«Центр Хруничева» усохнет

13:29 01/06/2018 Наука и техника
«Центр Хруничева» усохнет
«Центр Хруничева» освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, включая те, где производятся ракеты «Протон», сообщает РИА Новости со ссылкой на копию приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором предприятия Алексеем Варочко.

«Центр Хруничева» освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, включая те, где производятся ракеты «Протон». Об этом в пятницу, 1 июня, сообщает РИА Новости со ссылкой на копию приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором предприятия Алексеем Варочко.

Согласно приложению к приказу, всего планируется освободить от производственных задач 217 корпусов: производственные цеха, административные и лабораторные корпуса, транспортные и сервисные помещения, оранжерею.

Освободить помещения от производственных задач поручено в течение 2018-2019 годов. «Создать комиссию по высвобождению зданий и помещений из числа сотрудников предприятия», — говорится в документе.

«Оставляют буквально три-четыре корпуса, в том числе основной сборочный цех №22, где собирают ракеты "Протон", и корпус под сборку "Ангары"», — пояснил агентству источник в ракетно-космической отрасли.

Высвобождаемые площади планируется отдать под застройку. Всего предприятию принадлежит более 140 гектаров земли в центре Москвы. Стоимость земельных участков оценивается в 28,7 миллиарда рублей.

В рамках оптимизации производственных мощностей «Центр Хруничева» сократит до 80 процентов территории. Производство ракет «Протон» будет прекращено в связи с планами завершения эксплуатации носителя в 2025 году. Производство ракет «Ангара» будет развернуто в Омске.

В годовом финансовом отчете «Центра Хруничева» говорится, что за 2015-2016 годы освобождено 35 процентов площадей предприятия, к концу 2018-го запланировано освободить 80 процентов площадей.

«Центр Хруничева» считается самым проблемным предприятием российской космической отрасли. Центр в 2017-м получил чистый убыток в размере более 23 миллиардов рублей. С 2014 года «Центру Хруничева» выдано кредитных средств в размере 65 миллиардов рублей, ежегодные платежи по которым достигают 4,5 миллиарда рублей. В январе 2018-го предприятию из-за сокращения заказов и аварий носителей, а также большой кредитной нагрузки потребовалась финансовая поддержка правительства в размере 30 миллиардов рублей. В апреле 2018-го наблюдательный совет «Роскосмоса» допустил увеличение лимита по кредитам для центра на 10 миллиардов рублей.

В феврале 2018-го руководитель Института космической политики Иван Моисеев заявил, что сложившаяся в российском «Центре Хруничева» ситуация фактически не отличается от положения дел на украинском «Южмаше».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(128):

0 +0−0Terek Ambrosovich15:02:09
01/06/2018
0 +0−0Сергей Смирнов14:10:53
01/06/2018
Каких? Токарей, сварщиков? Так там полно. Никто вроде не говорил о переносе разработки в Омск.
Забавляют меня такие рассуждения.
Хорошего токаря, сварщика высокого разряда и с высокой ответственностью готовить надо годами!
А будете брать тех, кого "полно" - и результат будет соответствующий!
А будете ему платить "среднюю по Омску" - то и результат у вас будет "средний по Омску"
Разумный специалист за эту среднюю вам гвоздя не обточит, потому как его, такого высококлассного - на других предприятиях (и даже с оплатой переезда в другой город) с руками-ногами оторвут...
Так что и платить ему нужно будет совсем не среднюю по Омску.
А если вы думаете, что можно легко оторвать инженеров от производства - это это тоже клинка.
Хороший инженер должен жить и дышать на производстве.
Понимать и решать его проблемы прямо там.
А не в редких командировках "на производство"...
0 +0−0Old Fucker15:00:33
01/06/2018
0 +0−0Антон14:36:07
01/06/2018
В Москве за 40 тр не могут работать квалифицированные кадры и если за такие деньги работали в Центре Хруничева, то понятно, почему были аварии. Для справки, работа соцработником с обязанностями по помощи 2-м пенсионерам в Москве оплачивается 50 тр, в это входит уборка квартиры и поход в магазин за продуктами, занятость на пол дня. Дворники в Москве получают около 30 тр за уборку одного дома, но на полную занятость берут по 2 дома и то туда только гастробайтеры идут работать, так как работа физически трудная.
Так вот, в Омске реально найти квалифицированных специалистов за 40 тр, а умных выпускников ВУЗов за 15-20 тр. Добавьте сюда более низкую стоимость содержания цехов (электричество, вода, сантехники, слесари итд).
Кому ты лепишь вася. 27 тысяч дворники получают за полный день
0 +0−0Сергей Смирнов15:00:09
01/06/2018
-1 +0−0Гуссейн Гуслия14:10:43
01/06/2018
Не надо много слов, просто признайте что очень земли хочется приватизировать и свалить с деньгами в заграницу.
Я считаю что владелец производства должен заботиться о его эффективности.
0 +0−0Kубик Рубика14:58:09
01/06/2018
0 +0−0Сергей Смирнов14:55:02
01/06/2018
Конечно, не такой как ты. Мне до тебя еще расти и расти.
Ты уже вырос. Рассуждаешь как чубайс.
0 +0−0Сергей Смирнов14:57:53
01/06/2018
2 +0−0Алексей14:16:55
01/06/2018
Когда же вы нажретесь!
Уже весь город застроили, повернуться негде!
Вот снесли завод "Серп и Молот". Бывший завод Гужона. С 1880-х годов там плавили металл и много что еще делали. Теперь там жилые корпуса. Какой идиот купит квартиру на том месте, где почти 150 лет было производство? Невозможно очистить землю от промышленного использования. Тем более металлургического.
Ну да? Что они там после себя оставят? Домны и мартены? Или мысль о том, что "отливают в землю" вам покоя не дает?
Во всех промышленных корпусах есть такая вещь как пол. А наибольшие выбросы, которые можно придумать в металлургии идет в воздух, которым и так все вокруг дышали.
0 +0−0Антон14:57:07
01/06/2018
1 +0−0Литвин Любомир14:39:07
01/06/2018
даешь в 2 раза меньшую зарплату!!! УРА-а-а-а-а-а!!!
Смысл не в зарплатах, а в том, что наши ракеты не конкурентноспособны из-за высокой цены. Дело не только в производстве, наверняка и конструкторское бюро плохо работает и поставщиков не лучших подбирают и коррупция есть итд. Но при прочих равных, производство в Москве не выдержит конкуренцию с производством на периферии. Не обязательно это должен быть Омск, достаточно 50 км от МКАД отъехать уже будет сильно дешевле.
0 +0−0Kубик Рубика14:56:24
01/06/2018
1 +0−0Антон14:48:18
01/06/2018
Да, соглашусь. Я сам из тех кого Москва вытянула из регионов. Жить тут конечно хорошо, но от осознания существующего разрыва качества жизни в Москве и регионах становится не по себе. Здесь реально не знают куда деньги "утилизировать". За пол года 2 раза перекрасили все скамейки, траву на газонах стерегут через день, всё детские и спортивные площадки покрыли резиной или искусственной травой, газоны раз в месяц пересаживают свежими цветами, идеальные по меркам России дороги перекрывают асфальтом, механизированная уборка дорог по несколько раз в сутки проходит итд. Садики при прописке дают на следующий день после заявки, молочная кухня бесплатная для малышей, оборудование простой школы, как образцового Лицея в облцентре ....
Нужно что-то делать с таким расслоением, а то сейчас ситуация такая, что случись война, никто не пойдет защищать столицу, а может с удовольствием её и сдадут на разграбление.
Собянин неплохо пилит на благоустройстве, это вся Москва знает.
0 +0−0Kубик Рубика14:55:41
01/06/2018
0 +0−0Антон14:51:16
01/06/2018
Я не знаю какая там зарплата, но на одну и ту же зарплату в Омске будут работать лучше чем в Москве. Не потому что Омичи лучше, а потому что жизнь в Москве дороже и рынок труда перегрет.
И не важно чье это предприятие, рынок труда он один, если за 40 тр проблема найти хорошего дворника, то уж найти хорошего инженера просто невозможно.
Ты самарский "Прогресс" видел, чтобы так утверждать?
0 +0−0Сергей Смирнов14:55:02
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика14:25:38
01/06/2018
Какой же ты дуболом.
Конечно, не такой как ты. Мне до тебя еще расти и расти.
0 +0−0Антон14:51:16
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика14:37:07
01/06/2018
Какая по твоему зарплата на Хруничева? Это не московское, а федеральное предприятие.
Я не знаю какая там зарплата, но на одну и ту же зарплату в Омске будут работать лучше чем в Москве. Не потому что Омичи лучше, а потому что жизнь в Москве дороже и рынок труда перегрет.
И не важно чье это предприятие, рынок труда он один, если за 40 тр проблема найти хорошего дворника, то уж найти хорошего инженера просто невозможно.
0 +0−0Иван5 Лаптев514:49:20
01/06/2018
У них тоже как у маска это корпус с номером 22. Остальное всё не такое же, всё в ауте.
0 +0−0Иван5 Лаптев514:43:03
01/06/2018
Крутяк.
0 +0−0Сергей14:37:17
01/06/2018
0 +0−0Воробьев Владимир13:42:14
01/06/2018
Какой Юра, какое наследие? Несёте бред.
Правильно, какой такой Юра?
Ссылка на www.vesti.ru
0 +0−0Kубик Рубика14:37:07
01/06/2018
0 +0−0Антон14:36:07
01/06/2018
В Москве за 40 тр не могут работать квалифицированные кадры и если за такие деньги работали в Центре Хруничева, то понятно, почему были аварии. Для справки, работа соцработником с обязанностями по помощи 2-м пенсионерам в Москве оплачивается 50 тр, в это входит уборка квартиры и поход в магазин за продуктами, занятость на пол дня. Дворники в Москве получают около 30 тр за уборку одного дома, но на полную занятость берут по 2 дома и то туда только гастробайтеры идут работать, так как работа физически трудная.
Так вот, в Омске реально найти квалифицированных специалистов за 40 тр, а умных выпускников ВУЗов за 15-20 тр. Добавьте сюда более низкую стоимость содержания цехов (электричество, вода, сантехники, слесари итд).
Какая по твоему зарплата на Хруничева? Это не московское, а федеральное предприятие.
0 +0−0Антон14:36:07
01/06/2018
1 +0−0Kубик Рубика14:16:01
01/06/2018
Зарплаты в 2 раза ниже - это теперь рабочие 20 тысяч получать будут?
В Москве за 40 тр не могут работать квалифицированные кадры и если за такие деньги работали в Центре Хруничева, то понятно, почему были аварии. Для справки, работа соцработником с обязанностями по помощи 2-м пенсионерам в Москве оплачивается 50 тр, в это входит уборка квартиры и поход в магазин за продуктами, занятость на пол дня. Дворники в Москве получают около 30 тр за уборку одного дома, но на полную занятость берут по 2 дома и то туда только гастробайтеры идут работать, так как работа физически трудная.
Так вот, в Омске реально найти квалифицированных специалистов за 40 тр, а умных выпускников ВУЗов за 15-20 тр. Добавьте сюда более низкую стоимость содержания цехов (электричество, вода, сантехники, слесари итд).
0 +0−0Kубик Рубика14:25:38
01/06/2018
1 +0−0Сергей Смирнов14:24:32
01/06/2018
Москва не резиновая и нужно убирать из Москвы все, что может с успехом делаться в других местах. Ситуация такова, что нельзя все делать в одном месте. Тогда получается один мега-центр, где всегда все дорого, т.к. ресурсов всегда не хватает и остальное болото, откуда вытягиваются все перспективные кадры.
Нужно выносить из Москвы центры компетенций, особенно если в Москве такие производства не эффективны или отсутствуют. Можно вести разработку и тестирование, но производство - ближе к потребителям. В Москве практически не осталось металлургический предприятий, сократилось количество станкостроительных и машиностроительных производств - повод перевести соответствующие кафедры туда, где формируются эти центры компетенций. А то продолжится процесс вытягивания Москвой перспективных кадров регионов, которые будут сначала учиться на невостребованных в Москве специалистов, а потом будут работать менеджерами по продажам в торговых центрах.
Какой же ты дуболом.
0 +0−0Вик Викторов14:24:08
01/06/2018
Комса Рогозин добьёт эту отрасль.
0 +0−0Kубик Рубика14:20:17
01/06/2018
-1 +0−0Сергей Смирнов14:12:54
01/06/2018
А не нужно. Переводят сборочное производство, легко наберут местные кадры на сборочную линию.
И качество на выходе будет соответствующим.
0 +0−0Kубик Рубика14:19:20
01/06/2018
0 +0−0Сергей Смирнов14:10:53
01/06/2018
Каких? Токарей, сварщиков? Так там полно. Никто вроде не говорил о переносе разработки в Омск.
Каких токарей, ты больной то ли? Ходя бы посмотри специальности, которые в СССР под аэрокосмос готовили.
0 +0−0Kубик Рубика14:17:33
01/06/2018
-1 +0−0Сергей Смирнов14:04:44
01/06/2018
Экономика должна быть эффективной. Эффективен ли центр Хруничева? не думаю. Завершение производства Протонов назрело уже давно. Производство Ангары в Омске -то же вещь понятная, т.к. стартовая площадка ближе к Омску чем к Москве. Для ведения научной работы и сборки опытных образцов такое количество производственных мощностей не нужно. Напомню, что центр размещен на территории завода, которая был организован достаточно далеко под Москвой, что было эффективным решением. Сейчас эффективно перевести эти мощности в другие места.
Вам все не нужно.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь