Названы особенности танков будущего

15:01 07/12/2017 Наука и техника
Названы особенности танков будущего
В ближайшие десятилетия танки станут максимально роботизированными системами. Также их могут оснастить электротермохимическими орудиями, рассказал член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский. Кроме того, возможно, будет выбран электромагнитный способ метания.

В ближайшие десятилетия танки станут максимально роботизированными системами. Кроме того, их могут оснастить электротермохимическими орудиями. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский.

«Человек по мере развития технологий постепенно будет уходить с поля боя, в том числе и члены экипажа танка... Интеграция всех элементов танка продолжится, будет создан единый комплекс на общей цифровой шине, а сами боевые машины объединятся в такую же систему на уровне подразделения», — заявил Мураховский.

Он отметил, что уже сейчас роботизированные системы распознавания образов практически достигли уровня человека средней подготовленности. Ожидается, что в среднесрочной перспективе они научатся отличать один объект от другого, своих от чужих даже по косвенным признакам.

По словам эксперта, также в недалеком будущем пороховую пушку на танке может заменить электротермохимическое орудие. Кроме того, возможно, будет выбран электромагнитный способ метания.

При этом ожидать появления принципиально нового движителя для бронетанковой техники не стоит, отметил Мураховский. «Считаю, гусеницы — это навсегда. Может быть, в очень-очень отдаленном будущем их что-то и заменит, но пока никакой альтернативы даже не просматривается», — подчеркнул он. Развитие же в этом направлении, по словам специалиста, будет происходить за счет совершенствования подвески, в частности, путем применения интеллектуальных управляющих систем.

Ничего революционного Мураховский не ожидает и в области развития систем защиты бронетанковой техники. По его словам, в первую очередь будут продолжены существующие в настоящее время разработки, в частности, броневая многослойная защита. «Также продолжатся работы по улучшению характеристики динамической защиты. Активная защита, системы постановки завес, комплексы оптико-электронного подавления станут непременным атрибутом бронемашин нового поколения. В настоящее время над этим работают во всех передовых странах мира», — добавил эксперт.

Он также заверил, что речи о замене танков антропоморфными роботами не идет. «Кто бы чего не говорил о "смерти танков", никаких других машин, способных их заменить на поле боя, в природе не существует. Разговоры о том, что скоро воевать между собой будут легкие и быстрые антропоморфные роботы смеху подобны», — заключил Мураховский.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(80):

0 +0−0Фёдор Родионов13:17:47
08/12/2017
0 +0−0Калабаха Трассеров13:05:41
08/12/2017
Просвещайтесь как граббером взламывают любые системы автосигнализации у которых цифровой ключ меняется после каждого использования.
Не то что каждый день))))
Только это другое совсем. Ну и то, что сигналки взламывают, на компах вирусы, а заваченный врагом автомат будет стрелять в тебя, не должно заставлять просто отказываться от всего, в том числе и палок, и воевать врукопашную.
0 +0−0Калабаха Трассеров13:06:09
08/12/2017
0 +0−0Фёдор Родионов08:12:49
08/12/2017
Вам бы с программистами выпить с любыми.
А вам бы Батенька - в Армии послужить.
0 +0−0Калабаха Трассеров13:05:41
08/12/2017
0 +0−0Фёдор Родионов08:17:53
08/12/2017
Короче, все НАТО вполне себе воюет с системами "свой-чужой", и нифига страшного не произошло. Раз в день меняете ключ, и никаких проблем с захваченными бойцами.
А косность мышления различных людей ставить в пример - это как рассказывать истории, что бабушка не может разобраться в телефоне на андроиде, поэтому это все фигня.
Просвещайтесь как граббером взламывают любые системы автосигнализации у которых цифровой ключ меняется после каждого использования.
Не то что каждый день))))
0 +0−0Фёдор Родионов11:43:05
08/12/2017
Комментарий удалён.
Гладкоствольные стволы из-за требования их универсальности - куму нельзя с нарезами пускать, ракеты тем более.
Расширения-сужения - ерунда. Не сужается ствол при нагреве. И различия в диаметре будут минимальны. Несогласны - давайте пруф, вы нам тут доказываете. Только не забудьте по всякие там покрытия ствола упомянуть и прочее, которое у отсталых русских пушек с 19 века. Чтобы на 300 м/c тепловое искривление ствола уменьшило скорость - это вы извините. Тем более БОПСА, который вообще в пластиковой оболочке (он подкалиберный) пускают. это финиш. Скорость бопса вообще не проблема, проблема в его удлинении и массе.

"Если вы этого не понимаете, то извините, как вы написали - ступайте учить "матчасть"." - я эту матчасть неплохо знаю, и знаю, что они не смогли, и не собираются мочь делать это. Просто жизни танкистов в сша и германии ничего не стоят) А вот в корее, японии, франции - да. И не надо тут рассказывать, что вчетвером танк мыть проще, чем втроем.

Именно - технологическое преимущество, я, наверное, получше вас знаю, на каких станках делают российские стволы - да, на немецких, но на каких - я знаю, какие станки закупили в омск в 2011-12 году, я в то время продавал металлорез, и чего? Ну, давайте расскажите, какая у вас инфа. И, кстати, как ваши станки влияют на те параметры, которые вы описали - утолщения и сужения при нагреве. Лобаев, вон, переживает только за изгиб ствола при нагреве, и убирает напряжения, а оказывается, там еще толщина ствола в может так различаться, что снаряд аж треть скорости теряет -нонсенс.

Да, немецкие пушки до недавнего времени были круче наших, но это не отменяет, что абрамс - дерьмо.
0 +0−0Фёдор Родионов08:17:53
08/12/2017
0 +0−0Калабаха Трассеров18:04:29
07/12/2017
Ещё один - не служивший в Армии.
----------
Историю читать не пробовали?
Это дебилизм - выдавать солдату систему "свой-чужой"
Ещё больше удивитесь - когда своими мозгами дойдёте до того - какое гониво.
----------------
Когда 41 год назад Беленко сбежал в Японию на МиГ-25 - во всех ВВС, флотской ВВС и ВВС ПВО - пришлось менять систему опознавания "свой-чужой".
Когда я под вывод в Афгане таскал Р-159 помощником арткорректировщика - наши сеансы связи слушали все духи в округе.
Потому что скрэмблер к нему (блок сопряжения) - всегда находился в части, у начальника связи.
Никто не хотел чтобы в случае чего - он достался духам.
Пусть лучше духи слушают - чем передадут на запад шифрующий блок сопряжения.
Этот блок сопряжения - специально разработали для Афгана и отправили туда - но командиры боялись им пользоваться.
-----------------
Первый же пленный боец в экипировке "Ратник" (а на войне в плен попасть - как два пальца об асфальт) - доставит незабываемую радость противнику))))))))
И никакая самоликвидация системы опознавания при вскрытии - не спасёт её от детального анализа и воспроизведения.
Короче, все НАТО вполне себе воюет с системами "свой-чужой", и нифига страшного не произошло. Раз в день меняете ключ, и никаких проблем с захваченными бойцами.
А косность мышления различных людей ставить в пример - это как рассказывать истории, что бабушка не может разобраться в телефоне на андроиде, поэтому это все фигня.
0 +0−0Фёдор Родионов08:12:49
08/12/2017
0 +0−0Калабаха Трассеров16:17:33
07/12/2017
Не надо служить с роботами чтобы понять как это происходит.
Достаточно узнать как работает автоматическое опознавание в ВВС и ПВО "свой-чужой".
Но на солдата с гранатомётом не повесишь систему опознания.
Поэтому лучший и единственный гарантированный метод опознания своих - это вербальный либо жестовый в форме диалога.
Для робота это слишком сложно.
Вам бы с программистами выпить с любыми.
0 +0−0Фёдор Родионов08:12:01
08/12/2017
Комментарий удалён.
Максим, а вы пытаетесь писать глупости. Никак снаряд в пушке болтаться не будет, коэффициент удельного теплового расширения - величина очень маленькая. Глваня проблема - изгиб ствола, которая решается ... датчиком изгиба ствола и введением поправок в СУО у нас и у них. А вообще, если немного разбираться в теме, можно узнать, что основным аргументом защитников западных танков является то, что якобы длинные серии выстрелов не нужны, все решается на коротких сериях. Это оправдывает то, что высокотехнологичная промышленность германии и сша не сумела поставить автомат заряжания в танк, а негр быстро устает. Так что 20 выстрелов, да еще в бою, на ходу - не для абрамса и лео.
Думаю, вы перепутали с общим ресурсом ствола - да, раньше он был сильно ниже, сейчас отставание не критичное. И важен этот параметр не в бою.
Так что начните лучше разбираться в матчасти, а не использовать термин "технологического превосходства, например, немецкой промышленности". Кстати, на наших заводах стоят немецкие станки, ага.
0 +0−0Фёдор Родионов08:03:25
08/12/2017
1 +0−0endy endy15:44:14
07/12/2017
нет, тепловизор свой уже сделали.

На башне с пулемётной установкой имеется панорамный прицел с независимым вращением от оси пулемета на 180° с высокочувствительной и высокоточной инфракрасной системой с криогенным охлаждением производства Казанского оптико-механического завода. С инфракрасной камерой спарена камера в видимом спектре света и лазерный дальномер.
Охлаждаемый? Вроде, у конкурентов неохлаждаемый же?
0 +0−0Fedor Rodionov06:52:03
08/12/2017
Комментарий удалён.
Максим непонятно что постоянно доказывает
0 +0−0Fedor Rodionov06:45:35
08/12/2017
Комментарий удалён.
нет ничего там сложного, когда все нормально спроектировано
0 +0−0Фёдор Родионов21:17:04
07/12/2017
Комментарий удалён.
тпв для т-90 уже 300 лет как производят по лицензии сначала в белоруссии, а потом у нас. При этом как бы не стопроцентная локализация была по основным узлам.
0 +0−0Калабаха Трассеров18:04:29
07/12/2017
1 +0−0Dmitry_Silver16:51:14
07/12/2017
Я вас удивлю, но система "свой-чужой" со следующего года входит в комплект солдатской экипировки "Ратник-2" )
Ещё один - не служивший в Армии.
----------
Историю читать не пробовали?
Это дебилизм - выдавать солдату систему "свой-чужой"
Ещё больше удивитесь - когда своими мозгами дойдёте до того - какое гониво.
----------------
Когда 41 год назад Беленко сбежал в Японию на МиГ-25 - во всех ВВС, флотской ВВС и ВВС ПВО - пришлось менять систему опознавания "свой-чужой".
Когда я под вывод в Афгане таскал Р-159 помощником арткорректировщика - наши сеансы связи слушали все духи в округе.
Потому что скрэмблер к нему (блок сопряжения) - всегда находился в части, у начальника связи.
Никто не хотел чтобы в случае чего - он достался духам.
Пусть лучше духи слушают - чем передадут на запад шифрующий блок сопряжения.
Этот блок сопряжения - специально разработали для Афгана и отправили туда - но командиры боялись им пользоваться.
-----------------
Первый же пленный боец в экипировке "Ратник" (а на войне в плен попасть - как два пальца об асфальт) - доставит незабываемую радость противнику))))))))
И никакая самоликвидация системы опознавания при вскрытии - не спасёт её от детального анализа и воспроизведения.
0 +0−0Denis Gribov17:36:33
07/12/2017
0 +0−0Dmitry_Silver16:39:43
07/12/2017
При том, что исправность парка роботов контролировать гораздо проще, чем парк традиционных машин.

В конце-концов, машина-то в ходе эксплуатации может контролировать допустимые уклоны, режимы, состояние той же ходовой и т.д., чтобы не допустить сползание гусеницы. По аналогии с защитой от дурака, существующей в современной авиации.
Военную технику часто используют на закритических режимах, так что вряд ли будет такая "защита от дурака". То, о чем вы говорите, скорей "защита от ложного срабатывания". Уверяю вас, настоящий дурак шутя перехитрит даже полено и испортит его при использовании. Могу напомнить, как на Протон присобачили вверх ногами датчики ориентации, сломав крепеж "с защитой от дурака".
0 +0−0Denis Gribov17:32:23
07/12/2017
Комментарий удалён.
На поле боя никто не станет натягивать гусеницу - будет эвакуация. Следовательно, если у робота свалилась гусеница = минус один робот. Всего лишь. Может, после боя починят.
Так что привет гонка вооружений. Танков должно быть больше.

Более того. Именно в странах третьего мира роботы и будут воевать поначалу - больше будет живучесть и пофиг на попутные жертвы. ;) Людишки на Западе дОроги.

Кстати, про камикадзе игил. Робот такого увидит задолго и подстрелит быстро, потому что там подстреливать нечего, гроб на колесиках, так что это как раз хорошая мера против камикадзе. Эффективность шихадмобилей базируется на том, что против них никогда нет шустрого ПТУРС-шника. Роботы будут обвешаны такого рода гаджетами по полной, иначе нет смысла все это затевать.

И, разумеется, на одного роботизированного танка будут приходиться десятка три летающих по его указанию разведывательных дронов ценой по 300 баксов штука. Смотрите чуть-чуть шире.
0 +0−0Denis Gribov17:23:13
07/12/2017
...а потом поделим Луну на сектора и наши танки будут воевать там...
0 +0−0Zhuk D16:52:44
07/12/2017
Комментарий удалён.
Нет, всё это в презентации со слов представителей Ростеха.
0 +0−0Zhuk D16:51:23
07/12/2017
Комментарий удалён.
сейчас, на Армате установлен прицельный комплекс созданный на основе французского тепловизора, --- Давайте пруф.
0 +0−0Totoro16:49:51
07/12/2017
Комментарий удалён.
Это вы так думаете, а я уверен что Армата имеет открытую архитектуру (как вся современная техника), и изначально заточена под смену электроники без больших проблем.
0 +0−0Zhuk D16:43:52
07/12/2017
Комментарий удалён.
В закладки не добавлял. ЕМНИП это был сюжет в передаче Военная приёмка Инкогнита-2
0 +0−0Dmitry_Silver16:43:46
07/12/2017
Комментарий удалён.
Да нет, значит вы опять болтаете о том, о чем не имеете ни малейшего понятия.
Комплекты телеуправления и автоматизации для 72/80-к гоняли ещё и в совке.
Да ещё и, как и любой дурак, помешаны на конспирологии.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь