«Центр Хруничева» усохнет

13:29 01/06/2018 Наука и техника
«Центр Хруничева» усохнет
«Центр Хруничева» освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, включая те, где производятся ракеты «Протон», сообщает РИА Новости со ссылкой на копию приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором предприятия Алексеем Варочко.

«Центр Хруничева» освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, включая те, где производятся ракеты «Протон». Об этом в пятницу, 1 июня, сообщает РИА Новости со ссылкой на копию приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором предприятия Алексеем Варочко.

Согласно приложению к приказу, всего планируется освободить от производственных задач 217 корпусов: производственные цеха, административные и лабораторные корпуса, транспортные и сервисные помещения, оранжерею.

Освободить помещения от производственных задач поручено в течение 2018-2019 годов. «Создать комиссию по высвобождению зданий и помещений из числа сотрудников предприятия», — говорится в документе.

«Оставляют буквально три-четыре корпуса, в том числе основной сборочный цех №22, где собирают ракеты "Протон", и корпус под сборку "Ангары"», — пояснил агентству источник в ракетно-космической отрасли.

Высвобождаемые площади планируется отдать под застройку. Всего предприятию принадлежит более 140 гектаров земли в центре Москвы. Стоимость земельных участков оценивается в 28,7 миллиарда рублей.

В рамках оптимизации производственных мощностей «Центр Хруничева» сократит до 80 процентов территории. Производство ракет «Протон» будет прекращено в связи с планами завершения эксплуатации носителя в 2025 году. Производство ракет «Ангара» будет развернуто в Омске.

В годовом финансовом отчете «Центра Хруничева» говорится, что за 2015-2016 годы освобождено 35 процентов площадей предприятия, к концу 2018-го запланировано освободить 80 процентов площадей.

«Центр Хруничева» считается самым проблемным предприятием российской космической отрасли. Центр в 2017-м получил чистый убыток в размере более 23 миллиардов рублей. С 2014 года «Центру Хруничева» выдано кредитных средств в размере 65 миллиардов рублей, ежегодные платежи по которым достигают 4,5 миллиарда рублей. В январе 2018-го предприятию из-за сокращения заказов и аварий носителей, а также большой кредитной нагрузки потребовалась финансовая поддержка правительства в размере 30 миллиардов рублей. В апреле 2018-го наблюдательный совет «Роскосмоса» допустил увеличение лимита по кредитам для центра на 10 миллиардов рублей.

В феврале 2018-го руководитель Института космической политики Иван Моисеев заявил, что сложившаяся в российском «Центре Хруничева» ситуация фактически не отличается от положения дел на украинском «Южмаше».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(128):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Сергей Смирнов15:47:41
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика14:20:17
01/06/2018
И качество на выходе будет соответствующим.
Лучше, чем сейчас.
0 +0−0Сергей Смирнов15:46:12
01/06/2018
0 +0−0Terek Ambrosovich15:02:09
01/06/2018
Забавляют меня такие рассуждения.
Хорошего токаря, сварщика высокого разряда и с высокой ответственностью готовить надо годами!
А будете брать тех, кого "полно" - и результат будет соответствующий!
А будете ему платить "среднюю по Омску" - то и результат у вас будет "средний по Омску"
Разумный специалист за эту среднюю вам гвоздя не обточит, потому как его, такого высококлассного - на других предприятиях (и даже с оплатой переезда в другой город) с руками-ногами оторвут...
Так что и платить ему нужно будет совсем не среднюю по Омску.
А если вы думаете, что можно легко оторвать инженеров от производства - это это тоже клинка.
Хороший инженер должен жить и дышать на производстве.
Понимать и решать его проблемы прямо там.
А не в редких командировках "на производство"...
Во-первых, выводят не в поле, там уже есть производство, как материальная база, так и сотрудники.
Во-вторых, забавляют меня очень рассказы про токарей, если резку проводит станок с ЧПУ, где токарь ручки не крутит, и основная задача это правильно определить режимы резки и качественно готовить инструмент и обслуживать станок. Это когда точности станку не достает, влияет фактор "мастерства". С нормальным оборудованием фактор мастерства несколько в другие области смещается.
Проектировщик должен проектировать. Дышать на производстве должны другие люди.
0 +0−0Антон15:45:48
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика15:40:42
01/06/2018
Вы с Сергеем Смирновым два совка. Вам что-либо объяснять бесполезно. Но попробую. Куда завод ни переноси, если он не будет работать, он будет убыточным. Чтобы он не был убыточным, должна работать аэрокосмическая отрасль, а не покупаться яхты, клубы и замки.
Я понятливый, с эти согласен. Но обозначенная цель стратегическая и требует смены политического руководства страны, а оно у нас минимум на 6 лет будет таким же.
Сейчас занимаются тактикой, чтоб повысить рентабельность производства.
0 +0−0Kубик Рубика15:45:39
01/06/2018
0 +0−0Антон15:41:46
01/06/2018
Значит зарплаты не по рынку или руководство создает не комфортные условия работы.
Но я не понимаю как можно спорить с тем, что сотрудник одинаковой квалификации в Москве стоит дороже, чем в Самаре, Омске, Иркутске итд..
Все, прекращай из пустого в порожнее гнать. Если не понимаешь, то не пиши глупостей.
0 +0−0Антон15:41:46
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика15:32:10
01/06/2018
Там текучка как в Макдональдсе.
Значит зарплаты не по рынку или руководство создает не комфортные условия работы.
Но я не понимаю как можно спорить с тем, что сотрудник одинаковой квалификации в Москве стоит дороже, чем в Самаре, Омске, Иркутске итд..
0 +0−0Kубик Рубика15:40:42
01/06/2018
0 +0−0Антон15:36:49
01/06/2018
Ну и ... что делать?
Заказывать ненужные ракеты из бюджета РФ лишь для того, чтоб поддерживать предприятие на плаву.
Перенос производства конечно не решит всех проблем, но это должно быть одним из решений наравне с обновлением руководства и персонала.
Вы с Сергеем Смирновым два совка. Вам что-либо объяснять бесполезно. Но попробую. Куда завод ни переноси, если он не будет работать, он будет убыточным. Чтобы он не был убыточным, должна работать аэрокосмическая отрасль, а не покупаться яхты, клубы и замки.
0 +0−0Антон15:36:49
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика15:17:58
01/06/2018
Хруничев убыточен потому что в прошлом году у него не заказали ни одной (!) ракеты. А все ваши рассуждения это пустота в вакууме.
Ну и ... что делать?
Заказывать ненужные ракеты из бюджета РФ лишь для того, чтоб поддерживать предприятие на плаву.
Перенос производства конечно не решит всех проблем, но это должно быть одним из решений наравне с обновлением руководства и персонала.
0 +0−0Kубик Рубика15:32:10
01/06/2018
0 +0−0Антон15:27:23
01/06/2018
Нет. Расскажите, что там происходит.
Я не в космической отрасли работаю, но тоже в инженерной. Соответственно транслирую свой опыт, в том числе и по подбору персонала и стоимости одинаковых работ в регионах и в Москве.
Там текучка как в Макдональдсе.
0 +0−0Антон15:27:23
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика14:55:41
01/06/2018
Ты самарский "Прогресс" видел, чтобы так утверждать?
Нет. Расскажите, что там происходит.
Я не в космической отрасли работаю, но тоже в инженерной. Соответственно транслирую свой опыт, в том числе и по подбору персонала и стоимости одинаковых работ в регионах и в Москве.
0 +0−0Антон15:22:04
01/06/2018
0 +0−0Old Fucker15:00:33
01/06/2018
Кому ты лепишь вася. 27 тысяч дворники получают за полный день
Не знаю где вы Васю увидели. Но я писал, что дворники как правило убирают не 1 дом, а более.
Но даже если абстрагироваться от этого, я сам работаю в Москве в гос предприятии связанном с инженерной работой и умных и работящих студентов сразу после ВУЗа берут за 50-60тр, за меньшие деньги, человек который реально соображает, а не отсидел в ВУЗе 6 лет в Москве работать не будет и это без опыта работы.
Кстати в связи с эти у нас убрали все вакансии Специалистов и заменили их на Ведущих Специалистов. Потому что по тарифной сетке, на Специалиста в Москве не найти работника.
0 +0−0Гой Еси15:18:50
01/06/2018
щас явгеи понастроят хрущобы 25-ти этажные и заселят их таджиками
0 +0−0Kубик Рубика15:17:58
01/06/2018
0 +0−0Антон15:14:08
01/06/2018
Центр Хруничева хронически убыточен. Нет никаких предпосылок, что он станет прибыльным, нет ни технических наработок ни прорывных идей. Все убытки госпредприятия компенсируются из бюджета. А потом "вдруг" оказывается, что денег в бюджете для дофинансирования пенсионного фонда не хватает, да и вообще уже несколько лет бюджет составлен с дефицитом. Потом наше правительство предлагает много интересных идей по решению бюджетных проблем, то как повышение пенсионного возраста, увеличение НДС на 2%, повышение акцизов, итд.
Так вот, моя мысль в том, что не должны Россияне платить за неэффективное производство, даже если это производство Ракет. И я понимаю ,что не в одном центре Хруничева дело, у нас таких гос предприятий сотни, но действовать все равно надо. Не может быть сильного государства со слабой экономикой
Хруничев убыточен потому что в прошлом году у него не заказали ни одной (!) ракеты. А все ваши рассуждения это пустота в вакууме.
0 +0−0Антон15:14:08
01/06/2018
1 +0−0Kубик Рубика14:59:37
01/06/2018
Твоя мысль понятна - не платить людям деньги.
Поставщики в Роскосмосе сплошь государственные и в одной структуре.
Центр Хруничева хронически убыточен. Нет никаких предпосылок, что он станет прибыльным, нет ни технических наработок ни прорывных идей. Все убытки госпредприятия компенсируются из бюджета. А потом "вдруг" оказывается, что денег в бюджете для дофинансирования пенсионного фонда не хватает, да и вообще уже несколько лет бюджет составлен с дефицитом. Потом наше правительство предлагает много интересных идей по решению бюджетных проблем, то как повышение пенсионного возраста, увеличение НДС на 2%, повышение акцизов, итд.
Так вот, моя мысль в том, что не должны Россияне платить за неэффективное производство, даже если это производство Ракет. И я понимаю ,что не в одном центре Хруничева дело, у нас таких гос предприятий сотни, но действовать все равно надо. Не может быть сильного государства со слабой экономикой
0 +0−0Kубик Рубика15:10:14
01/06/2018
-1 +0−0Сергей Смирнов15:06:00
01/06/2018
За счет развития новых материалов, ракетной техники, систем управления, электроники и общей миниатюризации - тяжелые спутники будут становиться все более легкими)
Все, прекращай бредить. Посмотри зависимость забрасываемого веса от орбиты. Миниатюризировать он собрался.
0 +0−0Сергей Смирнов15:09:31
01/06/2018
1 +0−0Григорий Кривицкий14:17:48
01/06/2018
Ну-ну. Переехал и хлоп - квалифицированные специалисты, уже обученные, перед проходной стоят в очереди.
А там не в поле переезжают. Можешь в Вики посмотреть, куда именно.
0 +0−0Сергей Смирнов15:08:53
01/06/2018
1 +0−0Андрей Семигин13:58:11
01/06/2018
Аргументация на уровне детского сада. Специалисты из Москвы поедут в Омск. Гы-гы. Цены в Омске ниже. На что? На жилье и общественный транспорт? Чем это поможет предприятию? Ниже зарплаты? Так и качество сотрудников соответственно такое же. Факультет есть? Там специалисты наверное мирового уровня и выше. Хорошо, если знают какой стороной вперед ракета летает.
В Омске производство уже существует и оно обеспечено специалистами. Как повторяют многократно, речь пока не идет о переносе разработки.
0 +0−0Сергей Смирнов15:08:02
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика14:19:20
01/06/2018
Каких токарей, ты больной то ли? Ходя бы посмотри специальности, которые в СССР под аэрокосмос готовили.
Ты читай внимательно. Кто нужен на сборочной линии и из чего собирают ракету. Не инженер вытачивает детали корпуса и не академик клеит датчики.
Для тебя придумали пословицу, что иногда жевать лучше чем говорить.
0 +0−0Kубик Рубика15:07:16
01/06/2018
0 +0−0Сергей Смирнов15:04:07
01/06/2018
Почему? Мне нужно, чтобы было сильное государство и эффективное производство. Что производят в тех 200 ангарах? А может они пустые стоят последние лет 10? А даже если не пустые - что в них за оборудование? станки начала века, от руссо-балта? или может их сдают вьетнамским швеям, чтобы abidas'ы шили?
Убедите нас, что для успешной космической программы нужно сохранить эти ангары в неприкосновенности.
Какое эффективное производство при Рогозине? В чем тебя убеждать? Что сделать новый космический завод и подготовить кадры это 5 лет минимум и огромные деньги?
0 +0−0Андрей Семигин15:05:32
01/06/2018
0 +0−0Виктор Гузеев14:08:12
01/06/2018
Он и так уже сдох
Ну так чтоб не разлагался под окнами! А то земля нужна. Очень. А Омск самое то. Его, говорят, невозможно покинуть.
0 +0−0Сергей Смирнов15:04:07
01/06/2018
0 +0−0Kубик Рубика14:17:33
01/06/2018
Вам все не нужно.
Почему? Мне нужно, чтобы было сильное государство и эффективное производство. Что производят в тех 200 ангарах? А может они пустые стоят последние лет 10? А даже если не пустые - что в них за оборудование? станки начала века, от руссо-балта? или может их сдают вьетнамским швеям, чтобы abidas'ы шили?
Убедите нас, что для успешной космической программы нужно сохранить эти ангары в неприкосновенности.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь