Подтверждена эффективность крупнейшего термоядерного стелларатора

08:20 06/12/2016 Наука и техника
Подтверждена эффективность крупнейшего термоядерного стелларатора
Группа американских и немецких ученых провела исследование экспериментальной установки для исследования высокотемпературной плазмы Wendelstein 7-X (W7-X). В результате удалось обнаружить однородное магнитное поле, Отмечается, что погрешность измерений составляет всего лишь один к ста тысячам.

Группа американских и немецких ученых провела исследование экспериментальной установки для исследования высокотемпературной плазмы Wendelstein 7-X (W7-X). В результате удалось обнаружить однородное магнитное поле, сообщает EurekAlert!.

Отмечается, что погрешность измерений составляет всего лишь один к ста тысячам, что является крайне высоким показателем. Подобные результаты могут стать ключевым шагом к осуществлению плана по использованию стеллараторов в качестве устройств для термоядерных реакторов.

На сегодняшний день в мире существуют два перспективных проекта термоядерных реакторов: токамак и стелларатор. В обеих установках плазма удерживается магнитным полем, но в токамаке она имеет форму тороидального шнура, по которому пропускается электрический ток, а в стеллараторе магнитное поле наводится внешними катушками.

В термоядерных реакторах происходят реакции синтеза (образования) тяжелых элементов из более легких (например, гелия из изотопов водорода дейтерия и трития), в отличие от обычных атомных реакторов, где проходят процессы распада тяжелых ядер на более легкие.

W7-X был успешно запущен в Германии 10 декабря 2015 года. Его управление проводится Институтом физики плазмы имени Макса Планка. Строительство установки началось в 2005 году и завершилось в 2014-м. Стоимость работ по возведению термоядерного реактора превышает миллиард евро.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(52):

1 2 3+1
1 +0−0Дезаkтиватор 10:03:39
06/12/2016
-2 +0−0Тютя Тютькин09:18:11
06/12/2016
Твои проблемы! Кстати! А кто это?
В Москве сейчас обретаетесь? Успехов.
1 +0−0Принц Амбера08:54:34
06/12/2016
Уф! А то я баяца начял!
1 +0−0Корней Чуйковский08:43:46
06/12/2016
4 +0−0№-195041808:40:55
06/12/2016
А в чём эффективность-то? Статья называется - Confirmation of Wendelstein 7-X magnetic field. До выхлопа выше затрат там ещё как до Китая раком, при том, что вообще не понятно, будет ли он.
Из за кривого перевода заголовок немного некорректен. Речь идет о регистрации однородного магнитного поля в стеллаторе. Естественно, эффективностью там и не пахнет
0 +0−0Иван Иванов15:52:33
06/12/2016
2 +0−0Mikhail Markeyev10:53:17
06/12/2016
Извините, идиотизм пока неизлечим.

В статье чёрным по белому написано что именно сделали. Для таких как вы даже добавили два абзаца чтобы не путали твёрдое с тёплым. Но видимо не судьба...
Все верно сказано. Статью писал безграмотный идиот не удосужившийся прочесть первоисточник. Суть работы не в установлении какой-то там эффективности, а в том, что провели холодный запуск с проверкой того, что магниты работают и параметры магнитного поля соответствуют проектным.
0 +0−0Иван Иванов15:48:29
06/12/2016
0 +0−0Обыватель08:42:06
06/12/2016
Хм... Всего 2 млрд? Думаю, окупится уже через пять лет. Если обслуживание не будет стоить еще 2 млрд.
Наука себя в финансовом плане не окупает и не должна. Но без нее мы бы до сих пор жили бы в пещерах, питаясь подножным кормом.
0 +0−0Владимир .13:08:04
06/12/2016
2 +0−0Дезаkтиватор 10:33:54
06/12/2016
Не видел, но первый реактор в Обнинске лицезрел.
А сейчас в наличии токамак Т-15.
На консервации он. Холодный. Годика через 2-3 запустят, если не будет каких авралов с финансированием.
Вообще наличие токамака ещё мало о чём говорит. Их много где есть. В Китае есть.. даже в Казахстане есть какой-то, помнится. В США их пять, например.
Фундаментальная наука интернациональна.
0 +0−0Mikhail Markeyev11:01:29
06/12/2016
-4 +0−0Тютя Тютькин08:56:17
06/12/2016
Тю! Змэрз,конечно!На улице минус 10,а у меня нет ни газа,ни света,ни воды! Хорошо хоть комп руский,на солярке,которая тоже заканчивается!Что я дальше делать буду,не знаю!
Русские сделали топливный элемент на солярке? Ай да молодцы! Вот остальные только на метаноле, да ещё и катализаторы дорогие и деградируют. А тут на солярке! Ай да русские, ай да молодцы!
0 +0−0Brian Mitchell09:16:32
06/12/2016
Какая на хрен эффективность, только лишь проверили однородность магнитного поля.
0 +0−0Московский Жульман09:11:20
06/12/2016
2 +0−0Корней Чуйковский08:54:57
06/12/2016
Да, поиск нового - дело затратное. Зато когда нибудь наконец то изобретут супербатарейку. С интересом слежу за подобными исследованиями.
Критики указывают, что вопрос о рентабельности ядерного синтеза в производстве электроэнергии в общих целях остаётся открытым. В том же исследовании, проведённом по заказу Бюро науки и техники британского парламента, указывается, что себестоимость производства электроэнергии с использованием термоядерного реактора будет, вероятно, в верхней части спектра стоимости традиционных источников энергии. Много будет зависеть от доступной в будущем технологии, структуры и регулирования рынка. Стоимость электроэнергии напрямую зависит от эффективности использования, длительности эксплуатации и стоимости утилизации реактора. Википедия . Управляемый термоядерный синтез
0 +0−0Артем Моисеев09:02:13
06/12/2016
0 +0−0Иван Кот08:33:38
06/12/2016
может ли токамак заменить метановое топливо и реактивную тягу?
для реактивной тяги по-любому нужен выброс вещества какого-нить - 3-й закон Ньютона ведь. А вот для его выброса можно вполне применять электроэнергию, вырабатываемую на термоядерном реакторе. Хотя разные есть конструкции ядерных-термоядерных ракетных двигателей, вроде, погуглите.
0 +0−0Артем Моисеев08:56:38
06/12/2016
4 +0−0№-195041808:40:55
06/12/2016
А в чём эффективность-то? Статья называется - Confirmation of Wendelstein 7-X magnetic field. До выхлопа выше затрат там ещё как до Китая раком, при том, что вообще не понятно, будет ли он.
Да какой там выхлоп, получается - тут и о плазме речь пока вообще не идет -просто магнитное поле, они же плазму-то в нем не пытались еще держать. Ну просто в общем подтвердили, что все эти хренпоймешкакойконфигурации магниты работают и дают магнитное поле расчетной конфигурации - получается так. Ну надо же 2 млрд как-то оправдывать:) А при испытаниях с плазмой может же все по другому пойти так-то. Там же температуры - ой-ей-ей и фиг знает, как они повлияют на оборудование.
0 +0−0Обыватель08:42:06
06/12/2016
Хм... Всего 2 млрд? Думаю, окупится уже через пять лет. Если обслуживание не будет стоить еще 2 млрд.
0 +0−0Владимир Афанасьев08:39:20
06/12/2016
7 +0−0Корней Чуйковский08:29:45
06/12/2016
Не думаю, что стеллатор окажется более эффективным по сравнению с его торроидальным собратом - токамаком. Связанно это, кмк, с тем, что энергозатраты для поддержания плазмы в стабильном состоянии в стеллаторе более энергозатратны. Любое поле проще поддерживть в его природном геометрическом контуре, так как в него заложена замкнутая структура. Отсюда можно сделать вывод что каклам будет не покарману содержать карманные стеллаторы. А вот токамаки отлично соответствуют их нижнему отверстию по сути.
Объяснение мудрёное, но с выводами согласен )
0 +0−0Корней Чуйковский08:38:22
06/12/2016
0 +0−0Корней Чуйковский08:37:00
06/12/2016
я согласен с Вами, коллега. В данный момент как раз занимаюсь расчетами.
Чойт каммент Иваныча снесли? У нас тут научная дискуссия! Э! Редакторы!
upd Иваныч сам снес
0 +0−0Корней Чуйковский08:37:00
06/12/2016
Комментарий удалён.
я согласен с Вами, коллега. В данный момент как раз занимаюсь расчетами.
0 +0−0Корней Чуйковский08:35:38
06/12/2016
0 +0−0Иван Кот08:33:38
06/12/2016
может ли токамак заменить метановое топливо и реактивную тягу?
Если принять во внимание теплоемкость выделяемого свидомнымого хаза, то токамаки тут просто не конкуренты. ))))
0 +0−0Иван Кот08:33:38
06/12/2016
7 +0−0Корней Чуйковский08:29:45
06/12/2016
Не думаю, что стеллатор окажется более эффективным по сравнению с его торроидальным собратом - токамаком. Связанно это, кмк, с тем, что энергозатраты для поддержания плазмы в стабильном состоянии в стеллаторе более энергозатратны. Любое поле проще поддерживть в его природном геометрическом контуре, так как в него заложена замкнутая структура. Отсюда можно сделать вывод что каклам будет не покарману содержать карманные стеллаторы. А вот токамаки отлично соответствуют их нижнему отверстию по сути.
может ли токамак заменить метановое топливо и реактивную тягу?
0 +0−0Корней Чуйковский08:32:02
06/12/2016
4 +0−0Иван Кот08:29:09
06/12/2016
безвиза не будет
спасибо, коллеги!))) Я собсна это и хотел услышать. БГГ)))))
-1 +0−0Владимир .13:10:53
06/12/2016
2 +0−0Дезаkтиватор 09:13:48
06/12/2016
В России Т-15 — токамак со сверхпроводящим соленоидом, дающим поле индукцией 3,6 Тл.
Вы ещё забыли упомянуть, что он более 20 лет не работает.
От слова совсем.
Его чинят-модернизируют сейчас... главное чтобы финансирование не прикрутили, а то у нас это любят.
-1 +0−0Корней Чуйковский08:33:59
06/12/2016
7 +0−0Корней Чуйковский08:29:45
06/12/2016
Не думаю, что стеллатор окажется более эффективным по сравнению с его торроидальным собратом - токамаком. Связанно это, кмк, с тем, что энергозатраты для поддержания плазмы в стабильном состоянии в стеллаторе более энергозатратны. Любое поле проще поддерживть в его природном геометрическом контуре, так как в него заложена замкнутая структура. Отсюда можно сделать вывод что каклам будет не покарману содержать карманные стеллаторы. А вот токамаки отлично соответствуют их нижнему отверстию по сути.
Ща начнуть подрываться какские токамаки))
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь