«Просто люблю я пшенную с тыквой»

16:35 28/01/2015 Россия
«Просто люблю я пшенную с тыквой»
"Надо эту тему реально изучить" даа компетенция депутат на уровне "кухонной экономики" и таких бездарей там 450 сидит за народные деньги

В Госдуме всерьез задумались о последствиях кризиса. Народные избранники уже успели ощутить на себе его последствия. На прошедшем 28 января заседании они обсуждали рост цен на кашу в думской столовой. За последний месяц тарелка пшенной подорожала в 2,5 раза — с 20 до 53 рублей. Член фракции ЛДПР Сергей Иванов, выступая в рамках «часа заявлений», призвал коллег разобраться с данной проблемой. Почему его заинтересовала эта тема? Стоит ли вводить в стране «индекс каши»? И как регулирование цен в думской столовой может помочь населению? На эти и другие вопросы парламентарий ответил в интервью «Ленте.ру».

«Лента.ру»: Что же с ценами происходит?

Иванов: Растут. Растут цены. По непонятным лично мне причинам.

Подорожание думской каши — это первое повышение цен, которое вы заметили, или каша имеет для вас особое значение?

Просто люблю я пшенную кашу с тыквой. Часто ее беру. Раньше она стоила 20 рублей с копейками, а теперь та же тарелка стоит 53 рубля. Это как? Из-за доллара или из-за санкций такая фигня происходит.

А как в целом отреагировала думская столовая на экономическую ситуацию в стране?

Неадекватно, на мой взгляд. Проблема не только в каше. Щи тоже подорожали. А щи да каша, как известно, — пища наша.

Дорого теперь стало поесть?

Ну дороже, конечно.

Ваши коллеги тоже это заметили?

Мои знакомые, по крайней мере, заметили. Все видят повышение цен.

Вам по карману?

Да. Я же все это не потому начал, что такой вот бедный, нищий депутат, последний хрен без соли доедаю, не могу себе кашу купить. У депутатов высокая зарплата. Но вы не забывайте, что помимо 450 депутатов в Госдуме работают еще две тысячи сотрудников аппарата. И для людей действительно большая проблема, что цены так выросли. Считайте, что в два раза повысилась стоимость обеда. Почему за этим никто не следит? Почему рост цен никто не контролирует?

В Думе?

В масштабах страны все это растет, а мы тут у себя ничего не делаем. Да, и не в каше дело. Основная тема — это борьба с ростом цен. Прокуратура уже начала проверки с нашей подачи. В законе о торговле четко прописано, что в случае повышения цен на социально значимые товары в течение месяца более чем на 30 процентов государство имеет право вводить свои цены. Почему это не используется, почему не действует?

Ну ведь, кризис, санкции…

Какие там санкции? Большинство и знать не знают, что это за санкции такие. Как эти санкции могут повлиять на стоимость пшенной каши? У нас что, пшенки своей нет? Мы ее, что ли, за валюту покупаем? Это жадность обычная. И так по всей стране. На некоторые товары цены выросли на 500 процентов! Спрашиваешь у людей, почему они цены поднимают, а они отвечают, потому что везде все дорожает.

Это не аргумент?

Нет. Не аргумент. Да, ситуация сложная. Да, есть внешние враги. Но внешние враги внешними врагами, а нам главное — чтобы у нас внутри все было сыто и нормально.

Что же мешает?

Жадность. Ушел, например, конкурент с рынка, хотя бы и по причине контрсанкций. А наш предприниматель вместо того, чтобы увеличить производство товара, поднимает цены, чтобы получать большую прибыль при том же обороте. Я их понимаю. С какого я буду печь больше булок, если можно просто поднять цены? Все равно все купят.

Так это же рынок. При чем тут предприниматель? Претензии надо предъявлять тем, кто предоставил нашим производителям такую возможность, убрав конкурентов.

Согласен. Но это справедливо в отношении отдельной группы товаров. Но каша-то тут при чем?! Это же не лосось и не сыр! Совести у них нет! Это просто спекуляция самая настоящая, сговор. Все цены растут, а государство не реагирует на это. Только после наших обращений прокуратура начала действовать.

На вашем личном бюджете всеобщее подорожание как-то отразилось?

У депутатов, как я уже говорил, достаточно высокая зарплата. Депутатам грех жаловаться. К тому же я никогда не жил на широкую ногу, не делал дорогих покупок. Машина у нас в семье 1999 года. По ресторанам мы не ходим, готовим дома. Продукты подорожали — это заметно.

Можно сказать, что при нынешнем уровне цен качество вашей жизни не изменится?

Моей, наверное, нет. А вот для людей, особенно в регионах, многое изменится в худшую сторону. Пенсии там, сами знаете, какие — менее пяти тысяч. С этим действительно надо что-то делать. У нас и так внешнеполитические сложности, давайте хотя бы народ не будем злить тем, что цены кругом растут, а мы ничего не делаем.

Что же делать-то?

Регулировать.

Все?

Все не надо. Подорожание билета в баню не станет шоком для населения. А вот топливо или основные группы продовольственных товаров — это важно. Надо устанавливать даже не стоимость, а предельный размер наценки на эти товары. У нас же цены устанавливают исходя из того, сколько люди могут платить. Я вот еду на машине в Курск и отмечаю, что бензин по мере удаления от Москвы становится дешевле. Они и цены на продукты так же устанавливают.

Как же их регулировать?

Не знаю. Эффективность работы производителей разная. Условия производства — тоже. Как тут определить среднюю стоимость?

«Бигмаки», говорят, по всей Америке стоят одинаково. Хотя и регионы там отличаются по благосостоянию, и говядину с овощами для них растят не на одной ферме. Может, и мы сможем привести стоимость нашей каши к единому значению?

Да, «Бигмак» везде стоит одинаково. Это еще Ильф и Петров отмечали во время своей командировки по Америке. Я не против, чтобы установить какой-то индекс. Хоть «индекс гречки», хоть пирожка с капустой.

30 рублей за тарелку, и не дороже!

Пока не знаю, как это реализовать. Сам ищу, что тут можно сделать. Много всяких «но» и «если». Надо эту тему реально изучить.

Беседовал Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(129):

1 234 ... +1
37 +37−0bububu16:54:22
28/01/2015
0 +1−1Виталий Павлов16:46:29
28/01/2015
согласен
"Надо эту тему реально изучить"

даа компетенция депутат на уровне "кухонной экономики"
и таких бездарей там 450 сидит за народные деньги
32 +33−1Фтулка Иваныча17:05:06
28/01/2015
27 +27−0Стокс _17:03:49
28/01/2015
В статье сказано, что там в здании работает ещё 2 тысячи бездарей на содержании государства.
У депутата за них душа болит.
Депутат: "Надо что-то делать, но я не знаю что. Какие санкции? Какое повышение цены на нефть? Какой запрет импорта? у меня большая зарплата - я ничего не знаю. Проблема в стране одна: в столовой подорожали щи да каша - пища наша."
27 +27−0Стокс _17:03:49
28/01/2015
37 +37−0bububu16:54:22
28/01/2015
"Надо эту тему реально изучить"

даа компетенция депутат на уровне "кухонной экономики"
и таких бездарей там 450 сидит за народные деньги
В статье сказано, что там в здании работает ещё 2 тысячи бездарей на содержании государства.
У депутата за них душа болит.
26 +27−1Питер Олигарков18:27:04
28/01/2015
32 +33−1Фтулка Иваныча17:05:06
28/01/2015
Депутат: "Надо что-то делать, но я не знаю что. Какие санкции? Какое повышение цены на нефть? Какой запрет импорта? у меня большая зарплата - я ничего не знаю. Проблема в стране одна: в столовой подорожали щи да каша - пища наша."
"Растут цены. По непонятным лично мне причинам."
Ну как такое понять? Про санкции в Думе не слыхали, про расходы на Крым и войну в Донбассе тоже. Да и падение цены на нефть и как следствие национальной валюты, это тоже депутатам неведомо. Почему цены на кашу растут, странно да?
24 +24−0Изя Кацман16:49:14
28/01/2015
Депутат несет настолько фееричный бред, что я как-будто юмореску прочитал.
23 +24−1Илья Павлов16:45:44
28/01/2015
Охренели вконец. Где бы они ещё такие цены увидели? Зарплаты себе постоянно повышают, нихера не делают, так им ещё 50 рублей это дорого.
22 +22−0Собака Чжаочжоу17:00:39
28/01/2015
>> Растут. Растут цены. По непонятным лично мне причинам.

Вот такие дебилы и рулят страной. Которым непонятно.
22 +22−0Фтулка Иваныча16:56:24
28/01/2015
Иванов: "я работаю депутатом, но я понятия не имею об экономике, политике, но надо что-то делать, только не знаю что..."
17 +17−0Валентин Крюков16:53:28
28/01/2015
Главное - что наши депутаты не втыкают, отчего даже отечественная пшенка дорожает!
Объясняю для непонятливых депутатов: владелец пшенного бизнеса работает не ради того, чтобы получить рублевую прибыль в размере скольких-то там процентов от вложений, издержек и т.п. (как учат гуманитариев). А для того, чтобы жить-отдыхать-лечиться-учиться в Европе со всей свое родней! И весь пшенный топ-менеджмент тоже. Поэтому ВСЕ цены (даже на пшенку) и подтягиваются к евро.
Думай, депетат, думай! :)
15 +15−0Оло-Ло Пыщ-Пыщ17:00:00
28/01/2015
"...Проблема не только в каше. Щи тоже подорожали..."
Депутант весьма тонок
13 +13−0Тех нолог17:58:56
28/01/2015
Спикер открывает заседание в Думе:
- Дамы и господа, еда в стране подорожала вдвое. Население тихо бесится. Нам нужен план.
- Не проблема. Давайте поднимем им квартплату втрое.
- ?!
- Еда сразу дешевой покажется.
13 +14−1Sergey Valitov16:57:04
28/01/2015
как то даже не поймёшь или шутит или тупарь думский вот так и в правительстве ... да и путин такой же , не знает сколько у него з\пл...
12 +12−0Андрей Амеличев17:31:25
28/01/2015
Итог всего поста: "О ужас каша дорожает, все дорожает, это надо регулировать, а как, я НЕ ЗНАЮ...". В этом все депутаты.
12 +13−1Фтулка Иваныча17:15:35
28/01/2015
23 +24−1Илья Павлов16:45:44
28/01/2015
Охренели вконец. Где бы они ещё такие цены увидели? Зарплаты себе постоянно повышают, нихера не делают, так им ещё 50 рублей это дорого.
тык кредит взял, депутатскую должность купил - надо долги раздавать, вот 50р. и дорого за кашку
12 +12−0Viktor Nikolaichev16:57:03
28/01/2015
госдура действительно сборище пустобрёхов! Однако как мало надо, чтобы зацепить их за живое! Мы давно ощущаем на своём пенсионном бюджете сумасшедший и необъяснимый без матерных слов процесс неуклонного роста цен, тарифов и, одновременного роста разрывов доходов власть имущих и простого народа! Что, министры и думцы стали лучше работать?
12 +12−0Rustam Ivanovich16:46:31
28/01/2015
Надо их на МРОТ пересадить, я гляжу окуели совсем.
11 +13−2Sergey Valitov16:58:10
28/01/2015
12 +12−0Viktor Nikolaichev16:57:03
28/01/2015
госдура действительно сборище пустобрёхов! Однако как мало надо, чтобы зацепить их за живое! Мы давно ощущаем на своём пенсионном бюджете сумасшедший и необъяснимый без матерных слов процесс неуклонного роста цен, тарифов и, одновременного роста разрывов доходов власть имущих и простого народа! Что, министры и думцы стали лучше работать?
не это навальный страну и экономику развалил...
11 +12−1Pavel Gladilov16:46:08
28/01/2015
2 +5−3Серый Мельник16:43:50
28/01/2015
дороговато, 50 р. за тарелку с кашей
Они там не бедствуют, на полном обеспечении от государства.
10 +10−0Жиль Делёз17:31:19
28/01/2015
22 +22−0Фтулка Иваныча16:56:24
28/01/2015
Иванов: "я работаю депутатом, но я понятия не имею об экономике, политике, но надо что-то делать, только не знаю что..."
Ответ очевиден - надо как всегда что-то запретить. Запретить пропаганду подорожания каши, оштрафовать за это Ленту, объявить столовую Госдумы иностранным агентом.
10 +11−1Фтулка Иваныча17:26:52
28/01/2015
4 +6−2Матвей Тарасов17:25:29
28/01/2015
Ну этот-то хоть чему-то учиться хочет. В отличие от 449 прочих.
по-моему ему не дано ничего выучить...
он много чего хочет, кашу по 20р, например, но толку?..
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь