Процесс ушел

02:10 30/07/2015 Россия
Процесс ушел
"Мы мудрые Бандар-Логи , мы все так говорим, значит это правда!"

29 июля Совет Безопасности ООН поставил на голосование одну из самых скандальных за последнее время резолюций, предусматривающую создание международного трибунала с целью поиска виновных в катастрофе малайзийского «Боинга» 17 июля 2014 года. Авторы резолюции называют падение «Боинга» в Донбассе угрозой международному миру и безопасности. Резолюция набрала 11 голосов при трех воздержавшихся (Венесуэла, Ангола и Китай), однако не прошла из-за наложенного Москвой вето. «Лента.ру» попыталась разобраться в причинах российского вето и его последствиях для Москвы.

В ООН так не принято

Голосование действительно стало неуважением к членам Совета Безопасности, однако проявила его отнюдь не Россия. По негласным правилам, действующим в этом органе, резолюции проходят внутреннее обсуждение, и на голосование не ставятся те из них, которые собирается ветировать один из постоянных членов Совбеза. В общем-то, и сейчас постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин не просто на внутренних заседаниях, а публично на камеру говорил, что Москва воспользуется своим право вето, и рекомендовал не выносить резолюцию на голосование, дабы не вносить разлад между членами Совета Безопасности, однако его не послушали. Авторам резолюции важно было как раз создать скандал, довести резолюцию до российского вето, чтобы потом использовать эту ситуацию для новых обвинений против России (этот момент отметил и Чуркин, который заявил, что политико-пропагандистские цели оказались важнее).

Еще до самого голосования на Украине и на Западе говорили о том, что Москва не должна блокировать принятие резолюции, поскольку это будет автоматическим признанием вины России (прямой или косвенной — якобы из-за поставок оружия ополченцам) в катастрофе малайзийского «Боинга».

«РФ, как государство-агрессор, которое аннексировало Крым, оккупировало часть Донбасса и превратило своих военнослужащих в кровавых террористов, не имеет ни морального, ни юридического права блокировать решение Совета безопасности ООН по созданию указанного международного трибунала», — говорится в заявлении Верховной Рады (киевские власти обвиняют Россию в том, что она прямо или косвенно участвует в боестолкновениях в Донбассе, российские политики и военные многократно заявляли, что предположения Киева не имеют под собой оснований —прим. «Ленты.ру»).

Между тем у Москвы было и юридическое, и моральное право блокировать создание этого трибунала. Потому что он изначально незаконен и необъективен.

С правовой точки зрения, никакого голосования по резолюции и быть не могло, поскольку создание международного трибунала в связи с катастрофой «Боинга» не подпадает под компетенцию Совета Безопасности ООН. Совбез должен заниматься вопросами, являющимися «угрозой миру и безопасности», однако, по словам Чуркина, «Малайзия и другие страны сами признают, что это уголовное преступление, а Совет безопасности никогда не принимал никаких решений по расследованию уголовных преступлений».

Тут можно даже не теоретизировать, а вспомнить прецеденты с ликвидацией других авиалайнеров (иранского вооруженными силами США в 1988 году и российского, сбитого украинскими войсками в 2001 году), — никакого трибунала по расследованию инцидентов не созывали.

Объективное невероятное

С моральной же точки зрения Москва имеет полное право блокировать создание трибунала, вердикт которого считает однозначно предвзятым. По сути, решение трибунала будет базироваться на выводах международной комиссии, расследовавшей инцидент. В эту комиссию входят пять стран (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), из которых одна является как минимум косвенным виновником трагедии. Вопрос лишь в степени вины Киева — даже если абстрагироваться от предъявленных аргументов России о том, что самолет был сбит украинской системой ПВО или самолетом, нежелание Украины закрывать воздушное пространство над зоной конфликта, дабы не терять деньги за транзит, является как минимум преступной халатностью. Позицию же остальных стран-участниц комиссии по отношению к Москве можно считать как минимум несбалансированной, — еще до окончания расследования чиновники ряда этих государств назначили Россию и ополчение виновными в ликвидации «Боинга». Причем, что важно, каким-то образом повлиять на результаты расследования или хотя бы донести до комиссии свою точку зрения Москва не может.

«Российским специалистам, по сути, отказано в равноправном и полном доступе к материалам, имеющимся у международной группы по техническому расследованию», — поясняет российский МИД. При этом оспорить решение этого трибунала у России не было бы никакой возможности: согласно проекту резолюции, вердикт трибунала должен быть приоритетным по сравнению с вердиктами национальных судов.

Россию, конечно же, такой подход категорически не устраивает, и министр иностранных дел Сергей Лавров требует допуска к результатам расследования, которые есть на сегодняшний день, без какой-либо дискриминации. «Исходим из того, что только после этого может состояться предварительное рассмотрение вопроса об ответственности виновников и можем советоваться о том, в каких формах оптимально это сделать, чтобы не злоупотреблять функциями, прерогативами и авторитетом СБ ООН», — заключает глава МИД. А до тех пор Россия будет ориентироваться на собственное расследование инцидента (по словам министра транспорта Максима Соколова, Москва готовит специальный доклад), и намерена сотрудничать с теми силами в международном сообществе, которые настроены на конструктивный поиск виновных и привлечение их к ответственности.

«Россия готова продолжать содействовать проведению полного независимого и объективного расследования причин и обстоятельств гибели малайзийского авиалайнера с опорой на положения резолюции СБ 2166 в целях выявления виновных и их последующего наказания», — подчеркнул Чуркин.

Дипломатическая война

Однако в реальности никакого сотрудничества, скорее всего, не будет. По крайней мере, со странами Запада. Правовые и моральные аргументы Москвы не принимаются во внимание на протяжении года, и оснований верить, что ситуация изменится, нет. Скорее, напротив, имеет смысл быть готовым к полноценной дипломатической войне.

Апофеоз давления, по-видимому, наступит после публикации итогового доклада пятисторонней комиссии, где на основании косвенных улик вину за трагедию возложат на ополченцев, которые якобы без технических специалистов и без наличия полного комплекта системы «Бук» (то есть системы наведения) наугад сумели сбить летящий в верхних эшелонах пассажирский лайнер.

Впрочем, с правовой точки зрения России напрямую ничто не грозит, — любые решения по искам в западных судах не будут приниматься Россией в расчет. Однако возможен новый виток эпопеи вокруг российской госсобственности за рубежом, а кроме того, западные СМИ уже сообщили, что «партнеры» потребуют наказания России, в частности, введения против нее новых экономических санкций.

Геворг Мирзаян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(781):

1 234 ... +1
30 +56−26Австралопитек Австралопитеков02:24:00
30/07/2015
-7 +67−74Владимир Непутин02:19:05
30/07/2015
Собственно трибунал уже не нужен - всем уже стало ясно, кто же собственно виноват.
"Мы мудрые Бандар-Логи , мы все так говорим, значит это правда!"
21 +60−39Владимир Непутин02:31:22
30/07/2015
-6 +16−22Владимир Непутин02:29:07
30/07/2015
Онлайн трансляция заседания: Ссылка на www.mk.ru
В конце выступления Виталий Ч. сказал (оговорка прямо по Фрейду): "Надеемся, что безнаказанность наступит и в отношении тех, кто сбивал самолет, и тех, кто направлял его в зону военных действий."
14 +17−3№175093407:55:46
30/07/2015
2 +7−5Муму Герасимовна07:32:30
30/07/2015
Я не написала, что участвует. Я написала МОЖЕТ участвовать.
А,теперь вижу,прошу прощения.
Только вот непонятно,если она может быть подозреваемым,но не может участвовать в расследовании-это как??
Украина тоже может быть подозреваемым,однако,эта страна копается в расследовании и может быть заинтересованной стороной именно в части сокрытия фактов,улик,уничтожения их.....Странно вообще такое объяснение.Т.е. Россию уже выделили в разряд подозреваемых,закрыли доступ к расследованию.....
14 +38−24Любое Имя03:22:43
30/07/2015
-3 +36−39Корней Скрепов03:19:33
30/07/2015
>пока нет математического моделирования траектории
Ты член комиссии? Откуда ты знаешь, что там есть а чего нет? Результаты еще не опубликованы, так что не изводи себя. Но то, что Путин суетится и не хочет никакого суда, говорит о том, что он отлично знает кто на самом деле положил Боинг. И ему очень не хочется, что бы правда выплыл наружу. Отсюда и все метания.
Пардон, я отвечаю на конкретный пост, что мол всем все понятно кто сбил. Если нет результатов экспертиз В ОТРЫТОМ ДОСТУПЕ, то как этот может быть понятно всем?
14 +43−29Любое Имя02:45:42
30/07/2015
14 +46−32Корней Скрепов02:39:03
30/07/2015
Это пять баллов! Кто его за язык то тянул?
"Сказал", "за язык тянул", "в твитере написали"… бла бла бла, все это офигительно интересно. Где экперизы по делу? Прошел год. Где они?
14 +46−32Корней Скрепов02:39:03
30/07/2015
21 +60−39Владимир Непутин02:31:22
30/07/2015
В конце выступления Виталий Ч. сказал (оговорка прямо по Фрейду): "Надеемся, что безнаказанность наступит и в отношении тех, кто сбивал самолет, и тех, кто направлял его в зону военных действий."
Это пять баллов! Кто его за язык то тянул?
13 +22−9Александр Шип02:49:23
30/07/2015
0 +13−13Дормидонт 02:42:58
30/07/2015
Трибунал ООН левые чуваки? А ктотогда судить должен, Басманный суд?
А кто такие "трибунал ООН", откуда он взялся, и какое право имеет судить дело, по которому не законченно расследование?
И почему бы этому трибуналу не заняться для начала теми, кто развязал войну на Донбассе? Или 300 тел из Малазии - это причина, а 7к трупов, 17к раненных и миллион ы беженцев - это фигня? О каком вообще судилище может идти речь, если там учавствует Киев - как минимум косвенный участник событий с этим боингом и явный участник полноценной гражданской войны?
11 +26−15Ilya Druker03:37:53
30/07/2015
14 +38−24Любое Имя03:22:43
30/07/2015
Пардон, я отвечаю на конкретный пост, что мол всем все понятно кто сбил. Если нет результатов экспертиз В ОТРЫТОМ ДОСТУПЕ, то как этот может быть понятно всем?
мы и без коммисси можем делать выводы по открытым источникам на уровне здравого смысла.
11 +77−66Владимир Непутин02:17:49
30/07/2015
Даже друг Мадуро подвел Путина... Не говоря уж про Китай.
10 +23−13Александр Шип03:01:27
30/07/2015
-2 +15−17#FF000002:54:17
30/07/2015
В договоре было разрешение о захвате войсками РФ зданий, а также выход из зоны своей дислокации?
А на Майдане было разрешение? Еще когда эта вся фигня с покрышками начиналась - умные люди говорили "не делайте этого, не ломайте основы легитимности в стране, не дай бог у вас получится". Да, Янык - урод, но после штурмов ОГА, после Майдана - разрешения, договора... Всё пошло прахом. В Киеве - "революционная необходимость", в Крыму - "защита населения"... Еще хз, какая причина лучше. Мне лично причина РФ нравится больше.
9 +14−5Alex Familnov07:26:38
30/07/2015
6 +21−15Муму Герасимовна07:16:31
30/07/2015
Российских специалистов туда не пускают, потому что россия может иметь к этому случаю отношение только в качестве подозреваемого. Самолёт малазийский, пассажиры в основном голландцы, разбился на территории украины. Так что да, россия здесь никакого отношения к расследованию иметь не может.
Здесь вы правы и не правы одновременно. Россия участвует в расследовании Экспертов возглавляет зам министра. Поэтому и был передан предварительный отчет в Россию.
В чем вы правы, да, формально в составе комиссии России не должно было быть.
9 +11−2Павел Колобаев05:24:26
30/07/2015
-5 +3−8Rus Net05:21:27
30/07/2015
Ну падать-то, конечно, падают. Но, похоже, что ваш друг просто не расслышал, что они говорят "дэньгы, дэньгы давай!"

Ибо любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Два дурака нашли друг друга:)
9 +13−4Александр Шип03:28:52
30/07/2015
-5 +4−9Дормидонт 03:21:07
30/07/2015
Я же внятно написал - предоставить мировому сообществу, которое будет наблюдать за процессом. Или ему вы тоже не доверяете?
А надо доверять? Мировое сообщество, независимые эксперты... Подозрительно напоминающие слаженный оркестр временами.
Я уверен, что в геополитике нет места состраданию, истине, правоте и прочим отголоскам человечности. Выгодно/невыгодно. США невыгодно возвращение РФ на политическую арену - и вот результат. Они надеются, что РФ прогннется, и можно будет вслед за "победой в холодной войне" отметить еще одну. Я надеюсь, что фиг им. А за то, что превратили мой край в инструмент против РФ - им еще аукнется.
8 +13−5Bek Kay06:52:41
30/07/2015
3 +10−7Дормидонт 02:28:44
30/07/2015
Картинка на scontent.xx.fbcdn.net
"Голосование действительно стало неуважением к членам Совета Безопасности, однако проявила его отнюдь не Россия. Согласно негласным правилам, действующем в этом органе, резолюции проходят внутреннее обсуждение, и на голосование не ставятся те из них, которые собирается ветировать один из постоянных членов Совбеза."

Т.е. никогда в истории СБ ООН еще вето не было?

Лента с потрохами Кремлю продолась.
7 +12−5Илья Муромец04:27:13
30/07/2015
10 +23−13Александр Шип03:01:27
30/07/2015
А на Майдане было разрешение? Еще когда эта вся фигня с покрышками начиналась - умные люди говорили "не делайте этого, не ломайте основы легитимности в стране, не дай бог у вас получится". Да, Янык - урод, но после штурмов ОГА, после Майдана - разрешения, договора... Всё пошло прахом. В Киеве - "революционная необходимость", в Крыму - "защита населения"... Еще хз, какая причина лучше. Мне лично причина РФ нравится больше.
Александр! Без толку этим упоротым придуркам что-то логически доказывать! Для анализа мосК нужон! А в их комплектацию эта опция не входит..............
6 +21−15Муму Герасимовна07:16:31
30/07/2015
1 +22−21№175093405:32:52
30/07/2015
Настоящих??? ДА не смешите меня.Вам же русским языком написали,что российских специалистов не допускают к расследованию,так как подтасовывают данные.Теперь то все понятно,кто и кого пытается прикрыть.
Российских специалистов туда не пускают, потому что россия может иметь к этому случаю отношение только в качестве подозреваемого. Самолёт малазийский, пассажиры в основном голландцы, разбился на территории украины. Так что да, россия здесь никакого отношения к расследованию иметь не может.
6 +7−1Viktoriya Osipova06:42:13
30/07/2015
-8 +1−9Rus Net04:45:40
30/07/2015
Зачем создавать трибунал по иранскому.и российскому самолетам, когда там точно известно кто их сбил? В данном случае, как и в случае со сбитым корейским Боингом, преступник известен, но он не хочет признаваться в совершенном преступлении и пменно для того чтобы его пго за шкирку вытащить из Кремля и нужен международный трибунал.
Не логично совсем. На Нюрнбергском процессе были известны все виновные в преступлениях, однако трибунал был. Цель наказать виновного. Получается если преступления были , как в случае со сбитым русским и иранским самолетом , и виновник очевиден - его не надо судить?
6 +11−5Максим Матвеев03:27:26
30/07/2015
-5 +4−9Дормидонт 03:21:07
30/07/2015
Я же внятно написал - предоставить мировому сообществу, которое будет наблюдать за процессом. Или ему вы тоже не доверяете?
Доверять международному сообществу, которое уже обосралось по многим вопросам, Ирак, Косово, тюрьма в Гуантаномо и т.д. как то не хочется. Сейчас есть только право сильного и идти к сильному надеясь на справедливый суд может только идиот.
6 +19−13Корней Скрепов03:09:49
30/07/2015
2 +17−15Любое Имя03:05:54
30/07/2015
Я только и делаю, что чего-то дожидаюсь. Результаты расследования за год – самолет был сбит чем-то летящим. Ты может еще что-то слышал?
Ну как-же, слышал - Леоньев же показывал снимки, где монстрообразный истребитель сбивает 4х километровый боинг на фоне гугловской карты. "Руки на стол, господа!"
6 +14−8Александр Шип02:56:32
30/07/2015
-6 +6−12Дормидонт 02:50:55
30/07/2015
Так кто имеет право судить, вы так и не ответили.
Я не вижу на данный момент непредвзятых судей. США и РФ однозначно заинтересованны, какие-то малазии при таких раскладах вообще не котируются... Мб Китай... Я не знаю. Но точно не Киев.
Суд - это когда ищут преступника и определяют ему наказание. А этот "трибунал" - это чистая политика, где к реальности вообще не будет никаких отсылок.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь