С 1 сентября в российских школах станет обязательным второй иностранный язык

22:26 31/08/2015 Россия
Дмитрий Ливанов
Дмитрий Ливанов

Начиная с нового учебного года, российским школьникам с пятого класса предстоит изучать второй иностранный язык. Он включен в перечень обязательных предметов. Об этом сообщило в понедельник, 31 августа, ТАСС со ссылкой на слова министра образования Дмитрия Ливанова.

«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы», — рассказал Ливанов в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано во вторник.

Министр отметил, что иностранные языки являются не только средством общения, но и способствуют развитию памяти и интеллекта. По его словам, поэтому этот предмет занимает «достойное место в объеме школьной программы».

В настоящее время не все школы готовы изыскать средства на нововведение. Как отметил Ливанов, «у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить». Для реализации нового стандарта школам установят переходный период.

С первого сентября в России вводится новый образовательный стандарт (ФГОС) для основной школы. Он коснется тех, кто учится в 5-9 классах.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(830):

1 2 345 ... +1
5 +5−0Михаил Кустиков08:57:43
01/09/2015
Ребята, какой второй иностранный? Это благие пожелания. С этого года ввели английский устный в ЕГЭ. Вы хоть представляете, КТО будет ему обучать и КОМУ его сдавать? Это же дурдом! Говорю как преподаватель английского. К ЕГЭ готовим. Фактически готовим к сдаче на международный сертификат IELTS. Это если у родителей деньги есть. Так ведь у большинства-то нет. Вот вам и бесплатное образование. В ВУЗах каждого второго преподавателя нужно гнать в шею, а вы говорите про школу. Господи, спаси мою душу грешную! Что творится! Математике хоть бы учили нормально. Или биологию нормально преподавали. Какой второй язык?
5 +6−1Владимир Касаткин00:33:50
01/09/2015
4 +14−10Alexey Kudryavtsev22:35:35
31/08/2015
В кои-то веки разумная инициатива от Минобрнауки.
Ну не знаю как насчет изучения двух иностранных языков,а вот это ваше "минобрнаука",произнесенное вслух, по-русски звучит чудовищно
5 +7−2Yury Trofimoff22:43:27
31/08/2015
если будет английский уровень Мутко , то не стоит обучать
5 +7−2Heinrich Leibniz22:42:15
31/08/2015
6 +14−8Игорь Пустыгин22:37:02
31/08/2015
Одному языку не могут научить, а уж два языка - это утопия! Да и ни к чему это в средней школе. Лучше бы больше было литературы и этики.
И так литературы навалом. Только вот не особо интересуются взглядами детей, да развитием их вкусов. Накидают просто стопку книг со словами "читайте, это годнота". В итоге дети ничего и не читают.
С языками такая же ситуация будет. Нужно интерес развивать, а не пихать больше.
4 +4−0Округ Инфо09:34:34
01/09/2015
1 +19−18Свидомый Хромадянин Ойросоюзу22:47:20
31/08/2015
Тарифы на электроэнергию с 1 сентября повысятся для всех граждан Украины почти на 20%
Ссылка на vz.ru
С 1 сентября в российских школах дети будут не знать не 1 иностранный язык, а целых два
4 +4−0Marina Mazurova06:37:30
01/09/2015
3 +3−0Зося Юсупова06:35:38
01/09/2015
согласна
...привыкли все на кого-то списывать...в СССР проблемы больше с иностранным были, как вспомню учебник Инглиша с его семьей Петровых, аж до сих пор мороз по коже...
4 +4−0Marina Mazurova06:15:21
01/09/2015
3 +3−0Констатин Лащухин05:13:02
01/09/2015
>>А в иностранном, акцент ставил бы только на разговорную речь. А письменный экзамен "привязал" к интересу по жизни.

Неправильно. В наш век глобализации и интернета информацию человек получает в основном из письменных источников (ака чтение книг/пособий/документов, переписка и т.д.), и продуцирует информацию также всё больше в письменном виде (написание пособий/мануалов/документов, переписка и т.д.).
...вот и дошли до того, что современное поколение практически разучилось красиво и правильно говорить, после школы приходят в ВУЗы, а сдавать устный экзамен не умеют...
4 +4−0Александр Улбутов23:07:19
31/08/2015
-1 +5−6Epic Troll22:43:02
31/08/2015
Надо импортозаместить все европейские и американские языки. Пусть изучают только дружественные языки, Фарси, Наурийский или Свахили.
американские языки.
===========================================
Это типа ирокезский, майя, майдаунский (оказывается есть и такой!)?

4 +5−1Alex Kuritsyn23:00:11
31/08/2015
29 +34−5алексей алексеев22:33:05
31/08/2015
Идиоты. Сначала сделайте так, чтобы дети хоть один язык знали! Да чего там, даже русский не знают толком.
Geben Sie mir bitte... - ну это я знаю. Je n'ai mange pas six jours!
4 +4−0Farid Isangulov22:51:25
31/08/2015
2 +3−1С.В.22:49:31
31/08/2015
В первой половине XX века был основной язык для инженеров.
Был. да всплыл.
4 +5−1Дмитрий Ростовский22:43:55
31/08/2015
КОНЕЧНО КИТАЙСКИЙ
4 +6−2tankmaster tankmaster22:38:31
31/08/2015
Вот и отлично!
4 +14−10Alexey Kudryavtsev22:35:35
31/08/2015
В кои-то веки разумная инициатива от Минобрнауки.
4 +5−1Farid Isangulov22:35:20
31/08/2015
8 +15−7Юра22:33:22
31/08/2015
Не надо тут шутить, Украина - сверхдержава c самой сильной армией на континенте. Не немецкий же учить вторым иностранным :D
Немецкий-это 19 век.
4 +7−3Богдан Уманский22:33:42
31/08/2015
Правильное решение.
3 +3−0Tupelo Tupello09:20:19
01/09/2015
8 +9−1Marina Mazurova06:08:44
01/09/2015
...книги читать надо, причем в больших количествах - значительно способствует повышению грамотности, и не надо волочь на советскую школу, очень даже приличный уровень знаний давала...
Да. Даже зубрить сначала приходилось, а потом уже осозновать зазубренное. И читать, читать лучшие книги - классику отечественную и зарубежную (Толстой, Куприн, Сергеев-Ценский...Э.Золя, С.Цвейг и многие другие, да.Пушкина с Лермонотвым забыл, ой. А Достоевский(всех не перечислить). Потому что потом может не быть для этого времени.
3 +3−0Констатин Лащухин08:50:37
01/09/2015
-3 +0−3Иван Верховой08:23:11
01/09/2015
Расовое превосходство - это объективная реальность.
Угу. Расовое превосходство Эйнштейна, Капицы, Ландау, ибн Сины, аль-Бируни, аль-Хорезми, Юкавы, Цзу Чунчжи, Лю Хуэя, Брахмагупты над нациками.
3 +3−0Зося Юсупова06:35:38
01/09/2015
8 +9−1Marina Mazurova06:08:44
01/09/2015
...книги читать надо, причем в больших количествах - значительно способствует повышению грамотности, и не надо волочь на советскую школу, очень даже приличный уровень знаний давала...
согласна
3 +3−0Констатин Лащухин05:13:02
01/09/2015
1 +1−0Александр Пикалюк04:22:38
01/09/2015
Я бы преподавание родного языка разделил на изустную и письменные части. Так же и оценивал -- на два экзамена. А в иностранном, акцент ставил бы только на разговорную речь. А письменный экзамен "привязал" к интересу по жизни. То есть, если школьник мечтает стать лётчиком, например, то и акцентировал его на данный предмет. И не важно, кем школьник станет, определится в дальнейшей жизни, -- воспоминание о МЕЧТЕ сохранится. А это важно и для чувства Родины, и для личности в целом.
>>А в иностранном, акцент ставил бы только на разговорную речь. А письменный экзамен "привязал" к интересу по жизни.

Неправильно. В наш век глобализации и интернета информацию человек получает в основном из письменных источников (ака чтение книг/пособий/документов, переписка и т.д.), и продуцирует информацию также всё больше в письменном виде (написание пособий/мануалов/документов, переписка и т.д.).
3 +3−0Epic Troll00:29:39
01/09/2015
3 +3−0Владимир Касаткин00:27:15
01/09/2015
А он обязательно будет материться по-русски во время родов.А это провал!
Почему же сразу во время родов? Может он в гавно наступит и поскользнется.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь