В прокат выходит, наверное, самый ожидаемый фильм второй половины года — финал диснеевской трилогии «Звездных войн», обошедшейся без Джорджа Лукаса, но продолжающей доить даже не придуманную им вселенную, но давно исчерпавший себя сюжет о противостоянии светлой и темной сторон силы в семействе Скайуокер.
Давным-давно в далекой-далекой галактике мертвецы никак не могут уйти на покой. И речь даже не о принцессе Лейе, как будто и не заметившей смерти исполнительницы ее роли Кэрри Фишер. Нет, с планеты на планету разносятся тревожные слухи: некогда сброшенный Дартом Вейдером в воздушную шахту «Звезды смерти 2» император Палпатин, он же могущественный владыка темной стороны силы, не только жив, но и готовит очередную месть ситхов. Узурпировавший власть в правящем галактикой прото-фашистском образовании Первый орден Кайло Рен (Адам Драйвер) обеспокоен больше прочих — делиться браздами правления не очень-то хочется — и потому он бороздит галактику в поисках воскресшего злодея, которому когда-то служил его дед Дарт Вейдер. Тем временем бывшая мусорщица Рэй (Дэйзи Ридли) под присмотром Лейи продолжает осваивать мастерство джедая и мучиться вопросами собственного таинственного происхождения, а Финн (Джон Бойега), По (Оскар Айзек), Чубакка и троица дроидов — бессмысленно болтаться по сюжету, формально иллюстрируя активность Сопротивления, но по факту, скорее, прикрывая собственную глубокую третьестепенность для этой истории.
Палпатин и Лейя, воскрешения посредством драматургии и посредством технологий, бесконечные возвращения лукасовских персонажей главных и второстепенных — правда, конечно, заключается в том, что больше всего обреченный на все новые и новые реанимации труп здесь напоминают сами «Звездные войны». Точнее — их магистральный сюжет (как доказывает сериал «Мандалорец», на периферии созданной Джорджем Лукасом вселенной все еще может разворачиваться нечто оригинальное и увлекательное), некогда оперная, а теперь скорее опереточная космическая квази-буддистская сага о противостоянии светлой и темной сторон человеческого естества на примере семейства Скайуокер и близких его представителей. Что ж, если предыдущие две серии франшизы еще хотя бы, пусть и не всегда по-настоящему успешно, сигнализировали о наличии хоть какой-то жизни за пределами этой центральной линии, то «Скайуокер» и вовсе оказывается связан ей по рукам и ногам, как цепями — так что присутствие в его названии слова «восход» кажется злой, грустной иронией: в плане убедительности происходящего на экране перед нами скорее закат.
Чтобы обстоятельно объяснить, почему, пришлось бы прибегать к спойлерам — и, в общем-то, уже этот факт говорит о новых «Звездных войнах» очень многое: как и подавляющее большинство современных блокбастеров, принадлежащих к той или иной многомиллиардной по сборам франшизе, сюжетом это кино более-менее и ограничивается, оказываясь не в состоянии удивлять даже минимальными новшествами или рисками по части формы или стиля, созданием экранных миров с нуля или экспериментами с идеями или темами, за историей стоящими. С какой-то стороны, Джей Джей Абрамс, этот самый проверенный постановщик голливудских сиквелов, действительно справляется в «Скайуокере» с незавидной задачей — увязать воедино разрозненные узелки сюжета, свести вместе в подобии развязки не только лукасовских героев вроде тех же Лейи, Чубакки и Палпатина, но и введенных два фильма назад в эту вселенную Кайло Рена и Рэй. Другое дело, что сама необходимость это делать — и зависимость этой трилогии от вполне законченной по своему устройству истории предыдущих фильмов — здесь оборачиваются совсем уж смехотворными, дурными в своей вторичности, псевдооткровениями.
В самом деле, зависимость возрожденных Disney «Звездных войн» от оригинальной трилогии Джорджа Лукаса и троицы снятых им в девяностых и нулевых приквелов, начиная с рассказывавшейся в них истории и заканчивая даже интонациями и маньеризмами лукасовской помпезной, но по крайней мере узнаваемой режиссуры, всегда была чрезмерной — но здесь она приобретает совсем уже рабские формы. Абрамс, как может, пытается имитировать достоинства лукасовских фильмов. Вот отчаянно кричит о своей предполагаемой грандиозности какой-нибудь широкоэкранный пейзаж очередного ландшафта прежде неизведанной планеты. Вот зеркальным отражением давней схватки Энакина Скайоукера и Оби-Вана Кеноби на фоне потоков лавы пытается смотреться битва на мечах Кайло и Рэй с биением гигантских волн Эндора в качестве бэкграунда. Вот единственным средством сбить пафос бесконечного сражения за судьбы галактики служат дроиды (к которым в отчаянном стремлении к балансу тона здесь добавлен еще один новый, похожий на робоулитку). И вот опять же даже судьбы придуманных специально для новой трилогии персонажей оказываются для их создателей неразрешимы и неинтересны в отсутствие привязки к истории Скайуокеров, джедаев и ситхов.
Чтобы увидеть посредственность получившейся у Disney трилогии в целом и фильма «Скайоукер. Восход» в частности, необязательно даже обращаться к классическим трем эпизодам «Звездных войн» — можно не отправляться так далеко и вспомнить, какими у Лукаса получились не то чтобы горячо любимые критиками и фанатами приквелы. И выяснится, что Лукас вообще-то не боялся ни рисковать, ни усложнять свое детище. «Атака клонов» так много времени проводила в политических спорах и стенах галактического сената, что создавала ощущение сложного, многофигурного устройства этой экранной вселенной (в диснеевских фильмах противостояние Сопротивления и Первого ордена уже выглядит пародией, инерционной войной, лишенной какого-либо фундамента). «Месть ситхов» экспериментировала с мизансценами временами так радикально, что Абрамс до сих пор выводит целый фильм на их копировании. «Скрытая угроза», да, вводила в реальность «Звездных войн» Джа-Джа Бинкса и муторную идею с мидихлорианами — но она, по крайней мере, вводила в нее что-то новое. «Скайоукер. Восход» же своим существованием только доказывает, каким визионером (при всей своей любви к коммерции) вообще-то был Лукас. О чем говорить, если даже и названием «Атака клонов» он, очевидно, в свое время предсказал все ближайшее будущее фильмов созданной им вселенной.
«Звездные войны: Скайуокер. Восход» выходит в прокат 19 декабря
Денис Рузаев
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
3 +0−0 | совесть Воёди Тодоровского после совокупле | 15:32:27 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
лесбо-ловью? ))) - (типа, как в "сотня") |
3 +0−0 | Наталья Дуброва (Гуль) | 14:18:01 18/12/2019 |
вот бы кто сказал Джей Джей Абрамсу что его уровень - татарфильм и за поругание святого гореть ему в аду |
2 +0−0 | Карина Андреевна | 16:24:37 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Я так поняла , что обоснования чем же так вызвано пригорание твоего седалищного негрва , я так и не дождусь. И вместо этого ты решил потешить публику своими обычными криками и гримасами ущерьного павиана? Зачееет ))) |
2 +0−0 | Карина М | 15:59:18 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
И да, многим фильмам, даже откровенные ляпы, хочется простить. Если фильм в целом хороший. |
2 +0−0 | Карина Андреевна | 15:50:20 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Обоснуйте. В чем моя калечность? Только без вашей обычной истерики и соплей. Что крамольного в фразе " ДЕДЫ ВОЕВАЛИ"? |
2 +0−0 | Alex L | 15:48:42 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Да нормальный заголовок. Если конечно с головой в порядке, а не с сургучом вместо мозгов. |
2 +0−0 | Карина Андреевна | 15:31:52 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
Поехавшее, в самой фразе "ДЕДЫ ВОЕВАЛИ" , ничего крамольного и оскорбительного нет! Проблема скорее в твоем шизоидном восприятии этой фразы. Часто ли тебя били по голове в детстве? Часто обижали, что сформировался такой рефлекс на невинную фразу? |
2 +0−0 | Карина Андреевна | 15:28:49 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Портянка порвалась! |
2 +0−0 | тюремный лобстер Новального | 15:07:09 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
фуфло мыльно-картонное этот ваш "манда-рианец" - картонный сюжет, картинные герои, картонные "мысли" - как и сам картонный "режиссер". |
2 +0−0 | Leonid F | 14:47:31 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Чего смотреть? Мандалорианца? Та еще субстанция, не лучше спин-оффов. |
2 +0−0 | kashin | 14:29:28 18/12/2019 |
Фильмец то хороший вначале был .... такой непосредственный , как первая любовь . |
2 +0−0 | Denis Gribov | 14:07:41 18/12/2019 |
Рузаев не умеет писать заберите у него клавиатуру пожалейте читателей |
2 +0−0 | Петер Фенбонг | 13:22:26 18/12/2019 |
Атака клоунов. Торжество никчемности зрителя, который ЭТО купит. |
1 +0−0 | №-1889285 | 19:35:49 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Был фанатом оригинальных фоллов, пока остальные одноклассники рубились в Диабло я там не видел никакого смысла и изучал каждый миллиметр в фолле, так вот бесесдовские фоллы мне вообще не нравились, я их не понимал, но просидев насильно в nv я таки понял суть, стилистика и всё такое, положив руку на сердце считаю что лучше было сделать не возможно, если откинуть 3, то nv и 4 мне уже кажутся годными, если бы беседка делала именно как f1-2 то это было бы вторично и непонятно зачем, здесь же весь сеттинг использован достаточно бережно, поэтому why not |
1 +0−0 | Карина Андреевна | 18:22:12 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Не обязан. Но этим только показываешь что все твои претензии , это жалкий визг и рефлексия неудачника, у которого возникли свои ассоции насчет заголовка.... |
1 +0−0 | совесть Воёди Тодоровского после совокупления с овцебыком Гришей | 16:53:25 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Каренчик, главное, чтобы твое Слабоумие и Косноязычие никуда не делось ))) - ибо куда ж мы без них ;)))) |
1 +0−0 | Карина Андреевна | 16:38:00 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
И в чем тут оскорбление , поехавашее? Оскорбление это твое появление на свет. , а во фразе " деды воевали " нет никого оскорбления. И Кто виноват , что в твоей шизоидной головке возникают какие-то свои ассоциации? |
1 +0−0 | Карина Андреевна | 16:35:13 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
А другим значит прощаете? Вы предвзяты. |
1 +0−0 | Карина М | 15:58:06 18/12/2019 |
Комментарий удалён. | ||
канал? И по какому же каналу у вас свежие прокатные картины? Вы хотели сказать ссылку в браузере? ))) |
1 +0−0 | Карина Андреевна | 15:28:21 18/12/2019 | ||||||
| ||||||||
Ничего подобного не заметила . Дроиды разбавляли сюжет. У каждого героя спутниками должны идти комичные персонажи- это канон. А это именно фэнтази в Космическом антураже. Думаю тут все зависит от возраста , в котором вы Звездные войны посмотрели. Если в очень зрелом, то конечно наружу видны все эти избитые штампы и клише. В детском- подростковом- на ура. |