Пользователя Twitter под ником Fetusberry озадачило решение примера по математике в одном из детских учебных заведений. При этом юзеры в комментариях разделились на два лагеря, в каждом из которых были уверены в правильности своего варианта ответа.
Fetusberry опубликовал фотографию, на которой был показан пример: «20 / 5 (2 * 2)» и указаны сразу два ответа. Там же объяснялось, что 1 — это ответ при «решении по старинке», а 16 — по образовательному стандарту Common Core. При этом утверждалось, что оба варианта одинаково верны. По мнению Fetusberry, это не так, и один из этих ответов неправильный, в связи с чем он выразил негодование. Одни пользователи сети поддержали его мнение, а другие посчитали, что он неправ.
Юзеры разделились на две группы: одни утверждали, что правильный ответ — 16, а другие — что в данном случае верно и 1. При решении они проводили деление и умножение в разной последовательности — в связи с этим и отличались ответы. Каждая из сторон приводила аргументы в пользу своего варианта решения. Конфликт возник из-за того, что есть две распространенные системы, определяющие порядок операций в примерах по математике. В одной приоритет отдается умножению, а в другой — делению.
Пользователь rms099_rickdias посчитал, что в данном случае нужно корректнее записывать пример, чтобы получить верный ответ. «Правильным ответом будет назвать идиотом того, кто написал такой пример. Учителя должны говорить о том, что уравнения и примеры могут быть написаны так же плохо, как предложения в английском», — подчеркнул он.
В августе 2019 года с похожей проблемой столкнулась пользовательница Twitter. Она попросила помочь с решением примера по математике: «8 ÷ 2 (2+2) = ?». Вскоре выяснилось, что есть два основных варианта решения. Завкафедрой математики Российского университета транспорта Людмила Кочнева объясняла, что правильный ответ — 16. По ее словам, в записанном в строчку примере операции нужно делать в том порядке, в котором они написаны.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +0−0 | Gamma Drill | 12:29:03 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Да. Но пример в целом коряво записан. Дробь лучше писать с горизонтальной чертой, чтобы не путать детей. |
1 +0−0 | Юрий Овчинников | 12:24:21 20/01/2020 |
Чтобы получить 1 выражение должно быть записано как 20/(5*(2*2)). |
1 +0−0 | dvkproxima . | 12:23:21 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Деление - это тоже умножение. Какой приоритет у умножения перед умножением? |
1 +0−0 | Evgeniy Komarov | 12:23:00 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Когда это и в какой математической школе? Деление - это и есть умножение на обратное число и никаким приоритетом никогда не обладало. Просто x/2 это наглядная запись x*0,5. |
0 +0−0 | Angelocheck Light | 06:02:56 21/01/2020 |
BIDMAS - это порядок действий для британских примеров. 1 - скобки, 2 - степень, 3 - деление, 4 - умножение, 5 - сложение, 6 - вычитание (если нет, переходите к следующему). Кстати, знак деления там ставят такой, черта напоминает, что простая дробь - это деление. А после числа и перед скобкой знак умножить стоит (в условии напоминают!), который обозначают точкой посередине или крестиком. (Буква икс здесь не допустимый символ!) |
0 +0−0 | Ivan Suzdaltsev | 05:37:30 21/01/2020 | ||||||
| ||||||||
В корне не правильные расчеты! У нас есть 2,есть - 1 и есть +1. Если Вам хочется сперва складывать, то складывается две единицы, но первая идет с отрицательным знаком. - 1+1=0. 0 с положительным знаком!!! Поэтому и получаем 2+0=2 |
0 +0−0 | Ivan Suzdaltsev | 23:33:56 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Это знак дроби. Дробление = деление |
0 +0−0 | Ivan Suzdaltsev | 23:30:49 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Не получится, потому что при раскрытии скобок, подобным образом, знак умножения заменяется знаком сложения. |
0 +0−0 | ezdiumno ru | 23:13:46 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Нет. Сначала выполняется действие в скобках, потом по порядку. Наличие или отсутствие знака умножения приоритета этому действию не дают. Этому учат в нормальных школах. Нас в 70-х так учили. Чему и кто учил вас - загадка. :) |
0 +0−0 | Арс Четкий | 23:03:35 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
А разве 5 в скобку не войдет (ниже есть мой ответ) и не получится 0.2? Или это только с иксами работает? |
0 +0−0 | django gjango | 22:59:12 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Уважаемый,вы всем пишете одно и тоже,вот только проблема в том,что это как раз таки арифметический пример, ибо арифметика имеет дело с числами,а алгебра с буквами. Не удобно писать с телефона,вот объяснил бы досконально) |
0 +0−0 | Марк Розенберг | 22:52:14 20/01/2020 |
16 |
0 +0−0 | Андрей Бантеев | 21:02:56 20/01/2020 |
У Перельмана ноль бы получился)) |
0 +0−0 | Роман Фоменюк | 18:53:49 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Если знак умножения отсутствует, он имеет высший приоритет, поэтому ответ 1. Уже был разбор этой проблемы у Трушина на ютубе: watch?v=ypSF_bRbFbY |
0 +0−0 | Макс Инферно | 18:49:46 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
А где ты увидел знак \? |
0 +0−0 | Роман Фоменюк | 18:48:58 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Если знак умножения отсутствует, он имеет высший приоритет, поэтому ответ 1. Уже был разбор этой проблемы у Трушина: watch?v=ypSF_bRbFbY |
0 +0−0 | Роман Фоменюк | 18:48:02 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Если знак умножения отсутствует, он имеет высший приоритет, поэтому ответ 1. Уже был разбор этой проблемы у Трушина: watch?v=ypSF_bRbFbY |
0 +0−0 | Роман Фоменюк | 18:46:32 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Если знак умножения отсутствует, он имеет высший приоритет, поэтому ответ 1. Уже был разбор этой проблемы у Трушина на ютубе: watch?v=ypSF_bRbFbY |
0 +0−0 | Alexandr Osipov | 18:15:45 20/01/2020 |
Либо сразу в закрытое математическое учереждение |
0 +0−0 | Alexandr Osipov | 18:13:04 20/01/2020 |
В таком случае нужно назначать общественно полезные работы |