Назван безопасный уровень употребления соли

07:01 13/08/2018 Наука и техника
Назван безопасный уровень употребления соли
Ученые Университета Макмастера в Канаде выяснили, что употребление менее пяти граммов пищевой соли в день не увеличивает риск развития гипертензии и связанных с ней сердечно-сосудистых заболеваний. В исследовании приняли участие 95 767 здоровых добровольцев в возрасте 30-75 лет.
все верно сказал

Ученые Университета Макмастера (Канада) выяснили, что употребление менее пяти граммов пищевой соли в день не увеличивает риск развития гипертензии и связанных с ней сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Статья с результатами научной работы опубликована в журнале The Lancet.

В исследовании приняли участие 95 767 здоровых добровольцев в возрасте 30-75 лет из 369 населенных пунктов по всему земному шару. Ученые взяли образцы мочи для оценки ежесуточного потребления солей натрия, а также измерили кровяное давление. На выборке из 82 544 человек была определена заболеваемость ССЗ.

Оказалось, что участники из 80 процентов оцениваемых населенных пунктов в Китае потребляют более пяти граммов соли в день, в то время как в других регионах около 3-5 грамма соли в день. При этом систолическое артериальное давление увеличивалось на 2,86 миллиметра ртутного столба на каждый дополнительный грамм соли. Однако при этом чрезмерно низкое потребление соли также увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Никакой связи между потреблением солей натрия с ССЗ не наблюдалось при уровне потребления 4,7 грамма в день.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(18):

3 +0−0Rabbit Red08:16:11
13/08/2018
3 +0−0Дмитрий Нестеров08:01:40
13/08/2018
Тоже самое, что с алкоголем - нет безопасного уровня. Соль откладывается в соединительных тканях, что с возрастом затрудняет движение все сильнее, плюс в сосудах, что ведет к Альцгеймеру. Ладно, если бы там человек занимался спортом с утра до ночи, чтобы раскачать свою "лимфу", тогда даже минимальные порции соли навредили ему серьезно лет через 80-100, но таких ведь людей мало. Соль вообще не обязательно кушать, химический состав соли: хлорид-натрия. Хлорид нам не нужен (удивился бы, если в комментах пришли люди, которые сказали, что хлор полезен для тела и не вредный). А вот натрий нужен для нашего тела, чтобы поддерживать функцию натрий-калиевого насоса и прочего. Но ведь натрий есть не только в соли, его достаточно много в сельдерее, в другой растительной пище. Просто вся хитрость обычной соли в том, что она вызывает зависимость от обычной еды, без соли и специй, без жарки - тот же самый кусок мяса не такой уж и вкусный становится, зато у него хотя бы свой естественный вкус в таком случае. Соль - обманывает тело, делая из невкусного продукта - вкусное.
все верно сказал
3 +0−0Дмитрий Нестеров08:01:40
13/08/2018
Тоже самое, что с алкоголем - нет безопасного уровня. Соль откладывается в соединительных тканях, что с возрастом затрудняет движение все сильнее, плюс в сосудах, что ведет к Альцгеймеру. Ладно, если бы там человек занимался спортом с утра до ночи, чтобы раскачать свою "лимфу", тогда даже минимальные порции соли навредили ему серьезно лет через 80-100, но таких ведь людей мало. Соль вообще не обязательно кушать, химический состав соли: хлорид-натрия. Хлорид нам не нужен (удивился бы, если в комментах пришли люди, которые сказали, что хлор полезен для тела и не вредный). А вот натрий нужен для нашего тела, чтобы поддерживать функцию натрий-калиевого насоса и прочего. Но ведь натрий есть не только в соли, его достаточно много в сельдерее, в другой растительной пище. Просто вся хитрость обычной соли в том, что она вызывает зависимость от обычной еды, без соли и специй, без жарки - тот же самый кусок мяса не такой уж и вкусный становится, зато у него хотя бы свой естественный вкус в таком случае. Соль - обманывает тело, делая из невкусного продукта - вкусное.
1 +0−0масса Дик10:36:38
13/08/2018
0 +0−0Big Klein08:11:47
13/08/2018
ты что, опупел? Без хлора ты не проживёшь и одного дня и главный источник хлора это соль.

The chloride anion is an essential nutrient for metabolism. Chlorine is needed for the production of hydrochloric acid in the stomach and in cellular pump functions.[93] The main dietary source is table salt, or sodium chloride.
да он похоже веган-сыроед-плоскоземелец, развелось...
1 +0−0масса Дик10:22:44
13/08/2018
3 +0−0Дмитрий Нестеров08:01:40
13/08/2018
Тоже самое, что с алкоголем - нет безопасного уровня. Соль откладывается в соединительных тканях, что с возрастом затрудняет движение все сильнее, плюс в сосудах, что ведет к Альцгеймеру. Ладно, если бы там человек занимался спортом с утра до ночи, чтобы раскачать свою "лимфу", тогда даже минимальные порции соли навредили ему серьезно лет через 80-100, но таких ведь людей мало. Соль вообще не обязательно кушать, химический состав соли: хлорид-натрия. Хлорид нам не нужен (удивился бы, если в комментах пришли люди, которые сказали, что хлор полезен для тела и не вредный). А вот натрий нужен для нашего тела, чтобы поддерживать функцию натрий-калиевого насоса и прочего. Но ведь натрий есть не только в соли, его достаточно много в сельдерее, в другой растительной пище. Просто вся хитрость обычной соли в том, что она вызывает зависимость от обычной еды, без соли и специй, без жарки - тот же самый кусок мяса не такой уж и вкусный становится, зато у него хотя бы свой естественный вкус в таком случае. Соль - обманывает тело, делая из невкусного продукта - вкусное.
Натрий в растительной пище? Иди дальше рен тв смотри
1 +0−0zoo phonemaker08:53:09
13/08/2018
Нужно вместо минеральной соли есть морскую осадочную. Раньше думал, что это бред, но у минеральной и морской соли действительно разные физические свойства. Минеральная соль действует на сосуды как кусочки микростекла, повреждая их. Морскую соль можно больше нормы потреблять и её излишки спокойно почками выводятся, и в целом самочувствие лучше.
1 +0−0Rabbit Red08:14:58
13/08/2018
сейчас все люди потребляют больше.
хотят они или не хотят.
натриевые соли во всех продуктах с избытком напиханы, даже если не соленая еда.
1 +0−0Игорь Кочанов07:26:37
13/08/2018
Все на уровне статистических погрешностей. Чепуха в общем. Все индивидуально.
0 +0−0Василий Михайлович18:15:57
13/08/2018
Учёные - толчёные...
0 +0−0Эдуард Озеров-Тумблер13:25:02
13/08/2018
даже лошади соль дают, иначе землю жрать будет
0 +0−0Жан-Даниэль Акпа-Акпро Христодулопуло12:25:56
13/08/2018
У меня прадед после 70 лет не ел ничего кроме меда со своей пасеки и прожил 107 лет. Умер от воспаления перелома шейки бедра. Нес мешок картошки с поля.
0 +0−0Padma Sambhava11:40:14
13/08/2018
Наконец то расчехлились. А то грантососы все льют в уши про "белую смерть".
А это для тех кто верит в то что нужно жить "чисто" - без соли и сахара.

"В организме много разных микроэлементов, но наличие двух из них, калия (К) и натрия (Na), обеспечивает самое важное – нормальную работу клетки, а именно – поставку в нее «кирпичиков» для строительства и вывоза «мусора» после строительства. Причем они работают одновременно, перемещаясь навстречу друг другу и составляя некую систему – постоянно действующую помпу – калиево-натриевый насос. Работа этого насоса происходит благодаря наличию особого белка, который расположен в мембране клетки, пронизывая всю ее толщину. Называется такой белок «натрий-калиевая АТФ-аза».
необходимо для осуществления многих жизненно важных процессов:

* осморегуляции и сохранения клеточного объема;
* поддержания разности потенциалов по обе стороны мембраны;
* поддержания электрической активности в нервных и мышечных клетках;
* активного транспорта через мембраны других веществ (сахаров, аминокислот);
* синтеза белка в клетке, обмена углеводов, осуществления фотосинтеза и других процессов по обеспечению жизни клетки."
0 +0−0Padma Sambhava11:33:43
13/08/2018
0 +0−0Дмитрий Нестеров09:16:44
13/08/2018
Соглашусь, морская менее вредная, кстати как и Тибетская, есть еще красная. Но лучше от соли отказаться совсем, если хотите сохранить в старости - сосуды и подвижность тела в более лучшем виде.
Тибетская и есть красная - ископаемая. Она действительно лучше ископаемой белой, тем что содержит больше минералов и микроэлементов.
А вот дальше легенды от грантососов. Ископаемая точно такая же морская только из древнего моря, точно так же растворяется в воде и в желудочном соке, без всяких "микростекол". Отличается только минеральным составом. Ископаемая соль намного чище из-за экологической катастрофы которая сейчас происходит с морями и океанами.
Рыба не просто так вымирает. Морская соль содержит всю грязь современных морей - токсины и микропластик.
0 +0−0Дмитрий Нестеров09:16:44
13/08/2018
1 +0−0zoo phonemaker08:53:09
13/08/2018
Нужно вместо минеральной соли есть морскую осадочную. Раньше думал, что это бред, но у минеральной и морской соли действительно разные физические свойства. Минеральная соль действует на сосуды как кусочки микростекла, повреждая их. Морскую соль можно больше нормы потреблять и её излишки спокойно почками выводятся, и в целом самочувствие лучше.
Соглашусь, морская менее вредная, кстати как и Тибетская, есть еще красная. Но лучше от соли отказаться совсем, если хотите сохранить в старости - сосуды и подвижность тела в более лучшем виде.
0 +0−0Дмитрий Нестеров09:14:39
13/08/2018
0 +0−0Rabbit Red08:29:05
13/08/2018
коллега был. язвенник наследственный.
Так он соль очень любит. признавался, что может ложками ее есть без ничего. на обеде все сразу солил не пробуя даже:)
понятно) ну долгого здоровья ему, просто соль именно к старости начинает давать о себе знать - человеку уже тяжело передвигаться и память ухудшается. Т.е. соль и неорганические минералы в своей не естественной молекулярной форме, все это откладывается между костями и в сосудах, что и вызывает потом "признаки старости".
0 +0−0Дмитрий Нестеров09:06:39
13/08/2018
0 +0−0Big Klein08:11:47
13/08/2018
ты что, опупел? Без хлора ты не проживёшь и одного дня и главный источник хлора это соль.

The chloride anion is an essential nutrient for metabolism. Chlorine is needed for the production of hydrochloric acid in the stomach and in cellular pump functions.[93] The main dietary source is table salt, or sodium chloride.
Благодарю, что дополнили и поправили меня, Big, хлор действительно нужен телу. Не усмотрел. Но проблема в том, что во первых человек получает его в избытке через соль, ведь мы покупаем пищу местами, которая и так уже посолена, так еще потом и ее солим и другую пищу, которую едим. Отсюда и проблемы возникают, которые я ранее выше упомянул. А во-вторых, хлор бывает в разных молекулярных формах. В соли - он не естественный, а вредный. А вот в свекле например или других растительных продуктах - хлор в переработанной форме, которая усвоится и примется телом без последствий. И последнее, касательно фразы "главный источник", совет вам встречный на будущее, будьте внимательнее с этой фразой пожалуйста. Потому-что говорят часто, что "молоко - главный источник кальция", но если просто взять и открыть таблицы по содержанию кальция в пище, то вы поймете, что это не более чем рекламная уловка.
0 +0−0Rabbit Red08:29:05
13/08/2018
0 +0−0Дмитрий Нестеров08:17:21
13/08/2018
вот именно, избыток, отсюда и проблемы со здоровьем. Ну не осознанному человеку, что, принцип: ешь все подряд - и это никак отрицательно на тебя не повлияет. Глупость высшей меры.
коллега был. язвенник наследственный.
Так он соль очень любит. признавался, что может ложками ее есть без ничего. на обеде все сразу солил не пробуя даже:)
0 +0−0Дмитрий Нестеров08:17:21
13/08/2018
1 +0−0Rabbit Red08:14:58
13/08/2018
сейчас все люди потребляют больше.
хотят они или не хотят.
натриевые соли во всех продуктах с избытком напиханы, даже если не соленая еда.
вот именно, избыток, отсюда и проблемы со здоровьем. Ну не осознанному человеку, что, принцип: ешь все подряд - и это никак отрицательно на тебя не повлияет. Глупость высшей меры.
0 +0−0Big Klein08:11:47
13/08/2018
ты что, опупел? Без хлора ты не проживёшь и одного дня и главный источник хлора это соль.

The chloride anion is an essential nutrient for metabolism. Chlorine is needed for the production of hydrochloric acid in the stomach and in cellular pump functions.[93] The main dietary source is table salt, or sodium chloride.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь