В прокат выходит, наверное, самый ожидаемый фильм второй половины года — финал диснеевской трилогии «Звездных войн», обошедшейся без Джорджа Лукаса, но продолжающей доить даже не придуманную им вселенную, но давно исчерпавший себя сюжет о противостоянии светлой и темной сторон силы в семействе Скайуокер.
Давным-давно в далекой-далекой галактике мертвецы никак не могут уйти на покой. И речь даже не о принцессе Лейе, как будто и не заметившей смерти исполнительницы ее роли Кэрри Фишер. Нет, с планеты на планету разносятся тревожные слухи: некогда сброшенный Дартом Вейдером в воздушную шахту «Звезды смерти 2» император Палпатин, он же могущественный владыка темной стороны силы, не только жив, но и готовит очередную месть ситхов. Узурпировавший власть в правящем галактикой прото-фашистском образовании Первый орден Кайло Рен (Адам Драйвер) обеспокоен больше прочих — делиться браздами правления не очень-то хочется — и потому он бороздит галактику в поисках воскресшего злодея, которому когда-то служил его дед Дарт Вейдер. Тем временем бывшая мусорщица Рэй (Дэйзи Ридли) под присмотром Лейи продолжает осваивать мастерство джедая и мучиться вопросами собственного таинственного происхождения, а Финн (Джон Бойега), По (Оскар Айзек), Чубакка и троица дроидов — бессмысленно болтаться по сюжету, формально иллюстрируя активность Сопротивления, но по факту, скорее, прикрывая собственную глубокую третьестепенность для этой истории.
Палпатин и Лейя, воскрешения посредством драматургии и посредством технологий, бесконечные возвращения лукасовских персонажей главных и второстепенных — правда, конечно, заключается в том, что больше всего обреченный на все новые и новые реанимации труп здесь напоминают сами «Звездные войны». Точнее — их магистральный сюжет (как доказывает сериал «Мандалорец», на периферии созданной Джорджем Лукасом вселенной все еще может разворачиваться нечто оригинальное и увлекательное), некогда оперная, а теперь скорее опереточная космическая квази-буддистская сага о противостоянии светлой и темной сторон человеческого естества на примере семейства Скайуокер и близких его представителей. Что ж, если предыдущие две серии франшизы еще хотя бы, пусть и не всегда по-настоящему успешно, сигнализировали о наличии хоть какой-то жизни за пределами этой центральной линии, то «Скайуокер» и вовсе оказывается связан ей по рукам и ногам, как цепями — так что присутствие в его названии слова «восход» кажется злой, грустной иронией: в плане убедительности происходящего на экране перед нами скорее закат.
Чтобы обстоятельно объяснить, почему, пришлось бы прибегать к спойлерам — и, в общем-то, уже этот факт говорит о новых «Звездных войнах» очень многое: как и подавляющее большинство современных блокбастеров, принадлежащих к той или иной многомиллиардной по сборам франшизе, сюжетом это кино более-менее и ограничивается, оказываясь не в состоянии удивлять даже минимальными новшествами или рисками по части формы или стиля, созданием экранных миров с нуля или экспериментами с идеями или темами, за историей стоящими. С какой-то стороны, Джей Джей Абрамс, этот самый проверенный постановщик голливудских сиквелов, действительно справляется в «Скайуокере» с незавидной задачей — увязать воедино разрозненные узелки сюжета, свести вместе в подобии развязки не только лукасовских героев вроде тех же Лейи, Чубакки и Палпатина, но и введенных два фильма назад в эту вселенную Кайло Рена и Рэй. Другое дело, что сама необходимость это делать — и зависимость этой трилогии от вполне законченной по своему устройству истории предыдущих фильмов — здесь оборачиваются совсем уж смехотворными, дурными в своей вторичности, псевдооткровениями.
В самом деле, зависимость возрожденных Disney «Звездных войн» от оригинальной трилогии Джорджа Лукаса и троицы снятых им в девяностых и нулевых приквелов, начиная с рассказывавшейся в них истории и заканчивая даже интонациями и маньеризмами лукасовской помпезной, но по крайней мере узнаваемой режиссуры, всегда была чрезмерной — но здесь она приобретает совсем уже рабские формы. Абрамс, как может, пытается имитировать достоинства лукасовских фильмов. Вот отчаянно кричит о своей предполагаемой грандиозности какой-нибудь широкоэкранный пейзаж очередного ландшафта прежде неизведанной планеты. Вот зеркальным отражением давней схватки Энакина Скайоукера и Оби-Вана Кеноби на фоне потоков лавы пытается смотреться битва на мечах Кайло и Рэй с биением гигантских волн Эндора в качестве бэкграунда. Вот единственным средством сбить пафос бесконечного сражения за судьбы галактики служат дроиды (к которым в отчаянном стремлении к балансу тона здесь добавлен еще один новый, похожий на робоулитку). И вот опять же даже судьбы придуманных специально для новой трилогии персонажей оказываются для их создателей неразрешимы и неинтересны в отсутствие привязки к истории Скайуокеров, джедаев и ситхов.
Чтобы увидеть посредственность получившейся у Disney трилогии в целом и фильма «Скайоукер. Восход» в частности, необязательно даже обращаться к классическим трем эпизодам «Звездных войн» — можно не отправляться так далеко и вспомнить, какими у Лукаса получились не то чтобы горячо любимые критиками и фанатами приквелы. И выяснится, что Лукас вообще-то не боялся ни рисковать, ни усложнять свое детище. «Атака клонов» так много времени проводила в политических спорах и стенах галактического сената, что создавала ощущение сложного, многофигурного устройства этой экранной вселенной (в диснеевских фильмах противостояние Сопротивления и Первого ордена уже выглядит пародией, инерционной войной, лишенной какого-либо фундамента). «Месть ситхов» экспериментировала с мизансценами временами так радикально, что Абрамс до сих пор выводит целый фильм на их копировании. «Скрытая угроза», да, вводила в реальность «Звездных войн» Джа-Джа Бинкса и муторную идею с мидихлорианами — но она, по крайней мере, вводила в нее что-то новое. «Скайоукер. Восход» же своим существованием только доказывает, каким визионером (при всей своей любви к коммерции) вообще-то был Лукас. О чем говорить, если даже и названием «Атака клонов» он, очевидно, в свое время предсказал все ближайшее будущее фильмов созданной им вселенной.
«Звездные войны: Скайуокер. Восход» выходит в прокат 19 декабря
Денис Рузаев
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +0−0 | Карина Андреевна | 15:24:13 18/12/2019 |
- Палпатин и Лейя, воскрешения посредством драматургии и посредством технологий, бесконечные возвращения лукасовских персонажей главных и второстепенных — правда, конечно, заключается в том, что больше всего обреченный на все новые и новые реанимации труп здесь напоминают сами «Звездные войны». Точнее — их магистральный сюжет (как доказывает сериал «Мандалорец», на периферии созданной Джорджем Лукасом вселенной все еще может разворачиваться нечто оригинальное и увлекательное), некогда оперная, а теперь скорее опереточная космическая квази-буддистская сага о противостоянии светлой и темной сторон человеческого естества на примере семейства Скайуокер и близких его представителей. Попробуйте прочитать это быстро перед сном! У меня мозг взорвался. :=) Сложные предложения это конечно хорошо, но они не должны идти друг за другом ))) |
1 +0−0 | kashin | 14:58:17 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Похоже у них там какой то подковёрный Вайнштейт мерзопакостный завёлся , который всёпортит . |
1 +0−0 | Leonid F | 14:54:44 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Последняя трилогия умрет, это даже хуже трешачка утомленных. |
1 +0−0 | Alex Brin | 14:51:31 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Там ЛГБТ окопался! |
1 +0−0 | Alex Brin | 14:48:32 18/12/2019 |
Пипл хавает. |
1 +0−0 | Alex Brinev | 13:12:47 18/12/2019 |
Вечная сага борьбы добра о злом. |
1 +0−0 | Алексей Зуев | 13:01:23 18/12/2019 |
Фанаты прутся, кое-кто кричит отстой, но все попрутся жрать попкорн на фильм второй (с) |
1 +0−0 | Andy Stahlhammer | 12:54:56 18/12/2019 |
Дисней настолько опустошен в плане свежих идей, что приходится не только тащить проверенных старичков в новые фильмы, но и оцифровывать уже умерших... А других вариантов нет, потому что новые "герои" больше напоминают статистов из массовки. |
0 +0−0 | Сергей Ирушкин | 06:05:33 19/12/2019 |
Идиотский фильм для идиотов. В самый раз для пиндосов. |
0 +0−0 | Алексей Иванов | 04:40:52 19/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Грань будущего из последних. Вообще, так много произведений гениальных в научной фантастике создано, но экранизирует вечно каких-то бездарностей. |
0 +0−0 | Vasily Pupkin | 02:01:01 19/12/2019 | ||||||
| ||||||||
И че же ты можешь назвать в пример? |
0 +0−0 | тюремный лобстер Новального | 19:21:16 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
"пенсия" ? - у тебя горит пенсия? )) ну давай про "пенсии" и про "путина" - у тебя же "путин головного мозку" в терминальной стадии...;) |
0 +0−0 | Карина Андреевна | 18:20:45 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
А меня забавляет твой визг животное. так и представляю , как ты недовольно похрюкивая и утираясь от банов, стычишь копытцами по клаве , силясь жоказать окружающим , что ты не такой примитивный , каким кажешься со стороны... ЛОЛ! |
0 +0−0 | Карина Андреевна | 17:15:26 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Активнее хрюкай.Активнее это значит теми же копипаст-портянками , которыми ты обычно любишь. Весь своих мыслишек у тебя нет. Можешь только компилировать чужие ))) |
0 +0−0 | Карина Андреевна | 17:13:59 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Не льсти себе . Другого поведения ты шизоид никогда и не демонстрировал....Не помню такого . Тебя можно только потыкать палочкой, и наслаждаться реакцией агрессивного павиана. Диалог с тобой токсичен и заразен, лучше когда ты за прутья ми клетки, и держаться на растоянии ))) |
0 +0−0 | Sobaka | 17:10:00 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Ладно, пенсия, не кипишуй. Давай лучше про евреев или хохлов чонить выдай прикольное. |
0 +0−0 | совесть Воёди Тодоровского после совокупле | 17:09:40 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
да, Карэнчик - он у меня разнообразный. |
0 +0−0 | Карина Андреевна | 17:06:48 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Такой активный аггр на невинную фразочку, как бы намекает что ты агрессивный и подгорающий, общественно опасный шизоид... )) Лечится не пробывал? |
0 +0−0 | Карина Андреевна | 17:05:21 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
"ваше "мнение" о блогере, переводчике и общественном деятеле, выпускающем безусловно ГОДНЫЙ продукт, начиная со ставших "канонично-классических" переводов Тарантино, Гая Ричи," Ахаахах! И ксто его признал годным продуктом? Любители кала, и убогие портянки как ты? Ахахаах ))) "не говоря о широкой общественно-просветительской деятельности " зачетно ты ему лижешь! с прогибом тебя ! Гоблота падок на лесть , и любят тебе подобных, гомункулов подсосов активно подмахивающих в камментах ... Да у вас портянко- симбиоз ))) |
0 +0−0 | Карина Андреевна | 17:01:56 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
АХАХАХ! Поехавшее, а в самой фразе "ДЕДЫ ВОЕВАЛИ" , ничего крамольного и оскорбительного нет! Проблема скорее в твоем шизоидном восприятии этой фразы. Часто ли тебя били по голове в детстве? Часто обижали, что сформировался такой рефлекс на невинную фразу?)) |