С 1 сентября в российских школах станет обязательным второй иностранный язык

22:26 31/08/2015 Россия
Дмитрий Ливанов
Дмитрий Ливанов

Начиная с нового учебного года, российским школьникам с пятого класса предстоит изучать второй иностранный язык. Он включен в перечень обязательных предметов. Об этом сообщило в понедельник, 31 августа, ТАСС со ссылкой на слова министра образования Дмитрия Ливанова.

«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы», — рассказал Ливанов в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано во вторник.

Министр отметил, что иностранные языки являются не только средством общения, но и способствуют развитию памяти и интеллекта. По его словам, поэтому этот предмет занимает «достойное место в объеме школьной программы».

В настоящее время не все школы готовы изыскать средства на нововведение. Как отметил Ливанов, «у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить». Для реализации нового стандарта школам установят переходный период.

С первого сентября в России вводится новый образовательный стандарт (ФГОС) для основной школы. Он коснется тех, кто учится в 5-9 классах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(830):

123 4 567 ... +1
2 +2−0Solder Desolder01:13:02
01/09/2015
1 +1−0Владимир Касаткин00:39:36
01/09/2015
В "инязе" было.
Да, но это исключение из правил, там языки - основной предмет.
2 +2−0Владимир Касаткин00:48:51
01/09/2015
1 +1−0Александр Улбутов23:18:45
31/08/2015
Видный-не видный, а учить английский после немецкого пришлось с большим скрипом. И то освоил только в объеме программирования.
Да тебе за такое открытие в области языкознания , "нобелевку" надо присвоить
2 +2−0Vladimir Savitsky00:26:54
01/09/2015
0 +0−0Андрей Скорина00:09:18
01/09/2015
Если я правильно понял бардак в твоей башке. То ты начнешь загонять - что проживающие на украине это руСкие. Но это какая то параллельная реальность. Т. к. большинство населения по переписям в государустве украины - украинцы.

П.С. Ты только такую чухню у себя в реале не неси. А то свядомые укры раньше накостыляют чем разберутся.
Какая еще может быть параллель для здравомыслящего человека, Скорина?
Славяне появились приблизительно в 500-ых годах на северных склонах Карпат. Это подтверждает даже российская история. Потом, часть из них ушла на восток, и образовалась Киевская Русь. Часть Ушла на Север. Получились поляки.
Поляки и руские (от слова Русь) пошли осваивать северо-восток, где жили угро-финны. Там, смешались с местными женщинами, и получились россияне. К россиянам присоединились монголы, а потом и все остальные.
Скорина, как не крути, а бандеровцы из Галиччины - самые чистокровные славяне получаются.
Все остальное - полукровки. :)))

Кстати, генетика это доказывает на практике.

Я не шучу.

Вот поэтому, я имею полное право заявлять, что самые чистокровные руский - это современные украинцы.

А вот, кто такие руССкие, это ты сам у них спроси.

Я пробовал выяснить родословную у самых активных любителей ху@ла, но НИКТО не смог мне доказать свою отношение к рускости даже по бабушкиной, или дедушкиной линии.
Там сразу начинаются примеси.

Теперь сам подумай.
КОГО ПРИШЛИ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ ОСВОБОЖДАТЬ РОССИЙСКИЕ ФАШИСТЫ?
Руских от руССких? Или наоборот?
2 +2−0Vadim Balatskiy00:12:41
01/09/2015
0 +0−0Yurich Trof23:49:04
31/08/2015
Прграмма 5го класса: русский, литра, геометрия, алгебра, физика, шизо, ин-яз, физра - минимальный набор. все подразумевает домашку, три предмета идут каждый день, остальные чередуются. Вопрос: когда "чаду" все успевать? Или пускай с детства забудет про улицу, превратится в дерганого шизофреника, или, что гораздо хуже, не имея возможности гулять после школы, станет гулять вместо школы. Зато у него будет знание второго языка, примерно такого же качества, как наличие хвоста у человека.
Да! Хочешь второй язык — вперед! Хочешь третий — молодца, давай. Но за чем обязаловку включать? На школе где сядешь там и слезешь, а расхлебывать родителям же.(:cry:)
2 +2−0С.В.00:02:44
01/09/2015
0 +0−0Татьяна Гордиенко23:58:36
31/08/2015
я это понимаю, согласна с Вами. Все предметы важны для ребенка. Можно такие предметы как биология, история, география - немного упростить и изучать чуть менее углубленно. Но не отменять. А просто меньше часов - можно попробовать.
На мой взгляд, всё наоборот. Школа и так даёт минимум, которого недостаточно для жизни (нет базовых понятий в области медицины, скажем). Дополнительные иностранные языки ничто не мешает изучать факультативно; тем более, что при отсутствии практики, йазыг теряется - и быстро.
2 +2−0Shalom Shalom23:59:41
31/08/2015
Комментарий удалён.
Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит... Кстати, в Израиле уже давно в школах изучают 2 иностранных языка - английский и арабский либо французский.
2 +2−0Yury Trofimoff23:49:41
31/08/2015
0 +0−0Andrew Gray23:48:01
31/08/2015
китайский?
зная английский и китайский можно неплохо устроиться в жизни плюс дополнительное образование
2 +2−0Корней Иванов23:49:37
31/08/2015
0 +0−0Solder Desolder23:44:00
31/08/2015
Возможно просто разные временные периоды? Казахский в русских школах Алма-Аты был факультативно в 70-е годы.
В 80-х был везде в Казахстане обязательным.
Школу закончил в 90-м.
2 +2−0Корней Иванов23:37:57
31/08/2015
0 +0−0Solder Desolder23:30:12
31/08/2015
Факультативно это было, очень мало кто ходил.
Нет. Не факультативно.
Со 2-го класса казахский(например), с 4-го иностранный(нем/англ/фр).
В немецких школах немецкий как родной преподавался с 1-го класса.
2 +2−0Александр Улбутов23:33:51
31/08/2015
-5 +3−8Anna Strickland22:32:34
31/08/2015
Украинский?
Залишитися! Бігом до мене! Здавайся! Я дам тобі хліба з салом! Кинь вила! У поєднанні vиshe! Де ховаються бандерівці?
Думается, этого достаточно для общения с каклами. А украинцы и русский хорошо понимают.
2 +2−0Yurich Trof23:32:25
31/08/2015
1 +1−0Олег Богданов23:30:55
31/08/2015
Да один бы нормально давали. Я перед ВУЗом анус себе рвал с этим немецким - самоучители, подтягивали, все, кто могли. Че-то сомневаюсь, что нынче ситуация с образованием настолько радужная, что можно качественно учить аж сразу два.
им для галочки надо выипнуться. А то что никто на этот второй и ходить-то не будет - это уже дело 10е.
2 +2−0Александр Улбутов23:21:22
31/08/2015
-1 +1−2Alex Kuritsyn23:05:36
31/08/2015
Старославянский - не церковный.
А мне знакомый поп из староверов утверждал, что именно так. Что церковный и есть одна из форм старославянского. А выперндриваются они только потому, что так красивше ( по его высказыванию)
2 +2−0Alex Kuritsyn23:07:33
31/08/2015
2 +2−0Маниакальный Бред22:48:44
31/08/2015
считаю, что английский и немецкий одновременно учить смысла нет. Немцы неплохо и по-английски шпрехают, а кто из ГДР и по-русски. Надо учить какой-то из тех, чьи "представители" не хотят сами учить иностранные языки. Типа французов или испанцев.
С учетом современных реалий хватит одного европейского языка (английский) и китайский.
2 +2−0DM23:03:21
31/08/2015
-4 +0−4Андрей Скорина23:02:47
31/08/2015
Вот если б все росли по моему подобию не было б не одного майдауна.
И ни одного программиста, ученого... Долгий список.
2 +2−0Heinrich Leibniz22:51:21
31/08/2015
2 +2−0Маниакальный Бред22:48:44
31/08/2015
считаю, что английский и немецкий одновременно учить смысла нет. Немцы неплохо и по-английски шпрехают, а кто из ГДР и по-русски. Надо учить какой-то из тех, чьи "представители" не хотят сами учить иностранные языки. Типа французов или испанцев.
Ну тогда моя школа считала по-другому. Я ж мелким был, выбора не давали. Сказали - эксперимент.
2 +3−1С.В.22:49:31
31/08/2015
4 +5−1Farid Isangulov22:35:20
31/08/2015
Немецкий-это 19 век.
В первой половине XX века был основной язык для инженеров.
2 +2−0Маниакальный Бред22:48:44
31/08/2015
8 +8−0Heinrich Leibniz22:43:54
31/08/2015
Англ\нем. В рамках школьного курса - почти никак (разве что базу дали начальную). Потом, благодаря литературе\фильмам, почти в идеале. Так со всем, к сожалению. Если нет интереса - ничего и не выучишь.
считаю, что английский и немецкий одновременно учить смысла нет. Немцы неплохо и по-английски шпрехают, а кто из ГДР и по-русски. Надо учить какой-то из тех, чьи "представители" не хотят сами учить иностранные языки. Типа французов или испанцев.
2 +3−1Alexey Kuznetsov22:43:32
31/08/2015
-6 +2−8Борис Викторович22:37:59
31/08/2015
Надо бы церковный язык вторым обязательным.
И какой у вас церковный?
2 +2−0Alexey Kuznetsov22:41:43
31/08/2015
Как интересно жизнь крутанулась... Когда во втором классе моему ребёнку начинали преподавать иностранный, то он выбрал немецкий. При этом администрация школы обещала что с пятого класса будет второй язык, для моего ребёнка английский, но завтра он идёт в пятый класс, а школа забыла о обещании... А теперь всё таки придётся... :-)))
2 +2−0Farid Isangulov22:41:30
31/08/2015
2 +4−2Heinrich Leibniz22:39:02
31/08/2015
Когда учился тут, учил 2 языка, с 5-го класса. Ничего удивительного в этом нет. А это был далекий черт пойми какой год.
Какие именно языки. если не секрет? И как вы овладели изучаемыми языками в рамках школьного курса?
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь