Кремль отказался отвечать Познеру на вопрос о законности атеизма

15:20 16/05/2017 Россия
Дмитрий Песков
Дмитрий Песков
Кремль не будет реагировать на вопрос журналиста Владимира Познера о том, законно ли в России заявлять о своих атеистических убеждениях. Как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «это, наверное, вопрос риторический», он касается нашей судебной системы и не входит в компетенцию администрации президента.

Кремль не будет реагировать на вопрос журналиста Владимира Познера о том, законно ли в России заявлять о своих атеистических убеждениях. Такое заявление сделал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, которого цитирует корреспондент «Ленты.ру».

По словам чиновника, «это, наверное, вопрос риторический», он касается судебной системы и не входит в компетенцию администрации президента.

15 мая Познер на своем сайте прокомментировал решение суда по делу блогера Руслана Соколовского. Его признали виновным, в частности в оскорблении чувств верующих (статья 148 УК РФ), и дали условный срок. Русская служба «Би-би-си» привела несколько фрагментов из приговора. Среди них были такие: «[В видеосюжетах Соколовского] присутствует информация, содержащая в себе признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через отрицание существования бога», «[блогер] отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда, таким образом совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 148 Уголовного кодекса».

Познер, обратив внимание на эти факты, отметил, что он атеист, который не скрывает своих убеждений. В связи с этим журналист хотел бы получить разъяснение, нарушает ли он тем самым Уголовный кодекс. «Может быть, патриарх Кирилл скажет, оскорбляю ли я его религиозные чувства, утверждая, что бога нет? Может быть, председатель Конституционного суда скажет мне, имею ли я право думать то, что я думаю, и высказывать то, что я высказываю? Может быть, глава государства внесет ясность, не ожидает ли меня суд», — написал телеведущий.

Позднее пресс-секретарь главы РПЦ Александр Волков заявил РИА Новости, что Познер «всегда производил впечатление умного человека, несмотря на его известные всем нерелигиозные убеждения». «Мне очень не хотелось бы изменять свое отношение к нему как к человеку глубокого интеллекта. Потому что, конечно, эти заявления звучат довольно странно», — сказал представитель церкви.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(2068):

1 2 345 ... +1
13 +0−0polite_person15:28:36
16/05/2017
40 +0−0Oleg Kozlov15:27:18
16/05/2017
Что значит "вопрос риторический"?? Человеку дали три года за отрицание существования Иисуса. Так что вопрос нихрена не риторический, а самый что ни есть практический
впервые соглашусь с тобой, Олежа. даже плюсану.
13 +0−0Да здравствует самодержавие!15:27:28
16/05/2017
Молодец Познер,очень актуальные нынче вопросы задал
12 +0−0Гуля18:14:27
16/05/2017
Странные ребята у нас в Кремле сидят. Как дебильный закон о защите прав верующих состряпать , так они быстренько сообразили . А вот ответа на четкий вопрос атеиста Познера они не могут сообразить. А почему? А потому что закон дебильный. Дважды два четыре, четыре, четыре..... А теперь слово товарищу транспортного цеха - гундяеву . Обидел ли его товарищ Познер, утверждая что Бога нет. Кстати, я православная христианка, знаю что Господь существует , и в тоже время меня не обижают Соколовский и Познеры. Странно , правда?
12 +0−0Андрей Соколов17:22:55
16/05/2017
А Познер классно заткнул и рпц и кремлевских краснобаев , одним вопросом раком их поставил , это вам не темных дебилоидов адом пугать . Зачёт Познеру , а власть и попы снова в минусе !
12 +0−0Сергей Бабин17:10:22
16/05/2017
-11 +0−0Лев Орлов17:09:05
16/05/2017
Интересно, а нарушу ли я закон, если насру на могилу родителей Познера? Разве естественные надобности могут быть под запретом и оскорблять чьи-то чувства?
Такой аргумент только истинный верующий мог придумать!
11 +0−0Apollo Latonos22:18:55
16/05/2017
Христиан, мусульман и иудеев ( т.е. всех этих верующих) - нужно признать недееспособными людьми (мягко сказано).
Ведь эти религии не апеллируют к разуму, эти религии основаны на определенных фундаментальных ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ, записанных в неких книжках,

которые НЕ допускают ЛОГИЧЕСКИХ доказательств.

типа : верь и всё.
11 +0−0Инокентий Соболев20:01:43
16/05/2017
Какой ... придумал такую формулировку приговора? Сама формулировка является чистой провокацией. В его деле было много составляющих и была хорошая возможность закрыть это дело с адекватным итогом. Но в результате выбрали самую идиотскую фразу. Дословно: "оскорбление чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через отрицание существования бога, отрицание существования основателей христианства и ислама — Иисуса Христа и пророка Мухаммеда". Как можно верить в бога, когда людей судят за иное мышление? Почему в моей стране отрицание приравнивается к оскорблению и осуждается?
А еще интересно, как можно верить в бога, когда служители ездят на машинах, в которые 90% населения даже не садились ни разу в жизни? Отрицаемый блогером Иисус ходил босиком, у него не было мерса.....
11 +0−0Геннадий Фильченков19:33:55
16/05/2017
Любая религия есть ложь. И все верующие в религию - это слабые люди, у которых нет внутри собственного стержня, собственной веры в себя, в свои силы. Кроме того, они все верят в бред, придуманный для их же оболванивания. Судить за атеизм нельзя, за антиобщественное поведение в публичных местах - можно.
11 +0−0Alexander Rokov18:11:56
16/05/2017
Кремль спалился окончательно.
11 +0−0vancetti16:14:55
16/05/2017
Испугались Познера кремлевские, что даже заикаться начали. Владимир Познер задал конкретный вопрос, адресованный гаранту Конституции РФ Путину, Песков здесь выступает в роли суфлера, хотя его никто и не спрашивал, вследствии его микроскопичности в реальной российской политике. Его мнение на хрен никому не нужно; важно, что ответит В.В.Путин по поводу атеистов в России.
11 +0−0Sweeney Tourist15:40:11
16/05/2017
Правильно Познер спрашивает. Эти придурки из судов, которые пишут приговоры, пусть за слова свои начнут отвечать. Если по их мнению отрицать существование бога = нарушать чувства верующих, то я сейчас спокойно пойду беспределить, ибо как атеист я уже нарушитель закона и мне светит срок. А раз я такой вне закона, пойду и остальные законы тогда нарушать, да?
11 +0−0Велес15:32:35
16/05/2017
Вопрос никакой не риторический, это теперь новая судебная практика. Отрицаешь существование бога - условка.
11 +0−0Владимир Ко15:27:28
16/05/2017
Россия - светское государство? не... это фантастика!
11 +0−0polite_person15:27:25
16/05/2017
«всегда производил впечатление умного человека, несмотря на его известные всем нерелигиозные убеждения»(с)

представители РПЦ жгут напалмом не хуже хохло сми)))
11 +0−0Дима Гудков15:27:12
16/05/2017
Не люблю этого скользкого диссидента, но вопрос он поставил очень правильный.
10 +0−0пользователь user17:53:27
16/05/2017
.....может быть бог и существует...но он не имеет отношения :ни к мусульманству.........ни к христианству....ни к прочей пейсатой п@eбени....
10 +0−0Каа 17:51:51
16/05/2017
-6 +0−0Кон Рашиев17:47:52
16/05/2017
Все атеисты гомосексуалисты.
Гы гы гы!
Это ты священникам-педофилам скажи!
10 +0−0Andrey Kudrin15:40:30
16/05/2017
У нас атеистом быть опаснее чем геем.
9 +0−0№-364437920:39:17
16/05/2017
Гарантом конституции является президент. Так что обращение совершенно по адресу - нарушены конституционные права, человек получил судимость с формулировкой "отрицает существование богов и пророков". Читаем статью 28 конституции, он имеет право не только НЕ верить, но и свободно распространять свои убеждения.
9 +0−0Svetlana Agafonova20:14:04
16/05/2017
Познер совершенно прав! А кто интересно будет защищать наши чувства ?Атеистов и Агностиков? Если я не так думаю и не верю в существование бога тогда что таких как я тоже под суд? Только за то что мы по другому мыслим ! Тогда лучше сразу на костер таких как мы! Сжигайте нас !Давайте начинайте! Мы что мешаем верить в бога?Нет!Мы просто имеем другое убеждение. Да и вообще в свободной светской стране и должна быть свобода мысли. Или мы реально отсталая страна?Что то в этом законе об ущемлении прав верующих есть родственное к терроризму -не согласен ,не веришь,не так думаешь -Казнить! Не удивлюсь если начнут сжигать на костре таких как мы! Наверно мы к этому и идем. Этот закон об ущемлении чувств верующих надо просто отменить.Нелепый закон который ведет нас в Средневековье и разжигает межрелигиозные розни.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь