В России объяснили видимость на радарах F-22 и F-35

11:50 30/08/2018 Наука и техника
В России объяснили видимость на радарах F-22 и F-35
Американские истребители, построенные с использованием стелс-технологии, допускают обнаружение российскими радиолокационными станциями противовоздушной обороны (РЛС ПВО), пишет на страницах еженедельника «Звезда» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Американские истребители, построенные с использованием стелс-технологии, допускают обнаружение российскими радиолокационными станциями противовоздушной обороны (РЛС ПВО), пишет на страницах еженедельника «Звезда» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Современные российские РЛС ПВО и самолетов оснащаются радарами с АФАР (активные фазированные антенные решетки). Они не только позволяют увеличить мощность излучателя и чувствительность приемника, но обнаруживают сразу несколько целей, используют цифровую обработку сигналов, отсеивая любые помехи», — отмечает специалист.

По его словам, «самое главное свойство радаров с АФАР в том, что они могут одновременно сканировать пространство в различных диапазонах частот», в результате чего невидимыми стелс-самолеты остаются только для своих радаров.

Эксперт поясняет, что стелс-технологии США рассчитаны на радиоволны X-диапазона (сантиметровая длина волны), в которых работают большинство современных радаров ПВО и БРЛС (бортовых РЛС —прим. «Ленты.ру») самолетов. «Более старые радиолокационные комплексы ПВО (такие, как С-125) использовали L-диапазон частот (дециметровые волны), поэтому на их работу американские стелс-технологии не влияли никак: станции видели и невидимки». К слову сказать, в России создана целая линейка РЛС L-диапазона», — пишет Леонков.

Кроме того, отмечает специалист, в состав российских комплексов обнаружения целей добавлены оптико-электронные системы, которые дополнили возможности РЛС распознаванием целей в видимом оптическом диапазоне, а также в ИК- и УФ-спектрах.

«Информация о том, что русские без проблем обнаруживают в небе их стелс-самолеты, застала американцев врасплох. Они уже успели создать 195 самолетов F-22 Raptor, 21 бомбардировщик B-2 Spirit и 305 единиц F-35 Lightning II, потратив на все про все, считая разработку, свыше 170 миллиардов долларов», — заключает эксперт.

По его словам, российские системы также способны обнаруживать американские корабли и танки, создаваемые с использованием стелс-технологий. «К огорчению американцев сообщаю, что прицелы российских ПТРК (противотанковый ракетный комплекс —прим. «Ленты.ру»), работающие в оптическом и ИК-режимах, в скором времени расширят спектр обнаружения. Произойдет это благодаря новейшим электронно-оптическим преобразователям (ЭОП) 3-го поколения», — заявляет Леонков.

Ранее в августе автор The Drive Тайлер Роговей написал, что российский робот «Игорек» и активный экзоскелет с электромоторами и аккумулятором не имеют никакого отношения к реальному оружию, которое может появиться в ближайшей перспективе.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(675):

12 3 456 ... +1
2 +0−0Иван Иванов15:20:00
30/08/2018
ну че, хохлы забор строят или как? беспокоюсь как бы не остановились. Они ж такие противоречивые, все такие внезапные...
2 +0−0Иван Иванов15:12:42
30/08/2018
да, братцы, хорошо живем)) нарезочка из копченой говядины, колбаска сырокопченая "Дымов", кусочек сыра рокфор, оливки, бутолочка хереса "Массандра",... Крым наш, да) а ну-ка повизжите о коррупции, власти.... Хьюстон, у нас проблемы? Иди ты на, Хьюстон))
2 +0−0Иван Иванов15:06:20
30/08/2018
че там у хохлов? созидают?
2 +0−0Семён Сорокин14:15:46
30/08/2018
-2 +0−0Cкоро в Школу14:05:28
30/08/2018
Забыл только добавить что современный Су 57 до сих пор летает на допотопных тестовых двигателях. Суперкруза так и не достиг, и поэтому у него ничего не отваливается..
Забыл только добавить, что по надувному мосту снятому на мосфильме уже ездят в российский Крым.
2 +0−0Елена Ленина13:52:06
30/08/2018
-8 +0−0Cкоро в Школу13:50:34
30/08/2018
Лохи из корпорации СУХОГО опять прогадились. Блястяще: сделать самолеты, которые невидимые но только для своих радаров. Грандиозный распиллиард!
Иди в школу )))
2 +0−0Eugene Korshakov13:29:38
30/08/2018
-1 +0−0Stupid Goblin13:26:04
30/08/2018
Я вам одну умную вещь скажу, но только вы не обижайтесь:
ВлВл соврал про успехи ВПК в своем послании. Зачем? А чтобы пипл знал, что экономика не только сырьевая, и что есть места, где куется новейшее оружие. Но понимая что могут взять за ж... свой бред строго засекретил: "Хочу отметить, что удалось обеспечить эффективное оперативное контрразведывательное прикрытие этих масштабных проектов. Хочу поблагодарить вас и всех, кто участвовал в этой ответственной, сложной работе".
И так во всем, в том числе в экономике и социальной сфере. Враньё да обдирание населения.
При том что Россия второй по объёмам продавец оружия в мире твои потуги выглядят по меньшей мере глупыми.
2 +0−0Максим Россиянин13:15:09
30/08/2018
Комментарий удалён.
а разве у су 57 главный акцент сделан на малозаметность?
2 +0−0Max Kogut12:56:24
30/08/2018
нормальные невидимки, сколько боевых вылетов? А потерь всего ничего. К тому же опробовано все таки против государств имеющих какое-никакое а ПВО, у нас опыт только с грузии и сколько самолетов там упало?
2 +0−0Eugene Korshakov12:55:30
30/08/2018
Что-то баян. Мне всё это рассказывали в рамках дисциплины "Тактика войск ПВО" в далёком 2000 году.
2 +0−0Stupid Goblin12:50:08
30/08/2018
Очевидно, что нельзя создать stealth для всех диапазонов длин волн, так что автор никакого открытия не сделал. Это противоречило бы законам физики.
Но скрыл факт, что на расстояниях 100 ... 200 км stealth-истребители (с их малой ЭПР) трудно распознать - то ли птица, то ли самолет. А ведь это дистанция для пуска ракеты с борта. Не зря американские истребители оснащены 6-ю ракетами AMRAAM с дальностью 200 км.
Опять шапкозакидальство и ура-патриотизм, а это до добра не доводит - вспомним 1941.
2 +0−0Гумар Шамсутдинов12:49:55
30/08/2018
Статья достаточно общая и не отражает подводных камней, которые имеются. Кроме того не отражает всего смысла технологии стелс и что она подразумевает.
Так же, как и любой самолет, самолет с технологией стелс можно обнаружить. Но расстояние, на котором будет обнаружен стелс всем спектром современных радаров гораздо ниже, чем у того же су-35. Тоесть Ф-35 сможет первым нанести удар, при этом оставаясь малозаметным и, есть вероятность, что избежит обнаружения и ответного удара при хороших навыках пилота и понимания ТТХ противника. Опять же у него будет преимущество при уклонении от ракет и на него будет сложнее навестись.
Теоретически Ф-35 (да и любой стелс) вообще можно сбить на каком нить миг-21, но вероятность этого крайне мала, да и таких мигов придется потерять много.
Так что эта статья больше из типа "вот почему мы не выпускаем свои истребители пятого поколения". Только вот не выпускают не потмоу, что они плохие, а потому что на это нет денег, да и технологии както немного недотягивают.
2 +0−0Vasya Pupkin12:48:20
30/08/2018
-2 +0−0Oleg Kozlov12:47:06
30/08/2018
фазированая решётка - это советская разработка 70-х годов. Кстати основной вклад НИИ из УССР. Есть у вас хоть что-то кроме 50-летнего старья?
то было усср, собственно говоря СССР. Современная укропия это поделки уровня навозца и трещинки. РФ в этом плане несравнимо выше. Хотя проблем хватает
2 +0−0Максим Синёв12:35:41
30/08/2018
Сдается мне, что наши чего-то не договаривают о принципах (раньше было объяснение про разнесение приемника и передатчика), но что видят стелсы - охотно верю.
2 +0−0Andrei Dolzhenko12:33:39
30/08/2018
1 +0−0Жора Интересующийся12:20:38
30/08/2018
Тогда нет особого смысла в новом СУ-57.
В Су-57 малозаметность не на первом месте и, даже, не на втором.
2 +0−0Leonid A12:33:18
30/08/2018
1 +0−0Кокошник Наголо12:32:25
30/08/2018
Вы б посчитали, может солдат НАТО дешевле кормить выйдет.
Дешевле их закопать с вами вместе.
2 +0−0Vava Avav12:31:38
30/08/2018
Поверю этому только после первого сбитого Ф-22 или Ф-35...
2 +0−0Don Tigro12:19:53
30/08/2018
0 +0−0Fat Karlsson12:19:22
30/08/2018
В момент открытия бомболюка f-117 становится видимым для радара. Его выслеживали 2 недели, сидя в засаде в режиме радиомолчания. За это время f-117 нанес ущерба военной инфраструктуре Сербии на миллиарды долларов.
Чистый и незамутнённый звиздёж.
2 +0−0pulamed12:13:11
30/08/2018
-2 +0−0Павел Соловьев12:11:41
30/08/2018
нет, он ссаные портки дембелей стирал)))
Вот ты и проговорился! ;)
2 +0−0pulamed12:10:58
30/08/2018
Комментарий удалён.
Это правда, они о российской армии невысокого мнения.
2 +0−0Tehodor Probst12:07:39
30/08/2018
-3 +0−0Eka Eka12:01:58
30/08/2018
Для начала нужно поймать хотя бы один израильский F-35 над Сирией.
Израильскии точно невидим, евреи их свиным салом мажут, чтобы волны радара соскальзывали)))))))
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь