Минфин России начнет ослаблять рубль

14:23 04/03/2021 Финансы
Минфин России начнет ослаблять рубль
Минфин России с 5 марта увеличит ежедневные покупки валюты почти втрое. До 6 апреля ведомство приобретет валюту на общую сумму 148,1 миллиарда рублей (два миллиарда долларов). Такие действия увеличивают спрос на иностранную валюту и ослабляют рубль. В марте ожидается дополнительный доход от продаж нефти и газа.

Минфин России с 5 марта увеличит ежедневные покупки валюты почти втрое. До 6 апреля ведомство приобретет валюту на общую сумму 148,1 миллиарда рублей (два миллиарда долларов). Сообщение об этом опубликовано на сайте Минфина.

Такие действия увеличивают спрос на иностранную валюту, а значит, ослабляют рубль. По оценкам ведомства, за февраль средняя цена нефти Urals составила 60,78 доллара за баррель, а с начала года — 57,6 доллара за баррель. В марте ожидается дополнительный доход от продаж нефти и газа в размере 116,9 миллиарда рублей. Он возникнет из-за превышения фактической цены над базовым уровнем.

Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев заявил «Ведомостям», что в среднесрочной перспективе цена на сырье будет расти, так что Минфин начнет покупать еще больше валюты. Аналитик ГК «Финам» Анна Зайцева уверена, что при отсутствии значимых шоков увеличение покупок валюты не окажет существенного влияния на курс рубля.

Кроме того, эксперты отмечают, что политика российских монетарных властей выглядит крайне нелогичной в условиях, когда страна старается максимально сократить использование доллара во внешней торговле. «Если сам Минфин не доверяет национальной валюте, то как можно требовать, чтобы рублю доверяли иностранные и российские инвесторы, а также рядовые россияне», — говорят они.

Согласно бюджетному правилу, Минфин покупает валюту (доллары, евро и фунты стерлингов), если российская нефть Urals стоит дороже, чем указано в федеральном бюджете, и продает, если ниже.

Эмма Щукина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(135):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Авенгелика Погосян05:34:44
05/03/2021
-2 +0−0Robert A.14:57:23
04/03/2021
Верно, тем более что пенсионер живет в рублёвой среде.
Только цены вот в этой среде растут вслед за долларом троль.
0 +0−0Авенгелика Погосян05:32:39
05/03/2021
Эти мерзавцы там чтотреально издеваются?
0 +0−0Сергей02:06:16
05/03/2021
Зачем над рублём издеваются все эти так называемые финансисты. Нахрен он теперь кому нужен то.... Пенсия скоро 100 $ будет. Сами народ толкают на недовольствия.
0 +0−0Александр Рязанцев21:36:09
04/03/2021
Агония либерастов
0 +0−0MrSlava52 yfl17:23:22
04/03/2021
0 +0−0Robert A.15:26:15
04/03/2021
По экспортным товарам есть взаимосвязь. Ближайший пример - сахар и подсолнечник. По жкх такой взаимосвязи нет
Теплоэнергетикой Сибири управляют англосаксы, не знал?
0 +0−0MrSlava52 yfl17:21:17
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев15:17:16
04/03/2021
Менять надо ВЕСЬ экономический блок правительства (Силуанова в частности) - всех либералов вычищать.
Путина не забудь
0 +0−0Валера Адерихо16:41:04
04/03/2021
0 +0−0Igor Zorin15:32:06
04/03/2021
Во многих областях конкуренция просто невозможна. Если тупо открыть рынки, кучи отраслей в России просто не будет. Ну так для примера, смотрел тут передачу у немцев, и они назвали размер заградительных пошлин в Швейцарии. Они запросто могут быть в 100 раз больше, чем стоимость продукции. Я все числа не запомнил, просто со стула сполз, когда мне это показали. Так что открытая экономика это миф. Её нет нигде. Тебя просто сожрут, если отроешь свои рынки.
Давайте только без демагогии типа "Во многих областях конкуренция просто невозможна". Она невозможна только в естественных монополиях и все они наперечёт. А у нас фактически даже для естественных монополий свободные цены, под лживый "аргумент", что типа на уровень инфляции. Ха-ха-ха. Сами её и творят поднимая все цены, так как всё монополизировано и на это -же ещё и ссылаются при каждом новом витке повышения монопольного грабежа. Это умышленная и осознная политика Путина и его приближённых. А отдельные элемента протекционизма для отечественного производителя да, необходимы, но при условия развитой конкуренции в этой области внутри страны.
0 +0−0Тимовик16:02:53
04/03/2021
Финансовые ЛОХИ
0 +0−0Igor Zorin15:32:06
04/03/2021
0 +0−0Валера Адерихо15:24:04
04/03/2021
Можно и так, к росту экономики, без конкуренции, это всё равно не приведёт.
Во многих областях конкуренция просто невозможна. Если тупо открыть рынки, кучи отраслей в России просто не будет. Ну так для примера, смотрел тут передачу у немцев, и они назвали размер заградительных пошлин в Швейцарии. Они запросто могут быть в 100 раз больше, чем стоимость продукции. Я все числа не запомнил, просто со стула сполз, когда мне это показали. Так что открытая экономика это миф. Её нет нигде. Тебя просто сожрут, если отроешь свои рынки.
0 +0−0Иван Васильев15:29:16
04/03/2021
1 +0−0seedkeed15:01:13
04/03/2021
Правильно, борбма с рублем при помощи бакса. Это и есть путинский патриотизм, закупка баксов!
Не путинский, а либеральный - весь экономический блок правительства РФ состоит только из прозападных либералов, действующих по инструкциям МВФ, то есть в интересах США и сдерживающих развитие России. Выгнать их всех - начнётся экономический рост в России. Либералы и США России не нужны, вредны даже. Впрочем, любой стране, даже самим США.
0 +0−0Igor Zorin15:26:32
04/03/2021
0 +0−0Валера Адерихо15:24:51
04/03/2021
Демократия или есть или её нет, всё остальное ложь и демагогия.
Ну тогда её просто нет нигде.
0 +0−0Robert A.15:26:15
04/03/2021
1 +0−0Сортирный Мочитель15:24:52
04/03/2021
Косвенно тоже привязаны. Все взаимосвязано. Как правило, оборудование импортное, инструменты тоже, машины опять же. Это все хозяйство надо обновлять и содержать.
По экспортным товарам есть взаимосвязь. Ближайший пример - сахар и подсолнечник. По жкх такой взаимосвязи нет
0 +0−0Валера Адерихо15:24:51
04/03/2021
1 +0−0Igor Zorin15:19:09
04/03/2021
У нас частичная демократия, в том смысле, что если Путин вдруг потеряет поддержку избирателя, то его могут не переизбрать. Но остальные власти безусловно зависят от Путина лично и не являются самостоятельными, включая КС, Думу и ЦБ. И это не понятия, какие-то, а самые обычные встречи, где Путин даёт прямые указания. Там нет такого, чтобы чиновники гадали, а что же Путин хочет. Вертикаль власти, где всё предельно понятно.
Демократия или есть или её нет, всё остальное ложь и демагогия.
0 +0−0Валера Адерихо15:24:04
04/03/2021
1 +0−0Igor Zorin15:20:19
04/03/2021
Для импорта нужно использовать другое оружие. А именно таможню.
Можно и так, к росту экономики, без конкуренции, это всё равно не приведёт.
0 +0−0Igor Zorin15:22:06
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев15:12:17
04/03/2021
В прошлом году ФРС напечатала 4 триллиона. В этом уже 1,9 триллиона и нет там инфляции. Ты явно даже не понимаешь что такое монетизации и что делается для того, чтобы не было гиперинфляции. В США для этого избвточная денежная масса стирилизуется путём вывода на фондовый рынок - там растёт пузырь.
На процент смотреть надо, а не абсолютные значения.
0 +0−0Robert A.15:19:10
04/03/2021
-1 +0−0Иван Васильев15:18:41
04/03/2021
Не будет никакой девальвации. Многие и даже на Западе говорят, что рубль наоборот сильно недооценён и может стоить куда больше даже сейчас.
Назовём это мягкое смягчение
0 +0−0Robert A.15:18:17
04/03/2021
0 +0−0Иван Васильев15:06:05
04/03/2021
Нет, не скакнёт. В США печатают триллионы долларов ежегодно и не скачет.
Финансовый кризис 2008г - уничтожил триллионы. Следующий будет биржевой, этот уничтожит десятки триллионов.
0 +0−0Иван Васильев15:17:16
04/03/2021
0 +0−0Robert A.15:08:27
04/03/2021
Это уже вне компетенции ЦБ. Но непонятно чем вам не нравится механизм девальвации. Разница в госзайме и девальвации лишь в том что госзайм это заём у будущих поколений, а девальвация это солидарный метод покрытия дефицита бюджета.
Менять надо ВЕСЬ экономический блок правительства (Силуанова в частности) - всех либералов вычищать.
0 +0−0Иван Васильев15:15:59
04/03/2021
1 +0−0Влад Иванов15:08:21
04/03/2021
Придурок. Совок не дружил с США почему же канул в Лету? Ты еще предложи вводить плановую экономику как в совке,
Из-за предательства одних и глупости, наивности других в высшем руководстве СССР. И да, Евросоюз обречён тоже на распад (Британия уже сбежала, скоро побегут другие - субсидии закончились), в самих штатах в прошлом году началась новая Великая депрессия.

Зачем ты мне эти дурацкие, избитые либерастические пропaгандoнские шаблоны повторяешь?
0 +0−0Иван Васильев15:12:17
04/03/2021
0 +0−0Igor Zorin15:08:55
04/03/2021
Проверьте свою информацию. Её же публикуют на каждом углу. В США с 2000 года рост денежной массы чуть более, чем в 3 раза. А в России в 80. Как раз поэтому, а не из-за нефти или размера экономики у нас такая жoпa с рублём.
В прошлом году ФРС напечатала 4 триллиона. В этом уже 1,9 триллиона и нет там инфляции. Ты явно даже не понимаешь что такое монетизации и что делается для того, чтобы не было гиперинфляции. В США для этого избвточная денежная масса стирилизуется путём вывода на фондовый рынок - там растёт пузырь.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь