Служение и обогащение

23:06 09/02/2015 Россия
Алексей Навальный
Алексей Навальный
Глумёж... В Средневековье нас тащат совсем другие люди. Посмотрим внимательно на, положим, заслуги Сечина-младшего перед Отечеством. Хорошая штука - презумпция невиновности...

Рабочая группа под руководством министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова приступила к рассмотрению собравшей 100 тысяч подписей петиции Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о ратификации статьи 20 Конвенции ООН, предусматривающей введение уголовной ответственности за незаконное обогащение чиновников. Приглашенные в Белый дом эксперты пришли к выводу, что предложения нарушают презумпцию невиновности, поэтому принимать их нельзя. Вместе с тем запрос общества услышан, и петиция послужит стимулом для выработки новых мер по борьбе с коррупцией.

Экспертная рабочая группа под руководством министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова 9 февраля приняла к рассмотрению вопрос о ратификации статьи 20 Конвенции ООН и введении в Уголовный кодекс нового состава преступления — «Незаконное обогащение» в отношении лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах и расходах.

Онлайн-петиция Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального с таким требованием была опубликована на созданном по инициативе президента сайте «Российской общественной инициативы». С 7 января 2014 года она набрала 100 092 голоса россиян и, согласно регламенту, подлежала рассмотрению экспертной рабочей группой федерального уровня. По итогам рассмотрения рабочая группа подготовит заключение с рекомендациями — принять предложенные меры или отклонить их.

В статье 20 Конвенции ООН говорится, что «незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое он не может разумным образом обосновать», признается уголовно наказуемым деянием. То есть чиновник в случае необъяснимого обогащения априори признается виновным в коррупции.

На заседание в Белый дом были приглашены представители администрации президента, профильных министерств, депутаты Госдумы, глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов, члены Общественной палаты и другие общественники.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сразу подчеркнул, что «любые инициативы, направленные на борьбу с коррупцией и привлечение общественного внимания к этой теме, крайне необходимы».

Директор Фонда борьбы с коррупцией Роман Рубанов в ходе своей презентации напомнил, что Россия в индексе восприятия коррупции, составленном Transparency International, занимает 136-е место (из 175), разделяя его с Нигерией и Камеруном. «Коррупция в России процветает», — заявил сторонник Навального. Сам оппозиционер, как позже сообщил «Ленте.ру» Рубанов, на заседание допущен не был, поскольку в настоящее время он находится под домашним арестом по делу о хищениях в компании «Ив Роше».

Замначальника управления администрации президента Валентин Михайлов еще раз озвучил позицию администрации: по его словам, Россия в 2006 году полностью ратифицировала Конвенцию, и поэтому сейчас некорректно говорить о ратификации 20-й статьи, которая носит рекомендательный характер.

Помимо АП, отзывы на инициативу ФБК составляли Минюст и МВД, и все три отзыва были отрицательными. В них отмечалось, что положения статьи уже реализованы в принятом в РФ в 2012 году законе о контроле за соответствием расходов госслужащих их доходам. В декабре прошлого года глава кремлевской администрации Сергей Иванов говорил, что российское законодательство и так «полностью соответствует международной конвенции». В АП ссылались на то, что в Уголовном кодексе имеется ряд статей, прописывающих по отдельным направлениям ответственность за необоснованное обогащение.

Участники рабочей группы настаивали прежде всего на том, что нарушается презумпция невиновности — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. «То, что нам предлагают, — это Средневековье», — был категоричен полномочный представитель правительства в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский. Именно в Средневековье действовал принцип объективного вменения, когда ответственность наступала без доказательства вины. Авторов инициативы Барщевский (и не только он) упрекнул в популизме, особенно его возмутило предложение ФБК обязать высших государственных служащих представлять своим работодателям сведения о доходах и расходах совершеннолетних детей.

Замминистра внутренних дел Игорь Зубов привел в пример Украину, которая статью 20 ратифицировала, но в борьбе с коррупцией не преуспела. «Законодательных механизмов в России достаточно, — заметил он, добавив: — Все цветные революции происходят под лозунгом борьбы с коррупцией». «Мы хотим общество еще раз колыхнуть?» — задал риторический вопрос Зубов.

«Это все равно что статью УК РФ сформулировать не как «Убийство», а как «Смерть человека», — согласился глава СПЧ Михаил Федотов. По его мнению, предложения ФБК «открывают нам путь в 1937 год». Бывший судья России в ЕСПЧ Анатолий Ковлер усмотрел аналогии с еще более отдаленными временами. «Это даже не 1937 год, а инквизиция», — считает он.

Вместе с тем власти не могут игнорировать инициативу, поддержанную более 100 тысячами человек, — это понимали все собравшиеся. По словам Ковлера, сама интенция авторов благородна, а большое число проголосовавших свидетельствует об озабоченности общественности этим вопросом. Михаил Федотов призвал «извлечь из этой инициативы что-то полезное». Эту же позицию разделял и Михаил Абызов. В итоге эксперты предложили создать при правительстве новую рабочую группу, которая занялась бы выработкой «эффективных мер по борьбе с коррупцией», и пригласить в нее авторов инициативы. Депутат Госдумы от «Справедливой России» Михаил Брячак напомнил, что в Думе уже более двух лет лежит законопроект, предлагающий аналогичные меры, и под ним подписались более сотни депутатов.

Проблема намного глубже, и это хорошо проиллюстрировала уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова. По ее словам, если рабочая группа предложенные меры отклонит, то будут недовольны проголосовавшие. Но если проголосует за, то смеяться будут те, кто злоупотребляет своим положением, так как их в очередной раз «отпустили гулять на волю».

Она отметила, что незаконное обогащение зачастую является результатом «скрытых форм коррупционных деяний, которые действительно крайне плохо, недостаточно описаны в нашем законодательстве на данный момент». Это, по мнению Памфиловой, и злоупотребление конфликтом интересов, принявшее массовый характер, и немонетарные формы коррупции, такие как фаворитизм, торговля должностями. Памфилова привела данные исследования Минэкономразвития по деловой коррупции: в 2013 году неформальные платежи составили 1,93 триллиона рублей. «Это значит, что мы такую сумму должны увидеть в декларациях 2014-2015 годов», — сказала она. Но не увидим.

С точки зрения бывшего судьи Конституционного суда Тамары Морщаковой, протест у населения вызывает то, что существующие механизмы борьбы с коррупцией не работают. Коррупционные риски закладываются в бюджеты всех хозяйствующих субъектов. Но уголовных составов в России и сейчас много, и это несет в себе большой риск произвола при привлечении к уголовной ответственности. «Мы все время ищем центуриона на центуриона», — подытожила она.

Обобщая выводы экспертов, Михаил Абызов отметил, что поддержка инициативы гражданами свидетельствует о запросе общества на более действенные шаги со стороны государства по противодействию коррупции. Поэтому саму идею совершенствования законодательства рабочая группа поддерживает. Однако, продолжил он, в предложенных ФБК формулировках реализация этой идеи невозможна, а следовательно, и передача ее в Госдуму для дальнейшего рассмотрения. Министр поддержал идею создания рабочей группы, которая займется выработкой эффективных мер. Под занавес трехчасового заседания выяснилось, что из 33 членов рабочей группы присутствуют только 14, поэтому голосование по петиции было перенесено на следующее заседание.

Роман Рубанов заявил «Ленте.ру», что считает претензии к формулировкам «смешными» и что он итогами заседания разочарован. «Сложилось впечатление, что 80 процентов собравшихся не читали законопроект, — сказал он. — Их цель — заболтать, отклонить. Рабочая группа должна выносить решения по конкретной инициативе. Мы против того, чтобы она заменяла собой законотворческий орган. Мы войдем в новую рабочую группу только при условии, что она займется уточнением предложенных нами формулировок».

Дина Ушакова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(107):

1 234 ... +1
30 +31−1Denis Gribov23:21:13
09/02/2015
Глумёж...

В Средневековье нас тащат совсем другие люди.
Посмотрим внимательно на, положим, заслуги Сечина-младшего перед Отечеством.
Хорошая штука - презумпция невиновности...
20 +21−1Sergey Iskakov23:54:45
09/02/2015
-26 +3−29Иван Степанов23:39:50
09/02/2015
"В статье 20 Конвенции ООН говорится, что «незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое он не может разумным образом обосновать», признается уголовно наказуемым деянием."

А почему только должностного лица? Почему официально безработные или имеющие официальную зарплату в 10-15 тысяч рублей ездят на мерседесах и строят себе дома, а их предложение навального не касается?
Давайте "прошерстим" частников (в том числе и самого навального, его семью, друзей, коллег) наравне с чиновниками!

А, знаю почему навальный не хочет себя проверять. Ведь если он заикнётся о том, чтобы проверить свой собственный "электорат", то неожиданно выплывет, что зарплаты-то далеко не все белые. (В отличие от чиновников, кстати говоря). И если "воровство" чиновника - это взятка, от которой тот под страхом тюрьмы легко (или не очень) откажется с сохранением белой зарплаты, то электорат навального, в случае подобной проверки, окажется без своих чёрных и серых зарплат. А взяток большинству из них никто и не предлагал.
Чиновников потому, что они на 100% живут на наши деньги. Покупают себе дворцы, машины у них не приоры, а последние модели известных гейропейских марок.
Именно для них нужна такая статья. Дорога начинается с шага и он есть. А все нытье по поводу... ну мы привыкли, а если не они, то кто... и так далее, все это - рабы. Страх перемен, страх что-то менять.
Давайте ничего не будет трогать, а всяких инакомыслящих сожжем. Вот это и есть возврат в средние века. Это и есть инквизиция.
19 +19−0Sergey Iskakov00:09:35
10/02/2015
-14 +0−14Иван Степанов00:00:58
10/02/2015
В чём отличие таких чиновников-воров (которых надо сажать) от человека с чёрной зарплатой, который платить 1000 рублей налога, хотя на руки получает ежемесячно 150 000 (допустим), при этом он ездит по дорогам, которые построены на средства налогоплательщиков (в том числе и ненавистного, но исправно платящего налоги чиновника), пользуется защитой полиции, обучает бесплатно (за счёт налогов) в школе/университете своих детей, лечится опять же бесплатно и т.д. Точнее что значит бесплатно? За счёт граждан РФ.

Только чиновник "крадёт" у конкретного бизнесмена, которого по большому счёту не особо жалко, а десятки тысяч людей с чёрными зарплатами ежемесячно крадут у каждого гражданина страны. Вот лично Вам чей карман дороже: бизнесмена или свой?
Вот только чиновник крадет не у бизнесмена, а у государства и, как правило, на госзаказах. Это раз.

Теперь поговорим о налогах. Ок, человек получает серую зарплату. Вот он купил автомобиль, новый хендай. Он заплатил за него 700 000, часть из которых НДС, которая идет государству, еще часть оплата работы менеджера, с которой платятся налоги. Еще свет и миллион других налогов, которыми облагалась машина до того, как доехала до человека.
Ок, он довольный такой, выехал. Доезжает до заправки, заправляет 95. Ох ты, а в цене бензина уже есть налог, ничего себе! А заправочная станция импортная, а с нее на таможне взяли налог!
Он в раздумиях едет дальше. Заезжает купить продуктов и что вы думаете? Боже, да даже с них идут налоги! Вот это поворот!

И вот накопилось с таких людей много денег. И лежат они в казне. Ммм, а что бы нам построить? А давайте построим мост на остров Русский! Вот это будет шаг.
И построили, и потратили денег столько же, сколько весь остальной мир на запуск марсохода размером с минивэн на Марс. Кому наука, кому карманы.

Вот эта инициатива направлена на таких чиновников, кто делает такое, кто живет не по средствам. Тот мужичок на хендае может работать на зарубежную компанию, а наш чиновник работает на нас и мы ему платим, и мы с него спрашиваем, как хорошо ты работаешь? Мы ему начальники.

18 +20−2Sergey Iskakov23:58:55
09/02/2015
-25 +2−27Иван Степанов23:50:29
09/02/2015
Суть этого "фонда борьбы с чиновниками" состоит исключительно в том, чтобы максимально бюрократизировать структуру России, чтобы вся деятельность остановилась. Для этого ему необходимо создать такую ситуацию, чтобы потребовалось нарастить количество комитетов, следящих друг за другом, вместо того, чтобы работать.
Ни разу за всё время данный "фонд" не ставил своей задачей добиться реального результата: проложить трубопровод, построить Олимпиаду, построить дорогу или ещё что-то. Задачей данного "фонда" являлось только создать максимально возможное количество барьеров для осуществления работ, для замедления строительства, для унижения уже полученного итогового результата. Спровоцировать негативное отношение к событию на волне очередного скандала со словом "коррупция".
Мда. И не важно, что воруют на всех госзаказах, на это закрывают глаза все? Главное духовность! Скрепы, вот что главное! Как же можно так построить мост и не украсть половину стоимости? Скрепы не позволят же.
Ну а рабы что, на то они и рабы, чтобы сказать, да хозяин, ты все правильно сделал. А эти гады, которые под тебя копают - да я бы их! Ууух!
Так и живем. Общество рабов и господ.
18 +18−0Обыва тель23:25:05
09/02/2015
30 +31−1Denis Gribov23:21:13
09/02/2015
Глумёж...

В Средневековье нас тащат совсем другие люди.
Посмотрим внимательно на, положим, заслуги Сечина-младшего перед Отечеством.
Хорошая штука - презумпция невиновности...
Вот фашисты - борьбу с коррупцией им подавай!
15 +15−0Sergey Iskakov00:28:08
10/02/2015
-13 +0−13Иван Степанов00:17:56
10/02/2015
Тот факт, что налоги заложены во всём не отменяет того, что обязательный налог тоже надо платить. Почему-то нормальные люди умудряются и машины покупать, и бензином заправляться, и при этом исправно платят налоги. А Вы пытаетесь оправдать воров, которые считают, что можно воровать у других.

Бывает, что чиновники и у государства воруют. Они ничем не отличаются от воров с чёрными зарплатами в таком случае - и те, и другие воруют у россиян. Так почему навальный так хочет посадить чиновников, но не хочет сажать воров с чёрными зарплатами?
Если сравнить ущерб, то от чиновников-то он поменьше выходит, несмотря на громкие цифры (миллионы долларов)! Чёрный сектор-то он намного более массовый, чем количество крупных чиновников-воров, соответственно и денег там ничуть не меньше от россиян убегает. При этом чиновник-то далеко не каждый месяц, и даже не каждый год ворует, а вот в чёрном секторе ежемесячно исчезают миллиарды.
Ммм... спокойствие, только спокойствие.
Кто отвечает за весь ад, что творится в стране?

К примеру. У нас судно и 20 человек экипажа. Вот мы зашли в чужой порт и в воде около нашего судна плавают пятна маслянные. Приходит комиссия и вопрошает, что за ерунда? На что капитан отвечает, это не я, это все матросы, которые курят папиросы. И чем они их только наполняют?

Абсурдно, не правда ли? Комиссия просто натянет такого капитана и все это закончится печально для судовладельца в целом.

Но вы же предлагаете этой комиссии посмотреть иначе, ведь во всем виноваты матросы. Виноваты, что нет порядка, что такая вседозволенность кругом, что все урны сваркой заварили, а деньги все отбирают и сигарет нормальных не купить. Вот и курят что попало, бросая за борт.

А теперь вернемся к нашим баранам. Чиновники управляют страной и несут в разы большую отвественность, чем простые граждане. Их решения важны, их решения влияют на все, что нас окружает. Мы им даем привелегии, народный страх, вседозволенность, но они зажрались. Теперь мы начинаем с них требовать результаты их работы. Мы имеем право знать, что сделали они за эти годы. Но тут нам палки в колеса. Ладно бы сами чиновники, но за эти годы они набрали армию рабов, кормят их отбросами, но они за хозяина все что угодно сделают. И вот здесь проблема.

Чиновники управляют страной и они должны отчитываться перед народом, который их избрал.
15 +15−0Sergey Iskakov00:12:04
10/02/2015
-24 +0−24Иван Степанов00:02:44
10/02/2015
Вы ничего не знаете о госзаказах, чтобы о них что-либо говорить) Предоставьте разбираться с госзаказами тем, кто эти госзаказы делает.
Ну конечно, очередной Иван Иванов учит меня жизни. Доброй ночи, ботанидзе)
14 +14−0petr1. romanov00:01:52
10/02/2015
-25 +2−27Иван Степанов23:50:29
09/02/2015
Суть этого "фонда борьбы с чиновниками" состоит исключительно в том, чтобы максимально бюрократизировать структуру России, чтобы вся деятельность остановилась. Для этого ему необходимо создать такую ситуацию, чтобы потребовалось нарастить количество комитетов, следящих друг за другом, вместо того, чтобы работать.
Ни разу за всё время данный "фонд" не ставил своей задачей добиться реального результата: проложить трубопровод, построить Олимпиаду, построить дорогу или ещё что-то. Задачей данного "фонда" являлось только создать максимально возможное количество барьеров для осуществления работ, для замедления строительства, для унижения уже полученного итогового результата. Спровоцировать негативное отношение к событию на волне очередного скандала со словом "коррупция".
Что порождает криминал (коррупцию) ? Что первично, бытие или сознание, яйцо или курица ? Сегодня мы говорим пукин – подразумеваем коррупцию, мы говорим коррупция – подразумеваем пукин !Причина нашей нынешней коррупции в том, что страна является практически колонией, в которой «национальная элита» – не более чем некие «внешние управляющие». Страна – не место для жизни «элиты». Россия - всего лишь площадка для «зарабатывания» сверхсостояний почти вахтовым методом. При этом последствия для страны их не интересуют. Пукин женил власть на бизнесе с их уродливым отпрыском - коррупцией. И этот брак крепкий как кукурузный початок ! Поэтому уголовного, масштабного бандитизма стало меньше. Теперь бандитизмом занимаются чиновники под крышей силовиков, обеспечив себе законами неприкосновенность! С 2000 года в Китае за коррупцию расстреляно 10 тысяч ЧИНОВНИКОВ ! В России взятки узаконены… штрафами ! И любые слова воровской самоназначенной власти по борьбе с коррупцией - есть призыв к свержению этой власти, что попадает под статьи УК РФ ! Статья 282.п.1., 2., 3. Россия не ратифицировала пункт 20 Конвенции ООН против коррупции, который дает определение понятию "незаконное обогащение", а коррупционная Госдума отклонила законопроект о налоге на предметы роскоши, и конфискации имущества и средств нажитых с нарушением законодательства.
В связи с чем финансово-спекулятивная, мошенническая, лавочная «экономика» не может востребовать ни демократию, ни права человека, ни борьбу с коррупцией.
14 +16−2Собака Чжаочжоу23:55:58
09/02/2015
-25 +2−27Иван Степанов23:50:29
09/02/2015
Суть этого "фонда борьбы с чиновниками" состоит исключительно в том, чтобы максимально бюрократизировать структуру России, чтобы вся деятельность остановилась. Для этого ему необходимо создать такую ситуацию, чтобы потребовалось нарастить количество комитетов, следящих друг за другом, вместо того, чтобы работать.
Ни разу за всё время данный "фонд" не ставил своей задачей добиться реального результата: проложить трубопровод, построить Олимпиаду, построить дорогу или ещё что-то. Задачей данного "фонда" являлось только создать максимально возможное количество барьеров для осуществления работ, для замедления строительства, для унижения уже полученного итогового результата. Спровоцировать негативное отношение к событию на волне очередного скандала со словом "коррупция".
>> Ни разу за всё время данный "фонд" не ставил своей задачей добиться реального результата: проложить трубопровод, построить Олимпиаду, построить дорогу или ещё что-то.


А еще этих гадов не заботит вопрос сохранения популяции ушастой совы.
14 +14−0Собака Чжаочжоу23:49:10
09/02/2015
-16 +1−17Пластмассо- Бетон23:47:38
09/02/2015
Предлагаю "борцунам" с коррупцией присваивать специальные звания, например: Младший навальный, поднавальный, почтинавальный, и т.д. и т.п.
Детям среднего школьного возраста присваивать звание - навальнёнок, младшего - навальнёныш.
А коррупционерам, соответственно, старший подпукинец, младший подпукинец, старший медвежатник, младший медвежатник, рогозинец первого разряда?
13 +13−0Собака Чжаочжоу00:29:57
10/02/2015
-14 +0−14Иван Степанов00:00:58
10/02/2015
В чём отличие таких чиновников-воров (которых надо сажать) от человека с чёрной зарплатой, который платить 1000 рублей налога, хотя на руки получает ежемесячно 150 000 (допустим), при этом он ездит по дорогам, которые построены на средства налогоплательщиков (в том числе и ненавистного, но исправно платящего налоги чиновника), пользуется защитой полиции, обучает бесплатно (за счёт налогов) в школе/университете своих детей, лечится опять же бесплатно и т.д. Точнее что значит бесплатно? За счёт граждан РФ.

Только чиновник "крадёт" у конкретного бизнесмена, которого по большому счёту не особо жалко, а десятки тысяч людей с чёрными зарплатами ежемесячно крадут у каждого гражданина страны. Вот лично Вам чей карман дороже: бизнесмена или свой?
Есть конкретная инициатива, поддержанная 100 тысячами голосов на РОИ. Предложение сформулировано внятно, соответствует международной практике, может быть реализовано в положениях закона с соблюдением всех необходимых конституционных гарантий.

В ответ какое-то мычание на правительственном уровне. Злые языки говорят, что все потому, что коррупция является скрепляющим стержнем вертикали.

Если вас волнует проблема черных зарплат, то заведите отдельную инициативу.
12 +12−0Oleg CHALAEV23:55:10
09/02/2015
Когда человек устраивается на работу с информацией "сов. секретно", его права ограничиваются: например, 10 лет он не может выезжать за границу. Все понимают, что это правильно: не хочешь ограничивать свою свободу -- ищи другую работу. Аналогично права и свободы чиновников должны быть урезаны: за власть они должны расплачиваться большей ответственностью; отмена презумции невиновности для них была бы серьёзным ударом по коррупции. А про инквизицию говорят проплаченные демагоги. К сожалению, им несложно убедить в чём угодно множество лишённых критического мышления телезомби :(
11 +11−0Серый Мельник00:52:38
10/02/2015
руки прочь от коррупции, слышали что Милонов сказал ? Родина и государство - нераздилимы, а так как государство у нас коррупционное, то борьба с коррупцией приравнивается к измене Родине (:smile:)
11 +11−0Sergey Iskakov23:49:09
09/02/2015
Да, жулики боятся как огня этой инициативы.
11 +11−0Собака Чжаочжоу23:37:03
09/02/2015
Подпукинские юристы (что Федотов, что Барщевский) традиционно нагло брешут. Криминализация незаконного обогащения чиновников в смысле ст. 20 конвенции абсолютно никаким образом не требует отмены презумпции невиновности.

Отмена презумпции невиновности имела бы место, например, в случае упрощения привлечения к уголовной ответственности за коррупцию в виде отмены тех или иных процессуальных гарантий или требований к приговору.

То, что некоторые могут считать или не считать, что доказанное незаконное обогащение являлось следствием кражи или коррупции или еще какого неблаговидного деяния, к понятию презумпции невиновности никакого отношения не имеет.
10 +10−0Ольга Кузина01:02:21
10/02/2015
Ну конечно, 100000 человек ошибаются, а власть всегда права, - мы воровали, воруем и будем воровать - вот и весь ответ власти народу
10 +10−0Егорий00:33:24
10/02/2015
Моральные уроды у власти вешают лапшу на уши вате.

Нет, г-да жополизы и брехуны, это не объективное вменение, и вы прекрасно это знаете.

Это презумпция виновности по конкретному составу, основанная на имеющемся факте несоответствия имущества и доходов. Доказательство, которое должен опровергать обвиняемый. Абсолютно нормальная практика, отвечающая как раз реалиям 21 века, когда к услугам взяточников полный спектр средств, позволяющих "отвязать" их от взятки.

Для сравнения, если кто-то пойман над трупом с окровавленным топором в руке, ему придется очень постараться, чтобы доказать свою невиновность - поскольку есть прямое доказательство его вины.

Остается только констатировать, что вы покрываете взяточников и воров.
10 +10−0Стокс _00:18:33
10/02/2015
-9 +0−9Пластмассо- Бетон00:14:28
10/02/2015
Какие электрички отменяли? Есть ли альтернативные способы добраться? На эти вопросы ни кто не отвечает, почему то.
Кто оплачивать будет? "железные дорожники" из зарплатных фондов? Так у рядовых зарплата не велика, а якунинской не хватит.
Даже при Ельцине и при нефти по 15, денег на электрички хватало. А сейчас не хватает, куда-то уходят. Видать, потребности выросли.
10 +10−0Стокс _00:10:52
10/02/2015
Понравился вопрос "Вы хотите общество всколыхнуть?"
Почему бы и нет? Общество давно в этом нуждается.
10 +10−0Стокс _00:09:12
10/02/2015
-9 +1−10Пластмассо- Бетон00:04:16
10/02/2015
Эти сопли для детишек оставь.
Хочешь сказать, что суровый и закалённый российский народ выживет без электричек?
Может, ещё что-нибудь отменить для поднятия духа?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь