Более 120 тысяч человек выступили против передачи РПЦ Исаакиевского собора

11:05 12/01/2017 Россия
Более 120 тысяч человек выступили против передачи РПЦ Исаакиевского собора
Петицию против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви менее чем за два дня подписали более 25 тысяч человек. Всего обращение на сайте change.org созданное год назад, поддержали более 120 тысяч человек. Авторы петиции полагают, что передача музея церкви приведет к ограничению его посещения.
:
Собор дает около полумиллиарда рублей чистой прибыли в год. Такую торговую точку еще поискать надо, чтобы три миллиона человек в год проходило. А прибыльность торговли свечками только немного меньше, чем у героина (1600% а у героина 1800%). Как мимо такого лакомого куска пройти можно не понимаю.

Петицию против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви менее чем за два дня подписали более 25 тысяч человек. Всего обращение на сайте change.org, созданное год назад, поддержали более 120 тысяч человек.

Авторы петиции полагают, что передача музея в ведение церкви приведет к ограничению его посещения туристами. «Существуют небезосновательные опасения, что усилий РПЦ будет недостаточно для проведения масштабных реставраций уникальных объектов культурного наследия, просто поддержания их в надлежащем состоянии. Будет полностью ликвидирована образовательная и просветительская составляющая», — отмечается в тексте.

Также жители города 11 января создали сайт, на котором размещено обращение с призывом не передавать Исаакий РПЦ. За сутки его подписали более 12 тысяч человек.

По сообщению Национальной службы новостей (НСН), в пятницу, 13 января, противники передачи Исаакиевского собора церкви проведут акцию на ступенях храма. Мероприятие пройдет в формате встречи с депутатами, не требующей предварительного согласования.

Решение о передаче власти Петербурга приняли 10 января. При этом, по словам губернатора Георгия Полтавченко, хотя дальнейшее содержание собора будет возложено на церковь, музейные функции должны полностью сохраниться. Однако в Минкульте усомнились в подобной возможности.

В конце июля 2015 года Петербургская епархия обратилась к городским властям с просьбой передать Исаакиевский собор церкви в безвозмездное пользование. Предложению тогда воспротивился глава музейного комплекса Николай Буров, а также ряд деятелей культуры. В результате РПЦ отказали.

Исаакиевский собор строился с 1818 по 1858 год по проекту архитектора Огюста Монферрана. В настоящее время музейный комплекс собора принадлежит Санкт-Петербургу и имеет статус памятника культуры федерального значения. На его территории согласовано проведение более двухсот богослужений в год.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(233):

1 234 ... +1
16 +0−0№-242866711:16:27
12/01/2017
Собор дает около полумиллиарда рублей чистой прибыли в год. Такую торговую точку еще поискать надо, чтобы три миллиона человек в год проходило. А прибыльность торговли свечками только немного меньше, чем у героина (1600% а у героина 1800%). Как мимо такого лакомого куска пройти можно не понимаю.
16 +0−0Иван Иванов11:08:18
12/01/2017
Я вообще не понимаю, какое право имеет какой-то там Полтавченко распоряжаться ИСААКИЕВСКИМ СОБОРОМ?!
15 +0−0Владимир Николаевич11:39:59
12/01/2017
Есть печальный пример Казанского собора. Летом в отпуске пытались попасть внутрь около 19.30 - нет, все, служба заканчивается, собор закрывается. Сам собор обнесен ужасным забором с какими-то торговыми вагончиками с всякой утварью, вокруг сквера железный забор с одним (!) открытым входом-выходом со стор. собора. Т.е., через сквер нельзя пройти, можно только зайти, посидеть (подумать о боге) и выйти. Короче, делать там нечего. Церковный маразм.
15 +0−0Изя Камушкин11:15:55
12/01/2017
РПЦ, стяжательство - смертный грех.
Св. Ксения Петербуржская в церкви не ходила, молилась в полях.
Зачем вам здание в центре Спб с видом на Таврический дворец, памятник Петру и Неву ?
14 +0−0Виктор Матвеев11:15:23
12/01/2017
Что-то слишком много рпц стало в нашей жизни. Уменьшить бы.
13 +0−0owngrader owngrader11:22:44
12/01/2017
-15 +0−0Андрей Мишин11:19:15
12/01/2017
Это собственность церкви. А собственность надо вернуть хозяину.
Когда это Исакий стал собственностью церкви? А?Может при царизме -таки
нет.
13 +0−0№-242866711:22:16
12/01/2017
-13 +0−0Nu Chtobtebya11:18:24
12/01/2017
120 тысяч красножопых ботов. Красножопые забрали то, что не их. Стригут деньги за вход. Терять то бабло не хотят. РПЦ вход же бесплатный делает
РПЦ и благотворительность понятия несовместимые. Акционеры ЗАО РПЦ не позволят вход бесплатным делать, лексусы нынче дороги.
13 +0−0Алексей =)11:19:16
12/01/2017
-13 +0−0Nu Chtobtebya11:18:24
12/01/2017
120 тысяч красножопых ботов. Красножопые забрали то, что не их. Стригут деньги за вход. Терять то бабло не хотят. РПЦ вход же бесплатный делает
Готов поспорить что РПЦ сделает вход даже дороже чем он был.
10 +0−0owngrader owngrader11:23:46
12/01/2017
-13 +0−0Nu Chtobtebya11:18:24
12/01/2017
120 тысяч красножопых ботов. Красножопые забрали то, что не их. Стригут деньги за вход. Терять то бабло не хотят. РПЦ вход же бесплатный делает
У РПЦ задаром даже прыщик не вскочит.
9 +0−0Александр Арбузов11:22:09
12/01/2017
-13 +0−0Slartibartfast11:16:16
12/01/2017
Православные скинулись с миру по копейке и построили себе храм. Причем здесь государственное имущество? Не слишком хитрожопо отбирать готовое и объявлять государственным?
Оно государственное всю историю своего существования. Этот храм даже во времена РИ, когда и был построен, не принадлежал церкви.
9 +0−0Жанна Борджиа11:16:05
12/01/2017
-5 +0−0№-289255411:13:29
12/01/2017
Ни в одной стране мира нет такой дичи, что основные храмы изъяты у верующих и превращены в музеи (с платным посещением - и зачастую очень недешевым).
Этот собор никогда не принадлежал РПЦ...это так к сведению
9 +0−0Серега Кравченко11:16:03
12/01/2017
-9 +0−0Anton Keiran11:09:41
12/01/2017
А где можно высказаться ЗА передачу РПЦ Исаакиевского собора?
В дурдоме.
8 +0−0Фердинал Кардинанд11:58:44
12/01/2017
Комментарий удалён.
Отличная идея. А РПЦирк пусть платит налоги.
8 +0−0Фердинал Кардинанд11:49:00
12/01/2017
-6 +0−0Sascha Koen11:33:03
12/01/2017
Дебилам и невдомек, что это Храм, а не музей.....
Нет. Это как раз Музей. Попов туда по доброте пустили, а оне свиньями обернулись и решили оттяпать то, что им никогда не принадлежало.
8 +0−0Владимир Николаевич11:48:32
12/01/2017
Комментарий удалён.
Между прочим, там внутри было довольно много людей. Исаакиевский, например, в это время вполне доступен для посещения. И 19.30 летом в Питере - это все-равно, что полдень.
8 +0−0Фердинал Кардинанд11:46:22
12/01/2017
Там губер православнутый, им попы крутят, как бабы жoпом в тверке.

А может и Царствие Божие лично для него пообещали за государственную собственность, а он, лошара, и купился.
8 +0−0№-190485211:43:00
12/01/2017
Пора укоротить бороды
8 +0−0vancetti11:42:26
12/01/2017
Исторически, Исаакиевский собор НИКОГДА не принадлежал городу, ни при царях, ни при Советской власти. Скорее всего, произошёл откровенный произвол и собор выведен из общегосударственной собственности в городскую. В какое это произошло время- не совсем понятно, но это абсолютно- незаконно. Все делалось тайком и возможно, в угоду РПЦ. Прокуратура просто обязана проверить все махинации с собором, дать правовую оценку и обнародовать результаты прокурорской проверки. Это для начала в противостоянии с весьма сомнительным решением городских властей о передачи Исаакия попам.
8 +0−0Жратва по карточкам11:28:05
12/01/2017
Неплохую торговую точку открыла РПЦ!
8 +0−0Alexander Gorobecas11:25:34
12/01/2017
И вашим, и нашим не получится. Церковь в любом случае собор будет рассматривать, как обьект культа. Так что если РПЦ по доброте душевной и сохранит музейные функции, они сойдут на второй план. Кроме того - содержание музея весьма накладно, поэтому передавать церковь церкви и требовать от неё сохранения её в качестве музея не честно и кощунственно. Составить договор таким образом, что музей содержит государство, а церковь только пользуется этим зданием - идиотизм (во первых по мной указанной выше причине - зачем нужен храм церкви).
Так что выбирайте - или музей, или храм божий (открытый для всеобщего посещения и с организацией экскурсий. когда не ведутся службы)ю Третьего не дано.
Я бы передал бы это здание только в том случае, если на паритетных условиях модно было-бы получить другое здание соответсвующее требования музея, с тем , чтобы его туда переместить. При невозможности такого варианта оставить всё, как есть
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь