Бывший командир «Альфы» отреагировал на обвинения в адрес спецназа в Беслане

14:31 11/09/2019 Россия
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев
Спецназовцев, участвовавших в антитеррористической операции в бесланской школе в 2004 году, нельзя обвинять в случившемся. Об этом заявил бывший командир группы «Альфа» Геннадий Зайцев. «Главная задача спецназа — спасти жизнь заложников. И в данном случае они это и делали — ценой своей жизни», — отметил он.

Спецназовцев, участвовавших в антитеррористической операции в бесланской школе в 2004 году, нельзя обвинять в случившемся. Об этом РИА Новости заявил бывший командир группы «Альфа», Герой Советского Союза, генерал-майор в отставке Геннадий Зайцев.

«Террорист там бросил гранату. И что должен был делать человек, офицер, подполковник, который находился рядом? Единственно правильное решение, которое он принял, — он бросился на ту гранату, закрыл ее своим телом. Он погиб, но люди вокруг спаслись. Как же можно его считать негодяем?» — сказал Зайцев.

По его словам, утверждения о вине спецназовцев являются неправдой. «Потому что главная задача спецназа — спасти жизнь заложников. И в данном случае они это и делали — ценой своей жизни», — добавил экс-командир «Альфы».

Он подчеркнул, что необходимо говорить о причинах, по которым террористы сумели захватить школу в Беслане.

К 15-й годовщине теракта в Беслане появился ряд фильмов, сюжетов и публикаций, в которых утверждается, что вина за гибели сотен людей лежит на спецназе. В частности, силовиков обвинили в том, что к началу штурма у них не было плана действий. Кроме того, утверждалось, что многие из них не имели даже бронежилетов.

Геннадий Зайцев был командиром «Альфы» в 1977-1988 и 1992-1995 годах, руководил несколькими антитеррористическими операциями. В 1986 году получил звание Героя Советского Союза «за большие заслуги в обеспечении государственной безопасности СССР, мужество и отвагу, проявленные при обезвреживании особо опасных преступников». В марте 1995 года он вышел в отставку в звании генерал-майора.

Захват школы в Беслане произошел 1 сентября 2004 года. Террористы три дня удерживали более тысячи заложников в спортзале, не давая им еду и воду. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей. Среди погибших — десять сотрудников ЦСН ФСБ России, это наибольшие потери в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(324):

1 ... 121314 15 1617+1
-1 +0−0Ирина АРКАДА14:56:51
11/09/2019
0 +0−0Веселый Роджер14:56:25
11/09/2019
Мне по х..у на Америку, но почему в России такое количество терактов, кто то должен ответить! А правду от нас 15 лет скрывали и еще столько же будут!
какое количество террактов? неужели кратно больше?
-2 +0−0Adam Adamov00:49:34
12/09/2019
1 +0−0Маня Ванина23:41:25
11/09/2019
не было на это времени - искали переговорщиков, созванивались с ними, вели переговоры, пытались понять что такое те сукотвари вакхабитско-муслимские. Ещё и местное мужское население, которое, честно говоря, мало отличается от террористов, понапёрли с оружием и окружило школу, постреливая иногда, провоцируя терроскотских мусликов и их чёрных паучьих вдов.
Сука ты скажи ты лично сколько раз вышла на улицу протестовать против войны в Чечне против убийства мирных жителей ты знаешь как там было военные стреляли из всех орудий глубинные бомбы ракеты с каспийского моря целые кварталы сносит 300 000 человек убили 42000 детей погибших людей сжигали улицами, сначала поинтересовались бы почему и за что что они требовали, а требовали остановить войну убийства, если бы они требовали деньги или что-то ещё жизненного или там бандитов отпустить это было другое дело, почему вы не критикуете людей кто отдавал преступный приказ на штурм, фильм был на днях там заложники расказывала после первого взрыва что сделали спецназ который был на крыше дома на против её ранили а боевики её оттащили к стене где безопасно, посмотрите будет полезно......
-2 +0−0фывфывфыв фыв17:47:40
11/09/2019
0 +0−0Всеволод Бояринов17:29:02
11/09/2019
Читай результат официального расследования. Сначала был взрыв "Шмеля", через 30 секунд еще один. И только после этого ворвалась одна из бомб. Выжившие рассказывали как на их глазах люди горели в шарах огня, которые попали в спортзал из потолка. Именно так выглядит взрыв термобарического снаряда.
может и силовики жахнули по крыше чтобы отвлечь внимание терроров
ну а как надо было действовать? если терроры расстреливали в день по 100 человек?
-2 +0−0Майор Гундяев16:42:41
11/09/2019
2 +0−0Пилюлькин +16:40:25
11/09/2019
Он же, госдеп
И дома в Москве ,на Кашире, тоже он развалил ?
-2 +0−0Артем Орешко16:32:37
11/09/2019
0 +0−0vandervaart16:30:40
11/09/2019
Кто смотрел фильм Дудя? Мы вчера с одноклассником смотрели, он все правильно говорит. Я даже маме показал вечером, она в шоке была.
ты, школота поганая, уроки учи, а то Путин у тебя деньги незаработанные заберёт!!!
-2 +0−0vandervaart16:14:01
11/09/2019
Комментарий удалён.
В 1995, но там дело было не в Ельцине, а в террористе Дудаеве, который развёл бородачей на Кавказе. Ельцин-то тут причём?
-2 +0−0Josh Real_Bell15:36:04
11/09/2019
"Ганц и Ашкенази установили новый рекорд низости"
-----------------------------
Ави Дихтер, глава комитета по обороне и внешней политике Кнессета, заявил: “Ганц и Ашкенази, два бывших начальника Генштаба, установили вчера новый рекорд низости. В тот момент, когда из Газы были запущены ракеты по Ашкелону и Ашдоду с целью убийства израильтян, прозвучали сирены ракетной тревоги. Сирены включают для того, чтобы люди успели укрыться в защищенном пространстве. И в этот момент Габи Ашкенази приказывает своей аудитории оставаться на местах и не следовать в убежище. А его друг Бени Ганц гордо сообщает: “Ашкенази стоял на сцене и продолжал говорить, как будто бы ничего не произошло”.

Сам Ашкенази уверяет, что в том зале, в котором он выступал в Ашкелоне, “есть убежище лишь на 20 человек, присутствовало несколько сотен, в такой ситуации самым умным было остаться внутри”.
-2 +0−0perplexed7615:21:23
11/09/2019
интересно а гоп-стопников из альфы дедуля тоже будет отмазывать из корпоративной этики?
-2 +0−0Derewigejude15:20:03
11/09/2019
Можно ли было предотвратить трагедию в Беслане?
Да, надо было согласится с условиями тераристов: вывести войска из Чечни и признать независимость Ичкерии
Можно ли было освободить 1128 заложников в заминированном здании, которое минировали диверсанты высочайшего класса , без многочисленных жертв?
Нет.
Вечная память погибшим в Беслане, вечная память российским офицерам ценной своей жизни спасших заложников в Беслане
-2 +0−0Пилюлькин +15:15:25
11/09/2019
-5 +0−0Стокс _14:59:23
11/09/2019
А рязанский сахар - это был чей просчёт?
Это не просчет, а твоя брехня
-2 +0−0Пилюлькин +15:13:21
11/09/2019
Комментарий удалён.
Мне тоже вспомнилось, как ты радовался
-2 +0−0rikky Y15:10:19
11/09/2019
Кому то нужен был день 11 сентября, кому то Беслан и , это явно не те, на кого списывают
-2 +0−0Michael15:01:59
11/09/2019
-2 +0−0Андрей Карпов14:52:03
11/09/2019
Эти бойцы создали живой коридор, чтобы дети могли выйти из здания, а бармалеи стреляли по спецназу и детям в этом коридоре, бойцы погибали, но мёртвые оставались в строю, закрывая своими телами детей.

Они Настоящие Герои которые делали своё дело, до самого конца.

А те кто снимал фильм про Беслан, это, просто конченые уроды!
Если бы ты смотрел фильмы, то знал бы, что там никто и не говорил, что бойцы не герои... Напротив. Просто тот факт, что они полезли штурмовать школу в такой ситуации - довольно спорное решение, повлекшее множество жертв. Это решение кто-то принимал, приказы эти кто-то отдавал. То, что был открыт огонь из-вне по спортзалу с людьми, чтобы спровоцировать и оправдать штурм - тоже. Мотивы этих действий были политические, несмотря на то, что можно было еще продолжать договариваться, и спасти больше людей. Об этом и было подробно рассказано в фильмах.
-2 +0−0Геннадий Чебурашкин14:54:40
11/09/2019
Комментарий удалён.
Террористов поддерживали и снабжали США. Вот у них и спроси.
А ты расскажи, почему стал возможным теракт 11 сентября.
-2 +0−0Андрей Карпов14:52:03
11/09/2019
Комментарий удалён.
Эти бойцы создали живой коридор, чтобы дети могли выйти из здания, а бармалеи стреляли по спецназу и детям в этом коридоре, бойцы погибали, но мёртвые оставались в строю, закрывая своими телами детей.

Они Настоящие Герои которые делали своё дело, до самого конца.

А те кто снимал фильм про Беслан, это, просто конченые уроды!
-2 +0−0Пудинг Просрочен14:41:46
11/09/2019
Комментарий удалён.
Он журналист, его дело выяснить обстоятельства
-3 +0−0Al T20:11:40
11/09/2019
10 +0−0Саша15:49:57
11/09/2019
Очередная мерзопакостная попытка либераст все свалить на Россию. Ок. А с чего началось все? С чего начался сепаратизм в Чечне и на Кавказе? Почему он начался во время правления ваших кумиров типа Березовского и Немцова с алкашом Ельциным? Почему сепаратизм начался при правлении либерды? Почему все рукопожатные западные СМИ так или иначе это поддерживали называя бандитов - ребелами (повстанцами) ? Почему все завизжали , когда Россия стала реально брать ситуацию на Кавказе под свой контроль? Вопросы без ответа. Точнее ответы есть , но они неудобные для либерды.
Сепаратизм в России начался с национальной политики большевиков и создания национальных республик на месте губерний.
-3 +0−0vandervaart16:20:04
11/09/2019
0 +0−0Фёдор Сумкин16:18:20
11/09/2019
ты польшу в 1939 освобождал ?)
Я её освобождал от палачей-коммунистов в 1945.
-3 +0−0vandervaart16:06:51
11/09/2019
2 +0−0Саша16:06:13
11/09/2019
А , что так что-ли ?
Конечно. Поддерживать путинский режим - это дурной тон для образованного и порядочного человека
-3 +0−0Josh Real_Bell15:34:46
11/09/2019
Зафиксирован рост антисемитизма в Нью-Йорке
_______________

Полиция Нью-Йорка сообщает, что более половины нападений на почве ненависти в сентябре произошли на антисемитской почве. В течение 2019 года число нападений на евреев выросло на 63%: до 1 сентября таковых зафиксировано 152 случая, тогда как за аналогичный период прошлого года всего 93.

В общей сложности за 8 месяцев 2019 года в Нью-Йорке произошло 290 нападений на почве ненависти. В прошлом году этот показатель составил к 1 сентябрю 200 случаев.

Число задержанных по подозрению в антисемитских атаках тоже выросло: с 105 в прошлом году до 135 в этом.
1 ... 121314 15 1617+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь