Более половины россиян рассказали о доверии народной медицине

11:21 06/03/2017 Россия
Более половины россиян рассказали о доверии народной медицине
Более половины россиян (52 процента) заявили о доверии методам народной медицины. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-Центра». Скептически к целителям относится 41 процент опрошенных. Восточной медицине доверяют 30 процентов респондентов, гомеопатам — 16, а обычным врачам — 67 процентов.

Более половины россиян (52 процента) заявили о доверии методам народной медицины. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-Центра», опубликованные «Интерфаксом».

Скептически к целителям относится 41 процент опрошенных, что на 10 процентов больше, чем в 2010 году.

Восточной медицине доверяют 30 процентов участников опроса, настороженно к ней относятся 52 процента. По данным социологов, за 10 лет сторонников у данного направления стало больше. В то же время доверие к гомеопатам держится на уровне 2010 года: положительно к ним относятся 16 процентов участников опроса, а негативно — 64 процента.

Обычным врачам в той или иной мере доверяют 67 процентов респондентов, не доверяют им менее трети опрошенных — 28 процентов.

Опрос проводился с 17 по 20 февраля. В нем приняли участие 1600 человек в 137 регионах страны.

В феврале комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме РАН составила меморандум «О лженаучности гомеопатии». Минздраву рекомендовали изъять гомеопатические лекарства из государственных клиник, антимонопольной службе — защитить потребителей от недостоверной рекламы о «лечебных свойствах» препаратов, а аптекам — не выкладывать средства вместе с традиционными лекарствами.

После этого Минздрав решил создать рабочую группу для выработки предложений по дальнейшему регулированию отрасли.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(93):

1 +0−0№-190104011:35:28
06/03/2017
2 +0−0Гусcейн Гуслия11:33:47
06/03/2017
Захворала -- не беда!
Съешь лягушку из пруда!
Нет надежней медицины,
Чем природная среда!
круто:))
1 +0−0Стокс 11:33:37
06/03/2017
На днях Росстат сообщил, что средняя зарплата врачей в России - 50.7 тыс. руб.
1 +0−0№-190104011:30:43
06/03/2017
2 +0−0Гусcейн Гуслия11:26:56
06/03/2017
«Съешь осиновой коры --
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!

Вот из плесени кисель!
Чай, не пробовал досель?
Будешь к завтрему здоровый,
Если только не помрешь!..

Спробуй заячий помет!
Он -- ядреный! Он проймет!
И куды целебней меду,
Хоть по вкусу и не мед.
Он на вкус хотя и крут,
И с него, бывает, мрут,
Но какие выживают --
Те до старости живут!..»
а ещё ?)
0 +0−0Анна Ахметзянова01:24:32
07/03/2017
Комментарий удалён.
0 +0−0Дмитрий Нестеров14:38:02
06/03/2017
0 +0−0Дмитрий Нестеров14:05:37
06/03/2017
Таблетки, прививки ... насколько бы не была крута официальная медицина - она не может дать 100% гарантии, что со мной все будет хорошо если воспользуюсь ее средствами (в общем). А у нас в стране извините, не все настолько богатые, чтобы делать себе обширные обследования на свою совместимость к лекарствам, это раз. Вот и думайте почему не все верят в официальную медицину, это как следствие. Не нужно идеализировать то, что само по себе на деле полностью и до конца не идеализировано. Вот когда "игра в русскую рулетку" пропадет, тогда да, тогда я пожалуй с вами соглашусь, а играть в опасные игры не хочу. Но это мое личное мнение, если что, и я уже давно взял ответственность за свое здоровье и понимаю к чему что приведет. Просто можно брать в расчет факты, а можно просто слепо верить, что вот тебе пропишут химические лекарства и обязательно все будет хорошо на все 200%, но это уже тогда больше к религии, чем к рационализму идет. Не спорю, и в народной медицине как и в официальной можно набить шишки, но у первой есть 1 плюс - дешевизна, а при грамотном подходе можно еще и без "шишек" остаться, это уже два. Целебными свойствами обладает живая пища, т.е. вы одним средством с одной стороны получаете питание, с другой лечите себя. Это уже 3-е перечисленное преимущество. Так что логичнее - что выберет наш человек, особенно при нашей нынешней экономической обстановке? Что даст ему больше преимуществ? Сделайте химические лекарства с адекватной ценой, и чтобы у них не было риска нанести здоровью еще больший ущерб, а так же наполните их уймой калорий, и вот только тогда вы меня аргументируете достаточно, тогда я поверю в мощь современной медицины и буду без всяких сомнений ей пользоваться :D
Просто смотрите, приходит человек врачу от официальной медицины, тот выписывает ему лекарства. Человек врятли согласится оплатить анализы на совместимость с каждым отдельным лекарством, а так же анализ как комбинациях этих лекарств будет действовать на него. Человек не хочет лезть в кредиты и просто берет лекарства. Потом принимает их, человек наивный и верит в мощь медицины. Некоторым везет, а вот некоторым нет - и это факт. И тем, кому не везет - например в плане прививок - ребенок на всю жизнь остается слабоумным (и никто ведь не удосуживается сначала проверить - а подойдет та прививка именно тому ребенку?) У нас если не ошибаюсь сразу колют и все, без проверок. Без комментариев, как говорится. Или у взрослого человека вдруг начинаются усиленные побочные действия от лекарства. Человек снова идет к врачу, тот выписывает уже лекарства против возникших симптомов прошлого лекарства (замкнутый круг получается). А сам врач что? Ну а что он может? Он работает только в дозволенных рамках, и врачей можно понять. Побочные действия лекарств возникают - это факт, может не часто, может не всегда, но как писал в самом начале - кто даст вам абсолютную гарантию, что это вас не коснется? Никто. Остается лишь для себя решить - слепо верить во что-то играя в рулетку, или объективно все оценивать и начать осторожничать.
0 +0−0Дмитрий Нестеров14:05:37
06/03/2017
Таблетки, прививки ... насколько бы не была крута официальная медицина - она не может дать 100% гарантии, что со мной все будет хорошо если воспользуюсь ее средствами (в общем). А у нас в стране извините, не все настолько богатые, чтобы делать себе обширные обследования на свою совместимость к лекарствам, это раз. Вот и думайте почему не все верят в официальную медицину, это как следствие. Не нужно идеализировать то, что само по себе на деле полностью и до конца не идеализировано. Вот когда "игра в русскую рулетку" пропадет, тогда да, тогда я пожалуй с вами соглашусь, а играть в опасные игры не хочу. Но это мое личное мнение, если что, и я уже давно взял ответственность за свое здоровье и понимаю к чему что приведет. Просто можно брать в расчет факты, а можно просто слепо верить, что вот тебе пропишут химические лекарства и обязательно все будет хорошо на все 200%, но это уже тогда больше к религии, чем к рационализму идет. Не спорю, и в народной медицине как и в официальной можно набить шишки, но у первой есть 1 плюс - дешевизна, а при грамотном подходе можно еще и без "шишек" остаться, это уже два. Целебными свойствами обладает живая пища, т.е. вы одним средством с одной стороны получаете питание, с другой лечите себя. Это уже 3-е перечисленное преимущество. Так что логичнее - что выберет наш человек, особенно при нашей нынешней экономической обстановке? Что даст ему больше преимуществ? Сделайте химические лекарства с адекватной ценой, и чтобы у них не было риска нанести здоровью еще больший ущерб, а так же наполните их уймой калорий, и вот только тогда вы меня аргументируете достаточно, тогда я поверю в мощь современной медицины и буду без всяких сомнений ей пользоваться :D
0 +0−0№-229079813:28:15
06/03/2017
0 +0−0Гусcейн Гуслия12:16:58
06/03/2017
они одноразовые, после сеанса у гирудотерапевта их в унитаз сливают.
да вот же. не знаю что у вас там за терапевт, но уверен, что при вас он их в унитаз не смывал. ... живут они достаточно долго 1-3 года, при должном уходе. ... переварят вашу кровь за несколько дней и "снова в бой".
0 +0−0№-229079813:23:09
06/03/2017
0 +0−0Олег Орлов12:58:04
06/03/2017
Внутренняя...
точно.
0 +0−0№-229079813:19:25
06/03/2017
-1 +0−0KudesNick X12:44:57
06/03/2017
Интересно, как уровень образования коррелирует со степенью доверия к народной медицине?
кофеин, как тонизирующее и обезболивающее средство, можно получить из источника в природе, или синтезированный, в таблетке/ампуле. кому что ближе.
0 +0−0Alek Kei13:08:33
06/03/2017
0 +0−0Flow Cap12:34:57
06/03/2017
Гомеопатия даже к алхимии не относится, те работали с реальными веществами и из их трудов возникла современная химия.
Гомеопатия относится к мошенничеству.

Т.е. ты отрицаешь успокаивающее действие валерианы, стимулирующее сердце действие боярышника и т.д.?
Ты зайди на pubmed & NIH, если ты знаешь что это вообще такое - там серьёзные западные клиники типа Mayo Clinic и Гарварда изучают лечебное действие трав из народной медицины различных стран мира методом доказательной медицины (двойные слепые исследования + методы мат. статистики).
Мне же просто остаётся подкрутить у виска беснующимся идиотам в лентовских комментах, которые гомеопатию от народной медицины отличить не могут.
Так я ж и не относил в своем комменте гомеопатию к народной медицине. Народная медицина имеет все права на существование и работает, но, на мой взгляд не должна заменять традиционную, это опасно. Тут я комментировал гомеопатию как явление. Именно как мошенническом его назвать нельзя.
0 +0−0Pirov V13:05:22
06/03/2017
Комментарий удалён.
Эволюция выбирает сильнейших в данном случае образованных. Пущай дохнут
0 +0−0№-229079813:03:48
06/03/2017
Комментарий удалён.
ух ты) внушает лекция от недоучки ) а можешь описать механизм действия гормональных противозачаточных? ... ну и побочку , так, ради справедливости.
0 +0−0Олег Орлов12:58:04
06/03/2017
0 +0−0№-229079812:25:10
06/03/2017
"ихняя"
Внутренняя...
0 +0−0№-229079812:57:04
06/03/2017
Комментарий удалён.
во-первых, твоя статистика из пальца. далеко не 1 из 100. во-вторых, давая советы типа "достаточно одной таблетки", ты, выражаясь мягко, преступник. потому как люди верящие в малахова и кашпировского наверняка и здесь в коментах сидят. а ты им только что рассказал про "волшебный" метод самолечения без диагноза и анализов. в третьих, при нормальной постановке вопроса, если не впадать в крайности, оф. медицина и народная, больше дополняют друг-друга, чем противоречат.
0 +0−0№-229079812:39:46
06/03/2017
Комментарий удалён.
доХтур, а тебя учили, что цистит бывает и неинфекционный? а ты человеку антибиотик пропишешь. что будет особенно "весело", если воспалительный процесс как раз из-за лекарств и начался ... а есть толокнянка, которая, конечно за 40 мин. ничего не вылечит, но при хроническом цистите сотнями лет людям помогала.
0 +0−0Pirov V12:38:20
06/03/2017
Люди лечат к примеру орви народными средствами, и излечиваются через 5-6 дней. А вы в курсе что орви само проходит через 5-6 дней. Вся проблема от не знания и невежества людей которые то и дело что смотрят рен тв
0 +0−0Pirov V12:36:21
06/03/2017
0 +0−0Марат Галиулин12:09:36
06/03/2017
Целебными травами многие болезни можно вылечить. Кстати всякие спецназовцы про такие вещи больше знахарей в лавках знают, т.к. знахарю главное продать и они по методичкам учаться продажам. А спецназ консультируют кандидаты наук по ботанике и фармакологии.
Вы безграмотный невежд из-за таких как вы в России не продвигается научное мышление. Сотни тысяч синиетических препаратов по всему миру спасают жизнь людей. А что вакцины тоже результат народной медицины? Кошмар невежд оказывается ещё больше
0 +0−0Галина Цупрун12:35:40
06/03/2017
0 +0−0Pirov V12:33:39
06/03/2017
Используется как физиотерапия а не как основное лечение
Но используется же.
0 +0−0Олег Орлов12:35:22
06/03/2017
0 +0−0Олег Орлов12:17:45
06/03/2017
Интересно описывает метод излечения, одна супружеская пара живущая в Якутии в 70-х годах.Что когда заболела ихняя дочь подросток.У которой был внутрисуставной перелом головки бедренной кости.И как потом рассказывала старшая сестра этой девочки.Бывшая на сеансе лечения своей сестры, старым шаманом.Когда тот уложил девочку на деревянную кровать, положил свою руку на голову девочке.И та плачущая от боли и страданий, постепенно успокоилась и затихла..Потом затопил печку.Положил туда кусок косы.И когда она раскалилась докрасна, он вытащив лизнул её языком.И как рассказывала потрясённая девушка, сама по образованию медик и врач.Что где лизнёт дед косу, там сразу чернеет. Потом как дунет в темечко девочки, что та сразу погрузилась в глубокий сон.Потом дед массируя стопу и двигаясь всё выше и выше по ноге, сопоставил сломанную кость на место.И через две недели поставил девочку на ноги.И та сестра врач говорила, что современная медицина так не смогла бы сделать и заживить перелом...И тот дед шаман говорил своей дочери, врачу по образованию.,,Что вы врачи ничего не знаете о устройстве человека и его организма.И как правильно лечить.Что внутри человека пролегают невидимые меридианы.По которым циркулирует воздух, живительная энергия человека.И где на пути излома и закупорки этих движений и этих потоков и возникают болезни.И надо только поправить эти изменения и болезни могут сами исчезнуть,,...
И как жалко, что тот дед был из последних сильнейших шаманов 12 уровня живущих в Якутии.И что коих уже почти не осталось...Которых уничтожали во все времена и со времён когда появилось христианство.И другие современные ортодоксальные веры и течения.Которые боролись против таких людей, имеющих реальную силу и знания.И не подчиняющихся никому.Ни царям, ни различным земным правителям корыстных в своих интересах, планах и действиях.И у которых была одна вера вера, в природу.Её силу и духов населяющих этот мир, высших, верхних средних и нижних миров...
0 +0−0Flow Cap12:34:57
06/03/2017
0 +0−0Alek Kei12:04:57
06/03/2017
Гемеопатия относится к алхимии. Память воды и прочая брехня. Если кому-то помогает, пусть глотают, вреда не будет, если заболевание - ерунда. А если серьезное - то подохнуть шанс велик без своевременной квалифицированной помощи врачей, а не алхимиков. С тем же успехом можно в церковь ходить - молиться или у "экстрасенсов" лечиться и прочей нечисти =)).
Гомеопатия даже к алхимии не относится, те работали с реальными веществами и из их трудов возникла современная химия.
Гомеопатия относится к мошенничеству.

Т.е. ты отрицаешь успокаивающее действие валерианы, стимулирующее сердце действие боярышника и т.д.?
Ты зайди на pubmed & NIH, если ты знаешь что это вообще такое - там серьёзные западные клиники типа Mayo Clinic и Гарварда изучают лечебное действие трав из народной медицины различных стран мира методом доказательной медицины (двойные слепые исследования + методы мат. статистики).
Мне же просто остаётся подкрутить у виска беснующимся идиотам в лентовских комментах, которые гомеопатию от народной медицины отличить не могут.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь