В Казахстане определились с местом строительства первой АЭС

14:41 28/05/2014 Бывший СССР
Юрий Ушаков
Юрий Ушаков
Казахи, небось считают, что в 1973г., когда в Шевченко АЭС пустили, РК ещё не было, значит она была не в Казахстане, а в СССР. А, поскольку закрыли, хотя она могла ещё лет 25 работать, значит будут строить Первую Казахстанскую: престижно, и народ при деле.

В Астане 29 мая будет подписан меморандум о строительстве АЭС в городе Курчатов (расположен в Восточно-Казахстанской области). Об этом, как передает РИА Новости, заявил помощник президента РФ Юрий Ушаков.

Он уточнил, что для подписания документа в казахстанскую столицу прибудет гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко. В свою очередь, глава национального ядерного центра Казахстана Кайрат Кадыржанов пояснил агентству, что станцию решили строить в Курчатове из-за дефицита электроэнергии на востоке республики.

О возможном появлении в Казахстане собственной АЭС заговорили еще в 2006 году. Однако тогда местное население выступило категорически против строительства станции, а общественные слушания по данному вопросу провалились. Позднее правительство вновь вернулось к разработке данной темы, предложив две возможные площадки для возведения АЭС — города Актау и Балхаш.

В марте прошлого года в «Казатомпроме» (национальный оператор по экспорту ядерного топлива) заявили, что станция все же разместится в Актау, где с советских времен действовал реактор на быстрых нейтронах (официально он был закрыт в 2010 году), но позднее переговоры по этому вопросу вновь приостановили.

В январе 2014 года президент республики Нурсултан Назарбаев поручил правительству до конца первого квартала решить вопросы по размещению, источникам финансирования и срокам строительства АЭС.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(35):

1 2+1
4 +4−0александр олешкевич14:17:15
28/05/2014
3 +3−0Матвей Грунин14:08:30
28/05/2014
Вообще-то первая АЭС в Казахстане была в Шевченко. Закрыли.
Казахи, небось считают, что в 1973г., когда в Шевченко АЭС пустили, РК ещё не было, значит она была не в Казахстане, а в СССР. А, поскольку закрыли, хотя она могла ещё лет 25 работать, значит будут строить Первую Казахстанскую: престижно, и народ при деле.
4 +5−1Андрей Симоненок14:03:21
28/05/2014
ну вот, новые успехи России на рынке ядреных электростанций!
3 +3−0Denis Fed16:59:38
28/05/2014
-2 +0−2Арман Копабаев15:30:28
28/05/2014
В целом поддерживаю российско-казахстанское сотрудничество, но как казах, не особо желаю иметь в своей стране эту станцию, поскольку не очень уверен в ее безопасности. Нас всего 17 миллионов населения, куда нам лишнюю электроэнергию девать?! Угля в стране пятой точкой ешь-не хочу, можно простые пару, тройку ТЭЦ построить и весь дефицит будет устранен!!! Может быть я и дилетант в этом, но не хочу я ее в своей стране ибо боязно!!! Нам семипалатинского ядерного хватило надолго!!!
В тонне угля 7-10 гр урана и немного тория.

Большая ТЭЦ сотни тонн в сутки может сжигать.
3 +3−0Матвей Грунин14:08:30
28/05/2014
Вообще-то первая АЭС в Казахстане была в Шевченко. Закрыли.
3 +4−1Андрей Симоненок14:05:47
28/05/2014
2 +4−2Михаил Бучихин14:05:25
28/05/2014
Это не успех, мы барыжим ураном Казахстана, я думаю это бартер.
че, за бесплатно строить бум?
2 +2−0Павел Кривцов16:27:57
28/05/2014
-2 +0−2Арман Копабаев15:30:28
28/05/2014
В целом поддерживаю российско-казахстанское сотрудничество, но как казах, не особо желаю иметь в своей стране эту станцию, поскольку не очень уверен в ее безопасности. Нас всего 17 миллионов населения, куда нам лишнюю электроэнергию девать?! Угля в стране пятой точкой ешь-не хочу, можно простые пару, тройку ТЭЦ построить и весь дефицит будет устранен!!! Может быть я и дилетант в этом, но не хочу я ее в своей стране ибо боязно!!! Нам семипалатинского ядерного хватило надолго!!!
Арман, мы (KZ) первые в мире по экспорту урана. Это как нефть качать, а на бензине не ездить. Современная АЭС (даже в случае аварии, которая практически нереальна при нынешнем уровне развития технологий) с учетом того, что она расположена на территории ядерного полигона, нанесет намного меньше вреда экологии, чем пара тройка ТЭЦ на угле. Вы просто не знаете, что в трубу при сжигании угля летит, там такие химические соединения от которых страшно становится. Радиация в том числе.
2 +2−0Konrad Karlovich14:36:20
28/05/2014
Комментарий удалён.
пошли пописять
2 +2−0Михаил Бучихин14:30:06
28/05/2014
Комментарий удалён.
Я написал НЕ будем в минусе или тебе прочитать правильно тяжело?
2 +2−0Талгат14:24:25
28/05/2014
правильна молодецы
2 +3−1Konrad Karlovich14:19:43
28/05/2014
2 +4−2Михаил Бучихин14:08:17
28/05/2014
Контракт по урану будет какой-нибудь скорее всего, а уже деньги с этого контракта пойдут на стройку АЭС, я так думаю. Ну мы в минусе не будем.
всё одно - норм
2 +4−2Михаил Бучихин14:08:17
28/05/2014
3 +4−1Андрей Симоненок14:05:47
28/05/2014
че, за бесплатно строить бум?
Контракт по урану будет какой-нибудь скорее всего, а уже деньги с этого контракта пойдут на стройку АЭС, я так думаю. Ну мы в минусе не будем.
2 +4−2Михаил Бучихин14:05:25
28/05/2014
4 +5−1Андрей Симоненок14:03:21
28/05/2014
ну вот, новые успехи России на рынке ядреных электростанций!
Это не успех, мы барыжим ураном Казахстана, я думаю это бартер.
1 +1−0№182346105:53:40
29/05/2014
-2 +0−2Арман Копабаев15:30:28
28/05/2014
В целом поддерживаю российско-казахстанское сотрудничество, но как казах, не особо желаю иметь в своей стране эту станцию, поскольку не очень уверен в ее безопасности. Нас всего 17 миллионов населения, куда нам лишнюю электроэнергию девать?! Угля в стране пятой точкой ешь-не хочу, можно простые пару, тройку ТЭЦ построить и весь дефицит будет устранен!!! Может быть я и дилетант в этом, но не хочу я ее в своей стране ибо боязно!!! Нам семипалатинского ядерного хватило надолго!!!
Единственный фактор, в котором АЭС уступают в экологическом плане традиционным КЭС — тепловое загрязнение, вызванное большими расходами технической воды для охлаждения конденсаторов турбин, которое у АЭС несколько выше из-за более низкого КПД (не более 35 %), однако этот фактор важен для водных экосистем, а современные АЭС в основном имеют собственные искусственно созданные водохранилища-охладители или вовсе охлаждаются градирнями. Также некоторые АЭС отводят часть тепла на нужды отопления и горячего водоснабжения городов, что снижает непродуктивные тепловые потери, существуют действующие и перспективные проекты по использованию «лишнего» тепла в энергобиологических комплексах (рыбоводство, выращивание устриц, обогрев теплиц и пр.). Кроме того, в перспективе возможно осуществление проектов комбинирования АЭС с ГТУ, в том числе в качестве «надстроек» на существующих АЭС, которые могут позволить добиться аналогичного с тепловыми станциями КПД.
1 +1−0№182346105:47:12
29/05/2014
-2 +0−2Арман Копабаев15:30:28
28/05/2014
В целом поддерживаю российско-казахстанское сотрудничество, но как казах, не особо желаю иметь в своей стране эту станцию, поскольку не очень уверен в ее безопасности. Нас всего 17 миллионов населения, куда нам лишнюю электроэнергию девать?! Угля в стране пятой точкой ешь-не хочу, можно простые пару, тройку ТЭЦ построить и весь дефицит будет устранен!!! Может быть я и дилетант в этом, но не хочу я ее в своей стране ибо боязно!!! Нам семипалатинского ядерного хватило надолго!!!
Главное преимущество АЭС — практическая независимость от источников топлива из-за небольшого объёма используемого топлива, например 54 тепловыделяющих сборки общей массой 41 тонна на один энергоблок с реактором ВВЭР-1000 в 1—1,5 года (для сравнения, одна только Троицкая ГРЭС мощностью 2000 МВт сжигает за сутки два железнодорожных состава угля). Расходы на перевозку ядерного топлива, в отличие от традиционного, ничтожны.
Огромным преимуществом АЭС является её относительная экологическая чистота. На ТЭС суммарные годовые выбросы вредных веществ, в которые входят сернистый газ, оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды, альдегиды и золовая пыль, на 1000 МВт установленной мощности составляют от примерно 13 000 тонн в год на газовых и до 165 000 тонн на пылеугольных ТЭС. Подобные выбросы на АЭС полностью отсутствуют. ТЭС мощностью 1000 МВт потребляет 8 миллионов тонн кислорода в год для окисления топлива, АЭС же не потребляют кислорода вообще. Кроме того, больший удельный (на единицу произведенной электроэнергии) выброс радиоактивных веществ даёт угольная станция. В угле всегда содержатся природные радиоактивные вещества, при сжигании угля они практически полностью попадают во внешнюю среду. При этом удельная активность выбросов ТЭС в несколько раз выше, чем для АЭС.
1 +1−0Михаил Бучихин14:50:36
28/05/2014
0 +1−1Павел Кривцов14:33:14
28/05/2014
Закрыли под давлением магатэ, читай америкосов. Про БН-ны информация в корне неверна. Загуглите по фразе "Замкнутый топливный цикл", узнаете много интересного.
я физик-ядерщик, я вам говорю, БНы плохие реакторы с точки зрения управляемости
1 +1−0Павел Кривцов14:11:51
28/05/2014
Авторы. Кадыржанов сейчас не является ген директором НЯЦ. Им на данный момент является Батырбеков Эрлан Гадлетович
0 +0−0Арман Копабаев10:13:33
29/05/2014
1 +1−0№182346105:53:40
29/05/2014
Единственный фактор, в котором АЭС уступают в экологическом плане традиционным КЭС — тепловое загрязнение, вызванное большими расходами технической воды для охлаждения конденсаторов турбин, которое у АЭС несколько выше из-за более низкого КПД (не более 35 %), однако этот фактор важен для водных экосистем, а современные АЭС в основном имеют собственные искусственно созданные водохранилища-охладители или вовсе охлаждаются градирнями. Также некоторые АЭС отводят часть тепла на нужды отопления и горячего водоснабжения городов, что снижает непродуктивные тепловые потери, существуют действующие и перспективные проекты по использованию «лишнего» тепла в энергобиологических комплексах (рыбоводство, выращивание устриц, обогрев теплиц и пр.). Кроме того, в перспективе возможно осуществление проектов комбинирования АЭС с ГТУ, в том числе в качестве «надстроек» на существующих АЭС, которые могут позволить добиться аналогичного с тепловыми станциями КПД.
Спасибо большое за пояснение.
0 +0−0Арман Копабаев10:12:33
29/05/2014
2 +2−0Павел Кривцов16:27:57
28/05/2014
Арман, мы (KZ) первые в мире по экспорту урана. Это как нефть качать, а на бензине не ездить. Современная АЭС (даже в случае аварии, которая практически нереальна при нынешнем уровне развития технологий) с учетом того, что она расположена на территории ядерного полигона, нанесет намного меньше вреда экологии, чем пара тройка ТЭЦ на угле. Вы просто не знаете, что в трубу при сжигании угля летит, там такие химические соединения от которых страшно становится. Радиация в том числе.
Павел, дай Аллах чтобы так и было как Вы говорите. Спасибо за пояснение!!!
0 +0−0Сергей Лисовой09:08:32
29/05/2014
Молодцы казахи, можно вас поздравить, вы двигаетесь в правильном направлении. Если сравнить Казахстан 90-х годов и Украину 90-х годов, то Казахстан был намного беднее тогда, а сейчас спустя 20 лет, хохлы в жопе а Казахстан успешно и динамично развивается, и дело тут не только в нефти, а в том числе потому что казахи мудрый народ, знают с кем надо дружить и выстраивать отношения.
0 +0−0Михаил Бучихин16:30:07
28/05/2014
0 +0−0Павел Кривцов15:44:19
28/05/2014
Ну не совсем лабораторные :) Ссылка на www.nnc.kz
Приятно было пообщаться, считаю бессмысленной продолжать дискуссию здесь, комментарии живут недолго.
Привет коллегам!
АЭС я надеюсь в Курчатове когда нибудь построят, хотелось бы конечно чтобы на моем веку. :) Еще бы пустили прибыль от АЭС на реабилитацию земель полигона, было бы вообще замечательно.
А ну это на тепловых,а я думал про реактор на быстрых, который даже без модератора был.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь