В США спрогнозировали будущее российской космонавтики

00:06 06/10/2017 Наука и техника
В США спрогнозировали будущее российской космонавтики
Американское издание Space News в честь 60-летия запуска СССР первого искусственного спутника Земли опросило экспертов о перспективах российской космонавтики. «Наши институты противоречат идее освоения космоса», — сказал ему российский специалист Павел Лузин. Развитию отрасли мешает несколько факторов.

Американское издание Space News опросило экспертов о перспективах российской космонавтики. Таким образом оно вспомнило о 60-летии запуска СССР первого искусственного спутника Земли.

«Наши институты противоречат идее освоения космоса. Да, мы можем поддерживать наши возможности в военной космонавтике, но мы не сможем продвигаться дальше или сделать нашу отрасль эффективной и прибыльной», — приводит издание слова генерального директора исследовательского стартапа Under Mad Trends россиянина Павла Лузина.

Тренд сохранится, если, в частности, в России не изменятся экономические условия (будут созданы условия для частного бизнеса). Основные причины спада в космической отрасли России издание видит в сильной зависимости от Минобороны (80 из 134 российских космических аппаратов являются военными), небольшом числе научных и коммерческих программ, снижении финансирования и «отсутствии видения».

«Космическая индустрия России находится в глубоком кризисе», — отмечает Лузин.

С другой стороны, Space News признает, что военная составляющая космической отрасли страны поддерживается на приемлемом уровне.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(451):

123 4 567 ... +1
2 +0−0Кремлебот N 7343491212300:52:19
06/10/2017
надо плешивую обезьяну на Марс в одну сторону отправить и все наладится с космосом в России!
2 +0−0unrealbore00:38:40
06/10/2017
4 +0−0Rus Net00:22:26
06/10/2017
«Космическая индустрия России находится в глубоком кризисе», — отмечает Лузин.

Вот только не в кризиса, а в заднице...
Деточка, что бы делать такие заявления нужно хоть чуть-чуть разбиратьсяв вопросе. Вы же не то что в космонавтике не разбираетесь - Вы даже эелементарной математикой в рамках средней школы не владеете. Так что Ваше мнение по данному поводу здесь никого не интересует.
2 +0−0№-474363100:24:12
06/10/2017
Россия вошла в новую фазу экономического роста. Сентябрьская инфляция в годовом выражении составила 3% и преодолела рекордное значение за весь постсоветский период, которое отмечалось месяцем ранее. Темпы роста ВВП сейчас превышают 2%. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин 5 октября. Стабилизация ключевых показателей стала поводом для специалистов заговорить о постепенном завершении переходного периода в российской экономике.
2 +0−0Kon Boil00:17:10
06/10/2017
0 +0−0Alexander N.00:10:05
06/10/2017
А ведь были впереди Планеты всей. Но вот пришел "пьяный" лесник в 00-м, и распугал всех зверей.
воровать меньше надо было и экономистов с юристами не надо было подпускать к управлению ...
2 +0−0№-474363100:10:47
06/10/2017
Россия вошла в новую фазу экономического роста. Сентябрьская инфляция в годовом выражении составила 3% и преодолела рекордное значение за весь постсоветский период, которое отмечалось месяцем ранее. Темпы роста ВВП сейчас превышают 2%. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин 5 октября. Стабилизация ключевых показателей стала поводом для специалистов заговорить о постепенном завершении переходного периода в российской экономике.
1 +0−0Виктор Кострикин23:09:33
06/10/2017
0 +0−0Сергей Семёнов13:33:19
06/10/2017
Телик стоил 800р.
Цвета были абсолютно неестественные, морды ядовито-красные.
Мои родители - непьющие инженеры при Совдепии к моменту окончания мной школы наработали аж на чб телевизор и холодильник. Это полный перечень бытовой техники. Все блага эпохи социализма типа путёвок на курорт были им недоступны, так как ИТР государство не баловало. Рабочему классу хоть что-то перепадало.
Это вам не повезло с теликом. У меня до сих пор показывает советский Фотон 1989 г. в. и цветовая гамма у него гораздо приятнее, чем у большинства современных тв.
1 +0−0Anatoly Seryakov16:27:01
06/10/2017
-1 +0−0Сергей Семёнов14:31:32
06/10/2017
Да ну?
При Совдепии мне на цветной телик страшного качества нужно было полгода корячиться, а сейчас на телик 32" можно за пару дней заработать.
При Совке вшивый Москвич покупали к 35 годам и использовали его до конца жизни, на вторую машину было уже не заработать. Сейчас такой хлам можно за недельную зарплату купить.
За пару дней на 32" телик заработать нельзя даже в МСК, только украсть.

Кстати, а сколько дней пахали где-нибудь в Техасе на цветной телевизор , когда ещё не было дешёвых корейских/китайских рабов у конвейера ?
1 +0−0Любитель Котиков15:09:38
06/10/2017
1 +0−0Любитель Котиков15:07:35
06/10/2017
мои родители, непьющие инженеры - отец - электрик-энергетик рыбодоывающего судна:
- 500-600 рэ.
- мать, технолог швейного производства - 230-250 рэ.

И это еще не самые высокие заработки - работяги Харьковских заводов:
- 500-600 рэ - это считалось неплохо, но "средненько". Ибо были цеха и заработки в 700-900, а у некоторых и до 1100 доходило.
- плюс "подработки", "леваки" и "шабашки" прямо на рабочем месте (конечно, у кого были руки на месте и хотел зарабатывать...) - один умелец делал электрогитары - рынок сбыта - в принципе, весь СССР, но понятное дело, в основном тогдашний Питер-Москва, Севера, ДВ.
Стоимость его "обычной" гитары 2-3 "косых" рэ. (это при стоимости "Москвича" в 4500...) - делал он ее 2-3 мес. Были у него и гитары по 15 тыс, которые он делал 1-1,5 года. Т.е. в среднем +1000 рэ/мес сверху кроме заработанной у станка у государства з/п.

У нас 50-70% Харькова - это кооперативные квартиры и гаражи...
- т..е люди САМИ зарабатывали и все что им нужно было покупали и ни в чем особо не нуждались... Многие еще и детям покупали / на книжках им собирали по 40-80 тыс/на ребенка...
У меня знакомый военпред бездетный - у него было на момент развала порядка 200-250 "на книжке". Машины менял каждые 1,5-2 года...
Кто вообще был "без мозгов" или/и уж очень жадным до денег - пожалуйста, ехали "на севера", на ДВ, Сибирь осваивали и строили...
- то же самое в сельском хозяйстве - кто умел и хотел работать у того ВСЕ БЫЛО, что ему нужно было для жизни и еще и детям оставалось скопить...
1 +0−0Любитель Котиков15:07:35
06/10/2017
0 +0−0Сергей Семёнов13:33:19
06/10/2017
Телик стоил 800р.
Цвета были абсолютно неестественные, морды ядовито-красные.
Мои родители - непьющие инженеры при Совдепии к моменту окончания мной школы наработали аж на чб телевизор и холодильник. Это полный перечень бытовой техники. Все блага эпохи социализма типа путёвок на курорт были им недоступны, так как ИТР государство не баловало. Рабочему классу хоть что-то перепадало.
мои родители, непьющие инженеры - отец - электрик-энергетик рыбодоывающего судна:
- 500-600 рэ.
- мать, технолог швейного производства - 230-250 рэ.

И это еще не самые высокие заработки - работяги Харьковских заводов:
- 500-600 рэ - это считалось неплохо, но "средненько". Ибо были цеха и заработки в 700-900, а у некоторых и до 1100 доходило.
- плюс "подработки", "леваки" и "шабашки" прямо на рабочем месте (конечно, у кого были руки на месте и хотел зарабатывать...) - один умелец делал электрогитары - рынок сбыта - в принципе, весь СССР, но понятное дело, в основном тогдашний Питер-Москва, Севера, ДВ.
Стоимость его "обычной" гитары 2-3 "косых" рэ. (это при стоимости "Москвича" в 4500...) - делал он ее 2-3 мес. Были у него и гитары по 15 тыс, которые он делал 1-1,5 года. Т.е. в среднем +1000 рэ/мес сверху кроме заработанной у станка у государства з/п.

У нас 50-70% Харькова - это кооперативные квартиры и гаражи...
- т..е люди САМИ зарабатывали и все что им нужно было покупали и ни в чем особо не нуждались... Многие еще и детям покупали / на книжках им собирали по 40-80 тыс/на ребенка...
У меня знакомый военпред бездетный - у него было на момент развала порядка 200-250 "на книжке". Машины менял каждые 1,5-2 года...
1 +0−0Nemo Cap14:51:56
06/10/2017
-1 +0−0Геннадий Солдатенков14:42:14
06/10/2017
Не опережал! Разработка новой микросхемы начиналась с того, что приносили западный образец и начинали его снимать по слоям и копировать.
Согласен, но некоторые конечные изделия были лучше.
1 +0−0Геннадий Солдатенков14:50:56
06/10/2017
-1 +0−0Nemo Cap14:06:26
06/10/2017
Все ваши замечания касаются элементной базы, в которой СССР и Россия и отставали и отстают. Но вот некоторые конечные изделия (например радиолокаторы большой мощности и дальности) советская промышленность выпускала очень даже хорошие.
И первый радиолокатор с ФАР на самолёте был на нашем МИГ-31.
А как можно сделать качественный продукт на отстойной элементной базе?
1 +0−0Nemo Cap14:47:41
06/10/2017
-1 +0−0Сергей Семёнов14:31:32
06/10/2017
Да ну?
При Совдепии мне на цветной телик страшного качества нужно было полгода корячиться, а сейчас на телик 32" можно за пару дней заработать.
При Совке вшивый Москвич покупали к 35 годам и использовали его до конца жизни, на вторую машину было уже не заработать. Сейчас такой хлам можно за недельную зарплату купить.
Согласен, а сколько сейчас надо корячиться за жильё, сколько стоит медицина, коммуналка, билет на самолёт и т.д.?
С вещами всё гораздо проще - сказывается эффект накопления. Например, машина до списания в утиль в России бегает лет 25 примерно. Так что если какие-нибудь жигули 30 лет назад были товаром дефицитным, то за эти годы их было произведено огромное количество. Плюс ещё большее количество ввезённых импортных машин. Поэтому цены на машины и упали.
1 +0−0Троль Разжигающий14:44:28
06/10/2017
Жалко нет кнопки пожаловаться на статью (Разжигание однозначно)
1 +0−0Любитель Котиков14:23:15
06/10/2017
1 +0−0Любитель Котиков14:22:16
06/10/2017
да что вы говорите... как страшно жить...
- как не мешает, например, двум бездарям от науки беседовать о том, в чем на первый (инревьюируемый), ни второй (типа, интервьюер) НЕ РАЗБИРАЮТСЯ... «Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»

Два социальных импотента и ничтожества - первый:
- 64-летнему неудачник от науки, который все в "кандидатах" числится (даже не "технических" наук... - с какого перепугу он решил порассуждать о технике..., честно говоря не пойму...). Ему, конечно можно и НУЖНО "верить"...
Не удивлен почему-то, что говноЛента в разделе "Наука и Техника" в последнее время рассматривает все больше вопросы Веры, Теологии и Религии:
- в этот же раздел данное, с позволения сказать "издание", уже давно выкладывает статьи альтернативной (ненаучной) "истории" и фОнтастики такого же неудачника от науки - говноисторика Анюрюши мозжухина... (интервьюер).
Но когда говноЛента еще хоть как-то была "изданием" (а не поставщиком и "делателем" фейковых новостей), ведь встречались и делали интервью и с людьми ГОДНЫМИ... - Специалистами и Профессионалами своего Дела...
- например, с СОЗДАТЕЛЕМ того-самого "легендарного движка" РД-180 - лауреатом премии «Глобальная энергия» академиком РАН Борисом Ивановичем Каторгиным... «Без России в космос американцы не улетят»
Далее - прямая цитата самого Каторгина (по крайней мере, если говноЛента того периода не лжет (как обычно)....):

«Лента.ру»: Какие ракетные двигатели, помимо российских, вы считаете лучшими в мире сейчас и прежде?

Каторгин: Очень интересным двигателем был F-1. Соединенные Штаты Америки использовали его для первой ступени ракеты Saturn V, на которой осуществлялись запуски на Луну. Этот двигатель имел тягу 680 тонн и работал на кислороде с керосином. Для своего времени он был весьма передовым и эффективным: американцы высадились на Луну в 1969 году. Конечно, российские двигателестроители шли немного другим путем, создавая двигатели с более совершенным использованием химической энергии топлива.

Из двигателей меньшей тяги обязательно надо отметить двигатель RL-10, созданный фирмой Pratt Whitney. Этот кислородно-водородный двигатель имел тягу порядка десяти тонн и использовался на верхних ступенях ракет. В модернизированном виде его применяют в ракетах Atlas, где также стоит российский двигатель РД-180, который у нас активно покупают американцы. Я бы упомянул и двигатель SSME, который устанавливали на американских шаттлах. Он работал на кислороде с водородом и совершил много успешных полетов.

Не боитесь, что американцы откажутся от закупок двигателей?

В 1996 году мы подписывали контракт на разработку керосиново-кислородного двигателя РД-180 тягой 400 тонн, который стоит на первой ступени Atlas. Тогда мы договорились о поставке США 101 двигателя. Из них мы успели поставить 87, улетели — 72. Конечно, США хотят иметь свой двигатель. Но без России в космос американцы не улетят: в этом году вдобавок к 101 двигателю они заказали еще 20, забыв про все санкции. И эта программа будет выполнена в полном объеме.

Мы работали с американцами, и в политику никто из нас не вдавался. Крупных инцидентов никогда не было, а атмосфера была поистине дружеской. Серьезные споры были даже при заключении договоров, но всегда удавалось находить общее взаимовыгодное решение.

Политикам есть чему поучиться у российских конструкторов. Сумеют ли американцы создать что-то такое же или лучше — не знаю. Посмотрим. Создание нового двигателя — дело небыстрое.

А как вам двигатель Merlin, который используется Space X?

Конечно, это очень интересный двигатель. По своим параметрам он уступает нашим, но работает — слава богу, как говорится. В Америке приветствуются частные компании и инновации. Очень надеюсь, что и у нас до этого дойдет.

Существует немало интересных проектов, которые требуют немалых инвестиций. Окупаемость, конечно, довольно длительный процесс для таких программ. Для начала надо организовать государственно-частное партнерство в космической сфере: от туризма до создания крупных космических электростанций, которые передавали бы энергию на Землю.
1 +0−0Любитель Котиков14:22:16
06/10/2017
-1 +0−0Сергей Семёнов11:35:49
06/10/2017
ещё и журналист по диплому.
да что вы говорите... как страшно жить...
- как не мешает, например, двум бездарям от науки беседовать о том, в чем на первый (инревьюируемый), ни второй (типа, интервьюер) НЕ РАЗБИРАЮТСЯ... «Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»

Два социальных импотента и ничтожества - первый:
- 64-летнему неудачник от науки, который все в "кандидатах" числится (даже не "технических" наук... - с какого перепугу он решил порассуждать о технике..., честно говоря не пойму...). Ему, конечно можно и НУЖНО "верить"...
Не удивлен почему-то, что говноЛента в разделе "Наука и Техника" в последнее время рассматривает все больше вопросы Веры, Теологии и Религии:
- в этот же раздел данное, с позволения сказать "издание", уже давно выкладывает статьи альтернативной (ненаучной) "истории" и фОнтастики такого же неудачника от науки - говноисторика Анюрюши мозжухина... (интервьюер).
Но когда говноЛента еще хоть как-то была "изданием" (а не поставщиком и "делателем" фейковых новостей), ведь встречались и делали интервью и с людьми ГОДНЫМИ... - Специалистами и Профессионалами своего Дела...
- например, с СОЗДАТЕЛЕМ того-самого "легендарного движка" РД-180 - лауреатом премии «Глобальная энергия» академиком РАН Борисом Ивановичем Каторгиным... «Без России в космос американцы не улетят»
1 +0−0Любитель Котиков14:09:10
06/10/2017
1 +0−0Павел Гутников11:51:47
06/10/2017
Успешного человека Лузиным не назовут ))
я так понимаю, такой же 23-летний "чудик" в разноцветных носках, как и новый "главред" Ленты...)))
- а вообще, действительно фамилиё для законченного "стартапера" (как-то созвучно с нашим старым добрым советским - тепло-ламповым "старпером")))....)
- интересен "спеллинг" на забугорном этой выдающейся фамилие....)) - "Lose-in"...?... )))
Ну, конечно, наш-то (родной-отечественный) инвестор еще подумает, стоит ли в такого "удальца" (с такой выдающейся фамильё) вкладываться, а от забугорных - однозначно ОТБОЯ НЕ БУДЕТ...)))
1 +0−0Любитель Котиков13:24:44
06/10/2017
0 +0−0Сергей Семёнов12:10:00
06/10/2017
Если ты застал Совок, то должен помнить, что условно-цветной телевизор полцентнера весом стоил полугодовую зарплату инженера. Если народ пашет за жрачку, можно и ракеты запускать. КНДР тоже ракеты запускает. "Автомобиль" Москвич помнишь? На котором половину времени ездишь, половину чинишь. Или Волгу, которую после езды по лужам надо было шприцевать. Весь автопром страны Советов полвека корячился сделать человеческий автомобиль, а в результате купил Фиат со всем оборудованием.
==Если ты застал Совок, то должен помнить, что условно-цветной телевизор полцентнера весом стоил полугодовую зарплату инженера==
- я застал "ненавистный совок". Вот с этого места поподробней можно услышать?
Ну какой именно " условно-цветной телевизор" - какие деньги он (по-твоему) стоил?..
Конкретику можно услышать?...
1 +0−0Сергей Семёнов13:13:54
06/10/2017
0 +0−0Владимир Конин13:04:27
06/10/2017
Можно ещё вспомнить 574УД,которые были хреновой копией неудачной разработки...
Помню шок, когда первый раз увидел каталог операционников американских компаний. Где с удивлением обнаружил, что при полевом входе может быть напряжение смещения 30 мкВ, а не 20 мВ, как мы привыкли. Что ток утечки может не 20 нА, а несколько пикоАмпер. Что может быть выход на тепловой режим 6 секунд, а не 40 минут, к которому мы привыкли при проведении метрологических измерений. И что может не парить изменение температуры в комнате. И т.д. и т.п....
1 +0−0Сергей Семёнов12:48:22
06/10/2017
1 +0−0Nemo Cap12:39:48
06/10/2017
Никто в СССР не "корячился" создавать легковой автомобиль - это была третьестепенная задача. Бытовая электроника была отстойной, но это не значит, что электроника для космоса и ВПК была такой же. Там по многим вещам СССР опережал конкурентов
Электроника Союза, которая опережала западную, кончилась на ламповой технике, если не в курсе. Уже транзисторы и операционники были отстой. Про АЦП вообще молчу. Более сложные вещи вообще не освоили.
1 +0−0Nemo Cap12:39:48
06/10/2017
0 +0−0Сергей Семёнов12:10:00
06/10/2017
Если ты застал Совок, то должен помнить, что условно-цветной телевизор полцентнера весом стоил полугодовую зарплату инженера. Если народ пашет за жрачку, можно и ракеты запускать. КНДР тоже ракеты запускает. "Автомобиль" Москвич помнишь? На котором половину времени ездишь, половину чинишь. Или Волгу, которую после езды по лужам надо было шприцевать. Весь автопром страны Советов полвека корячился сделать человеческий автомобиль, а в результате купил Фиат со всем оборудованием.
Никто в СССР не "корячился" создавать легковой автомобиль - это была третьестепенная задача. Бытовая электроника была отстойной, но это не значит, что электроника для космоса и ВПК была такой же. Там по многим вещам СССР опережал конкурентов
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь