Российскую ядерную «Мертвую руку» признали бесполезной

00:07 09/11/2018 Наука и техника
Российскую ядерную «Мертвую руку» признали бесполезной
Российский комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом «Периметр» («Мертвая рука») при необходимости задействует лишь ограниченное число ракет, заявил бывший начальник (в 1994-1996 годы) Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин.

Российский комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом «Периметр» (на Западе известен как Dead Hand — «Мертвая рука») при необходимости задействует лишь ограниченное число ракет, заявил еженедельнику «Звезда» бывший начальник (в 1994-1996 годы) Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин.

Генерал-полковник, в начале 1990-х участвовавший в международных переговорах о сокращении ядерных вооружений с Соединенными Штатами и о выводе ядерного оружия с Украины, отметил, что система «Периметр» функционирует и усовершенствована. «Но когда она сработает, у нас уже останется мало средств — мы сможем запустить только те ракеты, которые выживут после первого удара агрессора», — заявил военный аналитик и политолог.

По мнению Есина, в случае развертывания в Европе баллистических ракет средней дальности, нарушающих действующий Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД), у американцев «появится возможность нанести поражение основной массе наших развернутых в европейской части страны ракетных средств, а оставшиеся перехватить на траектории их полета с помощью системы ПРО (противоракетной обороны —прим. «Ленты.ру»)».

Россия, в свою очередь, отмечает эксперт, способна в сжатые сроки наладить выпуск ракет средней дальности, в частности, на основе первых двух ступеней трехступенчатого «Ярса», однако наиболее подходящим ответом на действия США могло бы стать наращивание гиперзвуковых вооружений.

«Но если откровенно, эффективного ответа на американские ракеты средней дальности в Европе у нас пока что нет», — признал Есин. Генерал-полковник отметил, что если американцы «все-таки начнут разворачивать свои ракеты в Европе, нам ничего не останется, как отказаться от доктрины ответно-встречного удара и перейти к доктрине упреждающего удара».

В ноябре руководитель Центра международной безопасности, действительный член РАН Алексей Арбатов заявил, что «появление американских крылатых ракет и баллистических ракет средней дальности в Европе в пух и прах разносит систему ответно-встречного удара, которая является основой нашей стратегии ядерного сдерживания».

В том же месяце The Washington Free Beacon написал, что США способны в течение нескольких месяцев после выхода из ДРСМД создать крылатую ракету наземного базирования средней дальности, на что Россия вряд ли сможет ответить какими-либо новыми вооружениями.

В октябре президент США Дональд Трамп, ссылаясь на нарушение соглашения Россией и наращивание вооружений Китаем, заявил о намерении Вашингтона выйти из ДРСМД.

ДРСМД подписан Советским Союзом и США в 1987 году. Соглашение запрещает участникам производить, испытывать и развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и малой (от 500 до 1000 километров) дальности, а также обязывает стороны ликвидировать соответствующие пусковые установки. Договор носит двухсторонний характер и не затрагивает Китай.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1182):

1 ... 567 8 91011 ... +1
1 +0−0Vlad Vlad13:06:22
09/11/2018
2 +0−0alexy varum13:03:37
09/11/2018
есть такое.., но ведь они и правда по сути - уголовники, то есть уровень знаний и компетенции по сравнению с американской и британской политической элитой у Кремля крайне низок... У британцев было такое выражение "борьба бульдогов под ковром" вот что то такое мне это все и напоминает. И за истерику похоже, стиль "промакашки" чувствуется.
стиль "промакашки" - здорово !!! ;-)))
+100500 !!!
1 +0−0Vlad Vlad13:03:27
09/11/2018
1 +0−0№-620930512:37:02
09/11/2018
))Если официальный источник МО РФ телеканал Звезда начинает говорить, как мы беззащитны, коварный враг у ворот и, возможно даже завтра, мы все умрём, то это-неспроста...
Бабла хотят! А чтобы бабло давали , да ещё и с благодарностью и радостью - хомячков нужно застращать- "Агрессор уже расчехлил свои гравицапы!" Когда хомячков пугать не требуется на Звезде такое в эфир не пройдёт - там всегда всё в шоколаде, враг уже наполовину побеждён и зализывает раны
Да вроде как кремль уже и не спрашивает разрешения у хомячков на пользование баблом ???
;-)))
1 +0−0alexy varum12:52:35
09/11/2018
2 +0−0Vlad Vlad12:49:01
09/11/2018
Все равно - спасибо !
Текст классный.
Только я не думаю, что кремль просто хочет,
чтобы от России отстали.
Тогда нужно было бы выполнить условия санкций и все вернулось бы.
Похоже, кремлевские все еще претендуют
на какое-то доминирование в мировой политике ;-)))
Не понятно только на чем зиждутся эти иллюзорные устремления ;-)
я то же согласен далеко не со всей статьей. Согласен на счет информации по состоянии оборонки - это факт и с тем что такие утечки происходят не просто так. Впрочем стиль "держите меня семеро" я отрицать то же не могу... А вот остальное.., я думаю что все возможно посложнее
1 +0−0№-620930512:37:02
09/11/2018
))Если официальный источник МО РФ телеканал Звезда начинает говорить, как мы беззащитны, коварный враг у ворот и, возможно даже завтра, мы все умрём, то это-неспроста...
Бабла хотят! А чтобы бабло давали , да ещё и с благодарностью и радостью - хомячков нужно застращать- "Агрессор уже расчехлил свои гравицапы!" Когда хомячков пугать не требуется на Звезде такое в эфир не пройдёт - там всегда всё в шоколаде, враг уже наполовину побеждён и зализывает раны
1 +0−0Ол Рост12:35:18
09/11/2018
Эту чушь, уже давно опровергли.
1 +0−0Garry Garrisson12:34:53
09/11/2018
-3 +0−0Vlad Vlad12:28:39
09/11/2018
Ахахаха !!!
Вот ты свинья кацапская - человеком он себя вообразил !!!
Иди к поварскому корыту, жри свой досирак,
пригожинская свинья ;-)))
как там на Корре пишут? *Не фиг шастать*? Так что ты здесь забыл, пятак хвостоголовый? Без подпиндосовых разберёмся, дуй в окопы, страдай за нэньку.
1 +0−0Slava Mostovoy12:27:50
09/11/2018
-5 +0−0Ryszard Ewiak12:03:31
09/11/2018
Куда это идет? Моисей пишет: «И корабли со стороны Киттима [ВМС США], и будут угнетать Ассура [Россию], и будут угнетать Евера [остальных противников, в том числе Иран и Китай]» (Числа 24:24а). Эта армада после выстрела ядерных боеголовок не вернутся домой (Числа 24:24б).
Это будет взаимная резня. Книга Откровения предрекает, что когда США нападёт на Россию, будет использован «большой меч» (6:4). Иисус, говоря об этой войне, так охарактеризовал его: «Ужасающие вещи также и необычные явления с неба могучие будут» (Луки 21:11). В некоторых древних рукописях содержатся слова Иисуса «и морозы». Сегодня мы называем это «ядерной зимой». А в Марка 13:8 есть также слова Иисуса: «и беспорядки» (в смысле путаницы и хаоса). Из-за использования этого оружия будут также значительные толчки, глады и эпидемии вдоль и поперёк регионов (Луки 21:11).
Как видно, мы имеем здесь полную картину последствий глобальной ядерной войны. Все это связано только с этой войной. Многие пытаются приладить эту подробную картину до XIX или почти всего ХХ века. Иисус предостерег: «берегитесь быть введёнными в заблуждение. Ибо многие придут в имени моём, говоря: „Я есть” и „Назначенный час приблизился”. Не следуйте за ними» (Луки 21:8). «Многие ибо пpидут в имени моём, говоря: „Я есть помазанный”, и многие прельстятся» (Maтфея 24:5). Они имели неправильно интерпретировать знак Иисуса. Все это не могло длиться более 100 лет! Все это имело быть только началом «родовых болей» (Матфея 24:7, 8).
это хуже чем болезнь. это долбоёбство)))))))))))))))))
1 +0−0Bel An12:26:23
09/11/2018
0 +0−0Света Ермакова12:19:26
09/11/2018
Вот будет номер, если цивилизация, развивавшаяся тысячелетиями, будет уничтожена из-за одного поехавшего карлика.
Ничего страшного, Земля сбросит оболочку и обновится. Все,так все.
1 +0−0Trol Ugly12:05:21
09/11/2018
0 +0−0Облака Магелланов12:04:50
09/11/2018
Сейчас нагонят истерии, что опять кругом враги, что бы никто не расстраивался пенсии в 80 лет в размере 0.0001% от МРОТ. Самое главное, что бы НАТО не прошло. Корея с полуторами ракетами всех пугает, никто на нее не напал, а тут кругом враги. Какой смысл в ядерном оружии, когда можно мягко завладеть умами.
Улетай в Израиль обратно. Там даже растительности нет, не то что ракет
1 +0−0Артем Орешко11:48:30
09/11/2018
0 +0−0Ну Как Хотите00:17:40
09/11/2018
А больше-то и смысла жисти нет...
у тебя в столице уже смыслом жизни граждан стал бойлер, поздравляю, цееуропеээц
1 +0−0Vlad Vlad11:38:01
09/11/2018
1 +0−0Василий Иванович11:29:13
09/11/2018
Весь ядерный флот РФ должен базироваться на Кубе, в Венесуэле, Никарагуа! И постоянно патрулировать побережье США! Одновременно по Молотову отодвигать границы раз дело к войне! Ну и конечно ускоренная индустриализация, без этого никак!
Ахахаха !!!
Вы пациент из анабиоза - сейчас 21 век на дворе,
2-я мировая кончилась почти сто лет назад !!! ;-)))
1 +0−0Aleksandrs Zincenko11:34:50
09/11/2018
Рай приближается семимильными шагами, да?
1 +0−0Игорь Морозов11:32:14
09/11/2018
На самом деле Американцам Россию уничтожить гораздо проще.Злокачественная урбанизация сделала свое дело,село умерло.Достаточно нанести удары по нескольким крупным городам.Только американцам об этом не говорите.
1 +0−0Василий Иванович11:29:13
09/11/2018
Весь ядерный флот РФ должен базироваться на Кубе, в Венесуэле, Никарагуа! И постоянно патрулировать побережье США! Одновременно по Молотову отодвигать границы раз дело к войне! Ну и конечно ускоренная индустриализация, без этого никак!
1 +0−0Dmitriy Demin11:17:40
09/11/2018
Главное, чтобы на чубатых мутантов хватило...
1 +0−0Константин Егоров11:16:59
09/11/2018
0 +0−0Броуновское Движение11:07:51
09/11/2018
ОМГ... Про цели создания "Периметра" вообще почитай...
Всё я про эту систему знаю. Проблема в другом. Эта система была создана ещё во времена СССР. Очевидно, что задействованные при её создании компоненты, сейчас уже просто неработоспособны.
Нас пытаются убедить в том, что система была недавно усовершенствована. Но, по факту, проверить это невозможно!
В качестве примера можно привести военную кампанию в Сирии, где половина военной техники, в теории работавшая хорошо, в реальном бою оказалась абсолютно небоеспособна. После чего эта техника была срочно вывезена обратно в Россию, а заказы на её производство были аннулированы.
Боюсь, что с Периметром может быть примерно такой же трабл - в теории он работает, а на практике бесполезен!
1 +0−0Константин Егоров11:04:53
09/11/2018
1 +0−0Броуновское Движение10:59:03
09/11/2018
Странный дяденька.
"Периметр" создавался для возможности гарантированного ответа в случае уничтожения прежде всего центров управления и невозможности отдать команду на запуск по обычным каналам. Даже если хоть одна ракета стартует по команде "Периметра", то он уже выполнит свою функцию. А то, что отвечающая сторона понесет потери в носителях после превентивного удара противника - это столь же верно как и то, что вода - мокрая.
Периметр создавался в те времена, когда американцы находились в ФРГ, и существовала Организация стран Варшавского договора.
Теперь в Восточной Европе находятся войска НАТО, и ракеты будут развернуты уже вплотную к российским границам (в случае с Питером - в нескольких сотнях километров).
Периметр на это явно рассчитан не был.
1 +0−0Броуновское Движение11:04:38
09/11/2018
0 +0−0Игорь Иванович10:07:50
09/11/2018
Нет ли здесь гос.измены?
Это стратегическая дезинформация.
1 +0−0Броуновское Движение10:59:03
09/11/2018
Странный дяденька.
"Периметр" создавался для возможности гарантированного ответа в случае уничтожения прежде всего центров управления и невозможности отдать команду на запуск по обычным каналам. Даже если хоть одна ракета стартует по команде "Периметра", то он уже выполнит свою функцию. А то, что отвечающая сторона понесет потери в носителях после превентивного удара противника - это столь же верно как и то, что вода - мокрая.
1 +0−0Sadir10:54:46
09/11/2018
Надо действовать как Израиль. Любая установка вблизи наших границ должна быть сразу уничтожена. Просто сам факт развертывания пусковой установки считать нападением на Россию
1 ... 567 8 91011 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь