Выть или не выть

19:07 28/05/2017 Россия
Выть или не выть
Да тут как бы реакция на власть, хватают митингующих, хватают мальчика... а вот обнаглевших чиновников воров хватают избирательно, или как в деле с мажорами - с каким бы простым смертным так церемонились, как с шамсуаровым или багдасарян? И тут ментов подлавливают в неприятной ситуации - девятилетне...читать полностью

Скандал с задержанием школьника на Арбатской площади — реальный феномен постправды.

Сначала кто-то вбросил многослойное вранье (мы видели кто, но сейчас не об этом). Мальчика, мол, арестовали за то, что читал Шекспира маме, умиленно сидящей с книжкой на скамейке. Скрутили с матюгами и жестоко увезли от несчастной матери.

Какая четкая картинка. И ах какой хороший мальчик! В девять лет — Шекспира. Борется с застенчивостью, декламируя прохожим. Кто же не полюбит такого ребенка и таких интеллигентных родителей (которых мы в глаза не видели)!

Артефактом к первым новостям прицепили видео, сначала совсем короткое и неразборчивое. Борт милицейской машины в расфокусе, детский визг за кадром. Это тоже часть феномена постправды. Вам показывают мутное и объясняют, что именно там нужно увидеть. Многие с готовностью разглядели отчетливых кровавых мальчиков.

Постепенно выясняется, что не было практически ничего из этого. Не было мамы. Скамейки. Книжки. Застенчивости. И матерились там не менты, а на ментов. Пресловутая «мачеха» — она вообще-то представилась полицейским в ином качестве: «Да знакомая я, б..., ребенка, что вы делаете?! Нормальная я, б...! Ты о...ел, что ли?! Давайте поговорим нормально!»

(В ответ и полицейский был далек от образца вежливости, но не он начал).

Итак, ложечки нашлись.

Но человек так устроен, что если яркая история поселилась в голове — она ему дорога. Человек потратил эмоции и не хочет признавать, что они фальшак. «Тот не ограблен, кто не сознает, что он ограблен». Это из Отелло.

Скажи, что это фальшак, — и тебя возненавидят. Ты циник, обесценил наши остроумные шутки и комментарии про Гамлета. Эти расшаренные посты о полицейском беспределе — их теперь что, стирать? А эту бессонную в переживаниях за чужого мальчика ночь (аж не до своих было) кто вернет? Ну ты га-а-а-ад!

На этом играют демагоги с обеих политических сторон. Кто первый соврал — того и тапки. Русские хакеры выиграли выборы Трампу. Да, но за русский язык преследуют на Украине. Верь и не спрашивай как. Иностранцы забирали наших мальчиков и девочек из детдомов на органы. Но и Собянин не лучше, скоро снесет сталинки и выселит взрослых и детей за МКАД.

Оказалось, что в XXI веке, в постинформационном, образованном и самом материально обеспеченном за всю историю мира обществе обмануть сразу большое количество людей даже проще, чем в темные века. Этим навыком владеют теперь не только могучие медиахолдинги и приближенные к властителям политтехнологи, а и какой-нибудь развеселый блогер.

Словно вирус запустить. Начинаете новость с жалостливой ноты: нехорошие люди обидели ребенка, или маму, или собаку, кошку. Мозг каждого второго зрителя/читателя выключается ровно в этом месте. И делай с ним что хошь, как пели два обаятельных афериста в детском фильме. Кто возражает — видимо, просто не любит детей и домашних животных.

Это используется вовсю не только в политике, но и для коммерческих пиар-кампаний. Оказалось, что мы все еще примитивные животные, склонные вестись на несложные чужие разводки. Ничто не ново под луной со времен Шекспира.

Факты теперь вообще мало кого интересуют. Например, в заочном видеоспоре Навального и Усманова кто убедил вас больше? Дайте угадаю: тот, на чьей стороне вы были раньше. И вас совсем не волнуют косяки в его аргументации.

Исчезающие типы из Красной книги еще пытаются разложить и проверить, да только кто их слушает? Нейтральная позиция, лет 15-20 назад самая почетная и одобряемая в журналистском цеху, стала самой маловостребованной, хотя только с последними ее носителями сейчас и можно что-то обсуждать по существу.

Умные люди еще лет 20 назад предсказывали золотую жилу тем, кто лучше научится продавать эмоции. Я им верил, но думал, что это про шоу-бизнес, поп-культуру и индустрию спорта. Оказалось, что это в первую очередь про новости и общественное мнение по важным вопросам. И это токсично, потому что играют с темной частью ваших чувств и комплексов.

Все мы больше или меньше отравлены постправдой. Многие подсели и страдают без частой дозы. Режиссер Серебренников перестал вставлять, дайте школьника с Арбатской площади. О, кайф! Я снова чувствую жизнь!

В телевизоре не лучше, чем в интернете. Я смотрю его иногда — нет, совсем не лучше. Everybody lies.

Но сегодня я поздравляю либеральную общественность с обретением собственного распятого мальчика.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(54):

1 23+1
7 +0−0User #173925619:33:12
28/05/2017
Да тут как бы реакция на власть, хватают митингующих, хватают мальчика... а вот обнаглевших чиновников воров хватают избирательно, или как в деле с мажорами - с каким бы простым смертным так церемонились, как с шамсуаровым или багдасарян? И тут ментов подлавливают в неприятной ситуации - девятилетнего тащат как преступника - ну и как следствие возмущение на власть, её кстати любить не за что! И тут кстати она сама сыграла со своей политикой - все ровней а остальные ровнее, вот по этой причине нет доверия властям. Если бы менты крутили всех подряд как копы на западе - то и претензий к ним не было бы даже по этому случаю, т.е. значить за что-то, т.е. все равны, даже девятилетние.
Но нет доверия властям и любой случай - особенно в нынешнем положение дел в стране - будут встречать эмоционально.
И кстати, там циган много, а взяли ваньку малолетнего... все равны, а некоторые ровней))))
В общем, тут глубинные причины
4 +0−0Марк Опыт21:04:45
28/05/2017
Полиции как действовать? Если есть взрослые свидетели знающие мальчика, его место жительства, то должны были доставить по месту жительства вместе со свидетелем, (-ми). Если бы родители, заодно и осмотрели бы место и условия жизни мальчика, оказались бы пьянью асоциальной, то могли начать оформление лишение прав опеки итд итп. Родителей могли вызвать к участковому для разъяснительной работы, беседы, сообщить в прокуратуру и тд. по ситуации и качеству родителей.
Что было в начале нет на видео. Ребёнок испуган и боится, это видно на видео, реакция защитная, коим образом может так и защищается, силы-то явно не равные в его понимании, да и привод в полицию не улучшает «послужной список» растущего поколения. Не в состоянии ещё разум ребёнка оценить ситуацию, чтобы спокойно реагировать. Отвезли бы по месту жительства, то реакция была бы иная. Тётка назвалась знакомой мальчика, нужно из этого исходить, тем более, что ребёнок не обращается к ней со словами: «мама, мама, помоги!»
Что ему объясняли про полицию? Скорее всего пугали приводом в полицию и «поставят на учёт». Значит таков у них подход к ребёнку был, что ребёнок таким образом отреагировал

Короче, не особенно хорошо выступили полицейские в этой «сцене у фонтана.»
Вспомнил Подкидыша.
– Спокойней, граждане, спокойнее.
Сопоставьте
– Да, отойди ты!
Не знаю, у меня нет отношения как «кровавым молодчикам» и посыл автора защитный о якобы обвинениях больше похож на очередную атаку на каких-то либералов* Лучшая защита, – это нападение?
*Слово-то что означает? И что означает то, что вложили в смысл либералы?
У нас и коммунизм восторженно строили с перманентно затухающим воодушевлением по мере отдаления от Большого Лица коммунизма в необозримое будущее.

«Муля не нервируй меня» «Хорошо, сначала отведём в милицию, потом на дачу»

*ЛИБЕРАЛИЗМ — (от лат. liberalis свободный) идейное течение, в основе которого лежит убеждение в необходимости постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и в первую очередь индивидуальной свободы.
/Философская энциклопедия/

Автор против свободы и полной реализации индивидуальных ценностей? Человеческих ценностей.
Крепостное право вы предпочитаете?
4 +0−0Aleksandre Ice20:44:49
28/05/2017
Однажды преподаватель психологии сказала мне одну интересную вещь: запомни, у большинства людей режим "думать" воспринимается организмом как болезненное ощущение, поэтому они всегда, дабы не сильно мучиться, с превеликим удовольствием примут твой вариант решения, если ты им его предложишь. Вот многажды убеждался, что умная была женщина )
А по статье... Да все так. Но пипл же хавает.
4 +0−0Shelonnik19:19:38
28/05/2017
Лично я в очередной раз почувствовал себя как раз защищенным от этого психоза: достаточно было посмотреть видео, чтобы сразу возникшие подозрения о том, что весьма серьезные претензии есть и поведению "пострадавшей стороны", и профессионализму полиции, переросли в почти уверенность.
3 +0−0Евгений Просто07:31:41
29/05/2017
Отличная статья. Спасибо автору.
3 +0−0Алексей Левин02:35:06
29/05/2017
Блестяще! Поздравляю автора.
3 +0−0Сергей Петренко21:27:15
28/05/2017
-1 +0−0Boris Zaydiner21:01:39
28/05/2017
Не совсем понятно, почему за ненормативную лексику мачехи "жестко" задержали ребенка. Или, может, кому-то угодно усомниться в его диком крике?
Мальчика полиция забрала не за чтение стихов, а за то, что он при этом собирал деньги, т.е. побирался. А мачеха стояла недалеко. Возможно, это такой семейный бизнес. Когда мальчика стали забирать, она и объявилась, вместе с матом.
2 +0−0User 98237492810:09:35
29/05/2017
4 +0−0Марк Опыт21:04:45
28/05/2017
Полиции как действовать? Если есть взрослые свидетели знающие мальчика, его место жительства, то должны были доставить по месту жительства вместе со свидетелем, (-ми). Если бы родители, заодно и осмотрели бы место и условия жизни мальчика, оказались бы пьянью асоциальной, то могли начать оформление лишение прав опеки итд итп. Родителей могли вызвать к участковому для разъяснительной работы, беседы, сообщить в прокуратуру и тд. по ситуации и качеству родителей.
Что было в начале нет на видео. Ребёнок испуган и боится, это видно на видео, реакция защитная, коим образом может так и защищается, силы-то явно не равные в его понимании, да и привод в полицию не улучшает «послужной список» растущего поколения. Не в состоянии ещё разум ребёнка оценить ситуацию, чтобы спокойно реагировать. Отвезли бы по месту жительства, то реакция была бы иная. Тётка назвалась знакомой мальчика, нужно из этого исходить, тем более, что ребёнок не обращается к ней со словами: «мама, мама, помоги!»
Что ему объясняли про полицию? Скорее всего пугали приводом в полицию и «поставят на учёт». Значит таков у них подход к ребёнку был, что ребёнок таким образом отреагировал

Короче, не особенно хорошо выступили полицейские в этой «сцене у фонтана.»
Вспомнил Подкидыша.
– Спокойней, граждане, спокойнее.
Сопоставьте
– Да, отойди ты!
Не знаю, у меня нет отношения как «кровавым молодчикам» и посыл автора защитный о якобы обвинениях больше похож на очередную атаку на каких-то либералов* Лучшая защита, – это нападение?
*Слово-то что означает? И что означает то, что вложили в смысл либералы?
У нас и коммунизм восторженно строили с перманентно затухающим воодушевлением по мере отдаления от Большого Лица коммунизма в необозримое будущее.

«Муля не нервируй меня» «Хорошо, сначала отведём в милицию, потом на дачу»

*ЛИБЕРАЛИЗМ — (от лат. liberalis свободный) идейное течение, в основе которого лежит убеждение в необходимости постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и в первую очередь индивидуальной свободы.
/Философская энциклопедия/

Автор против свободы и полной реализации индивидуальных ценностей? Человеческих ценностей.
Крепостное право вы предпочитаете?
Ну и тормоз. Мальчик занимался попрошайничеством на улице, причем под контролем его мачехи, которая полицейским говорила что она его соседка и видимо хотела "договорится". Т.е. реально мальчик собирал мелоч, а она рядом сидела на стреме.
2 +0−0Kamrad 08700:53:55
29/05/2017
3 +0−0Сергей Петренко21:27:15
28/05/2017
Мальчика полиция забрала не за чтение стихов, а за то, что он при этом собирал деньги, т.е. побирался. А мачеха стояла недалеко. Возможно, это такой семейный бизнес. Когда мальчика стали забирать, она и объявилась, вместе с матом.
Пацана взяли за то что не делился с ментами.Вот цыган обычно не берут видимо те делятся.
2 +0−0Александр Алексеев21:16:35
28/05/2017
-1 +0−0Boris Zaydiner21:01:39
28/05/2017
Не совсем понятно, почему за ненормативную лексику мачехи "жестко" задержали ребенка. Или, может, кому-то угодно усомниться в его диком крике?
Несомненно, крик был, дикий. Кстати, почти так же мощно голосили и представительницы группы поддержки. Но несколько раз просмотрев ролик, увидеть орудия пыток либо сами пытки, которые могли бы вызвать такие дикие звуки, так и не удалось. Предполагаю, что причин и не было, а звуки никак не связаны собственно с задержанием, а скорее с психическими особенностями участников.
2 +0−0toexc 20:12:03
28/05/2017
"СМИ, по-моему ты втираешь мне какую-то дичь!"

У некоторых возникает отвращение к СМИ, и они перестают обращать на них внимание.

Правильный выбор!
1 +0−0№-185901717:55:37
29/05/2017
-1 +0−0Alex Tihonov15:15:47
29/05/2017
Ну, прогнулся, ну, лизнул. Не он первый, не он и последний.
Правильно. Все, кто не разделяет вашу позицию - беспринципные негодяи.
1 +0−0Игорь Смольников01:50:29
29/05/2017
1 +0−0Alexandre Birguer23:30:12
28/05/2017
Зачем, столько, запятых?
Ну... ладно... хоть... не... точек... глубокомысленных............
1 +0−0Alexandre Birguer23:30:12
28/05/2017
-1 +0−0nnn n23:15:42
28/05/2017
Потому что ,у, людей, через, средства массовой информации, искусственно ,постоянными новостями ,в чилийском стиле, притупили, эмоциональную значимость, человека ,как ,внутреннего понятия.
Теперь, эта ,провальная, внутренняя политика, департамента внутренней политики, администрации президента, привела, к, тому ,что, план, перевыполнен, и ,население ,уже, не интересует, совсем, ничего, многие, даже ,на работу, перестают ходить, под, разными, надумаными предлогами.
Маятник, качнули, влево ,до, максимума, и, население ,сейчас ,во внутреннем инсайте, аля: " замятин" , " мы " , только, что, за руки, на улицах, не берутся.
Как, его, из ,этого, состояния ,вывести ,к, средней норме, задачка, не, для, слабых умов.
Реально, на мой, личный взгляд, без ,широкой, медикаментозной терапии, либо ,локальных ,фронтальных лоботомий ,это, нереально.)
Зачем, столько, запятых?
1 +0−0Простодушный Чел23:29:12
28/05/2017
в тоталитарной стране в 1972 году тем же вопросом задался и А.И. Солженицын, написавший эссе «Жить не по лжи!», в котором тоже "призывал каждого поступать так, чтобы из-под его пера не вышло ни единой фразы, «искривляющей правду», не высказывать подобной фразы ни устно, ни письменно, не цитировать ни единой мысли, которую он искренне не разделяет, не участвовать в политических акциях, которые не отвечают его желанию, не голосовать за тех, кто недостоин быть избранным..." (Википедия)
Солженицын озвучил и своё видение решения в те времена: "Самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!"
1 +0−0Maserati Ghibli22:14:54
28/05/2017
Согласна, думать и критически рассматривать происходящее под разными углами люди совсем перестали. А может и не начинали. Но в этом Больше вина вас Журналистов. Ведь именно вы начали манипулировать мнением и использовать инфотехнологии для целей ваших работодателей. а сейчас уже каждый школьник прочтя пару нехитых методичек, может манипулировать и вбрасывать. Поэтому лжи стало не просто много , а Очень много. и Людям уже просто лень закапываться в эти Кучи навоза чтобы отыскать истину.
0 +0−0Алексей Левин22:16:28
29/05/2017
0 +0−0Михаил Коровьев16:39:32
29/05/2017
Да, вылизал - до блеска!
Ты дурак или притворяешься?
0 +0−0nnn n21:09:43
29/05/2017
0 +0−0skb1119:12:13
29/05/2017
Автор, Вы бы хотели, чтобы с Вами так обращались в Вашем детстве? И Вы бы хотели, чтобы Вам при этом не сочувствовали, обзывали провокатором, матом (видел и такие комменты) - и всё это в адрес ребёнка. Хотели бы?

Ну вот и ответ.

Стыдно должно быть за такую писанину.

И скажите мне, пожалуйста, что теперь в нашей современной России, вообще можно делать на улице? Можно ли петь песни, читать стихи? Можно ли принимать вознаграждение от прохожих? Или сразу, руки-ноги заломают и в каталажку?

Безопасно ли гулять по улицам с детьми? Или стоит обходить дядей-полицейских, от греха подальше?
Главное, городовому, на лапу, 10 ку ,дать, и ,можно, спокойно ,гулять, там, где, барины ходють.
Всему ,вас, городских ( с ударением на 1 слоге ), учить надо .)
Вы, в Арканаре, Благородный Дон.
0 +0−0nnn n21:05:05
29/05/2017
1 +0−0Alexandre Birguer23:30:12
28/05/2017
Зачем, столько, запятых?
" Услышав, оттуда, хотя, бы, один куплет, любой, понимающий эти языки ,сойдет с ума, от величия германского духа " .
Пелевин, " Оружие возмездия " .
А, если, честно, я устал, обьяснять, каждому человеку, не окончившему, филологический, зачем ?
Купите, разговорный язык, розенталя, он, сложнее ,для высших каст, чем, обычный разговорный, для низших сословий.
Скоро, будет, кастовая стратификация, всех, погонют, в пизантов :барин, приедет, и : будет, счастье на деревне.)
Поэтому, я ,купил, у, одного, одноглазого китайца, с, рук ,старый учебник, 17, века, и, тренируюсь, в, свободное время.
Я, блин, со, всех, сторон, аристократ.
0 +0−0Boris Zaydiner20:40:49
29/05/2017
2 +0−0Александр Алексеев21:16:35
28/05/2017
Несомненно, крик был, дикий. Кстати, почти так же мощно голосили и представительницы группы поддержки. Но несколько раз просмотрев ролик, увидеть орудия пыток либо сами пытки, которые могли бы вызвать такие дикие звуки, так и не удалось. Предполагаю, что причин и не было, а звуки никак не связаны собственно с задержанием, а скорее с психическими особенностями участников.
Мне кажется, что для 9-летнего "мальчика в очечках" сам факт полицейской длани на плече и открытой двери полицейского же авто - вполне достаточная причина для крика
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь