Пуск и посадку «Бурана» уместили в один ролик

20:59 15/11/2018 Наука и техника
Подготовку к запуску и старт системы «Энергия-Буран», а также приземление корабля «Буран», уместили в один ролик. Соответствующее видео полета комплекса выложила на YouTube телестудия «Роскосмоса». Сверхтяжелая ракета «Энергия» с кораблем «Буран» полетели 15 ноября 1988 года.

Подготовку к запуску и старт системы «Энергия-Буран», а также приземление корабля «Буран» уместили в один ролик. Соответствующее видео к 30-летию полета комплекса выложила на YouTube телестудия «Роскосмоса».

«Бу­ран», предназначенный для перевозки экипажей космических станций или возвращения на Землю отработавших спутников, а также решения военных задач, пробыл в космосе 94 минуты, совершив два оборота вокруг Земли. Всего полет корабля, проходивший в автоматическом режиме, длился 205 минут.

В рамках советского проекта «Энергия-Буран» были созданы сверхтяжелая ракета «Энергия» и многоразовый корабль «Буран». Ракета была запущена два раза (15 мая 1987 года и 15 ноября 1988 года), корабль — один (15 ноября 1988 года). Все старты, а также полет и приземление «Бурана» в автоматическом режиме стали успешными. Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов долларов (по современному курсу).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(339):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Всеволод Бояринов21:26:03
15/11/2018
Вот если бы ... Догнали бы и перегнали ... Могли превзойти ...
История не имеет сослагательного наклонения и она показала какая модель государства наиболее живучая.
1 +0−0модер ленты гастер с украины21:25:17
15/11/2018
-1 +0−0Оба на21:23:25
15/11/2018
Поваренок, сперва научись писать по-русски, а уже потом вступай в дискуссию с умными людьми.
это ты то умное?
на рожу свою уебистую посмотри в зеркало и успокойся, усосок.
1 +0−0Рустам Каюмов21:14:47
15/11/2018
0 +0−0pk21:11:43
15/11/2018
ага конечно - да будет тебе известно - шо методы построек древних римлян до сих пор используются и как эталон технологий коллизей будет вечен , но лохлам это не опнять
Шатлл вечен. На нем люди много раз летали. И к сожалению гибли. Но ни кто больше не смог на подобном полетать.
1 +0−0Никитчук Андрей21:14:24
15/11/2018
10 +0−0Denis Buzhan21:02:28
15/11/2018
Теперь такие ролики являются великими достижениями нашей космонавтики. Ура, товарищи!
Да, могли же!
1 +0−0Никита Иванов21:09:22
15/11/2018
-2 +0−0Доктор Ботов21:06:33
15/11/2018
Герои минувших дней.
Вы бы лучше рассказали об успехах утинской России в области межпланетных миссий, а про достижения СССР могли бы и скромно умолчать.
Зачем умалчивать?
0 +0−0Иванов Иван20:06:04
16/11/2018
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
0 +0−0Terek Ambrosovich16:42:40
16/11/2018
0 +0−0Никита Иванов22:18:05
15/11/2018
при чем тут разработать сами, мы пионеры были в этом, с ракета-носителя запускать америкосы стали после нас свой х-37 это ж факт, я не говорю, что они украли у нас все, но значит мысль наших инженеров была грамотная
Космические крылатые корабли у США в качестве инженерных проектов и прототипов появились раньше, чем у нас.
Гуглите - Дайна Сор.
Это проект, на минуточку - 50-х годов!
После чего у них и прототипов много всяких летало. Крылатых.
Не было у них нужды слизывать у нас.
А законы аэродинамики от страны не зависят, потому внешние контуры проектов схожи будут у всех - хоть у американцев, хоть у нас, хоть у японцев...
0 +0−0Александр Ляндрес13:09:31
16/11/2018
-1 +0−0Карина Андреевна23:17:16
15/11/2018
Было бы чем гордится. Всего один полет исчезнувшей империи.
Один, зато КАКОЙ! Американцы писали кипятком утверждая, что Буран был на радиоуправлении. Каков же был их шок, когда рассекретили данные и обнаружилось, что посадка Бурана была полностью на автоматике и погрешность посадки не превышала 3 метров. С орбиты да на землю в указанную точку мягко приземлиться - дорогого стоит!
0 +0−0Александр IV12:46:12
16/11/2018
0 +0−0модер ленты гастер с украины23:43:00
15/11/2018
а знаешь ли ты, что ты м.удак?
Гражданин модератор, тут клиент для вас, оформите "модер ленты гастер" согласно вашим требованиям.
0 +0−0Александр IV12:43:19
16/11/2018
Ссылка на www.buran.ru
Почитайте, как оно было на самом деле и почему этот проект все забросили.
0 +0−0Nikita S12:34:41
16/11/2018
1 +0−0Никита Иванов21:09:22
15/11/2018
Зачем умалчивать?
Гордятся достижениями ДРУГОЙ страны.
0 +0−0Nikita S12:33:24
16/11/2018
1 +0−0Никитчук Андрей21:14:24
15/11/2018
Да, могли же!
Нет. Такие чудные ролики делать не умели.
0 +0−0Dmitrii Godunov10:06:02
16/11/2018
1 +0−0модер ленты гастер с украины23:06:37
15/11/2018
Малыш, ты и ногтя не стоишь, людей, которые сделали Буран.
Сожалею, мальчуган, если тебя обидел. Я всего лишь написал факты.
0 +0−0Dmitrii Godunov10:03:53
16/11/2018
0 +0−0Vadim Пионер23:25:44
15/11/2018
Дилетант однако, узнай какие процессоры были в шаттлах! Там не пентиумы были! А электроника собранная в Буране показала свою мощь и надежность, и это все было произведено в СССР!
Да, до пентиумов было еще долгих пять (огромный срок в процессоростроении) календарных лет. А между теми процессорами, которые использовались в Буране, и Пентиумом - вообще десять лет. Пентиум по сравнению с ними - мегапроцессор.
0 +0−0Dmitrii Godunov10:01:14
16/11/2018
2 +0−0Another brick in the wall23:08:13
15/11/2018
-- Грузоподъемность Бурана 180 тонн
Еще через 30 лет будет тонн 300.

А вот над системой управления смеяться не надо, Rasbberry Pi с этим не справится.
Буран сам, вместе со всей полезной нагрузкой, весил не более 105 тонн - ракета больше поднять не могла:)).
Максимальная масса полезной нагрузки - 30 тонн (всего в 1,36 раза больше Протона, а цена - в несколько десятков раз больше).

И насчет Raspberry pi - да-да, именно так, теперь ту вычислительную мощность, которая тогда (тридцать лет назад) была необходима для управления этой машиной, имеет сегодняшний дешевенький микрокомпьютер.
0 +0−0Another brick in the wall00:31:05
16/11/2018
0 +0−0Никита Иванов00:03:58
16/11/2018
Я понимаю какелок, что тебе ответить не чего, расскажи, чего ж от машин твоих хозяев пиндосов ни кто тогда не тащился, кадиллак девиль разве, что псих бы себе взял)) и где они сейчас? Отсталость?
Какелы, пиндосы... Это все, что у тебя есть?
Расскажи, как шаттлы летали с экипажем в 5 человек, если для посадки требовалось 10? )))
0 +0−0Рустам Каюмов00:15:42
16/11/2018
Комментарий удалён.
Что дает книга рекордов гиннесса? Для чего она? В космос летают не ради рекордов. Царь-колокол и царь-пушка ни чего кроме понтов не дает. Тем более рекордов у американцев гораздо больше (и дальше всех, и быстрее всех и дольше всех, и больше всех и т.д.). Но я сомневаюсь, что наса есть дело до книге гиннесса.
0 +0−0Никита Иванов00:03:58
16/11/2018
0 +0−0Another brick in the wall00:01:16
16/11/2018
Заканчивай бояру жрать.
Я понимаю какелок, что тебе ответить не чего, расскажи, чего ж от машин твоих хозяев пиндосов ни кто тогда не тащился, кадиллак девиль разве, что псих бы себе взял)) и где они сейчас? Отсталость?
0 +0−0Another brick in the wall00:03:48
16/11/2018
0 +0−0Valery Beloglazov00:02:34
16/11/2018
технология производства процессора и технология ПЗУ с пережигаемыми перемычками (как вы выразились однократно программируемая память) отличается как небо от земли.
рекомендую ознакомиться с этими технологиями.
Была такая книга "как рождаются микросхемы" примерно 1982...1987 годов.
у вас поверхностные сведения о технологии.
не обижайтесь, но вы тут плаваете.
А как по-твоему заносят микропрограмму в современные процессоры?
0 +0−0Valery Beloglazov00:02:34
16/11/2018
0 +0−0Another brick in the wall23:22:38
15/11/2018
Лолчто? Про однократно программируемую память слышали?
технология производства процессора и технология ПЗУ с пережигаемыми перемычками (как вы выразились однократно программируемая память) отличается как небо от земли.
рекомендую ознакомиться с этими технологиями.
Была такая книга "как рождаются микросхемы" примерно 1982...1987 годов.
у вас поверхностные сведения о технологии.
не обижайтесь, но вы тут плаваете.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь