Роскосмос откажется от использования ракет «Союз-У». Последний старт советского носителя запланирован на февраль 2017 года. Об этом «Интерфакс» сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
«По планам Роскосмоса, ракета "Союз-У" будет использоваться еще один раз — в феврале 2017-го года для запуска грузового корабля "Прогресс МC-05". Заказывать в дальнейшем ракеты-носители "Союз-У" не планируется», — сказал собеседник.
По его словам, пуски грузовых кораблей к Международной космической станции будут выполняться ракетой «Союз-2-1а», а старты пилотируемых аппаратов продолжатся на носителе «Союз-ФГ».
Ранее директор Ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин сообщал, что предприятие прекратило производство ракет «Союз-У».
В ходе пуска этого носителя, состоявшегося 1 декабря, полезная нагрузка — грузовик «Прогресс МС-04» — не вышла на расчетную орбиту. Большая часть аппарата сгорела в плотных слоях атмосферы над Республикой Тува. Причиной нештатной ситуации, скорее всего, являются неполадки, связанные не с ракетой, а с грузовиком.
Ракета-носитель среднего класса «Союз-У» разработана на базе ракеты «Союз» и эксплуатируется с 1973 года. «Союз-У» от предшественников отличают двигатели первой и второй ступеней с повышенными энергетическими характеристиками. На ракете «Союз-ФГ» установлены более мощные двигатели, в связи с чем ее грузоподъемность выше, чем у «Союз-У».
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +0−0 | Ivan Ivanov | 12:11:08 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
ох уж этот укро-слэнг |
1 +0−0 | Ivan Ivanov | 12:10:09 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
да, Ангара столько пиарилась, а воз где-то завяз |
1 +0−0 | Ivan Ivanov | 12:07:56 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
поговорим о статистике ? |
1 +0−0 | Лунный Трактор | 12:07:22 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
1 +0−0 | WHIPPET | 11:54:43 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
а нафиг? да и не умеешь ты |
1 +0−0 | Эдя Шниперсон | 11:50:50 05/12/2016 |
Комментарий удалён. | ||
Солома отвали. |
0 +0−0 | George Sullivan | 01:56:56 06/12/2016 | ||||||
| ||||||||
User #1859017 > Ivan Ivanov Изменен 12 часов назад Давайте. У Союза-У 773 пуска, 20 отказов (с 70-х годов), коэффициент 0.97. Фалкон, на данный момент, 0.88. Гуглите "Space Launch Report" >>>>> Во-первых, ты врёшь в цифрах - у Союза-У 770 запусков, 22 неудачных (с 70-х годов). Ссылка: Ссылка на ru.wikipedia.org Во-вторых, ты лучше погугли какая там статистика была и Союзов когода это была новая ракета, там показатели на первые 20-30 полётов были куда хуже чем у Фалькона сейчас... |
0 +0−0 | George Sullivan | 01:46:46 06/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Теофраст фон Гугингейм > Лунный Трактор 13 часов назад Не все можно доработать. Фалькон вот, скорее всего уже нельзя - только делать заново, но это будет уже новая ракета. >>>>> Не паникуй, потреот! Ваще-то выяснили уже что там было проблемой и даже менять ничего не придётся кроме процедуры заправки жидким кислородом (ссылка внизу). Следующий запуск Фалькона назначен на 16 декабря: Ссылка на spaceflightnow.com |
0 +0−0 | George Sullivan | 01:46:07 06/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Теофраст фон Гугингейм > Виталий Зеленский 13 часов назад А толку? После взрыва начали выяснять в чем дело, выяснилось от-ой-ой что. Ну, если осторожно то пускать можно, но о запланированных показателях эффективности надо забыть. А о том чтобы людей на ней выводить, видимо придется забыть навсегда. >>>>> Ваще-то выяснили уже что там было проблемой и даже менять ничего не придётся кроме процедуры заправки жидким кислородом (ссылка внизу). Следующий запуск Фалькона назначен на 16 декабря: Ссылка на spaceflightnow.com |
0 +0−0 | George Sullivan | 01:41:21 06/12/2016 | ||||||
| ||||||||
0 +0−0 | George Sullivan | 01:22:13 06/12/2016 | ||||||
| ||||||||
User #2061635 > Алексей Кива 9 часов назад а США когда якобы полетели на Луну? А досих пор своей ракеты нет - летают на наших, это не смущает? >>>>>> Очередной русский конспиролух? Какой у американцев ракеты нет, этой?: Ссылка на ru.wikipedia.org Или этой?: Ссылка на ru.wikipedia.org |
0 +0−0 | Владимир . | 18:28:17 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
>> Да и хрен с ним, с рынком коммерческих пусков Ну с такими настроениями он от нас не просто уйдёт, а улетит. А в мире сейчас принято считать деньги, грамотные и почти все страны на космосе стремятся зарабатывать, а не терять на нём деньги. |
0 +0−0 | Владимир . | 18:16:57 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Если инфраструктура мешает, а не помогает, то её нужно закрывать и списывать убытки. В США после их космических проектов навалом таких объектов космической гонки - ну и что? Закрыты, и ржавеют. Но бюджет с нынешних проектов уже не тянут. Так что глупости это - инфраструктура развитая помогает, а не мешает, а если кому мешает - то это как с танцором, знаете ли... Насчёт "мало денег у Роскосмоса" - а вы в курсе, сколько у него было денег в 90-е? Или самые начало нулевых? И как вы думаете, кто больше запусков делал, мы в 90-е, или сейчас? Россия в 90-х и начале нулевых помогала активно строить МКС, а это очень большие работы. Вам напомнить, во сколько ДЕСЯТКОВ раз бюджет Роскосмоса выше сейчас, чем бюджет, скажем, на границе нулевых? И в рублях, и в долларах. Так что даже не в деньгах дело. |
0 +0−0 | №-1859017 | 18:05:40 05/12/2016 |
Комментарий удалён. | ||
Фалькон Хэви, чтоб вы знали, заложен как основное средство вывода группировок масковского аналога OneWeb. Ну, это если вы не следите за новостями в космонавтике (а вы не следите). Фалькон - семейство. Ангара - семейство, включающая в себя аналог Хэви. Аналог Хэви вы Ангаре в бюджет засчитали. А Маску - нет. Ловкость рук, или глупость? С 60-х годов ВСЕ в данный момент используемые двигатели РН - многоразовые. И имеют ресурс более 10 пусков. Даже неудачные антересовские AJ-26/НК-33, если вы не в курсе (а вы не в курсе) прожигали минимум дважды. В 70-х, и после продажи, в 10-х. По бюджету и стоимости работ Маска - будьте внимательнее. Вы ошибаетесь. Как и ошибаетесь считая аэрокосмические отрасли США (Боинг/Локхид), ЕС и Китая - убогими идиотами, которые как-то не додумались до подобного. Реальность сложнее. И ещё раз. На бюджет Маска весь Роскосмос живёт год. от Хруничева до МКС и спутниковой группировки. Чтобы понимать порядок цифр и чтобы понимать насколько мало средств у Роскосмоса. |
0 +0−0 | №-1859017 | 17:50:44 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Да и хрен с ним, с рынком коммерческих пусков. Все предыдущие 20 лет люди в теме ныли, что из 600 млрд. долл. рынка космических услуг мы осваиваем пусками 1,5 млрд. Рынок этот уйдёт неминуемо, ходя бы за счёт большей персонализации поставщиков услуг (хотите такое наклонение орбиты, хотите эдакий обтекатель, хотите носитель ровно под вашу нагрузку, хотите индусов, хотите китайцев, хотите Маска, хотите сверх-лёгкую для кубсатов). У Ангары для космонавтики одна задача-минимум - замена токсичного Протона. С этой точки зрения открытие двух СП по спутникам с EADS, куда большее значение имеет для нашей космонавтики, чем перспективы на пусковом рынке. А вы не задавались вопросом, почему у Боинг/Локхида (ULA) не получается укладываться в такую сумму? Тоже частные компании. Тоже в США. Тоже в развитом капитализме. ответ один - груз инфраструктуры. Роскосмос, который вынужден содержать мастодонтов вроде Хруничева и Энергии с десятками тысяч специалистов, как и ULA, содержащие такие же мощности во Флориде - никогда не смогут укладываться в тот же бюджет, что и Маск. И ещё момент: на точно такой же бюджет, что есть у Маска, на которые он делает ракету и корабль, Роскосмос делает всё, что у него есть - от содержания мастодонтов производства до МКС, Восточного, Ангары, Федерации, Центра подготовки, проектирования и строительства всех видов спутников и тпх. Мало денег у Роскосмоса. До смешного мало. А чудес не бывает. |
0 +0−0 | №-1859017 | 16:41:56 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Не малых? А давайте вот все наши обывательские представления проверять фактами"? Давайте сравним: Ариан-5 - 7 млрд. долл. Одна ракета из семейства. Семейство Фалкон - до сих пор, фактически находится в разработке (ждём Хэви) и уже стоило (без Хэви) 4 млрд. долл. На семейство Ангары вы потратили 3 млрд. Много? Или нормально? Причём - 3 млрд, на 20 лет. В час по чайной ложке. В 90-е не было финансирования - не было и работ. Да, не приносит. Да, не летает. Причина проста - для её ввода в коммерческую эксплуатацию (разворачиванию серии, формированию работ по инфраструктуре на Восточном (коммерция с Плесецка - так себе)), денег надо больше, чем есть у Роскосмоса. Нет оснований винить ракету. Вопросы к бюджету. Естественно, что в ценники предсерийной ракеты и серийной будут отличаться. Естественно, что сейчас стоимость новой ракеты, строящейся штучно на экспериментальном участке Хруничева - высока. Как и у любого изделия на её месте. Будь то кофеварка, или новый токамак. Остапенко делал заявление в контексте перспектив создания сверх-тяжа. "Тупиковая в плане перспектив наращивания массы...придётся строить новую инфраструктуру на Восточном для освоения сверхтяжёлого носителя". И это, между прочим, никак не отменяет того факта, что Карлсон - домохозяйка. Ну так, по гамбургскому счёту, что мы предъявить можем ракете? |
0 +0−0 | Владимир . | 15:56:16 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Факты таковы, что деньги уже потрачены, и очень немалые, а РН не летает, денег не приносит (и даже некоммерческих пусков нет). И нескоро ещё полетит. В будущем году ни одного её запуска не предусмотрено. То, что она дорогая, и неэффективная, конечно фактами не подтверждено. За отсутствием статистики. Но нет никаких подтверждений и обратному. О том, что Ангара будет всё же дорогой и не неэффективной, что это тупик для нашего развития, судачат не только домохозяйки на кухнях, но, например, прямо заявлял тот же Остапенко (поищите, в Известиях было его интервью по этому вопросу). Хотя, конечно, кто он такой, чтобы к нему прислушиваться, верно? Что он может знать в отрасли? Та же домохозяйка или Карлсон... |
0 +0−0 | Тупой Ватник | 15:38:10 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Ватный слэнг те же чувства вызывает (см. ниже)? |
0 +0−0 | Тупой Ватник | 15:37:08 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Там такая программа испытаний: сначала животные (мыши, кролики, ночные волки), потом - люди. |
0 +0−0 | Vadim Magomedov | 15:34:07 05/12/2016 | ||||||
| ||||||||
Против -мало.А с формулировкой иной работающей модели -трудности.Никто в социализм пока не рвется.А при капитализме РФ (да и других постсовет.) научно -т ехнических прорывом близко к 0. |