За пригоршню долларов

00:14 28/12/2015 Финансы
За пригоршню долларов

В силу вступило положение ЦБ о правилах обмена валюты. Они стали жестче: чтобы продать или купить у клиента иностранные деньги, кредитной организации придется провести его полную идентификацию и завести на него специальную анкету. «Лента.ру» ответила на пять главных вопросов о новом валютном режиме в России.

К чему нам готовиться?

Положение Банка России 499-П начало работать. В нем прописаны новые правила идентификации клиентов кредитных организаций. Они приняты в связи с усилением борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Отныне банк должен основательно проверять тех, кто пользуется его услугами. Это касается и валютно-обменных операций. Важно подчеркнуть, что положение распространяется на работу обменников. При покупке или продаже иностранной валюты через интернет-банк или через безналичные расчеты все остается по-старому.

Как теперь покупать доллары и евро?

Указания ЦБ касаются операций на сумму от 15 тысяч рублей (213 долларов или 195 евро по текущему официальному курсу). Раньше человек мог обменять валюту, просто предъявив паспорт. Теперь банк должен полностью идентифицировать клиента. С этой целью заполняется специальная анкета. В ней нужно указать имя, фамилию, отчество, дату и место рождения, гражданство, адрес проживания. Кроме того, необходима контактная информация (номер телефона, факс, электронная почта), ИНН. Банк также имеет право потребовать информацию о финансовом положении клиента, его деловой репутации и происхождении доходов.

Если вы уже были клиентом данного банка (например, оформляли кредит), у него есть вся необходимая информация о вас, и достаточно будет предъявить паспорт. В ином случае придется проходить идентификацию. Как пояснили в Центробанке, никаких неудобств клиенты не ощутят: анкету заполнят сами сотрудники кредитной организации, пользуясь различными базами данных. Иными словами, от человека, который захочет купить доллары или евро, потребуется только паспорт.

«Отменяется процедура упрощенной идентификации, которая ранее применялась для сумм от 15 до 600 тысяч рублей. Сотрудник банка сам фиксирует информацию о клиенте, заполнение дополнительных анкет в стандартном процессе не предусмотрено», — сообщил «Ленте.ру» представитель Сбербанка.

Замруководителя дирекции по финансовому мониторингу и валютному контролю Московского кредитного банка Наталья Степанова пояснила, что дополнительные сведения о клиенте банк может получить с помощью информационных баз данных. «Учитывая, что основная группа физлиц, обменивающих валюту, несут низкий уровень риска, необходимость в получении дополнительной информации — о деловой репутации или о происхождении денег — будет носить выборочный характер», — подчеркнула она.

Теперь перед обменниками выстроятся очереди?

Центробанк уверяет, что клиенты не заметят разницы. Но не все кредитные организации уверены, что все пройдет гладко. Время обслуживания в кассах может вырасти, сообщили «Ленте.ру» в Промсвязьбанке. В то же время там говорят, что новые правила повысят прозрачность финансовых операций, так как теперь людям проще будет использовать безналичные расчеты, которые легко контролируются.

«Со дня вступления в силу положения 499-П клиентам при совершении валютно-обменных операций на сумму свыше 15 тысяч рублей придется пройти полную идентификацию, включающую оформление анкеты, что неизбежно увеличит время обслуживания», — сказала в беседе с «Лентой.ру» представитель Росевробанка Екатерина Кубочкина.

Начальник управления операционного обслуживания Абсолют Банка Екатерина Сиротина напоминает, что ранее клиенты должны были заполнять анкету при обмене валюты на сумму свыше 600 тысяч рублей. «Изменения в данном процессе незначительно повлияют на скорость обслуживания клиентов», — считает она.

Есть еще какие-нибудь ограничения?

В связи со вступлением в силу новых правил покупки и продажи валюты поползли слухи о введении в России жесткого валютного контроля. Ранее депутат от «Единой России» Евгений Федоров предлагал Госдуме принять закон, запрещающий оборот доллара на территории РФ. А осенью 2014-го помощник президента Сергей Глазьев призывал ввести фиксированный курс рубля. Эти инициативы реализованы не были, более того — премьер-министр Дмитрий Медведев в октябре заявил, что отказ от доллара и евро станет отказом от построения в стране современной экономики.

Тем не менее могло показаться, что положение 499-П — очередной шаг к разворачиванию финансового железного занавеса. Если рассуждать трезво, ни о каких ограничениях речи не идет — государство не запрещает заниматься обменом валюты. Просто теперь легче будет пользоваться безналом.

Другое опасение — налог на обменные операции. В соцсетях появилась информация о том, что положение Банка России помимо введения правил идентификации обязывает граждан платить валютный сбор. Но в тексте документа нет ни слова о таком налоге, не упоминается он и в разъяснении ЦБ о новом порядке обмена валют. Судя по всему, всплыла старая информация.

Еще в апреле ряд СМИ сообщили, что Минфин намерен обложить налогом доход физлиц от купли-продажи иностранной валюты. Отмечалось, что налог может взиматься с положительной разницы от конвертации рублей — например, в доллары и обратно. «Никаких налогов на валютно-обменные операции граждан никто не собирался вводить и вводить не будет», — заявил 15 апреля министр финансов Антон Силуанов и поставил точку в данном вопросе. «Положение 499-П говорит об идентификации клиентов в рамках борьбы с отмыванием денежных средств. Его цель — ввести усиленный контроль над лицами, открывающими счета и осуществляющими денежные операции», — говорит руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич. Таким образом, новые сборы не вводятся. 28 декабря людям, покупающим и продающим валюту, не придется платить дополнительные налоги.

Мне стоит бежать в банк за долларами?

Если верить обещаниям ЦБ, трудностей с обменом рублей ни у кого не возникнет. Так что поддаваться панике не стоит. В общем и целом режим остается прежним: банкам все еще нужен только ваш паспорт.

Другой вопрос, нужно ли вообще сейчас покупать доллары и евро. Их официальные курсы на 28 декабря — 70,27 и 77,05 рубля соответственно. В последние недели российская валюта обесценивалась на фоне дешевеющей нефти. Как будут себя вести рубль и сырьевые котировки — предсказать невозможно. Президент Сбербанка Герман Греф, к примеру, допустил, что рубль ослабнет, но при этом подчеркнул, что не берется давать прогнозы стоимости нефти, так как он «уже столько раз ошибался».

Но некоторые прогнозы все же есть. Например, во Всемирном банке подсчитали, что в среднем в 2016 году доллар будет стоить 62,3 рубля при нефти за 53-55 долларов. В Минфине полагают, что цена американской валюты установится на уровне 58,5 рубля, если среднегодовая стоимость нефти составит 50 долларов (именно такая цифра заложена в федеральный бюджет-2016). В Bank of America сообщили, что при 35 долларах за баррель для исполнения бюджета курс доллара должен вырасти до 94 рублей. Остается внимательно следить за движениями на энергетическом рынке.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(199):

123 4 567 ... +1
1 +1−0new iMac27user new iMac27user10:33:49
28/12/2015
0 +2−2Uzurpator Nlp09:03:36
28/12/2015
Давно надо было это сделать и полностью запретить вывод и вывоз валюты за рубеж частными лицами.
убейся голозадый о стенку
1 +4−3Андрей Забугоров10:33:06
28/12/2015
-2 +4−6Дмитрий Сагайдак10:25:52
28/12/2015
Где бл#дь там про "курс национальной валюты жестко устанавливается государством"?

На, смотри, дятел
Ссылка на charts.finance.ua

Еще одни дебил, оспади прости :((((
еще один укр не понимающий что то))
то что я привел и есть жесткое регулирования курса
УКРЫ КУПИТЕ МОЗГИ
1 +5−4Sergey Nikulin09:15:38
28/12/2015
-2 +4−6Ростислав Жилкин09:11:07
28/12/2015
Да тебе из Мухосранска волноваться нечего, сиди дома водку жри
это точно что волноваться нечего.. загранпаспорт есть, бабло на карте, могу и смотаться в ЕС если уж захочется.
А что.. ща вот "водки нажрусь" да по пьяни и рвану.. бгг.. Новый год встречу с бюргерами)
1 +5−4Иван Помидоров09:05:38
28/12/2015
Комментарий удалён.
===Офигенно...Больше 200 евро и уже могут потребовать справку откуда у тебя деньги?===

Специально для тупых хохлов в статье расписано подробно, что и как будет происходить. Забавно наблюдать, как нищие граждане 404-й рассуждают о свободе в России)))
1 +3−2Даниил Исаев08:59:50
28/12/2015
Комментарий удалён.
Да просто уже сам факт того, что я должен всю информацию о себе рассказывать только чтобы поменять какие-то 300 баксов, меня, например, очень напрягает.
1 +3−2Mr. Zoophone08:39:04
28/12/2015
Комментарий удалён.
Запрет как раз будет подарком для наликовых баксодержателей, так как на чёрном рынке цена бакинского подскочит до небес. Поэтому конфискация вряд ли, а вот какой-нибудь налог с продаж 3% могут запросто ввести, чтоб уменьшить обменную активность.
1 +6−5The Original Proud Pindos05:23:49
28/12/2015
Ха Ха Ха!!!

Готовы валюту сдавать, ватаны?
1 +5−4Joker01:04:30
28/12/2015
в Украине такое уже проходили)) перед майданом)))
0 +0−0Слава Украинец20:39:40
28/12/2015
-8 +4−12Иван Помидоров10:25:01
28/12/2015
Еще раз для тупых хохлов: В РОССИИ НЕТ ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ КУРСОМ ДОЛЛАРА И ЦЕНАМИ, в том числе на автомобили(особенно те, которые изготавливаются или собираются в России).
Если ты еб.нутый на всю башку, загаженную хохляцкой пропагандой, то советую очень аккуратно влезать в разговоры осведомленных умных дяденек?
Умное духовное быдло, ответь тупому хохлу. По какой причине тогда у вас поднимаются цены на продукты, на машины и на прочие вещи? У вас умудрились даже на уазик поднять цены, который действительно ( и единственный ) состоит на 90% от "своих" запчастей. Что то вы духовные тупеете видать))
0 +0−0WHIPPET 999918:57:08
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов18:51:27
28/12/2015
Если оперативки все те же 4 гига, что были на борту, то 10-ка однозначно не нужна, тяжеловата. Если память добавлял, то потянет, но смысла не вижу. 7-ка хорошая и стабильная операционка, от которой знаешь, чего ожидать, в отличие от 10-ки. Особенно учитывая последний общемировой тренд передачи личных данных и чисто майкрософтовский тренд чересчур защищать пользователя от самого себя.
А вообще, для перехода на другую систему, нужно ответить самому себе, зачем это нужно. Если знаешь четкий ответ, и он строится по формуле "в старой меня не устраивает... а в новой это есть", то переходишь. Так, с XP на семерку я перешел потому, что там другая система адресации, поддерживающая большие размеры как ОЗУ, так и ПЗУ. Первое мне необходимо для работы, второе - для медиатеки. Если четкой выгоды сразу не видно, то действует старое айтишное правило:работает - не трогай.
Спасибо,тоже не хочется трогать 7. тем более,что 10 или более поздняя скорее всего будут предустановлены в новом компе,который когда то придется покупать
0 +0−0Сергей Черкасов18:51:27
28/12/2015
0 +0−0WHIPPET 999918:36:54
28/12/2015
Спасибо,понял.
а как насчёт вин-10? у меня 7,вот думаю.. надо или нет?
из тяжелого - только векторная графика и фш.
файлы в 1 Гб -редкость ,обычно до 300Мб
и да комп - тот самый НР 12 года.
Если оперативки все те же 4 гига, что были на борту, то 10-ка однозначно не нужна, тяжеловата. Если память добавлял, то потянет, но смысла не вижу. 7-ка хорошая и стабильная операционка, от которой знаешь, чего ожидать, в отличие от 10-ки. Особенно учитывая последний общемировой тренд передачи личных данных и чисто майкрософтовский тренд чересчур защищать пользователя от самого себя.
А вообще, для перехода на другую систему, нужно ответить самому себе, зачем это нужно. Если знаешь четкий ответ, и он строится по формуле "в старой меня не устраивает... а в новой это есть", то переходишь. Так, с XP на семерку я перешел потому, что там другая система адресации, поддерживающая большие размеры как ОЗУ, так и ПЗУ. Первое мне необходимо для работы, второе - для медиатеки. Если четкой выгоды сразу не видно, то действует старое айтишное правило:работает - не трогай.
0 +0−0WHIPPET 999918:36:54
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов18:32:58
28/12/2015
Да нет сейчас большой разницы. Все делают примерно одинаковый ширпотреб. Ориентироваться стоит исключительно на цену и свой вкус. Я предпочитаю сигейты, но у тошибы, говорят, меньше брака. А так, у любого производителя найдутся свои фанаты, с пеной у рта защищающие свой выбор.
Спасибо,понял.
а как насчёт вин-10? у меня 7,вот думаю.. надо или нет?
из тяжелого - только векторная графика и фш.
файлы в 1 Гб -редкость ,обычно до 300Мб
и да комп - тот самый НР 12 года.
0 +0−0Сергей Черкасов18:32:58
28/12/2015
0 +0−0WHIPPET 999918:23:50
28/12/2015
хм,раз уж ты разбираешься в компах,подскажи,какой сейчас внешний диск лучше прикупить ?
а-дата есть,тоже 500,была куплена тогда же.
Да нет сейчас большой разницы. Все делают примерно одинаковый ширпотреб. Ориентироваться стоит исключительно на цену и свой вкус. Я предпочитаю сигейты, но у тошибы, говорят, меньше брака. А так, у любого производителя найдутся свои фанаты, с пеной у рта защищающие свой выбор.
0 +0−0WHIPPET 999918:29:15
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов18:22:57
28/12/2015
А тогда о чем спор?
Все еще хочешь доказать, что
"Все хорошо, прекрасная маркиза,
Нам пoxyю падение ру6ля"?
Вообще, все делается элементарно. Находишь нужную тебе позицию на алиэкспрессе, там цены в баксах. Умножаешь на курс и сравниваешь с ценой в наших магазинах. Естественно, делая поправку на то, что большинство магазинов не поднимут цены в тот же день, когда бакс на 2 ру6ля, например, вырастет. И все, влияние курса на цены, хоть и в несколько грубом приближении, видно без каких-либо знаний о компах
Рядовой покупатель (я) видит массив эл .товаров ,подорожавших от 20 до 70% а что там у них внутри?
-если не сильно хуже - то да,фиолетово. -вот я о чём
0 +0−0WHIPPET 999918:23:50
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов17:29:46
28/12/2015
Ага, замечательно. Т.е. "новая аналогичная модель", из характеристик которой ты смотришь лишь диагональ экрана. Гениально! Ты просто сверх мега крутой аналитег.
Может все же попробуешь включить мозги? Вдруг понравится? И тогда до тебя дойдет, что:
- в "новой аналогичной модели" может быть совершенно другая начинка, чей долларовый номинал меньше долларового номинала "старой аналогичной модели".
- что сравнивать вообще нужно одну и ту же модель.
- что нужно учитывать естественное удешевление электроники: 4-й пень, стоивший в конце 2000-х очень хорошие деньги сейчас можно купить за бутылку пива.

Ну и насчет медиамаркта. На сайте я вижу лишь одну модель, да и то без указания цены. С процом I5, который ясень пень подорожал с 12 года после выпуска в свет i7 и с диском на 500Гб, цены на который после появления дисков на 3Тб тоже нехило упали с 12 года. Так вот, без подорожания бакса, эта модель по отношению к 12-му вообще должна быть раза в полтора дешевле. Вот только человеку, закупающемуся компами в медиамаркте, объяснять это бессмысленно, поскольку в электронике такой человек ни в зуб ногой.
хм,раз уж ты разбираешься в компах,подскажи,какой сейчас внешний диск лучше прикупить ?
а-дата есть,тоже 500,была куплена тогда же.
0 +0−0Сергей Черкасов18:22:57
28/12/2015
0 +0−0WHIPPET 999918:10:36
28/12/2015
я и не претендую на глубокие познания в компах.
правда,кроме компов там и прочая техника.
она тоже не в 2 раза. (и как будто не поплохела)
оптика на радость тебе подорожала ровно в 2 (правда модели Л серии,как другие не в курсе)
А тогда о чем спор?
Все еще хочешь доказать, что
"Все хорошо, прекрасная маркиза,
Нам пoxyю падение ру6ля"?
Вообще, все делается элементарно. Находишь нужную тебе позицию на алиэкспрессе, там цены в баксах. Умножаешь на курс и сравниваешь с ценой в наших магазинах. Естественно, делая поправку на то, что большинство магазинов не поднимут цены в тот же день, когда бакс на 2 ру6ля, например, вырастет. И все, влияние курса на цены, хоть и в несколько грубом приближении, видно без каких-либо знаний о компах
0 +0−0WHIPPET 999918:11:22
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов17:29:46
28/12/2015
Ага, замечательно. Т.е. "новая аналогичная модель", из характеристик которой ты смотришь лишь диагональ экрана. Гениально! Ты просто сверх мега крутой аналитег.
Может все же попробуешь включить мозги? Вдруг понравится? И тогда до тебя дойдет, что:
- в "новой аналогичной модели" может быть совершенно другая начинка, чей долларовый номинал меньше долларового номинала "старой аналогичной модели".
- что сравнивать вообще нужно одну и ту же модель.
- что нужно учитывать естественное удешевление электроники: 4-й пень, стоивший в конце 2000-х очень хорошие деньги сейчас можно купить за бутылку пива.

Ну и насчет медиамаркта. На сайте я вижу лишь одну модель, да и то без указания цены. С процом I5, который ясень пень подорожал с 12 года после выпуска в свет i7 и с диском на 500Гб, цены на который после появления дисков на 3Тб тоже нехило упали с 12 года. Так вот, без подорожания бакса, эта модель по отношению к 12-му вообще должна быть раза в полтора дешевле. Вот только человеку, закупающемуся компами в медиамаркте, объяснять это бессмысленно, поскольку в электронике такой человек ни в зуб ногой.
Да ,вн диск 500.
0 +0−0WHIPPET 999918:10:36
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов17:29:46
28/12/2015
Ага, замечательно. Т.е. "новая аналогичная модель", из характеристик которой ты смотришь лишь диагональ экрана. Гениально! Ты просто сверх мега крутой аналитег.
Может все же попробуешь включить мозги? Вдруг понравится? И тогда до тебя дойдет, что:
- в "новой аналогичной модели" может быть совершенно другая начинка, чей долларовый номинал меньше долларового номинала "старой аналогичной модели".
- что сравнивать вообще нужно одну и ту же модель.
- что нужно учитывать естественное удешевление электроники: 4-й пень, стоивший в конце 2000-х очень хорошие деньги сейчас можно купить за бутылку пива.

Ну и насчет медиамаркта. На сайте я вижу лишь одну модель, да и то без указания цены. С процом I5, который ясень пень подорожал с 12 года после выпуска в свет i7 и с диском на 500Гб, цены на который после появления дисков на 3Тб тоже нехило упали с 12 года. Так вот, без подорожания бакса, эта модель по отношению к 12-му вообще должна быть раза в полтора дешевле. Вот только человеку, закупающемуся компами в медиамаркте, объяснять это бессмысленно, поскольку в электронике такой человек ни в зуб ногой.
я и не претендую на глубокие познания в компах.
правда,кроме компов там и прочая техника.
она тоже не в 2 раза. (и как будто не поплохела)
оптика на радость тебе подорожала ровно в 2 (правда модели Л серии,как другие не в курсе)
0 +0−0WHIPPET 999917:32:08
28/12/2015
0 +0−0Сергей Черкасов17:03:26
28/12/2015
Да не может быть ценообразование на отдельные компоненты каким угодно. Законы ценообразования одни и те же. Могут быть различия в конкретном номинале у разных продавцов из-за разной накрутки, но общая динамика у всех одинаковая. Единственное, что хоть как-то снижает цену техники - ее устаревание и, соответственно, удешевление номинала в баксах. Ну и отдельные (не все!) продавцы чуть поужались в накрутке, чтобы поддержать спрос. Не забываем также, что доллар вернулся к 70-ти последние два месяца. Соответственно ровно в два раза дороже будет та техника, которая закуплена магазином в это время. И то, за счет старого товара несколько стабилизируют, старые партии удорожат, новые чуть удешевят, чтобы ни оборот не уронить, ни прибыль не потерять. Вот и получится, что реальное увеличение запаздывает на 2-3 месяца, пока распродают старые партии.
Скажем,продаётся объектив канон-24-105Л
и моторчик привода к нему.
моторчик явно дороже,будучи продан отдельно.
(давно было не помню точно)
почему? у фирмы,которая торгует расходниками и тд.
-свои наценки в отличии от магазинных. и своя тактика и политика в этом вопросе.
так и с процем наверно.(притом бесспорно,что комп,собранный из деталей дешевле готового с прилавка)
0 +0−0Сергей Черкасов17:29:46
28/12/2015
-1 +0−1WHIPPET 999917:00:20
28/12/2015
Выползи в медиамаркт и посмотри (можно и в интернетах)
То что я покупал распродано давно; теперь новая аналогичная модель 25"
предположить,что товар залежался с 12 г???
-да ты где живёшь,хамилка картонная?)
Ага, замечательно. Т.е. "новая аналогичная модель", из характеристик которой ты смотришь лишь диагональ экрана. Гениально! Ты просто сверх мега крутой аналитег.
Может все же попробуешь включить мозги? Вдруг понравится? И тогда до тебя дойдет, что:
- в "новой аналогичной модели" может быть совершенно другая начинка, чей долларовый номинал меньше долларового номинала "старой аналогичной модели".
- что сравнивать вообще нужно одну и ту же модель.
- что нужно учитывать естественное удешевление электроники: 4-й пень, стоивший в конце 2000-х очень хорошие деньги сейчас можно купить за бутылку пива.

Ну и насчет медиамаркта. На сайте я вижу лишь одну модель, да и то без указания цены. С процом I5, который ясень пень подорожал с 12 года после выпуска в свет i7 и с диском на 500Гб, цены на который после появления дисков на 3Тб тоже нехило упали с 12 года. Так вот, без подорожания бакса, эта модель по отношению к 12-му вообще должна быть раза в полтора дешевле. Вот только человеку, закупающемуся компами в медиамаркте, объяснять это бессмысленно, поскольку в электронике такой человек ни в зуб ногой.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь