Бывший командир «Альфы» отреагировал на обвинения в адрес спецназа в Беслане

14:31 11/09/2019 Россия
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев
Спецназовцев, участвовавших в антитеррористической операции в бесланской школе в 2004 году, нельзя обвинять в случившемся. Об этом заявил бывший командир группы «Альфа» Геннадий Зайцев. «Главная задача спецназа — спасти жизнь заложников. И в данном случае они это и делали — ценой своей жизни», — отметил он.

Спецназовцев, участвовавших в антитеррористической операции в бесланской школе в 2004 году, нельзя обвинять в случившемся. Об этом РИА Новости заявил бывший командир группы «Альфа», Герой Советского Союза, генерал-майор в отставке Геннадий Зайцев.

«Террорист там бросил гранату. И что должен был делать человек, офицер, подполковник, который находился рядом? Единственно правильное решение, которое он принял, — он бросился на ту гранату, закрыл ее своим телом. Он погиб, но люди вокруг спаслись. Как же можно его считать негодяем?» — сказал Зайцев.

По его словам, утверждения о вине спецназовцев являются неправдой. «Потому что главная задача спецназа — спасти жизнь заложников. И в данном случае они это и делали — ценой своей жизни», — добавил экс-командир «Альфы».

Он подчеркнул, что необходимо говорить о причинах, по которым террористы сумели захватить школу в Беслане.

К 15-й годовщине теракта в Беслане появился ряд фильмов, сюжетов и публикаций, в которых утверждается, что вина за гибели сотен людей лежит на спецназе. В частности, силовиков обвинили в том, что к началу штурма у них не было плана действий. Кроме того, утверждалось, что многие из них не имели даже бронежилетов.

Геннадий Зайцев был командиром «Альфы» в 1977-1988 и 1992-1995 годах, руководил несколькими антитеррористическими операциями. В 1986 году получил звание Героя Советского Союза «за большие заслуги в обеспечении государственной безопасности СССР, мужество и отвагу, проявленные при обезвреживании особо опасных преступников». В марте 1995 года он вышел в отставку в звании генерал-майора.

Захват школы в Беслане произошел 1 сентября 2004 года. Террористы три дня удерживали более тысячи заложников в спортзале, не давая им еду и воду. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей. Среди погибших — десять сотрудников ЦСН ФСБ России, это наибольшие потери в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(324):

1 ... 91011 12 131415 ... +1
0 +0−0Константин Баранов15:31:26
11/09/2019
Комментарий удалён.
Anopheles Pictus
ты русский?ты Anopheles Pictus
так что ботай как в нике прописано.
На языке англицком.
0 +0−0Josh Real_Bell15:30:17
11/09/2019
На фестивале в ФРГ взорвалась сковородка, погибла женщина
На посвященном выпечке фестивале Backesfest в немецком городке Фройденберг, близ Дортмунда, взорвалась сковородка. От полученных ожогов скончалась одна женщина. Еще 14 человек, в возрасте от 31 до 75 лет, были госпитализированы. Состояние пятерых из них оценивается, как критическое, в связи с тяжелыми ожогами. Еще один пострадавший перенес сердечный приступ.

Всего на фестивале в это время присутствовало около ста человек.
0 +0−0Vava Avav15:29:23
11/09/2019
Комментарий удалён.
Справедливости ради, надо признать что так было и до пути и будет после него.
0 +0−0Derewigejude15:28:00
11/09/2019
0 +0−0Uncle Fester15:23:48
11/09/2019
Из Чечни войска уже выводили к тому моменту, они стали лезть в результате на территорию России. Надо было позволять бандитам убивать граждан страны, расширять свой ослоебский халифат дальше, кpeтин?
Хорошо, что глава Чечни Кадыров, а не Басаев
0 +0−0inf115:27:54
11/09/2019
-2 +0−0Michael15:01:59
11/09/2019
Если бы ты смотрел фильмы, то знал бы, что там никто и не говорил, что бойцы не герои... Напротив. Просто тот факт, что они полезли штурмовать школу в такой ситуации - довольно спорное решение, повлекшее множество жертв. Это решение кто-то принимал, приказы эти кто-то отдавал. То, что был открыт огонь из-вне по спортзалу с людьми, чтобы спровоцировать и оправдать штурм - тоже. Мотивы этих действий были политические, несмотря на то, что можно было еще продолжать договариваться, и спасти больше людей. Об этом и было подробно рассказано в фильмах.
да, когда дети начали бы от обезвоживания гибнуть - точно бы больше людей спаслось
0 +0−0Vava Avav15:27:35
11/09/2019
Эй, герой казенный, ты лучше расскажи как получилось что пожарные приехали без воды и все спокойно наблюдали за тем как сгорают заживо заложники !
0 +0−0Вова Топоров15:24:04
11/09/2019
1 +0−0fghhd sss15:18:43
11/09/2019
Нет, вина на тех кто это скрывает до сих пор и отказывается выплатить деньги их жертвам.
Что -- "это"?
0 +0−0Uncle Fester15:23:48
11/09/2019
-2 +0−0Derewigejude15:20:03
11/09/2019
Можно ли было предотвратить трагедию в Беслане?
Да, надо было согласится с условиями тераристов: вывести войска из Чечни и признать независимость Ичкерии
Можно ли было освободить 1128 заложников в заминированном здании, которое минировали диверсанты высочайшего класса , без многочисленных жертв?
Нет.
Вечная память погибшим в Беслане, вечная память российским офицерам ценной своей жизни спасших заложников в Беслане
Из Чечни войска уже выводили к тому моменту, они стали лезть в результате на территорию России. Надо было позволять бандитам убивать граждан страны, расширять свой ослоебский халифат дальше, кpeтин?
0 +0−0Michael15:23:23
11/09/2019
15 +0−0marta_addams15:09:46
11/09/2019
Мне интересно, - а кто именно и в чём обвинял Альфу и Вымпел?
В том, что операция была плохо спланирована, виноваты не бойцы, а их начальство.
То, что у бойцов не было бронежилетов (если это правда), - это не вина бойцов, а беда.

Кажется, кто-то пытается натянуть сову на глобус, и обвинить кого-то в обвинениях.
Хотя никаких обвинений в адрес бойцов и вовсе не было, а были обвинения в адрес совсем других лиц...
Да... Впечатление, что фильмов не смотрели, но осуждают.
0 +0−0Против Фашистов15:22:01
11/09/2019
за детей ответите)
0 +0−0Michael15:21:24
11/09/2019
-6 +0−0Саша15:13:42
11/09/2019
Ну и мрaзь же этот Дудь. Хотя про него сразу было все понятно. Как можно не слова в фильме не сказать о террористах, а уже с первых минут начать обвинять во всем Россию. Это не просто танцы на костях - это целенаправленное вредительство. При освобождении заложников погибло больше всего спецназа , чем когда либо ещё, но про них он не сказал не слова. Тьфу на него. Смачный плевок в рожу.
Все там говорилось и про террористов, и про всех остальных. И об отдавших жизнь силовиках тоже говорилось исключительно как о героях. Хватит лгать уже.
0 +0−0inf115:17:58
11/09/2019
Комментарий удалён.
прекращай пердеть в лужу и подтверждай свои утверждения, но уже ясно - что ты балабол и просто убежишь.
0 +0−0№-620930515:14:06
11/09/2019
Комментарий удалён.
...и Украины
...и либероидов
0 +0−0Alexandre Pitskalov15:12:45
11/09/2019
-3 +0−0inf115:09:27
11/09/2019
просчеты, ошибки, однако большинство заложников спаслось, 70%
334 трупов это много. Забудь про проценты.
0 +0−0inf115:12:27
11/09/2019
0 +0−0№-620930515:11:15
11/09/2019
Я не услышал ответа
Это годный результат спецоперации для профессионалов высочайшего класса?
еще раз, ты сказал - "Это подтверждает криворукость и некомпетентность руководства. 350 жертв , в большинстве своём - дети- это даже не провал. Э/то катастрофа"

не вертись на сковородке как уж, отвечай - СКОЛЬКО должно быть жертв, есть примеры некриворуких и компетентного руководства, когда исламисты захватили тысячу человек и никто например не погиб?
0 +0−0№-620930515:11:15
11/09/2019
0 +0−0inf115:10:22
11/09/2019
а как должно быть? сколько по вашему должно погибать людей когда террористы захватывают 1100 заложников?
Я не услышал ответа
Это годный результат спецоперации для профессионалов высочайшего класса?
0 +0−0Uncle Fester15:10:24
11/09/2019
0 +0−0№-620930515:08:11
11/09/2019
Это подтверждает криворукость и некомпетентность руководства. 350 жертв , в большинстве своём - дети- это даже не провал. Э/то катастрофа
И НИКТО не обвинял простых бойцов. Никто. Это подобные тебе пытаются перевести стрелки
Если бы руководство было некомпетентным, косяк вылез бы на системном уровне, т.е. результативность операций вымпелов/альф была бы ужасной, а это далеко не так.
0 +0−0inf115:10:22
11/09/2019
Комментарий удалён.
а как должно быть? сколько по вашему должно погибать людей когда террористы захватывают 1100 заложников?
0 +0−0№-620930515:08:11
11/09/2019
3 +0−0Uncle Fester15:06:07
11/09/2019
Это не подтверждает ничего. Спецназ не волшебники, в ста процентах случаев не может спасать заложников.

А обвинять тех, кто своими телами закрывал заложников - мерзко.
Это подтверждает криворукость и некомпетентность руководства. 350 жертв , в большинстве своём - дети- это даже не провал. Э/то катастрофа
И НИКТО не обвинял простых бойцов. Никто. Это подобные тебе пытаются перевести стрелки
0 +0−0Alexandre Pitskalov15:08:01
11/09/2019
3 +0−0Uncle Fester15:06:07
11/09/2019
Это не подтверждает ничего. Спецназ не волшебники, в ста процентах случаев не может спасать заложников.

А обвинять тех, кто своими телами закрывал заложников - мерзко.
Есть разница между всех и потерять 334!
1 ... 91011 12 131415 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь