Россияне кинулись менять одну ипотеку на другую

09:51 25/01/2021 Статьи
Россияне кинулись менять одну ипотеку на другую
Рекордное число россиян в 2020 году рефинансировали ипотеку. Один жилищный кредит на другой обменяли около 234 тысяч семей, подсчитали в институте развития «Дом.рф». Рост объемов рефинансирования положительно влияет на качество ипотечного портфеля в стране, подчеркивают специалисты.
Понимаю. И даже при стабильном доходе я привык иметь запас средств, даже если и есть кредиты. Как раз на случай непредвиденных ситуаций.

Рекордное число россиян в 2020 году рефинансировали ипотеку. Один жилищный кредит на другой обменяли около 234 тысяч семей, говорится в материалах института развития «Дом.рф», поступивших в редакцию «Ленты.ру».

Общая сумма рефинансированных кредитов составила примерно 600 миллиардов рублей — это также рекордный для России объем. По мнению экспертов, граждане кинулись менять кредитные условия из-за рекордно низких ставок по всей линейке ипотечных продуктов. К концу 2020-го ставка рефинансирования сократилась до 8 процентов и ниже (для сравнения — в 2019-м она была равна 9,5-10 процентам).

В «Дом.рф» отмечают, что в среднем ипотечная ставка по уже оформленным кредитам в России достигает 10-11 процентов, то есть при рефинансировании выгода для среднестатистического заемщика составляет более 2 процентов. Так, перекредитование займа в 2,5 миллиона рублей на 18 лет позволяет сэкономить на платежах более 3 тысяч рублей в месяц. Общая переплата по кредиту при этом сокращается на 674 тысячи рублей.

Рост объемов рефинансирования положительно влияет на качество ипотечного портфеля в России, подчеркивают специалисты: чем ниже платежная нагрузка на граждан, тем меньше вероятность дефолтов по жилищным кредитам.

В декабре 2020-го стало известно, что около четверти россиян, планирующих взять ипотеку, рассматривают возможность формирования первоначального взноса за счет потребительского кредита. Для таких заемщиков риск выхода на просрочку увеличивается более чем в два раза.

Татьяна Кротова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
1 +0−0Адмирал Бенсон10:19:10
25/01/2021
0 +0−0Chrys Red10:15:54
25/01/2021
А я вообще - на себя. И могу уверенно прогнозировать доход на 8-10 месяцев вперёд, неуверенно - на пару лет, а дальше - хз. Не очевиден размер дохода. Поэтому - неохота связываться на более чем 1-2 года. Дискомфортно.
Понимаю. И даже при стабильном доходе я привык иметь запас средств, даже если и есть кредиты. Как раз на случай непредвиденных ситуаций.
1 +0−0Михаил Ш10:13:21
25/01/2021
0 +0−0Адмирал Бенсон10:03:54
25/01/2021
Это потому что плохо рассчитал соотношение хотелок и купилок.
При расчетах я учел все, кроме того что начальство решит что у меня ипотека лет на 20-ть и я никуда от них не денусь)) Видимо решили, что раз я катаюсь в отпуск на средиземку, то кредит очень длинный))
1 +0−0Прохожий 2010:12:21
25/01/2021
Комментарий удалён.
зашивай)
1 +0−0Chrys Red10:03:51
25/01/2021
0 +0−0Адмирал Бенсон10:01:09
25/01/2021
Живи в коробке из под холодильника.
Некоторые - копят и покупают. С мнением предыдущего оратора в целом (в текущих реалиях) - согласен.
1 +0−0Владыка вселенной10:00:43
25/01/2021
Кредиты - зло
0 +0−0Михаил Ш10:32:06
25/01/2021
0 +0−0фсб постирает трусы10:09:52
25/01/2021
Копить с вечно падающим рублем и дорожающими квартирами как то бессмысленно
Копите не в рублях, жилье дорожает в рублях, в капусте оно с 2008 го регулярно дешевеет.
0 +0−0Адмирал Бенсон10:30:49
25/01/2021
0 +0−0Пушкинд10:26:20
25/01/2021
Возможно. Хотя вряд ли вся ипотека взята под постоянный процент. Наверняка в ней должна быть часть с переменным процентом.
Два раза брал ипотеку, ни разу под плавающий процент. В каждом случае ставка жестко зафиксирована в договоре.
0 +0−0Сябр Беларусский10:28:27
25/01/2021
Россияне кинулись менять одну ипотеку на другую, но от паяльников коллекторов их это не спасает!
0 +0−0Пушкинд10:26:20
25/01/2021
0 +0−0Адмирал Бенсон10:14:02
25/01/2021
При инфляции в 4-5%. Это практически мизер.
Возможно. Хотя вряд ли вся ипотека взята под постоянный процент. Наверняка в ней должна быть часть с переменным процентом.
0 +0−0Chrys Red10:22:07
25/01/2021
1 +0−0Адмирал Бенсон10:19:10
25/01/2021
Понимаю. И даже при стабильном доходе я привык иметь запас средств, даже если и есть кредиты. Как раз на случай непредвиденных ситуаций.
Ну вот и я - так-же. Счета в банках - как срочные, так и рассчетные (исходя из того, что "а вдруг всё пойдёт по наихудшему").
Не най, если-б у меня запаса по жилью не было, а была его нехватка, может и рассматривал-бы иные варианты. А так - сугубо по эмоциям -"нафиг-нафиг".
0 +0−0Chrys Red10:15:54
25/01/2021
0 +0−0Адмирал Бенсон10:13:30
25/01/2021
Дык и я тоже. Вполне себе на частника работаю. Но порядочного и законопослушного.
А я вообще - на себя. И могу уверенно прогнозировать доход на 8-10 месяцев вперёд, неуверенно - на пару лет, а дальше - хз. Не очевиден размер дохода. Поэтому - неохота связываться на более чем 1-2 года. Дискомфортно.
0 +0−0Адмирал Бенсон10:14:02
25/01/2021
0 +0−0Пушкинд10:12:10
25/01/2021
8 процентов в год это грабёж. Каждые 12,5 лет сумма кредита удваивается
При инфляции в 4-5%. Это практически мизер.
0 +0−0фсб постирает трусы10:13:56
25/01/2021
0 +0−0Anatoly Seryakov10:10:17
25/01/2021
(укоризненно) Лента снова травит хуторян, прямо с утра пораньше - для них 600 миллиардов рублей сумма непредставимая
Очки надел вроде ынтеллигент, а разговор как у дешевых кремлеботов.
0 +0−0Адмирал Бенсон10:13:30
25/01/2021
0 +0−0Chrys Red10:12:10
25/01/2021
Совершенно верно. А я - не состою на госслужбе. Если быть точным, то вообще на ней - не состою. А в таких ситуациях "от сумы и от тюрьмы -..."(ц)
Дык и я тоже. Вполне себе на частника работаю. Но порядочного и законопослушного.
0 +0−0Пушкинд10:12:10
25/01/2021
8 процентов в год это грабёж. Каждые 12,5 лет сумма кредита удваивается
0 +0−0Chrys Red10:12:10
25/01/2021
0 +0−0Адмирал Бенсон10:10:03
25/01/2021
Важна уверенность в стабильном доходе. Любом, но стабильном. Тогда и с ипотекой проще. А если сегодня густо, завтра пусто, то да, нервы.
Совершенно верно. А я - не состою на госслужбе. Если быть точным, то вообще на ней - не состою. А в таких ситуациях "от сумы и от тюрьмы -..."(ц)
0 +0−0Anatoly Seryakov10:10:17
25/01/2021
(укоризненно) Лента снова травит хуторян, прямо с утра пораньше - для них 600 миллиардов рублей сумма непредставимая
0 +0−0Адмирал Бенсон10:10:03
25/01/2021
0 +0−0Chrys Red10:08:36
25/01/2021
Ну - хз. Тут каждому - своё. Мне мой вариант - ближе как-то. Тоже - буду себя чувствовать крайне некомфортно при любой сумме займа большей, чем мой годовой доход(грубо).
Важна уверенность в стабильном доходе. Любом, но стабильном. Тогда и с ипотекой проще. А если сегодня густо, завтра пусто, то да, нервы.
0 +0−0фсб постирает трусы10:09:52
25/01/2021
1 +0−0Chrys Red10:03:51
25/01/2021
Некоторые - копят и покупают. С мнением предыдущего оратора в целом (в текущих реалиях) - согласен.
Копить с вечно падающим рублем и дорожающими квартирами как то бессмысленно
0 +0−0Chrys Red10:08:36
25/01/2021
0 +0−0Адмирал Бенсон10:06:38
25/01/2021
Допускаю накопление на первоначальный взнос. Копить на "без ипотеки" - надо иметь очень высокий доход. А если при этом еще и нет своего жилья, то снимать за стоимость, сопоставимую с ипотечным платежом. Другими словами - лучше я буду вкладывать в свою собственность, чем отдавать эти же деньги чужому дяде.
Ну - хз. Тут каждому - своё. Мне мой вариант - ближе как-то. Тоже - буду себя чувствовать крайне некомфортно при любой сумме займа большей, чем мой годовой доход(грубо).
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь