Пыль или планктон

13:02 24/02/2016 Финансы
Пыль или планктон
>> Всех вытащить на свет божий и потом содрать три шкуры? В том и суть. Простимулировать, вытащить - приманить - доить. Какой, нафиг, малый бизнес? Государству не нужен класс независимых собственников, они требуют глупых вещей и задают неприличные вопросы, да и отжать у них нечего. Потенциальная пятая колонна. Население платит за девальвацию - и кого это волнует, сказали же, мол, затягивайте пояса, вот и всё "волнение".

Если представить пирамиду государственных интересов в области структуры собственности, отвлекаясь от отраслевой ориентации, то вершина пирамиды будет увенчана крупными корпорациями-монополистами. На всех рынках, включая и рынок административного влияния на принятие решений в области государственной политики. Недаром все пристально изучают детали любых переговоров Александра Шохина (РСПП) с президентом, понимая, что к «крупняку» у нас принято прислушиваться и спасать на крайний случай, что и происходит в очередной раз с «АвтоВАЗом».

Далее следует средний бизнес. У него ресурс влияния пожиже, мелких проблем побольше, кредитные возможности несоизмеримо скромнее и, вообще, все непросто.

Спускаемся ниже: тонким слоем растекается малый бизнес. Ресурс влияния нулевой. Шума много, толку мало, барахтается на грани выживания, никого наверху не интересует — разве что как объект выколачивания мелкой ренты для мелких чиновников. Вроде ниже уже некуда. Ан есть! Индивидуальные предприниматели. Микроскопическая мелочь. Для власти — пыль под ногами. Специфика пирамиды — развитие идет не снизу вверх, выталкивая лучших на новый уровень, а наоборот: боги делят все ресурсы, сбрасывая крошки с олимпийского стола на этаж ниже. До самых маленьких не долетает.

Но в том-то и дело, что при падении платежеспособного спроса, росте скрытой безработицы и недоступности кредитов пыль становится фактором поддержки самозанятости и, вообще, психологической адаптации к новым условиям. По сути, это питательный планктон, благодаря которому все остальные, те, кто покрупнее, чувствуют себя увереннее и при сокращении рабочих часов, и при неизбежном увольнении работников. Плюс минимальная поддержка платежеспособного спроса через оказание множества услуг — тоже неплохо при длительной экономической депрессии.

По информации Минэкономразвития, 25 процентов поступлений в бюджет от малого бизнеса приходится на индивидуалов. Причем 2,5 миллиона — самозанятые. Около 12 миллионов — в тени. Почему? Да потому, что для работы «вбелую», им нужно нанимать бухгалтера и платить 30 процентов от фонда его заработной платы в качестве страховых взносов, упрощенный налог, налог на имущество. По разным данным, в теневой экономике трудятся около 20 миллионов человек.

Правительство решило амнистировать индивидуальную предпринимательскую деятельность. При условии регистрации предусмотрены освобождение от налогов и страховых взносов, включая налог на имущество, на 2-3 года, а также — амнистия по предыдущим «грехам». Идея хорошая, правильная. То, что неуловимо, проще легализовать и оставить в покое. Народ начнет крутиться, зарабатывать, причем легально.

Главное — вопрос доверия к государству. Какова цель? Всех вытащить на свет божий и потом содрать три шкуры? Или отчитаться о росте малого бизнеса перед президентом? Или, наконец, махнуть рукой на мелочь и дать народу подзаработать в условиях, когда за девальвацию платит именно население, а не бюджет и экспортные гиганты.

Надеюсь, что власть, в конце концов, поняла: при игре в кошки-мышки денег от планктона в бюджет не получить. Пора дать свободу самозанятости и стимулировать рынок самостоятельных игроков. Саморегулирование на базовом низшем уровне быстрее даст положительный эффект, чем агрессивное выметание пыли, считай — основной массы населения. Другое дело — срок надо увеличивать как минимум до 5 лет, а потом переводить на патент или упрощенку. Обещано. Посмотрим, как будет исполнено. С амнистией по возвращению крупных капиталов пока слабовато. Но у маленьких ничего нет. Им хотя бы просто на жизнь заработать.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(23):

1 2+1
13 +13−0Михаил Лапутин17:49:12
24/02/2016
>> Всех вытащить на свет божий и потом содрать три шкуры?
В том и суть. Простимулировать, вытащить - приманить - доить. Какой, нафиг, малый бизнес? Государству не нужен класс независимых собственников, они требуют глупых вещей и задают неприличные вопросы, да и отжать у них нечего. Потенциальная пятая колонна. Население платит за девальвацию - и кого это волнует, сказали же, мол, затягивайте пояса, вот и всё "волнение".
7 +8−1Evgeny Esenin21:45:16
24/02/2016
Мелкий бизнес,это что огороды и чуть-чуть скотины во дворах у колхозников.Ещё Ленин бесился,что единоличники могут породить буржуазию
5 +5−0Василий Сафронов15:40:04
24/02/2016
Вашими бы устами, да мёд пить.
4 +4−0Андрей Баюн23:43:20
24/02/2016
-2 +1−3Юрий Железняков23:24:46
24/02/2016
>>Да потому, что для работы «вбелую», им нужно нанимать бухгалтера и платить 30 процентов от фонда его заработной платы в качестве страховых взносов, упрощенный налог, налог на имущество.

Ипэшник может отдать бухучет на аутсорсинг, а при упрощенной системе налогообложения нет налога на имущество. Неплохо бы автору тему изучить.
А вот аутсорсинг - это вид благотворительности? Или это тоже бабосов стоит?
3 +3−0Grigory Zemlyak21:26:23
24/02/2016
Государство, государство... Да ему всегда было до лампочки судьбы и чаяния простых людей. Просто как в 90-е люди, вытаскивая себя, заодно вытаскивали из трясины и государство. Так и сейчас: выйдут из тени или не выйдут, все равно необходимо выжить. А тут и государство на хвосте следом... Вот таким непонятным для нормальной логики тандемом и вылезем... Не в первой...
1 +1−0Ivan Shmutko00:08:30
25/02/2016
-1 +0−1Андрей Баюн23:41:20
24/02/2016
И НЭП Ленин придумал сбесившись?
Нет, не сбесившись, а когда "балтийские революционные матросы", которые до того с упоением грабили, убивали и насиловали буржуазию, послали большевичков нахер.

После Кронштадта стало очевидным - если уж эти товарищи наголодались до бунта, то гайки пора развинчивать обратно.
1 +3−2Андрей Потоцкий23:58:10
24/02/2016
Автору надо было бы хоть с бухгалтером каким-нибудь проконсультироваться насчет налогообложения ИП, а не гнать пургу.
0 +0−0Андрей Баюн20:58:31
25/02/2016
0 +0−0Ivan Shmutko20:31:26
25/02/2016
В моих словах много очевидной правды, потому она вам и глаза колет.

Я не потомок купчишки и не дворянского происхождения, такую публику ещё в 30-ых перестреляли всю, кто сбежать не успел. Если вы - потомок сталинско-нквдшной вохры, сидевшей в тылу всю войну ( или тому подобных совейских холуёв) и считаете, что все, как и вы, способны оценивать исторические события только из узколобых "типа личных" выгод, то сильно заблуждаетесь.

Обошлась бы без вас России, без ваших стукаче-большевциких дедушек. Тыщу лет обходилась.
Ну вот. Я же говорил - тупая злоба.А в словах ваших правды мало, больше откровенной глупости и древних слухов.
0 +0−0Ivan Shmutko20:31:26
25/02/2016
0 +0−0Андрей Баюн20:24:39
25/02/2016
Полагаю, вы потомок зажиточного купчишки, или вашего предка раскулачили? Или может вы голубых кровей? Уж очень много тупой злобы в ваших словах. А вот не собрали бы большевики разваливающуюся империю, что бы сейчас было на месте России?
В моих словах много очевидной правды, потому она вам и глаза колет.

Я не потомок купчишки и не дворянского происхождения, такую публику ещё в 30-ых перестреляли всю, кто сбежать не успел. Если вы - потомок сталинско-нквдшной вохры, сидевшей в тылу всю войну ( или тому подобных совейских холуёв) и считаете, что все, как и вы, способны оценивать исторические события только из узколобых "типа личных" выгод, то сильно заблуждаетесь.

Обошлась бы без вас России, без ваших стукаче-большевциких дедушек. Тыщу лет обходилась.
0 +0−0Андрей Баюн20:24:39
25/02/2016
0 +0−0Ivan Shmutko20:15:16
25/02/2016
Он повёл себя как упёртый догматик, которому вынужденно и на время пришлось отказаться от прямого следования догмам.

Обычным советским людишкам, не догматикам и политикам, сильно повезло, что Ильич издох от сифилиса в начале 20-ых.

Ленинский 37-ой был бы сильно покруче сталинского, поближе к полпотовскому - догматики по-другому не умеют.
Полагаю, вы потомок зажиточного купчишки, или вашего предка раскулачили? Или может вы голубых кровей? Уж очень много тупой злобы в ваших словах. А вот не собрали бы большевики разваливающуюся империю, что бы сейчас было на месте России?
0 +0−0Ivan Shmutko20:15:16
25/02/2016
0 +0−0Андрей Баюн20:11:28
25/02/2016
То есть, Ленин проявил себя не как упертый догматик, а как умный и гибкий политик?
Он повёл себя как упёртый догматик, которому вынужденно и на время пришлось отказаться от прямого следования догмам.

Обычным советским людишкам, не догматикам и политикам, сильно повезло, что Ильич издох от сифилиса в начале 20-ых.

Ленинский 37-ой был бы сильно покруче сталинского, поближе к полпотовскому - догматики по-другому не умеют.
0 +0−0Андрей Баюн20:11:28
25/02/2016
1 +1−0Ivan Shmutko00:08:30
25/02/2016
Нет, не сбесившись, а когда "балтийские революционные матросы", которые до того с упоением грабили, убивали и насиловали буржуазию, послали большевичков нахер.

После Кронштадта стало очевидным - если уж эти товарищи наголодались до бунта, то гайки пора развинчивать обратно.
То есть, Ленин проявил себя не как упертый догматик, а как умный и гибкий политик?
0 +0−0Андрей Баюн20:10:33
25/02/2016
0 +0−0Evgeny Esenin00:39:28
25/02/2016
Для Андрея.Немецкого шпиона защищает скрытый латентный,как Ленин.
Твое идиотское мнение мне совсем не интересно.
0 +0−0Evgeny Esenin16:11:17
25/02/2016
0 +0−0Sarah Barabu11:49:45
25/02/2016
Когда-то Ирина М. сама рулила малым бизнесом, так вот в то время к нему подступиться было - как подвиг совершить. Хорошо быть задним умом богатой...
Да кто ж ей малый бизнес доверит-вот маленький ....конечно.
0 +0−0Evgeny Esenin16:00:48
25/02/2016
Комментарий удалён.
Здесь базар идёт о малом бизнесе,мелкие лавочники и хозяйственные мужики революционерам деньги не давали.Деньги им давал крупный еврейский капитал и иностранные спецслужбы.Поэтому у Ленина недостатка в деньгах не было.Всем евреям банкирам в России дали возможность выехать за границу и выплатили громадные компенсации.В счёт компенсаций даже Лёха Брежнев гноил русский хлеб,а закупал у американцев
0 +0−0Sarah Barabu11:49:45
25/02/2016
Когда-то Ирина М. сама рулила малым бизнесом, так вот в то время к нему подступиться было - как подвиг совершить. Хорошо быть задним умом богатой...
0 +0−0moi dodyr11:42:50
25/02/2016
как всегда- пять баллов!
спасибо.
0 +1−1Михаил Коровьев10:11:53
25/02/2016
-3 +0−3Владимир Безрук09:12:28
25/02/2016
Ну Хакамада Ирина , тот ещё деятель-реформатор . Как та субстанция в проруби , и не тонет и не плавает .
Её нужно признать фрилансЁром и выпинать на незаслуженный отсдых, наконец...
В 80-е надо было умничать...
0 +0−0Evgeny Esenin00:39:28
25/02/2016
-1 +0−1Андрей Баюн23:41:20
24/02/2016
И НЭП Ленин придумал сбесившись?
Для Андрея.Немецкого шпиона защищает скрытый латентный,как Ленин.
0 +0−0Призрак Бармалея23:38:38
24/02/2016
-2 +1−3Юрий Железняков23:24:46
24/02/2016
>>Да потому, что для работы «вбелую», им нужно нанимать бухгалтера и платить 30 процентов от фонда его заработной платы в качестве страховых взносов, упрощенный налог, налог на имущество.

Ипэшник может отдать бухучет на аутсорсинг, а при упрощенной системе налогообложения нет налога на имущество. Неплохо бы автору тему изучить.
На патенте вообще ничего, кроме патента нет. Но тем, у кого бизнес позволяет спрятаться (то есть не надо торговую или обслуживающую точку держать на виду) - нет смысла даже за патент платить. Ремонтирует он, допустим, что-то там в своём личном гараже, клиентов сарафанное радио подгоняет - кто до него доберётся ?

Все эти идеи, про "сорвать пол-шкуры" с самозанятых через три года, потому что содрать всю шкуру прямо сейчас не получится, утопичны, государству надо привыкать к тому, что он платит хотя бы НДС, когда товары приобретает, а мега-задачей максимум будет заставить его что-то платить в пенсионные фонды, и то, для этого его придётся убедить в том, что ему из этих пенсионных фондов что-то вернётся потом. Отметим, что этот нижний уровень предпринимателей в свои "основные фонды"(тот же инструмент для ремонта), как правило инвестирует свои личные средства, без всяких кредитов, в отличии от...
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь