Falcon 9 с возвращаемой ступенью вывела на орбиту тайваньский спутник

22:39 24/08/2017 Наука и техника
Falcon 9 с возвращаемой ступенью вывела на орбиту тайваньский спутник
Компания SpaceX успешно запустила с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния спутник наблюдения Земли для Национальной космической организации Тайваня. Спутник Formosat-5, оснащенный датчиком высокого разрешения, был выведен на орбиту ракетой-носителем с возвращаемой ступенью Falcon 9.

Компания SpaceX успешно запустила с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния спутник наблюдения Земли для Национальной космической организации Тайваня. Об этом сообщает Associated Press.

Спутник Formosat-5, оснащенный камерой высокого разрешения, был выведен на орбиту ракетой-носителем с возвращаемой ступенью Falcon 9.

Через 10 минут после старта первая ступень носителя успешно произвела посадку на плавучей платформе в Тихом океане. Это 12-й успешный запуск SpaceX за 2017 год. Компания не только установила новый рекорд по числу запусков за год, но и обогнала «Роскосмос» с 11 успешными стартами.

25 июня Falcon 9 с 10 спутниками связи Iridium NEXT стартовала с базы Ванденберг, первая ступень ракеты также успешно приземлилась на плавучую платформу в Тихом океане примерно через восемь минут после старта. За два дня до этого, 23 июня, ракета этого же типа успешно вывела с мыса Канаверал на орбиту первый болгарский телекоммуникационный спутник BulgariaSat-1.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1031):

1 ... 678 9 101112 ... +1
1 +0−0Арсений Пивоваров12:37:47
25/08/2017
-2 +0−0alexandr kisler11:44:19
25/08/2017
Я не понял, это такая форма сарказма, или это реальная дурь?
Прочитав ваше глубокомысленное сообщение сам хочу спросить вас о том же...
1 +0−0Песец .12:20:23
25/08/2017
-2 +0−0Роман Шевцов12:15:35
25/08/2017
Гвоздь бы был забит, если бы наши спутники в америке начали запускать, так что не надо паники. А если вспомнят про воздушный старт, то Маск будет курить в сторонке.
Угу Можно еще вспомнить про построение коммунизма к 1980г и про россиские лунные базы и новейший корабль Клипер, которые в 2006г обещались к 2015г
1 +0−0Ivan Ivanov11:42:23
25/08/2017
1 +0−0Песец .11:14:37
25/08/2017
А ЕСТЬ реальность, что ты-тупо бредишь

Клиент сказал что хочет запустить вот этот спутник и согласен оплатить стоимость запуска-ему запустили

К чему твои тупые и бессмысленные фантазии ни на чем не основанные?
Ты сегодня спал, убогий?
1 +0−0Ivan Ivanov11:41:57
25/08/2017
2 +0−0поживЁм - увидим11:17:04
25/08/2017
Дьявол кроется в деталях, и я как "не инженер" озвученные вами прописные истины о стоимости ступеней знаю не хуже вас, а пожалуй и лучше, вот только есть ещё такие параметры как ресурс этих двигателей, как необходимые наземные огневые испытания, включающие полную разборку оных, усталость элементов конструкции и т.д. и т.п.- не зная всех этих нюансов я не могу быть уверенным в том, что это окажется рентабельным в долгосрочной перспективе. В этом только грамАтные Анженеры безапелляционно уверены. P.S. Ей богу не хотел обидеть, но очень не люблю когда начинают пытаться учить не вдаваясь в детали, хотя бы спросили для начала - почему я такого мнения придерживаюсь.
Ты им ещё расскажи о воздействии перепада температур на материал :)
1 +0−0Песец .11:14:37
25/08/2017
0 +0−0Ivan Ivanov10:43:34
25/08/2017
А может быть и вариант что договор на запуск подписан с определёнными сроками и надо было запускать хоть как.

А может быть что афишируемая полезная нагрузка не достигается по каким то причинам.

Как варианты.
А ЕСТЬ реальность, что ты-тупо бредишь

Клиент сказал что хочет запустить вот этот спутник и согласен оплатить стоимость запуска-ему запустили

К чему твои тупые и бессмысленные фантазии ни на чем не основанные?
1 +0−0Песец .10:58:31
25/08/2017
4 +0−0Муму Герасимовна09:04:39
25/08/2017
Конечно смешно. Единственное достоинство двигателя РД-180 - его дешевизна. США только на шаттлах перевезли на орбиту больше людей чем СССР вообще за всю историю, в процентах погибших в катастрофах к общему количеству перевезённых шаттлы безопаснее союзов. И вообще всё, что делал и делает СССР/Россия американцы были способны повторить и повторяли, а сколько российских аппаратов например работает за орбитой марса? Ноль.

И да, маск потратил сколько то миллиардов и теперь у него есть стабильно летающий falcon 9, в ноябре готовится запуск falcon heavy, на следующий год сначала беспилотный запуск пилотируемого дрэгона, потом с людьми. И это за 15 лет. Роскосмос за 25 лет потратил сопоставимые миллиарды и что теперь есть у роскосмоса? Толком не летающая ангара? Макет клипера и руси? Планы на союз-5, федерацию и что то ещё сверхтяжёлое?
На разработку с нуля ДВИГАТЕЛЕЙ, ракеты Фалькон-9 и КК Дракон, ЕДИНСТВЕННОГО В МИРЕ транспортного корабля, способного возвращать тонны груза на Землю, Маск потратил около 1 миллиарда долларов
Для сравнения, в России тупиковый проект Ангара пилят уже 23года и распилили 3 миллиарда долларов, РАЗВОРОВАВ И ВЫКИНУВ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
1 +0−0Максим Холодов10:55:15
25/08/2017
4 +0−0Песец .10:51:12
25/08/2017
Это если считать ТОЛЬКО катастрофы с гибелью экипажа
А если взять аварийность с невыполнением полетного задания, то у Союза аварийность около 8%, вклячая себя кроме всего взрыв рвкеты на старте и невыход на орбиту из за неотделения от трертьей ступени А у Шаттла все те же 1,5 процента
Шаттл всегда был пилотируемый, а Союзы - нет.
1 +0−0Дмитрий Кофин10:50:12
25/08/2017
-5 +0−0Nemo Cap10:20:27
25/08/2017
Бред какой-то и полная безграмотность!
Читаю: спутник FORMOSAT 5, SHERPA SSO, вес - 457 килограмм ))) Причём будет он на низкой орбите. Это же мелкопизерный спутник весом как на заре освоения космоса! И это всё, на что способен Фалькон? О таком даже говорить-то стыдно)
Для сравнения: российский Союз забрасывает на низкую орбиту до 7-8 тонн полезного груза.
Вот яркий пример, как из мелкого события и технических поражений США могут сделать грандиозный пиар для безграмотного пипла!
Ниже - вопли восторга либерастни это подтверждают)
Не ври! Союз не российский, а советский.
В результате либеральных "рыночных реформ", которые наша либерастня устроила в 1992-1993 и трепетно сохраняет ее плоды - сохраняет украденные сотни тысяч предприятий в руках воров "бизнеса" - новая рыночная РФ деградирует и отстает во всем. Даже в космосе. Уже Индия делает запуски рекордного количества спутников.

А уж США тем более развиваются, пока у нас хвастаются достижениями страны. которую развалили и разворовали. Просто ожидать, что новые технологии дадут прям сразу рекордные результаты - глупо. У них все впереди.
1 +0−0Максим Холодов10:49:55
25/08/2017
0 +0−0Ivan Ivanov10:43:34
25/08/2017
А может быть и вариант что договор на запуск подписан с определёнными сроками и надо было запускать хоть как.

А может быть что афишируемая полезная нагрузка не достигается по каким то причинам.

Как варианты.
Есть статистика о загруженности ракет-носителей - почитайте, со 100% загрузкой осуществляется не более 20% запусков - это одна из причин побудивших Маска заморачиваться с возвратом первой ступени, почти всегда есть запас грузоподъемности, который можно использовать для возврата ступени.
1 +0−0поживЁм - увидим10:47:33
25/08/2017
1 +0−0Иммануил Великосветский10:18:29
25/08/2017
глуп?
Просветите нас глупых, что за последние 15-20 лет в роскосмосе появилось ПРИНЦИПИАЛЬНО нового? А falcon с его посадкой ступени - принципиально нов, что у нас появилось? Разгонный блок к Союзу прикрутили? На Марс "слетали"? Ангару которую с 90-х годов делали запустили - хорошо, но принципиально нового ничего нет, да и хочу я увидеть как Ангару они для пилотируемых стартов применят, где найдут космонавтов на это готовых в Узбекистане? )
1 +0−0поживЁм - увидим10:43:44
25/08/2017
2 +0−0Mikhail Tchervonenko10:03:55
25/08/2017
Маск молодец. Давно пора было дать унизительного пинка нашим стратегам от роскосмоса, которые кроме как пилить бабло остальному разучились ......
А как они надували щёки и вещали дескать всё это пустышка. И сами оказались пустышками. Надеюсь выводы будут сделаны и решения приняты. Теперь прийдётся догонять.
Думаете сделают выводы? Ой как сомневаюсь - не та категория людей чтобы выводы делать, тех кто умел их делать от руководства ещё лет 10-15 назад отстранили.
1 +0−0Максим Холодов10:37:39
25/08/2017
2 +0−0Nemo Cap10:33:44
25/08/2017
Но про Фалькон пишут, что в одноразовый вариант выводит 24 тонны, а многоразовый - 17 тонн.
Но тогда какой смысл на такой громадной ракете запускать такой мелкий спутник? Может, этот вариант какой-то другой?
Если заказчик платит, то можно и урну весом кг в 10 с прахам любимого хомячка вы вести на орбиту .
1 +0−0морозный воздух10:35:46
25/08/2017
4 +0−0Муму Герасимовна09:04:39
25/08/2017
Конечно смешно. Единственное достоинство двигателя РД-180 - его дешевизна. США только на шаттлах перевезли на орбиту больше людей чем СССР вообще за всю историю, в процентах погибших в катастрофах к общему количеству перевезённых шаттлы безопаснее союзов. И вообще всё, что делал и делает СССР/Россия американцы были способны повторить и повторяли, а сколько российских аппаратов например работает за орбитой марса? Ноль.

И да, маск потратил сколько то миллиардов и теперь у него есть стабильно летающий falcon 9, в ноябре готовится запуск falcon heavy, на следующий год сначала беспилотный запуск пилотируемого дрэгона, потом с людьми. И это за 15 лет. Роскосмос за 25 лет потратил сопоставимые миллиарды и что теперь есть у роскосмоса? Толком не летающая ангара? Макет клипера и руси? Планы на союз-5, федерацию и что то ещё сверхтяжёлое?
+100500
1 +0−0Иммануил Великосветский10:19:31
25/08/2017
-1 +0−0Андрей Тарновский08:51:19
25/08/2017
Россия синоним слова пи..ёж. Поэтому, что Алан Шепард - первый человек в космосе уже не вызывает никаких сомнений.
дурак?
1 +0−0Иммануил Великосветский10:18:29
25/08/2017
2 +0−0Mikhail Tchervonenko10:03:55
25/08/2017
Маск молодец. Давно пора было дать унизительного пинка нашим стратегам от роскосмоса, которые кроме как пилить бабло остальному разучились ......
А как они надували щёки и вещали дескать всё это пустышка. И сами оказались пустышками. Надеюсь выводы будут сделаны и решения приняты. Теперь прийдётся догонять.
глуп?
1 +0−0Heinz Richter10:02:09
25/08/2017
12 +0−0Иван Петров08:47:02
25/08/2017
обогнали роскосмос по числу успешных запусков.....
какая жа сволочь ентат маск - пуляет в небесную твердь жалкие подделки, каторые почимута успешно литают и отымает кусок хлеба у единственна правильна освещенного попами роскосмоса
Руссофобия в деле!
1 +0−0Тупая Вата09:48:01
25/08/2017
Фигня! Батуты дешевле и их возвращать на землю не надо.
1 +0−0Владимир Рисин08:47:50
25/08/2017
-2 +0−0Vladimir V07:46:44
25/08/2017
Очень гламурный скафандер :-)
Это лётный скафандр.
Они всегда были весьма лёгкими. И у нас тоже.
Они имеют не такие крутые возможности, как те, что для выхода в открытый космос, и последующей работы там в течении многих часов, и предназначены для обеспечения спасения экипажа при разгерметизации и выходе из строя СОЖ капсулы. На несколько часов, и при наличии другой защиты...
В общем то, что они сделали его при этом симпатичным - почему бы и нет?
1 +0−0KarinA BambiNI08:35:57
25/08/2017
0 +0−0Vladimir V08:01:19
25/08/2017
АГа ... как же слышали. Про убытки просто улыбнуло. Не знаю историю говорить чушь, это так по СШАански. Вы в курсе что 3 Сатурна-5 были просто забыты и попилены. И их стоимость в серийном производстве была уже приемлема. Вы в курсе что даже один Сатурн-5 мог вывести на орбиту космическую станцию без проблем. Вы в курсе например как напрягались с выводом МКС, когда один Сатрун-5 из 3 распиленных мог решить все проблемы.
Вы наверное не в курсе. Потому что вы тролль.
"Вы в курсе что даже один Сатурн-5 мог вывести на орбиту космическую станцию без проблем" - вранье! не мог . Осоебнно такое сооружение как МКС. Либо один модуль.
1 +0−0Igor Zaytsev07:01:10
25/08/2017
5 +0−0Мел Бурн05:20:54
25/08/2017
Вот доживете до того времени, когда Спэйс-Х будет людей на орбиту возить. Может быть - даже до полета на Марс. Что тогда будете говорить гадкое про Спэйс-Х? Ждать-то, вероятно, недолго осталось. Ведь России-то не поможете отрицая достижения других.
Za chto Putin zaplatit to ie budet govoriti.
1 ... 678 9 101112 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь