«Яндекс» решил сделать свой навигатор частично платным

07:02 24/04/2017 Интернет и СМИ
«Яндекс» решил сделать свой навигатор частично платным
«Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, который использует сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через некоторое время и в «Картах».

«Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, который использует сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях. Об этом «Коммерсанту» рассказали в «Яндексе».

Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через некоторое время и в «Картах». Чтобы использовать навигационные сервисы в коммерческих целях, потребуется специальная лицензия. Условия использования лицензий разработают после тестирования.

«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — отметили в компании.

Аудитория «Навигатора» в России, по собственным данным, в марте составила 11,5 миллиона человек, всего мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллиона.

Модель будет аналогична той, которая действует в API (интерфейс программирования приложений) «Карт» для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах. Это означает, что есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(249):

1 ... 789 10 111213+1
0 +0−0Роман Восковский11:33:40
24/04/2017
-1 +0−0Валерий Бердыгабидуллин11:03:08
24/04/2017
Не ври нам, Рома. Ты сам пишешь что деньги уходят "сомнительным ЖиВам" - дальше мог бы не продолжать и не рассусоливать сопли по клавиатуре. Дальнобойщики перестанут бастовать, если деньги будут прозрачно отображать цели - на которые они идут. Не держи людей за дурачков, Рома и к тебе будет такое же отношение, а пока ты выглядишь как клоун, которому платит власть.
Я вам даже плюсик поставил за тонкий уход от темы в стиле власти, которая "мне платит".
0 +0−0Вертухай Мордыхай11:28:34
24/04/2017
Ну и что, Яндекс-монополист? Перейдут на другие сервисы.
0 +0−0Ivan Ivanov11:27:57
24/04/2017
-1 +0−0TheSingleElk Single11:21:37
24/04/2017
Иван, вы что-то такое умное-умное сказали, что я не понял. расшифруйте
а васька слушает , да ест
0 +0−0Вертухай Мордыхай11:27:32
24/04/2017
3 +0−0N V11:14:22
24/04/2017
Вы еще верите в 135 миллионов? В конце 90-х был скандал, когда в сеть просочились данные с ЗАГСОВ, которые говорили о том что нас осталось 90 миллионов. Это когда еще ошметки остатков свободной прессы были.
Данные сильно разошлись с данными официальной переписи, их гневно осудили в правительстве и после этого каких-то новых данных отчетности не поступало.
А, кстати, многие верят. Это официальная догма такая про 140 млн. 80-90 правильнее было бы. Мертвые души-резерв для "выборов".
0 +0−0Сигизмунд Непроливайко11:27:17
24/04/2017
0 +0−0Ivan Ivanov11:05:03
24/04/2017
0 +0−0N V10:58:53
24/04/2017
Гугль, к сожалению, в России - полное ... отстой. Потому что Россия ему не нужна, и он не вкладывался в качественное геотаргетирование.
ну для пешеходов там например есть возможность поехать в обход метро. а в яндексе - нету. так что то, что говнястость - это вещь относительная.
0 +0−0Kurlander_four x11:05:02
24/04/2017
11,5 миллиона человек от 135 миллионов это как-то не очень. Но если смотреть по показателям платёжеспособности и регионам то так и получается что платёжеспособно не более 10% жителей основном Московском регионе остальные вне Московского региона основном не платёжеспособная нищета.
0 +0−0Печальный Какел11:01:16
24/04/2017
Школьники навальныши дальше 4 слов заготовка не читают.
0 +0−0N V10:58:53
24/04/2017
3 +0−0Ivan Ivanov10:52:52
24/04/2017
т.е. качество до уровня хотя бы гугла-мапа не подняли, но денег уже хочется ))
Гугль, к сожалению, в России - полное ... отстой. Потому что Россия ему не нужна, и он не вкладывался в качественное геотаргетирование.
0 +0−0Главный_редaктор ™10:58:53
24/04/2017
0 +0−0Виталий Набережный08:27:49
24/04/2017
Гугл с самого начала платный ))
Ситигайд рулит!
0 +0−0Печальный Какел10:50:42
24/04/2017
0 +0−0Ренат Юсупов09:11:39
24/04/2017
"История ориентирована на таксомоторные компании"

мне почему то после этих слов только цитата по Лаврову на ум приходит.
навальныш даже не палится
0 +0−0Печальный Какел10:49:43
24/04/2017
3 +0−0Роман Лямин09:50:25
24/04/2017
Яндекс.Навигатор давно уже превратился в УГ. Уже больше года пользуюсь исключительно Гугл картами и очень ими доволен. Интерфейс намного удобнее, алгоритм построения маршрута тоже более адекватен.
Молодец.
0 +0−0Oda Nobunaga10:13:35
24/04/2017
Походу яндекс ждет судьба AVG TuneUp, в оригинале прогаммка за ~$30/год, а у меня стоит взломанная версия забесплатно. Кстати, рекомендую, прекрасно избавляет комп от всякой шняги и повышает производительность
0 +0−0TheSingleElk Single10:10:55
24/04/2017
4 +0−0Ivan Ivanov10:01:22
24/04/2017
Яндекс запустит свой "Платон".
Иван, вас кто-то заставляет пользоваться яндекс-навигатором? за спиной с автоматом стоит, дулом в затылок тычет? или гайцы начали штрафовать за отсутствие включённого яндекс-навигатора?
0 +0−0Anatoly Nikolaev09:38:43
24/04/2017
3 +0−0Kawado S09:25:53
24/04/2017
вот только не надо про "бесплатно", а сколько за счёт данного сервиса проходит аудитории? а сколько яндекс сдирает за каждый клик в яндекс директ? денег мало? - работайте лучше. И не надо тут ныть, что тысячи людей чуть-ли не бесплатно пашут, ради того что б люди могли бесплатно пользоваться картами))) благотворители нашлись)))
Вы правы, с рекламы Яндекс зарабатывает, но Яндекс Директ все же самостоятельный сервис не относящийся к навигатору. И я не утверждал что сотрудники яндекса работают "бесплатно" - это вы сами додумали. В контексте обсуждения с Angel OfSky меня выбесило то, что обычные бизнес процессы и стремление коммерческой выгоде шельмуется и приравнивается к мошенничеству. Многие люди застрявшие в СССР до сих пор думают, что если предприятие не варит сталь, из домн не идёт дым, и никто не работает на план по валу, значит в этом предприятии одни лодыри и мошенники.
0 +0−0Dmitrii Godunov09:32:20
24/04/2017
1 +0−0Пожиратель Жирафов09:27:57
24/04/2017
Подонки!!! предлагаю байкотировать яндекс!!!
Байкот - это к байкерам.
0 +0−0Иван Чай09:28:17
24/04/2017
0 +0−0Ренат Юсупов09:11:39
24/04/2017
"История ориентирована на таксомоторные компании"

мне почему то после этих слов только цитата по Лаврову на ум приходит.
А что, хочется и бабок с клиента срубить и чужим сервисом на халяву пользоваться?
0 +0−0Злое Добро09:27:20
24/04/2017
-2 +0−0Anatoly Nikolaev08:59:39
24/04/2017
И в чем были денежные аферы все эти 15 лет существования карт? Яндекс лично у вас много "наафёрил"? Вам сервис бесплатно предоставляют над которым в буквальном смысле ежедневно впахивают тысячи человек - программистов, тестировщиков, картографов, геодезистов, специалистов по анализу изображений, сетевой инфраструктуре архитекторов ПО, менеджеров проекта и многих многих других. Исходные актуальные космические снимки стоят космических же денег. Все это время он существовал за счёт доходов от других сервисов яндекса, фактически в убыток. Единственная статья дохода- продажа возможности поставить метку организации на карте для юрлиц. И сейчас рядовых пользователей изменения напрямую не коснутся. Но тут же посыпались обвинения в мошенничестве. Неблагодарные вы ...
соглашусь с Anatoly Nikolaev-ым.. серьезно - "юрики" юзают Навигатор в своей коммерческой деятельности... от такси и до доставок... Вполне себе логичное решение Яндекса..
Касательно обычный пользователей - для Вас же ничего не меняется.. монетизация касается только ведения деятельности с использованием Навигатора..

И да - бывает, что эта штука глючит - делов-то - отключи и ехай без нее... токмо думается, что хрен кто Навигатор отключит.. поматерится - но юзать будет продолжать...
0 +0−0Иван Чай09:25:47
24/04/2017
2 +0−0No Name09:13:12
24/04/2017
Каким образом навигатор будет проверять фирмой он используется или частником? Будет наверное спрашивать: ответьте мне честно а не являетесь ли вы случайно фирмой? И все будут конечно же честно отвечать. Охотно в это верится...
Ограничат число запросов. До 1000 в месяц с одного сервера - личное пользование, свыше - таксистская контора.
0 +0−0Иван Чай09:23:48
24/04/2017
2 +0−0Kawado S09:13:35
24/04/2017
да не особо то и разные... убери из яндекса сервис с картами, пробками и маршрутами, и он станет бесполезным для половины аудитории, ибо во всём остальном тот же маил гораздо лучше.
А зачем убирать? Речь идет ТОЛЬКО о монетизации Яндекс-навигатора для бизнеса. И никаких других приложений и категорий пользователей. В принципе, они от этого только выиграют, т.к. будет больше ресурсов для развития этого направления.
1 ... 789 10 111213+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь