Российскую ядерную «Мертвую руку» признали бесполезной

00:07 09/11/2018 Наука и техника
Российскую ядерную «Мертвую руку» признали бесполезной
Российский комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом «Периметр» («Мертвая рука») при необходимости задействует лишь ограниченное число ракет, заявил бывший начальник (в 1994-1996 годы) Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин.

Российский комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом «Периметр» (на Западе известен как Dead Hand — «Мертвая рука») при необходимости задействует лишь ограниченное число ракет, заявил еженедельнику «Звезда» бывший начальник (в 1994-1996 годы) Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин.

Генерал-полковник, в начале 1990-х участвовавший в международных переговорах о сокращении ядерных вооружений с Соединенными Штатами и о выводе ядерного оружия с Украины, отметил, что система «Периметр» функционирует и усовершенствована. «Но когда она сработает, у нас уже останется мало средств — мы сможем запустить только те ракеты, которые выживут после первого удара агрессора», — заявил военный аналитик и политолог.

По мнению Есина, в случае развертывания в Европе баллистических ракет средней дальности, нарушающих действующий Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД), у американцев «появится возможность нанести поражение основной массе наших развернутых в европейской части страны ракетных средств, а оставшиеся перехватить на траектории их полета с помощью системы ПРО (противоракетной обороны —прим. «Ленты.ру»)».

Россия, в свою очередь, отмечает эксперт, способна в сжатые сроки наладить выпуск ракет средней дальности, в частности, на основе первых двух ступеней трехступенчатого «Ярса», однако наиболее подходящим ответом на действия США могло бы стать наращивание гиперзвуковых вооружений.

«Но если откровенно, эффективного ответа на американские ракеты средней дальности в Европе у нас пока что нет», — признал Есин. Генерал-полковник отметил, что если американцы «все-таки начнут разворачивать свои ракеты в Европе, нам ничего не останется, как отказаться от доктрины ответно-встречного удара и перейти к доктрине упреждающего удара».

В ноябре руководитель Центра международной безопасности, действительный член РАН Алексей Арбатов заявил, что «появление американских крылатых ракет и баллистических ракет средней дальности в Европе в пух и прах разносит систему ответно-встречного удара, которая является основой нашей стратегии ядерного сдерживания».

В том же месяце The Washington Free Beacon написал, что США способны в течение нескольких месяцев после выхода из ДРСМД создать крылатую ракету наземного базирования средней дальности, на что Россия вряд ли сможет ответить какими-либо новыми вооружениями.

В октябре президент США Дональд Трамп, ссылаясь на нарушение соглашения Россией и наращивание вооружений Китаем, заявил о намерении Вашингтона выйти из ДРСМД.

ДРСМД подписан Советским Союзом и США в 1987 году. Соглашение запрещает участникам производить, испытывать и развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и малой (от 500 до 1000 километров) дальности, а также обязывает стороны ликвидировать соответствующие пусковые установки. Договор носит двухсторонний характер и не затрагивает Китай.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1182):

1234 5 678 ... +1
2 +0−0Многоразовый Пре313:31:00
09/11/2018
Больше 1000 комментов...в Лахте аврал...
2 +0−0Lokrin Weiss13:26:28
09/11/2018
8 +0−0Вася00:34:26
09/11/2018
Как достал уже Путин,а хочется пожить по человечьи.
Ну если каждый день на него молится, как лохлы, то возможно и достанет.
2 +0−0alexy varum13:03:37
09/11/2018
-1 +0−0Vlad Vlad12:58:53
09/11/2018
Да, я тоже согласен - это все последние внешнеполитические движения - это поток истерических угроз.
Но чего же хочет добиться кремль этими угрозами ?
Чтобы его признали "равноправным братом" ??? ;-)))
Или это уже неконтролируемая агония ?
Как-то все это сборы с самозанятых и с каждой пары копыт в хозяйском дворе выглядят панически ... ;-)
есть такое.., но ведь они и правда по сути - уголовники, то есть уровень знаний и компетенции по сравнению с американской и британской политической элитой у Кремля крайне низок... У британцев было такое выражение "борьба бульдогов под ковром" вот что то такое мне это все и напоминает. И за истерику похоже, стиль "промакашки" чувствуется.
2 +0−0Buro Mir12:57:39
09/11/2018
Если бы всё было так просто КНДР бы уже не было да и Китая тоже, так что бред это всё
2 +0−0Vlad Vlad12:49:01
09/11/2018
-1 +0−0alexy varum12:41:56
09/11/2018
нет, просто утянул у него текст, автор он
Все равно - спасибо !
Текст классный.
Только я не думаю, что кремль просто хочет,
чтобы от России отстали.
Тогда нужно было бы выполнить условия санкций и все вернулось бы.
Похоже, кремлевские все еще претендуют
на какое-то доминирование в мировой политике ;-)))
Не понятно только на чем зиждутся эти иллюзорные устремления ;-)
2 +0−0Владимир Лосев12:00:14
09/11/2018
Придется разместить ядерные ракеты в Северной Корее, Венесуэле, Иране, Кубе и подумать об их размещении в космосе.
А также выйти из договора об ограничении ядерных вооружений и восстановить их количество на уровне СССР, до 20000 единиц.
2 +0−0Ник Остин11:50:31
09/11/2018
Природа человеЦкая такова, видимо, что ему рано или поздно, но придётся исчезнуть - тупиковая ветвь однакось! А всё гордыня, жадность и глупость...
2 +0−0Артем Орешко11:47:07
09/11/2018
5 +0−0Lloyd Cristmas00:16:40
09/11/2018
Все-таки это что-то нездоровое у вас с психикой ,ватаны... Придумывать какие-то сценарии апокалипсисов...
ну куда нам до вашего тризуба из бутиков с салом, мы ток ракеты лепить умеем....
2 +0−0Доктор Ботов11:09:03
09/11/2018
Ничё, утин новый проект забабахает — "Костяная Нога"!
2 +0−0Александр Пономарев10:42:58
09/11/2018
и с помощью каких ПРО они собираются на взлете сбивать ракету, стартующую из глубин Сибири? если он над Японией то не смогли Северно Корейскую ракету сбить
2 +0−0Давид Каприани10:20:29
09/11/2018
Старый осел! Да даже если наши ракеты подорвать здесь,дома,то ущерб будет колоссальный для всех!
2 +0−0Игорь Иванович10:13:08
09/11/2018
-2 +0−0Evgeny Zerkin09:24:01
09/11/2018
Вот и дождались, результатов Путинского правления. Не зря он так старался с ратификацией СНВ-2 и уничтожением "САТАНЫ", вместе со стартами. На его совести и ракетные комплексы ж/д базирования. и передача документации на ускоритель Богомолова, который позволял контролировать перемещение ядерных зарядов и в случае необходимости ликвидировать их.Ссылка на fishki.net документация передана в США.Не хотите, пройти по ссылке, посмотрите видео на ютубе, там профессор Острецов И.Н. вам все доходчиво объяснит.
так а что ожидать от маленького и лысого карлика-предателя-бандита?
2 +0−0Дмитрий Беседин10:06:16
09/11/2018
-2 +0−0Дед Митрий 66610:03:55
09/11/2018
А почему не говорят, что сейчас на боевом дежурстве стоит глубокомодернизированная система 15Э601М? Что система "Периметр" может задействовать ни только ракеты, расположенные на территории России, но и термоядерные боеприпасы размещенные у берегом Северной Америки, а так же ядерные боеголовки, расположенные в космосе?
Забыл еще про лучи смерти...:)) Сказочник мля.
2 +0−0Александр Карпренко10:03:02
09/11/2018
В ответ полетят только уцелевшие ракеты. А как вы хотели? Полететь должны и пораженные ? При чем здесь эффективность системы ответного удара. Она сработает в любом случае, этого и добиваются. А пару ракет с Домбаравки хватит на весь североамериканский континент. Заодно ВВП и экономика сразу станут одинаковыми.
2 +0−0Роман Сергеев09:44:09
09/11/2018
-2 +0−0Evgeny Zerkin09:24:01
09/11/2018
Вот и дождались, результатов Путинского правления. Не зря он так старался с ратификацией СНВ-2 и уничтожением "САТАНЫ", вместе со стартами. На его совести и ракетные комплексы ж/д базирования. и передача документации на ускоритель Богомолова, который позволял контролировать перемещение ядерных зарядов и в случае необходимости ликвидировать их.Ссылка на fishki.net документация передана в США.Не хотите, пройти по ссылке, посмотрите видео на ютубе, там профессор Острецов И.Н. вам все доходчиво объяснит.
Поц рагульный, ты кто такой, чтобы обсуждать, тех кому ты не только по по положению, но интеллекту даже как грязь на подошвы не годишься? Иди пьяницу Пеца Вальцмана обсуждай, может накормят...
2 +0−0fedor_kedr09:30:21
09/11/2018
Размещение ракет в Европе - противоречит национальным интересам России и непосредственная экзистенциальная угроза государству... Значит уничтожать их в момент развертывания...
2 +0−0ezdiumno ru09:25:16
09/11/2018
7 +0−0oki lau00:34:58
09/11/2018
А если все проржавело, если ракеты не вылетят из своих шахт? Вы все равно уничтожите мир, если ракеты взорвутся прямо в шахтах)))
Не надйтесь. Ничего там проржаветь не может в принципе. Это я вам говорю как служивший в РВСН и не раз лазивший в те шахты и оголовки ракет.
Может в других войсках в 90-е были проблемы, но в РВСН за мат.частью следили ииследят ревностно. Даже устаревшими, но стоящими на БД.
2 +0−0ezdiumno ru08:56:34
09/11/2018
-3 +0−0Паршин Антон08:52:57
09/11/2018
Кремлевские генералы выжили из ума, им плевать на обычных людей. Готовы уже наносить первыми удар, развязать ядерную войну
Американская стратегия упреждающего первого удара существует уже не первое десятилетие
Почему вы американских генералов выжившими из ума не называете???
2 +0−0Алексей Соколов08:54:52
09/11/2018
1 +0−0Алексей Соколов08:54:45
09/11/2018
Просто нужно осознать причинно-следственные связи. Необходимость захвата рынков сбыта, устранения конкурентов, массового уничтожения материальных объектов (в целях расчищения рынка для продажи своих товаров) и неэффективного так называемого «среднего класса» («средний класс», который конечно не класс, а просто слой общества с определенным уровнем дохода, на Западе потребляет больше чем производит продукта) будет толкать капитал к развязыванию новой мировой империалистической войны. Абсолютному большинству населения планеты здесь уготована роль безропотных солдат, чьей идеальной целью будет максимальное разрушение территории конкурента, а затем собственная гибель. При этом не стоит думать, что война будет вестись ровно таким же способом, каким велись Первая и Вторая мировые войны, особенно что касается пропаганды. Рядовому солдату, которому будет уготована роль пушечного мяса, предложат весьма широкую палитру причин, по которым он будет должен пойти и пролить свою и чужую кровь: где-то войну представят в виде национально-освободительного движения, где-то её причины объяснят необходимостью ирреденты, где-то изобразят в виде приказа бога наказать неверных за многовековые унижения, а где-то как шанс освободиться от владычества над собой жЫдов/русских/америкосов/коммуняк/гейлобби. Однако каковы бы ни были декларативные причины, реальной будет одна — паразитическая самопожирающая природа капитала. И единственной реальной задачей для 99% читающих этот текст будет сдохнуть во имя процветания кучки капиталистов, нравится вам эта участь или нет «Законы развития человеческих сообществ не зависят от веры или знания о них людей, которыми эти законы управляют».
Выход тут на данный момент только один. И он заключается не в том, чтобы, закусив удила, ишачить в три смены на оборонных предприятиях, в тщетной надежде на то, что полученную прибыль капиталист потратит на форсированную модернизацию предприятия или, не дай боже, на создание гуманитарных запасов и инфраструктуры гражданской обороны. Ничего он не потратит, ибо он исходит из интересов максимальной прибыли, а не максимального производства. Если в этом сверхсовременном производстве нет необходимости, то он просто выведет деньги за рубеж, а вам вручит почетную грамоту и премию в 3000 рублей, за то, что вы принесли ему дополнительную прибыль на 300 000 рублей. А когда придет время, вы всё равно уйдете воевать за яхту Абрамовича.

Единственный реальный шанс отстоять свой дом и свою Родину (неважно, в каком краю земли она находится) является изменение экономической системы вашей страны, установление социализма (как первой стадии коммунизма) со всеми вытекающими последствиями — от обобществления средств производства, национализации природных ресурсов, прекращения вывоза финансового капитала и создания Госбанка и до прекращения всех захватнических войн и создания народных армий. Только такая армия вкупе с плановой государственной промышленностью способна отразить глобальный удар, как это было продемонстрировано на примере СССР, выдержавшем интервенцию 14 стран во время Гражданской войны и удар объединенной Европы в 1941-1945 годах. И это так же правда жизни, нравится вам это или нет.
2 +0−0ezdiumno ru08:09:34
09/11/2018
5 +0−0capitangonzalez00:18:47
09/11/2018
ещё одна бесполезная ватная хрень.
У вас и такой нет. У вас вообще ничего нет, кроме безоружного, бухающего от страха сброда, который пьяный парашка зовёт "самой сильной армией Европы". :)))
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь