Дауншифтеры 2.0

00:01 03/05/2016 Интернет и СМИ
Дауншифтеры 2.0

В последние годы все больше людей предпочитают променять офисные будни на жизнь «цифрового кочевника». Они работают удаленно или управляют своим интернет-бизнесом, а в свободное время путешествуют по миру, редко задерживаясь где-то дольше чем на месяц. «Лента.ру» поговорила с тремя цифровыми кочевниками об их буднях, заработках и философии свободного образа жизни.

«Я просто мало трачу»

«Первый бизнес у меня появился еще в 15 лет. Как ни странно, это было небольшое книжное издательство. Ну и интернет-магазин для продажи книг», — рассказывает 22-летний литовец Джейкоб Лаукайтис. Его считают одним из самых популярных в мире «цифровых кочевников» — интернет-предпринимателей, решивших отказаться от стандартной офисной жизни ради путешествий и познания себя.

Впрочем, сам Джейкоб приводит в пример куда более известных персон. Например, Павла Дурова, который вынужден переезжать с места на место из соображений безопасности. «Я же просто не люблю сидеть в офисе», — смеется литовец.

Свой первый бизнес он открыл с помощью одного американца, которому пришла в голову идея издавать в Литве разные западные книги. Под это дело Джейкоб создал и одноименный сайт. Спустя пару лет партнеры продали бизнес, и на руках у юного литовца оказалось более 10 тысяч евро.

Он вложил их в собственную компанию по продвижению различных сайтов, но решил не снимать для нее офис. Вместо этого он нашел работников по сети и пообещал им процент от сделки с каждым клиентом. «Некоторых своих сотрудников я ни разу не видел лично, но это не мешает им эффективно работать. Поэтому такой вариант меня устраивает», — отмечает бизнесмен.

Компания приносила ему 2-3 тысячи евро в месяц и не требовала постоянного сидения в офисе, что в принципе устраивало Джейкоба. С другой стороны, прожить на эти деньги в Литве было не так просто, так что он постоянно искал возможности урезать расходы. «И однажды меня осенило — в мире же есть куча стран, где жизнь в разы дешевле, чем в Европе. Поэтому я собрал вещи и отправился путешествовать», — вспоминает литовец.

С тех пор прошло уже два года, а Джейкоб не собирается отказываться от кочевого образа жизни. За это время он объездил более 40 стран и, по собственным признаниям, влюбился в Азию. Занимался серфингом на Бали, катался на слонах в Таиланде и гонял на джипах по заповедным джунглям Мьянмы. Зимовал на Хайнане и в Сингапуре. Поражался доброте и отзывчивости людей в Северной Корее и величию монастырей Тибета. И все это время не прекращал работать.

«Для управления своей компанией мне нужны только ноутбук и Wi-Fi, так что я могу работать где угодно, хоть лежа на пляже. Но не надо думать, что я лентяй. Иногда приходится сидеть за компьютером целый день», — признается литовец. По его словам, секрет успеха интернет-бизнеса в выборе «несексуальных» направлений. «Все хотят создать новый Google или Facebook, потому что это так сексуально. Но на самом деле нужно делать скучные и рутинные вещи вроде продвижения сайтов в поисковой выдаче или продажи рекламы. Это то, что всегда будет востребовано», — полагает Джейкоб.

Больше года назад он и еще двое IT-бизнесменов запустили собственный купонный сервис ChameleonJohn. Джейкоб вложил в него средства, сэкономленные во время жизни в Азии. Простая схема с размещением информации о групповых скидках и распродажах принесла им уже более миллиона долларов.

Литовец признается, что много экономит, ведь ежемесячно тратит на жизнь не более тысячи евро. «Я летаю дешевыми местными авиалиниями и редко бронирую жилье, предпочитая искать его прямо на месте. Больше всего потратил в Северной Корее — почти две тысячи евро. Да и то большинство пришлось на международные звонки, ведь там вообще нет интернета», — со смехом вспоминает он.

Образ жизни «цифрового кочевника» теперь кажется ему единственно верным, он постоянно рассказывает об этом в сети и искренне не понимает людей, предпочитающих сидеть в офисе. На вопрос о семье Джейкоб логично отвечает, что будущая супруга также может работать удаленно, а детям полезно расти в теплом азиатском климате. «В Литве же постоянно холодно и идет дождь. Как там вообще можно жить?! Хотя что я вам рассказываю, вы же из России», — подытоживает он.

«Такая жизнь не всем по нраву»

Дизайнер и блогер Томас Лауринавичюс отказался от офисной жизни еще в 2013 году. После учебы в Дании он пытался работать в престижной лондонской компании, но быстро понял, что слишком устает и чувствует себя несчастным. Тогда он создал сайт Despreneur, где начал рассказывать о лайфхаках для веб-дизайнеров и предпринимателей.

«Проект неожиданно стал приносить деньги, а еще удавалось немного срубить на рекламе и спонсорских постах в своем блоге на Medium. Ну и я постоянно делал всякие проекты для целого ряда студий и сайтов. Веб-дизайн нынче вообще штука востребованная», — объясняет Томас.

I lost my sunglasses in the waves of this beach.

Фото опубликовано @tomaslaurinavicius

С тех пор он успел поучаствовать в написании книги по разработке мобильных приложений и выпустил несколько онлайн-курсов, но решил сконцентрироваться на развитии Despreneur. Правда из-за этого пришлось немного урезать расходы, ведь пока сайт не приносит стабильной прибыли, Томас в среднем живет всего на 1500 долларов в месяц. Именно поэтому он, как и Джейкоб, без ума от Азии с ее богатой кухней, теплым климатом и низкими ценами. На себя он ежемесячно тратит не более 500-700 долларов.

«Я постоянно мотаюсь от Таиланда до Бали, ведь для меня главное — хороший интернет и не менее хороший кофе. Постоянно ищу какие-нибудь местные кофейни. Если же их нет, то иду работать в коворкинги. В Азии сейчас много "цифровых кочевников", так что и мест для работы немало», — отмечает он.

В работе Томас старается использовать различные лайфхаки. Например, всегда распределяет задачи и отслеживает наиболее продуктивные часы, в которые у него получается сделать больше. Он рано встает и всегда составляет план на день, много тренируется и медитирует. А еще уходит в оффлайн по выходным, это обязательное правило. «Выходные я посвящаю только себе: путешествую, катаюсь на скутере и стараюсь узнать что-то новое. Но ни за что не притрагиваюсь к интернету и гаджетам. Это очень очищает сознание», — рассказывает Томас.

В будущем он не собирается менять образ жизни «цифрового кочевника» на работу в офисе. Правда признает, что постоянные путешествия не для всех, и многих пугает чувство неопределенности. «Да я и сам начал замечать, что не хочу срываться куда-нибудь каждые два месяца. Иной раз по полгода могу прожить в одном месте. Видимо, старею», — усмехается Томас.

Рай для хакеров

Кейси Розенгрен — настоящая легенда в мире «цифровых кочевников». Успешный стартапер пару лет назад вдруг понял, что смертельно устал, и отправился в бессрочный отпуск в Коста-Рику. Там он познакомился с владельцем отеля, у которого пустовали почти все комнаты, и с ходу предложил ему заселить туда кучу веб-разработчиков и дизайнеров.

Так родилась идея Hacker Paradise — единой платформы для всех «цифровых кочевников», где они могут отмечать на карте лучшие места для проживания, еды и развлечений. Сайт быстро превратился в своеобразный онлайн-гид для всех любителей кататься по миру, а Кейси тем временем открыл сеть коворкингов и привлекал к сотрудничеству все больше владельцев отелей.

«Я сильно отличаюсь от остальных «цифровых кочевников», ведь я, по сути, организую для них путешествия. Да я много работаю, но немалая часть этой работы — поход в бар с весьма милыми людьми или ужин в ресторане. Так что я скорее наслаждаюсь своей работой», — отмечает он.

Правда, иногда Кейси все же задумывается о семье и понимает, что со временем ему придется остепениться. Когда у него будут дети, путешествия останутся неотъемлемой частью жизни семьи, но большинство времени они все же будут жить в одном месте.

«Такой образ жизни для людей, любящих экстрим и постоянное напряжение в жизни. А некоторые, наоборот, предпочитают не выходить из зоны комфорта. В любом случае, я думаю, что с каждым годом "цифровых кочевников" будет все больше, — подчеркивает Томас. Ведь не важно, где и в каких условиях вы работаете. Главное — это ваша продуктивность».

Владимир Тодоров

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(197):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0Anatoly Nikolaev20:31:30
04/05/2016
0 +0−0Св. Валентин00:06:00
04/05/2016
причем тут мне? парень несет чушь, вы тоже кстати переходите на личности.
Ну парень процитировал и далеко не чушь. Согласитесь, что в подавляющем большинстве случаев неустроенность и неудовлетворенность жизнью происходит из за отсутствия силы воли что то менять. Виноваты обычно все: детей нужно воспитывать, работодатель козел, государство плохое, лично Путин, но ни в коем случае, никогда не виноват слабак, жалующийся на жизнь. Никто не может помешать саморазвитию- получите новое образование, увольтесь, смените страну на худой конец, но нет мы русские- овощи- "где родился, там и пригодился" "от добра добра не ищут" "лучше синица в руке чем журавль в небе" вот и сидят многие жалуются на жизнь.
0 +0−0Andrey19:42:31
04/05/2016
Отдыхаю щас в Таиланде и охреневаю от жары. Это ж насколько надо себя не любить чтобы постоянно жить в 35-градусной жаре? Постоянно сидеть дома с кондиционером?
И хватить уже постить эти дебильные фотки с ноутом на коленях на пляже.
Вы когда нибудь пробовали так работать? Без мышки и с болтающейся клавиаторой? Прислонившись к бревну
0 +0−0Колодяжный Павел14:46:51
04/05/2016
если бы у меня доход именно стабильно был сейчас в сумме более 1000 евро- моя бы жена не работала бы во все и мы бы жили очень легко и свободно. 77-78 т.р.- это очень много, если стабильно, если работа не приносит отвращения- это счастье.
0 +0−0Св. Валентин14:17:02
04/05/2016
0 +0−0Lima Lima11:07:57
04/05/2016
Так работы-то разные бывают... вот мне тож для графики много нада, а ребята только мэйлы пишут, да циферки в 1с вводят...
нет, комп как инструмент заработка это либо конечный продукт делаешь, либо сервер, все остальное это вспомогательная свистелка-перделка, тот же бухгалтер может считать на счетах, может на калькуляторе, а может на компе 1с поставить, но вот программист, веб дизайнер, интернет магазин и т.д. хрен когда свою работу сделает другим способом, и там простым дерьмом за 500 хрен обойдешься, ну или будешь сидеть по полчаса ждать после каждого нажатия кнопки, если вообще запустится.
0 +0−0Владимир Сергеевич13:06:15
04/05/2016
0 +0−0Mamba Tumba(ЕР/ОНФ - партии жуликов и воров!)22:17:00
03/05/2016
И кому оно накуй нужно, если в каждой стране будет. Ты кому дебилушка это все продавать то собрался? Спрос откуда?
что "это всё"? и я ничего тебе продавать не собрался. Ты сам придёшь и всё купишь.
у тебя машина есть? если нет - общественным транспортом пользуешься? жратву в магазине покупаешь? а кто это магазин построил? а кто сделал холодильные витрины? а машина которая привезла жратву? а кто добыл нефть и переработал её в бензин? и вообще ты с какого-то девайса это всё сюда написал?
вот те, кто создаёт материальные ценности, создаёт прибавочный продукт - вот эти люди и двигают прогресс и экономику. А все остальные сраные рыбы-прилипалы которых скидывают как балласт при первом же экономическом кризисе. Что отлично продемонстрировал 2008 год
0 +0−0Антон Хромов13:04:00
04/05/2016
В будущем из-за растущего разграничения к возможности выучится и приобрести нужный опыт в сфере ИТ-Технологий - такая жизнь будет доступна далеко не всем желающим! Увы палки в колеса ставит сама жизнь.
0 +0−0Ткач Weaver12:50:44
04/05/2016
0 +0−0Aldus11:57:44
03/05/2016
А дауншифтеры-бульдозеристы, например, бывают?
Когда бульдозерист крепко в запое - он всяко дауншифтер.
0 +0−0Ткач Weaver12:47:45
04/05/2016
-3 +0−3Mamba Tumba(ЕР/ОНФ - партии жуликов и воров!)21:27:59
03/05/2016
Да, теперь для простого ватника, купить даже обычный ноут, нормальный с i7 и ips матрицей - 2-3 месяца работы (60-80к). А недавно можно было в 1 уложится...)
Вот ты пукнул, и чё? смысл?
0 +0−0Lima Lima11:07:57
04/05/2016
-2 +0−2Св. Валентин22:15:06
03/05/2016
как я не люблю бухгалтеров, вот научатся считать 2+2 и уже всех считают дураками, вот сижу сейчас за компом с 8 гигами оперативы и ссд дисками, работаю и мне не хватает, тормозит, думаю поставить что-ли рейд массив, а тут люди поставили 1с и пишут что хватает, наверное потому хватает, что 1с это не инструмент заработка, а просто программа учета, но бухгальтеры этого вряд-ли когда нибудь поймут, ведь 2+2 для них верх гения человеческого.
Так работы-то разные бывают... вот мне тож для графики много нада, а ребята только мэйлы пишут, да циферки в 1с вводят...
0 +0−0Lima Lima11:02:29
04/05/2016
2 +3−1Deckard Rick13:09:46
03/05/2016
лол лошик Селерон в 2004 году) у тебя наверное даже Дум 3 не шел!
Дум на селероне тоже летает, а парень, может, для работы купил, а не для развлекаловки - не всю же жизнь грузчиком работать!
0 +0−0Lima Lima10:59:57
04/05/2016
1 +3−2Alex Libertin10:59:35
03/05/2016
конец 98 года. Пентиум 2 300, 16 Мб оперативки, 4 Гб HDD, ускоритель Вуду-2, Монитор 15 дюймов - 1400$ )))
Как сейчас помню, очень хотел машину, но выбрал все-же компьютер. Это решение сильно повлияло на мою жизнь и определило профессию. Чему и рад.
Да ты был крутым, чувак! мне только на 8мб оперативки хватило, да на 2 гига винт... зато сразу со сканером и принтером! и все это чудо всего за 1100$
0 +0−0Biz Mobile06:23:37
04/05/2016
1 +1−0Mamba Tumba(ЕР/ОНФ - партии жуликов и воров!)21:56:25
03/05/2016
В обычной конторе, если начнешь эффективно работать, на тебя просто навалят еще больший пул заданий. Так поступают только кретины. Нормальный человек, в таких конторах делает ровно столько, чтобы удержаться на должности и при этом в пасьянсы не играет, а занимается чем другим, готовит себя к иному бизнесу или делу...
В точку!
0 +0−0Biz Mobile06:21:25
04/05/2016
14 +21−7Esteban Golopupenko09:22:18
03/05/2016
нет, компьютеры в России распределяют райкомы по месту жительства, заверяет выдачу лично Путин, и стоят они 100 тысяч долларов штука. Кто-то почку продаёт, а легче всего москвичам - меняют свои квартиры на компьютеры.
В России вообще у всех жизнь тяжёлая, какие уж тут дети
в 1992 так и было! :)))
0 +0−0Васа01:09:44
04/05/2016
3 +4−1Максим Б07:08:01
03/05/2016
ага или лайвхак.

тупое слово.

только наивный думает, что может хакнуть ЖИЗНЬ. ))))))))))))))))
Они утверждают, что это не от слова взламывать, а от слова углубление, насколько я помню.
0 +0−0Св. Валентин00:06:00
04/05/2016
0 +0−0Васа23:52:24
03/05/2016
А зачем вам нужна пара лярдов зелени и известность?
причем тут мне? парень несет чушь, вы тоже кстати переходите на личности.
0 +0−0Васа23:52:24
03/05/2016
-1 +0−1Св. Валентин15:34:22
03/05/2016
конечно, ну вы то уже заработали пару лярдов зелени как джобс из компутера собранного в гараже? только что-то имени вашего не припомню, напомните если не трудно.
А зачем вам нужна пара лярдов зелени и известность?
0 +0−0Руслан Сверчков23:09:49
03/05/2016
0 +0−0Mamba Tumba(ЕР/ОНФ - партии жуликов и воров!)23:06:16
03/05/2016
Есть то оно много у кого, а реального у единиц. Даже хороший математик не всегда может стать нормальным программистом. Повезет, если возьмут аналитиком или архитектором. Писать код правильно и эффективно задача не из легких.
Про архитектора это вы загнули, кто его возьмет архитектором если он код писать не умеет) Я бы точно не взял)
Про то что не каждый хороший математик может стать хорошим программистом это правда, но программисты нужны не только хорошие, всякие нужны, унылое г тоже кто-то должен пилить. И повторюсь - мое мнение что хороших спецов много, другое дело что они все давно и хорошо трудоустроены и ждать что они будут откликаться на вакансии на hh с зп 150 штук не стоит
0 +0−0Mamba Tumba(ЕР/ОНФ - партии жуликов и воров!)23:06:16
03/05/2016
0 +0−0Руслан Сверчков22:45:48
03/05/2016
Ваши данные очень сильно отличаются от моих, давить не буду, оставайтесь при своем мнении) В качестве образования по этой части вполне подойдет математическое которое много у кого есть, плюс очень очень много книжек которые так и так надо читать независимо от специальности в вузе
Есть то оно много у кого, а реального у единиц. Даже хороший математик не всегда может стать нормальным программистом. Повезет, если возьмут аналитиком или архитектором. Писать код правильно и эффективно задача не из легких.
0 +0−0Руслан Сверчков22:45:48
03/05/2016
0 +0−0Mamba Tumba(ЕР/ОНФ - партии жуликов и воров!)22:41:45
03/05/2016
Да никуя им не платят, а ученые, которые переквалифицируются становятся разве что "программистами", без базового системного образование по этомй части. И платят им соответствующе. И если вовремя не сроют, потонут в говне напряга...
Ваши данные очень сильно отличаются от моих, давить не буду, оставайтесь при своем мнении) В качестве образования по этой части вполне подойдет математическое которое много у кого есть, плюс очень очень много книжек которые так и так надо читать независимо от специальности в вузе
0 +0−0Руслан Сверчков22:42:05
03/05/2016
0 +0−0Guerra Liberrta22:39:08
03/05/2016
Not any client would agree to pay six digit salary and not have the employee in the office whenever this client wants to chat with him.
And I am not talking about "hot days" yet :-)
Зависит от сотрудника, если он звезда то почему бы и нет, я знаю людей которые работают на постоянной основе в Российских компаниях, валяясь на испанских пляжах
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь