Констатировано поражение США в Афганистане

18:33 12/09/2019 Мир
Констатировано поражение США в Афганистане
США пора признать, что они проиграли войну в Афганистане, считает профессор Стивен Уолт из Гарвардского университета, занимающийся международными отношениями. По его словам, любые обсуждения последних месяцев — не что иное, как «фиговый лист, придуманный, чтобы прикрыть крупный стратегический провал».

США пора признать, что они проиграли войну в Афганистане. Об этом написал в своей статье на Foreign Affairs профессор Стивен Уолт из Гарвардского университета, занимающийся международными отношениями.

Эксперт в своем материале отмечает, что за 18 лет войны были потеряны тысячи жизней и растрачены миллиарды долларов. «Мы сколько угодно можем говорить о мирных условиях, остатках сил, последствиях для предстоящих выборов в Афганистане и так далее, но суровая реальность такова: США проиграли войну в Афганистане», — пишет Уолт.

По его словам, любые обсуждения последних месяцев — не что иное, как «фиговый лист, придуманный, чтобы прикрыть крупный стратегический провал». Профессор отмечает, что поражение в Афганистане — не военное, а скорее политическое, и связано с тем, что «пришельцы» никогда не будут решать судьбу страны.

Уолт считает, что план США превратить Афганистан в современную демократичную страну с самого начала имел множество изъянов и мало шансов на успех. В частности, это связано с историей и традициями страны, ее расположением, бедностью и коррупцией.

Профессор указывает, что невозможно заканчивать все войны победой, поэтому такой великой нации, как американцы, следует просто сделать выводы из этой ошибки.

10 сентября президент США Дональд Трамп заявил, что считает мертвыми переговоры с афганским движением «Талибан» (в России запрещено как террористическое). За два дня до этого он после теракта в Кабуле объявил об отмене переговоров с лидерами «Талибана» и президентом Афганистана Ашрафом Гани Ахмадзаем.

Американская сторона в последние месяцы вела переговоры о прекращении огня и выводе иностранных войск из Афганистана. В начале сентября стало известно, что проект соглашения США и талибов подразумевал вывод американских войск из Афганистана в течение 135 дней после подписания документа.

«Талибан» образовался в 1994 году в разгар гражданской войны в Афганистане. В 1996-2001 годах в стране находились у власти талибы, а после свержения в 2001-м начали вести партизанскую войну с правительственными войсками и силами НАТО в Афганистане и Пакистане. В настоящее время талибы и правительство страны ищут способы достичь политического компромисса.

***

Обратная связь с отделом «Мир»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала о международной политике или интересном событии в мире, напишите на этот адрес: [email protected]
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(162):

1 2 345 ... +1
1 +0−0Гумар Шамсутдинов19:21:37
12/09/2019
0 +0−0yasensvet19:17:06
12/09/2019
Политическое поражение, но не военное.
А что это меняет? Угроблены деньги, люди, среди мирных жителей тоже много кто погиб уверен, а все осталось как и было.
1 +0−0Aleshka Kun19:19:56
12/09/2019
0 +0−0yasensvet19:17:06
12/09/2019
Политическое поражение, но не военное.
Нет, это просто поражение. Но можно утешать себя тем, что, да, хотя бы не военное.
1 +0−0Maxs Mamont19:16:08
12/09/2019
1 +0−0Вася Кремлеботов19:10:57
12/09/2019
Интересно что будет с профессором из МГУ если он скажет что пугабе вор?
Включи эхо или дождь там целыми днями об этом...
1 +0−0Aleshka Kun19:16:00
12/09/2019
0 +0−0Вася Кремлеботов19:12:18
12/09/2019
Я только что писал, сколько ещё можно.
Не останавливайся. Так победимо
1 +0−0yasensvet19:14:35
12/09/2019
0 +0−0Гумар Шамсутдинов19:12:54
12/09/2019
Если так рассуждать, то и англичане не видели смысла там оставаться. На то время это была одна из сверхдержав и вполне могла наскрести ресурсов, чтобы победить военным путем.
Нет. Англичане были разгромлены в битве.
1 +0−0Aleshka Kun19:14:17
12/09/2019
Комментарий удалён.
Да, управлять лохлами и жрать овно -- это вещи сходные :)
1 +0−0Pavel Alex19:11:57
12/09/2019
Кто бы мог подумать, что Афганистан подогнет под себя всю США, а значит и весь мир.
1 +0−0Aleshka Kun19:11:44
12/09/2019
1 +0−0Вася Кремлеботов19:10:57
12/09/2019
Интересно что будет с профессором из МГУ если он скажет что пугабе вор?
Василий, ты, по плану, должен копипастить про МРОТ
1 +0−0Вася Кремлеботов19:10:57
12/09/2019
Интересно что будет с профессором из МГУ если он скажет что пугабе вор?
1 +0−0Василий Пупкин19:06:50
12/09/2019
1 +0−0Петя Ухов18:55:34
12/09/2019
За последние 20 лет они где-нибудь побеждали?
они бы и во второй мировой не победили, если бы СССР не позволил
1 +0−0Игорь Новорос19:04:06
12/09/2019
0 +0−0Ig Mas19:01:29
12/09/2019
США против дитаторов.
) а может, это не их дело? Тем более, раз у них н чего хорошего по итогу не выходит, диктаторов сменяет бандитская больница и эта смена сопровождается миллионами, без преувеличения, смертей?
1 +0−0Капец Полный19:03:55
12/09/2019
-1 +0−0Ig Mas19:03:03
12/09/2019
А как с ними еще справится, они же не хотят уйти самостоятельно.
в этих лоскутных странах только сильный диктатор может удержать все эти племена от войн всех со всеми

может не надо лезть туда где нечего не понимают и не просят

то есть миллионы жизней этого стоило ?
1 +0−0Навыворот Шиворот19:03:40
12/09/2019
Комментарий удалён.
Не знаю либераста какого цитируешь или сама вылумала но поздравляю госпожа соврамшая. Спецом посмотрел, некторые задачи "Высокие стандарты благосостояния человека" перевраны до нельзя, некоторые просто придуманы, как например зарплаты. В общем да, либерастия воры и лжецы
1 +0−0Капец Полный19:03:00
12/09/2019
0 +0−0Ig Mas19:01:29
12/09/2019
США против дитаторов.
в этих лоскутных странах только сильный диктатор может удержать все эти племена от войн всех со всеми
1 +0−0Ig Mas19:02:31
12/09/2019
0 +0−0Фёдор Ёпифёнцев19:01:43
12/09/2019
- Какая нахрен прибыль? Они потратили кучу денег.
Ну тогда Задорнов был прав. Действительно нутупые
Самая богатая в мире страна с самым большим количество нобелевских лауреатов. Действительно тупые.
1 +0−0Maxs Mamont19:02:19
12/09/2019
-1 +0−0Ig Mas18:57:53
12/09/2019
Они предоставляют возможности, а уж как местные ими воспользуются - это их проблемы. Они убали Хусссейна, но Ирак погряз в межэтнических войнах. Они убрали талибан, но Афганистан погряз в опиумных схемах. Это вина американцев?
В Ираке народ тоже не бунтовал, только у них ядерных бомб не было, как у КНДР)
1 +0−0Civilization Collapse19:01:50
12/09/2019
Комментарий удалён.
советские хоть видаки и японские магнитофоны надыбыли
1 +0−0Анатолий Ботян19:01:38
12/09/2019
0 +0−0Игуанодон Кайнозойский18:54:49
12/09/2019
Что понятно? Этот прохфессор туп как и ты. Цель нахождения пиндосов в афганистане не победа над кем-то, а контроль и получение барышей от наркоты. И ничего более. Еще раз- прохфессор глуп как пробка
Надо же, а все думали что они пришли победить талибан и отомстить за тысячи убитых в Нью-Йорке американцев
1 +0−0Амир Бадардинов19:00:06
12/09/2019
-1 +0−0База Спокойствия18:43:48
12/09/2019
только вот за 18 лет потери США меньше советских в 9 раз!
Как всегда с3.14здел
СССР - 13833
США - 2356 (за 13 лет).
1 +0−0Civilization Collapse18:58:06
12/09/2019
Комментарий удалён.
какое же несчастье они тебе принесли? виндовс ?
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь