„ | На первом фото такое впечатление, что она ждет, что ей "Винду переустановят". | “ |
С киберспортом связано множество стереотипов. Многие, особенно представители старшего поколения, не относятся к этому всерьез и считают, что у всех, кто профессионально играет в компьютерные игры, непременно проблемы со зрением, лишним весом и личной жизнью. Да и вообще — неженское это дело. Мифы и заблуждения в беседе с «Лентой.ру» развеяла чемпион мира по Counter-Strike, очаровательная Елена Урусова.
«Лента.ру»: Как вы обрели столь нестандартное для девушки увлечение?
Урусова: Из-за парней. Это произошло в конце 1990-х. Я в основном играла на консолях, но однажды с друзьями оказалась в компьютерном клубе, где все играли в Counter-Strike. Игра меня не зацепила, но директор клуба уговорил попробовать. Мне не понравилось, потому что поначалу совсем ничего не получалось — моего персонажа все время убивали. Однако из спортивного интереса я решила во что бы то ни стало научиться и добиться успехов. Так сложилось, что во дворе я общалась только с мальчишками. Нужно было хорошо играть в футбол, баскетбол, ведь не хотелось быть для них обузой. С Counter-Strike произошло то же самое.
Как родители относились к вашему увлечению компьютерными играми? Многие стараются ограничить детей в этом хобби...
Мама скептически восприняла мое увлечение, это было ей непонятно. Ведь раньше дети только бегали и играли во дворе. Но я не могу сказать, что сидела в компьютерном клубе днями напролет и больше ни чем не интересовалась. Я продолжала учиться и заниматься спортом. Поэтому мама сильно не переживала — я успевала везде. Когда в старших классах пришло время получать хороший аттестат и поступать в институт, я совсем отказалась от компьютерных игр. После поступления в вуз меня позвали в женскую команду, и я вернулась к играм, начала тренироваться. С первыми победами на всероссийских соревнованиях мама окончательно смирилась с моим хобби.
Сколько времени в день уделяют компьютерным играм профессиональные киберспортсмены?
Здесь все индивидуально. Лично мне требовалось не так много времени. Хотя бывало, тратила на это 8-10 часов в день, когда понимала, что это необходимо. Каждый должен решать для себя, сколько ему нужно готовиться. Обычно тренировки делятся на этапы: сначала анализируются ошибки из прошлых игр, затем оттачиваются навыки на пустой карте, и контактная игра 5 на 5. На это уходит 6-8 часов. А кто-то сутки напролет бездумно играет, и в этом нет никакой пользы. Если подготовку систематизировать, останется много времени на другие дела и увлечения. Не стоит забывать и о выходных, иначе можно «перегореть».
Некоторые психологи говорят о негативном влиянии компьютерных игр на психику детей. Особенно таких жестоких игр, как Counter-Strike. Что вы можете на это ответить?
Это слишком поверхностное обвинение. На психику ребенка влияет прежде всего его окружение, ведь в Counter-Strike он играет не с пеленок. Его воспитывают родные и близкие, детский сад, улица. Психика формируется на раннем этапе развития. Если ее травмировать, позже компьютерная игра может стать катализатором, благодаря которому наружу вылезут психологические проблемы. Но не нужно путать причину со следствием. Любая жестокость, увиденная на улице или по телевизору, может вызвать такой же эффект. Психологи, критикующие компьютерные игры, довольно странные люди. У меня большие вопросы к их квалификации. К таким «специалистам» никому не советую обращаться.
Есть ли хронические заболевания, характерные для киберспортсменов?
Все индивидуально. У кого-то физика сильнее, кто-то предрасположен к разным заболеваниям. Я, например, увлекаюсь компьютерными играми с 1999 года, и у меня нет никаких проблем, в том числе со зрением. Да, когда ты долго находишься в сидячем положении перед компьютером, то это вредит и позвоночнику, и зрению. Но это относится не только к киберспортсменам, к любым офисным сотрудникам, целый день работающим в Excel. Всем нужно заниматься спортом.
Шахматисты рассказывают, что физическая активность и выносливость необходимы им для достижения высоких результатов. Что насчет киберспортсменов?
Киберспорт молод, ему всего 20-25 лет. Стандарты подготовки только формируются. Но очевидно, чем лучше твоя физическая подготовка и чем ты здоровее, тем светлее голова. Трудно хорошо играть, когда неважно себя чувствуешь.
В чем секрет растущей популярности киберспорта в России?
Здесь стали крутиться большие деньги, призовые фонды некоторых соревнований — миллионы долларов. Это всегда привлекает внимание. Интерес возник даже у тех, кто не понимает, что такое киберспорт. В июне прошлого года киберспорт был официально признан Министерством спорта России. Мнения по этому поводу разделились, но популярность в любом случае возросла.
Почему вы решили завершить профессиональную карьеру?
Я не играю на профессиональном уровне с 2011 года. Тогда женский киберспорт, по сравнению с мужским, был совсем непопулярен. Жить на заработанные призовые было невозможно, киберспорт приходилось совмещать с обычной работой, не связанной с играми. В том же году Counter-Strike была переиздана, появилась новая модификация CS:GO. Мне пришлось бы изучать новую динамику, технику, движок, стрельбу. Это потребовало бы много времени. Мне было 24 года. Я решила, что немало добилась в киберспорте, поэтому стоит попробовать свои силы в других направлениях.
Чем занимаетесь сейчас?
Аналитикой соревнований, комментирую игры. Недавно приглашали на «Матч ТВ», где мы с Павлом Занозиным вели посвященную киберспорту программу.
Василий Уткин недавно отказался считать киберспорт спортом, так как, по его мнению, спорт немыслим без физических нагрузок. Что вы ему ответите?
Действительно, физических нагрузок здесь нет. Но в киберспорте присутствует соревновательная составляющая, соперничество. Ты должен победить, доказать что ты лучше. Очень часто в подобных спорах ссылаются на шахматы. Люди поколения Уткина крайне консервативны, для них спорт — это футбол, волейбол, легкая атлетика и так далее. Киберспорт — это другое, но и он никуда не денется и будет развиваться, с ним придется считаться.
Коллега Уткина Виктор Гусев, напротив, заявил, что не исключает включения киберспортивных дисциплин в программу Олимпийских игр. Вы считаете это возможным?
Не вижу в этом никаких проблем. Олимпиада — это грандиозное шоу, там действуют законы бизнеса. Киберспорт — это огромная аудитория, причем новая. Он поможет привлечь в олимпийское движение новых инвесторов. Уверена, что это только вопрос времени. Пока никто не знает, как интегрировать киберспорт в Игры. С другой стороны, всегда можно привлечь специалистов, которые давно и успешно организуют соревнования. Не сомневаюсь, что это рано или поздно произойдет.
Беседовал Алексей Гусев
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
13 +0−0 | №-1868212 | 13:11:10 11/03/2017 |
На первом фото такое впечатление, что она ждет, что ей "Винду переустановят". |
9 +0−0 | Илья Ипполитов | 14:24:01 11/03/2017 |
Да любой профессиональный спорт, это по сути развлечение для зрителей. |
8 +0−0 | Полуночный Кромбах | 14:13:01 11/03/2017 |
Я бы ей вдул |
8 +0−0 | Jean-Baptiste Emmanuel ZOrg | 12:53:03 11/03/2017 |
>В том же году Counter-Strike была переиздана, появилась новая модификация CS:GO. Мне пришлось бы изучать новую динамику, технику, движок, стрельбу. Это потребовало бы много времени. Мне было 24 года... Вот и весь киберспорт. Увлечение на пять лет, на выходе - никчемный олдфаг. |
6 +0−0 | Адм ленты долбоящеры | 20:11:22 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
ты уныл. смотреть кто выше прыгнет или кто быстрее пробежит, так же глупо как смотреть как кто кого застрелит на экране. спортом нужно заниматься, а не болеть за него. |
6 +0−0 | Иван Михайлов | 13:15:19 11/03/2017 |
Олимпиада по химии или биологии тоже спорт. |
5 +0−0 | Андрей Неустроев | 20:31:11 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
Вторые это примитив и некрофилия, тогда уж ламповые Heroes 3 |
5 +0−0 | Андрей Никитчук | 13:14:47 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
Желательно чтоб включили поздно, чем позднее тем лучше. Соревнование. Может тогда и карты включим в ОИ? Вот где соревнование! И история у карточных игр посерьёзнее чем у контера. |
4 +0−0 | Карина Козырева | 23:40:10 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
А корейцы? А старкрафт? если у них под киберсотязания даже свой телеканал выделен. Доходы идут от просмотров и рекламы. . Ну какой внутриигровой контент... основной призовой фонд они набирают за счет спонсоров нвидия, и рэйзер или Samsung. |
4 +0−0 | - - | 21:49:17 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
"компьютерные игры для взрослых - это застрявшее в ж... детство. " Ну, тогда для тебя будет шоком, что по статистике средний возраст геймера в США 30 лет. |
4 +0−0 | Al Abit | 13:39:56 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
cs:go имхо и есть игра на олдфага, имея перед глазами батлу - с кучей техники, физики (разрушаемости), больших карт и оружия играть в игру где даже пуля от дальности не проседает как минимум странно, весь скил заключается в умении резко мотнуть мышкой и стрельнуть в нужное место, но это просто аркада |
3 +0−0 | Артур Дутов | 21:29:16 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
Ты вообще представляешь, сколько людей смотрят соревнования по компьютерным играм и какие деньги там крутятся? Какие там происходят драмы и как фанаты топят за свои команды? Ты со своими мнением сидел бы в своем каменном веке и не высовывался бы. |
3 +0−0 | Rasa Ved | 19:44:08 11/03/2017 |
Все правильно, хорошо, за исключением того, что Елена Урусова является чемпионом мира по Counter-Strike |
3 +0−0 | Админ Всея Руси | 16:30:27 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
А что - нет? |
3 +0−0 | Андрей Гаврилов | 13:35:22 11/03/2017 | ||||||
| ||||||||
вы - уeбoк. |
3 +0−0 | Иван Михайлов | 13:18:25 11/03/2017 |
Спорт по скоростной замене колёса у машины. |
3 +0−0 | Ломай Систему | 12:49:29 11/03/2017 |
"Тогда женский киберспорт, по сравнению с мужским, был совсем непопулярен. Жить на заработанные призовые было невозможно, " . Эмм а я не знал что киберспорт разделяется на мужской и женский. Короче ты ничего не добилась, и решала стать обычной гламурной КИсо. |
2 +0−0 | Алексей Волков | 07:11:12 12/03/2017 | ||||||
| ||||||||
сидение на жэпе: велоспорт, гребля, бобслей |
2 +0−0 | martaaddams | 05:32:06 12/03/2017 | ||||||
| ||||||||
Угу, зайдите на азиатский сервер любой онлайн-игры, и вы увидите, как и кем они работают. По количеству игроков нам до них как до Луны. А по производству ботов, добывающих местное бабло - как до Альфы Центавра. |
2 +0−0 | martaaddams | 05:19:23 12/03/2017 | ||||||
| ||||||||
Да какая же это проблема, это наоборот достоинство). Мир меняется, люди меняются, и это неизбежно. Самому старому российскому игроку Diablo 3 семьдесят четыре года. Инфантилизм? Или новый способ жить? Раньше я часто сталкивалась с разрывом шаблонов у школьников, которые обнаруживали, что в соцсетях сидят их родители, или их учителя. Но в последние годы они, вроде, примирились с фактом, что интернет создан не только для них. Вот и с играми будет то же. Мне сорок шесть лет, и я не брошу играть, пока жива. |