом чахнет".
Нет, это не политика Путина, это политика Набиулиной, Силуанова - прозападных либералов, которых пока Путин не может снять - не царь он вовсе, как гласит либеральная пропаганда. Он может лишь заменить их на других либералов - шило на мыло. Либералы должны быть там в соответствии с договорённостям с США начала 90-х. Они должны обеспечивать долларовые инвестиции в Россию.
0 +0−0Igor Zorin15:08:55
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев15:06:05
04/03/2021
Нет, не скакнёт. В США печатают триллионы долларов ежегодно и не скачет.
Проверьте свою информацию. Её же публикуют на каждом углу. В США с 2000 года рост денежной массы чуть более, чем в 3 раза. А в России в 80. Как раз поэтому, а не из-за нефти или размера экономики у нас такая жoпa с рублём.
0 +0−0Robert A.15:08:27
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев15:01:45
04/03/2021
Из-за изменения кредитно-денежной политики и налогового кодекса.
Это уже вне компетенции ЦБ. Но непонятно чем вам не нравится механизм девальвации. Разница в госзайме и девальвации лишь в том что госзайм это заём у будущих поколений, а девальвация это солидарный метод покрытия дефицита бюджета.
0 +0−0Igor Zorin15:06:42
04/03/2021
2 +0−0Валера Адерихо15:03:28
04/03/2021
При чём здесь какие-то типа "набиулины" и почие. Это политика Путина, а они лишь исполнители. Путин типа "скупой рыцарь" или типа "царь Кащей над златом чахнет".
Ну разумеется. Чиновники меняются, а финансовая политика нет. И до Эльвиры Сахипзадовны проводилась такая же политика. Все решения принимаются на самом верху.
0 +0−0Иван Васильев15:06:05
04/03/2021
0 +0−0Igor Zorin15:04:46
04/03/2021
Забавник вы наш. А вы считаете, что если печатать больше денег, то монетизация вырастет? Скакнёт инфляция и съест всю эту фальшивую монетизацию. Что, собственно, и происходит постоянно. Монетизация высока там, где из национальной валюты не бегут.
Нет, не скакнёт. В США печатают триллионы долларов ежегодно и не скачет.
0 +0−0Андрій Свірський15:05:42
04/03/2021
а чё лахта кипишует????????? Сцарь знает что правильно для вас .
0 +0−0Igor Zorin15:04:46
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев14:59:30
04/03/2021
Да, хочу - монетизации российской экономики лишь 40%. В России недостаток денег. В Западных странах по 150%.
Забавник вы наш. А вы считаете, что если печатать больше денег, то монетизация вырастет? Скакнёт инфляция и съест всю эту фальшивую монетизацию. Что, собственно, и происходит постоянно. Монетизация высока там, где из национальной валюты не бегут.
0 +0−0Robert A.15:03:06
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев15:00:54
04/03/2021
Его программа звучит логично. Программа Набиулиной не работает - проверено много раз, факт. Ещё и обвалила рубль более чем вдвое в конце 14 года.
Звучит логично недостаточно. Девальвация- единственно доступный метод стабилизации без попадания в зависимость от финансовых рынков.
0 +0−0Иван Васильев15:01:45
04/03/2021
0 +0−0Robert A.14:56:18
04/03/2021
Кто даст гарантии Чилинго программа будет работать? И почему вложения должны вдруг стать выгодными?
Из-за изменения кредитно-денежной политики и налогового кодекса.
0 +0−0Влад Иванов15:01:08
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев14:59:30
04/03/2021
Да, хочу - монетизации российской экономики лишь 40%. В России недостаток денег. В Западных странах по 150%.
Тоже совкодрочер как и придурок Глазьев?
0 +0−0Иван Васильев15:00:54
04/03/2021
0 +0−0Robert A.14:56:46
04/03/2021
Кто даст гарантии что его программа будет работать? И почему вложения должны вдруг стать выгодными?
Его программа звучит логично. Программа Набиулиной не работает - проверено много раз, факт. Ещё и обвалила рубль более чем вдвое в конце 14 года.
0 +0−0Иван Васильев14:59:30
04/03/2021
0 +0−0Igor Zorin14:57:22
04/03/2021
Ну нет, разумеется. Глазьев предлагает печатать ещё больше денег. Вы этого хотите?
Да, хочу - монетизации российской экономики лишь 40%. В России недостаток денег. В Западных странах по 150%.
0 +0−0Иван Васильев14:57:36
04/03/2021
0 +0−0Сергей Дубинкин14:49:10
04/03/2021
опять прорыв , или рывок ? наебулиной теперь героя дадут ? правда не понятно какой страны.
Она уже признавалась на Западе лучшим главой ЦБ в мире после обвала рубля более, чем вдвое в конце 14 года более. Потом ещё и лучшим в Европе.
0 +0−0Igor Zorin14:57:22
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев14:53:52
04/03/2021
Давно пора выгнать прозападного либерала Набиулину, работающую по инструкциям МВФ - на благо США, на сдерживания развития России. Глазьева всё же надо назначить главой ЦБ, как уже однажды предлагалось. Он, в отличие от Набиулиной, разбирается в макроэкономике и у него есть хорошая программа как сделать рубль резервной валютой, сделать выгодными вложения в реальный сектор российской экономики и не выгодными спекуляции на валютной бирже и вывод капитала из России.
Ну нет, разумеется. Глазьев предлагает печатать ещё больше денег. Вы этого хотите?
0 +0−0Robert A.14:56:46
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев14:53:52
04/03/2021
Давно пора выгнать прозападного либерала Набиулину, работающую по инструкциям МВФ - на благо США, на сдерживания развития России. Глазьева всё же надо назначить главой ЦБ, как уже однажды предлагалось. Он, в отличие от Набиулиной, разбирается в макроэкономике и у него есть хорошая программа как сделать рубль резервной валютой, сделать выгодными вложения в реальный сектор российской экономики и не выгодными спекуляции на валютной бирже и вывод капитала из России.
Кто даст гарантии что его программа будет работать? И почему вложения должны вдруг стать выгодными?
0 +0−0Robert A.14:56:18
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев14:53:52
04/03/2021
Давно пора выгнать прозападного либерала Набиулину, работающую по инструкциям МВФ - на благо США, на сдерживания развития России. Глазьева всё же надо назначить главой ЦБ, как уже однажды предлагалось. Он, в отличие от Набиулиной, разбирается в макроэкономике и у него есть хорошая программа как сделать рубль резервной валютой, сделать выгодными вложения в реальный сектор российской экономики и не выгодными спекуляции на валютной бирже и вывод капитала из России.
Кто даст гарантии Чилинго программа будет работать? И почему вложения должны вдруг стать выгодными?
0 +0−0Иван Васильев14:53:52
04/03/2021
Давно пора выгнать прозападного либерала Набиулину, работающую по инструкциям МВФ - на благо США, на сдерживания развития России. Глазьева всё же надо назначить главой ЦБ, как уже однажды предлагалось. Он, в отличие от Набиулиной, разбирается в макроэкономике и у него есть хорошая программа как сделать рубль резервной валютой, сделать выгодными вложения в реальный сектор российской экономики и не выгодными спекуляции на валютной бирже и вывод капитала из России.
0 +0−0Ухов Андрей14:52:55
04/03/2021
Может ЦБ золото начал скупать.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь