Трагедия лишнего зверя

20:37 13/02/2014 Из жизни
Трагедия лишнего зверя

Несколько дней назад, несмотря на протесты защитников природы и простых любителей животных, в зоопарке Копенгагена убили и скормили хищникам жирафа Мариуса. Руководству учреждения до сих пор приходится оправдываться и объяснять, что другого выхода у них не было, да и вообще это стандартная практика. Тем временем еще один датский зоопарк готовится умертвить «лишнее» животное — по стечению обстоятельств, тоже молодого жирафа и тоже по имени Мариус.

9 февраля 2014 года множество родителей с детьми пришли в копенгагенский зоопарк, чтобы посмотреть на забой жирафа Мариуса. Сотрудники зоопарка застрелили животное из пневматического пистолета, освежевали тушу и скормили мясо львам (посчитав, что выкинуть 200 килограммов будет чересчур расточительно). Процедура продолжалась около трех часов — из-за того, что попутно ветеринары устроили для зрителей экскурс в анатомию животных. Пресс-секретарь зоопарка Тобиас Стенбек Бро (Tobias Stenbaek Bro), по его собственным словам, гордится своими коллегами за то, что они предоставили детям уникальную возможность «познакомиться с анатомией жирафа», которую те не смогли бы понять по фотографиям.

Пока одни следили за убийством животного в самом зоопарке или в интернете (была организована прямая трансляция), другие собрались на акцию протеста. Судьба жирафа Мариуса вызвала массу возмущения. Кажется, самой спокойной реакцией на действия зоопарка стал сбор подписей с требованием оставить животное в покое и найти для него подходящее место. Петицию подписали более 27 тысяч человек — правда, так ничего и не добились.

Теперь подготовлена новая петиция — с требованием сместить с должности научного директора зоопарка Бенгта Хольста (Bengt Holst) и вовсе закрыть копенгагенский зверинец. На момент написания этой заметки ее поддержали уже почти 94,5 тысячи человек.

Сбор подписей в знак протеста — самое безобидное, с чем пришлось столкнуться Хольсту и его коллегам. После убийства Мариуса в адрес сотрудников зоопарка начали поступать угрозы. Им звонили на работу и слали гневные письма, в которых желали, чтобы «дети всех работников копенгагенского зоопарка умерли или заболели раком».

Хольсту пришлось многократно объяснять, что убийство жирафа было вынужденной мерой. Сотрудники зоопарка пытались предотвратить инбридинг — скрещивание близкородственных особей в рамках одной популяции. По словам ученого, жирафы легко размножаются, поэтому в условиях зоопарка, где место ограничено, приходится выбирать особей с лучшим набором генов. Жираф Мариус этот отбор не прошел.

По мнению Хольста, борьба с инбридингом как раз и есть проявление ответственного отношения к животным, зависящим от человека. Сотрудники зоопарка таким образом гарантируют выживание наиболее приспособленных особей, которые могут дать генетически здоровое потомство. Если ситуацию пустить на самотек, вид может попросту исчезнуть.

Причем решение об убийстве Мариуса Бенгт Хольст, на которого обрушился гнев защитников животных, принимал не единолично. Его одобрила, в частности, Европейская ассоциация зоопарков и аквариумов (EAZA), куда входят 300 организаций, в том числе и копенгагенское учреждение. Ассоциация придерживается правил европейской программы размножения жирафов, а она не предполагала никаких альтернативных вариантов для Мариуса. Участники программы не имеют права продавать животных, должны придерживаться научных методов работы и отвечают за благополучие своих питомцев.

Защитники животных предлагали сотрудникам зоопарка разрешить Мариусу спариваться, но давать ему контрацептивы, чтобы не «портить» потомство. Однако в зоопарке объяснили, что предоставляют животным возможность жить в неволе так же, как если бы они находились в дикой природе; в связи с этим они считают, что лишить жирафа возможности воспитывать детенышей — это жестокость по отношению к животному. Кроме того, контрацептивы могли негативно сказаться на его здоровье. В итоге ветеринары решили, что более гуманно — умертвить Мариуса.

Неизвестный активист вызвался выкупить животное, лишь бы спасти его. Однако, следуя правилам EAZA, зоопарк был вынужден отказаться от заманчивого предложения в 500 тысяч евро.

Кроме того, несколько зверинцев хотели принять жирафа у себя. Один из них, расположенный на севере Швеции, был отвергнут, поскольку не является членом EAZA. Свою помощь предлагал также Йоркширский парк дикой природы в Великобритании. Он входит в европейскую ассоциацию зоопарков и как раз располагает местом для одного жирафа-самца. Однако в Копенгагене сочли это нерациональным расходованием площади, поскольку в британском парке уже живет старший брат Мариуса. Почему был забракован парк дикой природы в Нидерландах, также предлагавший свои услуги, неизвестно.

Многие задавались вопросом, почему нельзя отпустить Мариуса в дикую природу. Однако и на этот счет есть особые предписания, оговоренные Международным союзом охраны природы. Во-первых, нельзя выпустить животное, если оно заведомо обречено на гибель. Поскольку всю свою недолгую жизнь Мариус провел в неволе, шансов на выживание в Африке у него не было. Во-вторых, животных не выпускают в дикую природу, если нет официальной программы их адаптации. Жирафам не повезло — для них такую программу не разработали.

Научного директора копенгагенского зоопарка вообще удивил ажиотаж вокруг Мариуса. По словам Хольста, в зоопарке ежегодно убивают 20-30 животных по тем же причинам и до сих пор никого это не смущало. В зоопарке уже проходили публичные расчленения «лишних» зебр, змей и коз. Правда, жирафов до истории с Мариусом убивать еще не приходилось, хотя за более чем 150-летнюю историю зоопарка там вырастили почти 70 особей.

Научный директор копенгагенского зоопарка заключает, что все дело в миловидности Мариуса. «Я знаю, что жираф — очень милое животное. Сомневаюсь, что возмущение было бы таким же сильным, окажись на его месте антилопа. Если бы это была свинья, никто бы и бровью не повел», — заявил Хольст.

Аналогичным методом сохранения здоровой популяции пользуются в датских и британских оленьих заповедниках, где ежегодно убивают сотни нежелательных для спаривания благородных оленей и ланей. Правда, чаще всего под селекционный отстрел попадают слабые и больные животные, рассказала в интервью Deutsche Welle директор Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (EAZA) Лесли Дики (Lesley Dickie). При этом, судя по возмущенным комментариям руководителей американских зоопарков, практика умерщвления животных ради чистоты популяции является европейской традицией. В США в подобных условиях предпочли бы кастрировать животное или продать желающим позаботиться о нем — и уж точно не стали бы демонстрировать вскрытие посетителям.

Тем временем еще один датский зоопарк собирается избавиться от «ненужного» жирафа, которого тоже зовут Мариус. Такое решение приняло руководство «Юлландс парка», расположенного на западе страны. Зоопарк решил участвовать в европейской программе размножения жирафов и теперь ищет самку. Но место есть лишь для двух животных. Если зоопарк найдет подходящую самку, то одним из самцов, семилетним Мариусом, придется пожертвовать. Как и в случае с копенгагенским зоопарком, ветеринары сочли его неподходящим для продолжения здорового потомства. В «Юлландс парке» предупредили, что окончательное решение о судьбе Мариуса будет принимать координатор европейской программы размножения. Если тот решит, что жирафа следует умертвить, зоопарк сделает это. Возмущение по поводу недавнего случая в Копенгагене никого не остановит.

Поправки:

В материале «Трагедия лишнего зверя» была обнаружена и исправлена ошибка. В тексте было указано, что научного директора копенгагенского зоопарка зовут Берндт Хольст. В действительности его имя — Бенгт Хольст.

«Лента.ру» приносит свои извинения читателям.

Дарья Ерёмина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(177):

1234 5 678 ... +1
0 +1−1Алексей Хворостов21:07:15
15/02/2014
53 +73−20Алексей Левин20:44:57
13/02/2014
Это что, новый еврогуманизм - убийство и препарирование на глазах у детей? Организаторы этого шоу - вот они дегенераты в чистом виде. Ольга, окститесь!
Ну, пожелания детям, это тоже перебор...
Хотя, разделка животного(у которого, кстати, в природе нет естественных врагов), на глазах у детей это дикость.
0 +0−0Алексей Хворостов21:06:03
15/02/2014
Что за идиоты туда детей притащили?
0 +0−0Oleksandr Alesinskyy17:17:39
15/02/2014
-1 +0−1Svetlana Souslova02:27:49
15/02/2014
Чему удивляться? Дания-страна варваров была и будет! На днях там приняли закон об евтаназии( умертвлении) детей, больных неизлечимыми формами раковых опухолей. Кстати, это первая страна в мире, где будут умертвлять детей.Конечно, с разрешения их родителей, но я почему то уверена, что в Дании родители такие же отморозки, как тот директор зоопарка!
Вообще-то, неплохо бы отличать Данию от Бельгии.
И кстати, не "с разрешения", а "по просьбе". И Вам не приходило в голову, что это гуманнее, чем смотреть, как мучается ребенок, которому уже не помогает никакое обезболивание (такие случаи бывают)?
0 +0−0Окунева Ирина17:07:24
15/02/2014
Ненавижу датчан!!! Извращенцы! Больное, пагубное сознание! Позор тем, кто принимал такое решение! Я бы зубами вцепилась в руку этого ублюдка с пистолетом, а эти стоят, смотрят...
0 +0−0Семен Михайлов12:09:59
15/02/2014
0 +0−0Just Just12:50:29
14/02/2014
убивали в закрытом загоне без свидетелей
Ага, зато разделывали при свидетелях!
0 +0−0Sonk_inc Smit10:50:32
15/02/2014
-4 +16−20Валик Торсионный21:03:23
13/02/2014
Я не претендую на на истину. НО!!!!
1-когда коровку убивают,или поросёнка в деревне,чтобы люди поели-это нормально?
2-всякие там львы в этом зоопарке траву кушают?
3-в Ливии в этот момент сколько детей погибло?,(в том числе и от голода?)
4-может хватит плакать о жирафах,а поможем бабушке(дедушке),живущих в подъезде.
на предложенные за жирафа 500 тысячь денег можно было купить мяса много больше, чем 200килограм, всё дело в бюрократии и нечеловечности, сегодня жираф, завтра человек.
0 +0−0Инна Горохова10:14:02
15/02/2014
И вообще , как можно желать чьей-то смерти? Вот я бы Вам пожелала.... Подумаешь,какая то Ольга.....
0 +0−0Инна Горохова10:11:19
15/02/2014
Я удивляюсь вам ,Ольга. Вы вообще то понимаете о чем идет речь? Мало того ,что убили животное на глазах людей и присутствующих детей... Мало того, что животное и правда можно было спасти, продав его , отдав в другие зоопарки... Да и вообще, как можно убить беззащитное животное???? И при чем тут дикая природа. Хищники не приглашают смотреть детей на расчленение убитого ими животного! Одним словом, вы человек без души и совести. Вы мне противны!
0 +0−0Алексей Пряхин08:50:05
15/02/2014
2 +3−1Жизненный Высокопочтенный11:19:37
14/02/2014
вы то свою голову вообще не включаете, удобно жить не думая? не слушая оппонента? Повторяю, вам, есть те животные, которые изначально специально предназначены для того чтобы умереть. Да, согласен в общем и целом вопрос морали встает и в этом случае. НО в данном конкретном случае убили животное, которое убивать не имело никакого смысла, если хоть малейший чисто экономический смысл был, когда решение только принималось, то на момент умерщвления, когда было предложено немало способов этого избежать, убить данную особь было верхом самодовольной, тупой бюрократии и лицемерия. Кто то собачку забыл в машине на солнце(нечайно, поступок конечно нехороший, но не умышленный) тому и срок могут дать, ну уж штраф как минимум. Тут жирафа, за которым очередь выстроилась забрать его в другой зоо или даже купить за немалые деньги, последовал хладнокровный ответ УБИТЬ, бездушные и безмозглые исполнители, если завтра им бумажку выпишут что с людьми определенных групп тоже так нужно, они без тени сомнения приступят к работе, что мы и видели 70 лет назад.
Еще более кратко: я поддерживаю смертную казнь для человеческих особей совершивших самые страшные преступления, НО при этом я совершенно неодобряю тех самых звертсв и убийств, которые совершают подобные преступники.
Я понимаю, что у личностей подобным вам, с подростковым уровнем сознания и юношестким максимализмом, подобное взаимоисключение, вызывает сильнейший когнитивный диссонанс, однако привыкайте к тому, что в мире ни только черное и белое, есть миллионы полутонов.
феерично, мощно.
написано много взаимоисключающих параграфов. Такие вот душевные исполнители, как вы 100 лет назад начали строить светлое будущее, закончили лагерями. Особенно характеризует переход на личности, спасибо порадовали :-)
0 +0−0Алексей Пряхин08:45:00
15/02/2014
0 +1−1Жизненный Высокопочтенный11:25:41
14/02/2014
ну не знаю, приведу пример со свиньями. Например, решил бы Алексей Пряхин заколоть свою свинью вывел во дворик ножик острый приготовил, и вдруг проезжающий мимо миллиардер-веган и защитник животных выскочил из своего лимузина и говорит Алексею Пряхину: "даю тебе 100000 рублей только не убивай свинью я ее заберу на свою виллу(ну может этот Джордж Клуни был)". А Лёшик такой - "Хехе папаша, засунь свои деньги себе в ... смотри-ка ..." и ножом свиночку прямо на глазах у дядьки и давай потрошить. Ну прямо скажем только человек очень хотевший удовлетворить желание убийства живого существа мог так поступить.
ключевые искажений в вашем левацком сознании:
в вашем примере свинья она моя. Т.е. я могу её зарезать могу не зарезать. В истории с жирафом его судьба прописана правилами и регламентами а не конкретным решением директора.
второе. на глазах у дядьки.. так логика где? в вашем примере дядька оказался там случайно, и мог сесть на лимузин и не наблюдать потрошение.
вы большевик
0 +0−0Bean07:14:09
15/02/2014
1 +2−1Богдан Шагута12:16:22
14/02/2014
типично нацисткий подход. Надеюсь датчане кончат также.
Картинка на images.sodahead.com

Всякий, кто упомянет нацистов или Гитлера потеряет всякое доверие.
Его аргументы больше не действительны.

- закон Гудвина
0 +0−0Bean07:06:37
15/02/2014
2 +3−1Александр Хмелев12:14:51
14/02/2014
Чего удивляться, в Европе еще недавно людей миллионами сжигали, это для них забава, поэтому на их совесть пенять - бесполезное дело, они все-равно не поймут, в чем они не правы!
Картинка на images.sodahead.com
0 +0−0Bean07:02:19
15/02/2014
1 +3−2Анна Нагаслаева10:02:54
14/02/2014
Говорят, в Дании в свое время было много поклонников и сторонников нацизма. Это умерщвление с благостными лицемерными словами "заботы о братьях наших меньших", с подробным анатомическим публичным разбором, дальнейшим "практичным" скармливанием мяса животного, весьма и весьма дурно пахнет. А абажурчик из кожи Мариуса датские благодетели не сбацали? Дедушка Хольста не исполнял внуку арийские колыбельные песни? От его работенки несет душком зондеркоманды ...
Картинка на images.sodahead.com
0 +0−0Bean06:17:34
15/02/2014
1 +1−0Artem Vladimirovych08:29:02
14/02/2014
все правильно, американцы не убивают жирафов, они предпочитают сербов и иракцев ))
Кадыров тоже не убивает жирафов...

:((
0 +0−0Bean06:14:53
15/02/2014
2 +3−1Жизненный Высокопочтенный11:19:37
14/02/2014
вы то свою голову вообще не включаете, удобно жить не думая? не слушая оппонента? Повторяю, вам, есть те животные, которые изначально специально предназначены для того чтобы умереть. Да, согласен в общем и целом вопрос морали встает и в этом случае. НО в данном конкретном случае убили животное, которое убивать не имело никакого смысла, если хоть малейший чисто экономический смысл был, когда решение только принималось, то на момент умерщвления, когда было предложено немало способов этого избежать, убить данную особь было верхом самодовольной, тупой бюрократии и лицемерия. Кто то собачку забыл в машине на солнце(нечайно, поступок конечно нехороший, но не умышленный) тому и срок могут дать, ну уж штраф как минимум. Тут жирафа, за которым очередь выстроилась забрать его в другой зоо или даже купить за немалые деньги, последовал хладнокровный ответ УБИТЬ, бездушные и безмозглые исполнители, если завтра им бумажку выпишут что с людьми определенных групп тоже так нужно, они без тени сомнения приступят к работе, что мы и видели 70 лет назад.
Еще более кратко: я поддерживаю смертную казнь для человеческих особей совершивших самые страшные преступления, НО при этом я совершенно неодобряю тех самых звертсв и убийств, которые совершают подобные преступники.
Я понимаю, что у личностей подобным вам, с подростковым уровнем сознания и юношестким максимализмом, подобное взаимоисключение, вызывает сильнейший когнитивный диссонанс, однако привыкайте к тому, что в мире ни только черное и белое, есть миллионы полутонов.
Пусть Жираф был неправ,
Но виновен не Жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей:
- Жираф большой - ему видней!
(C)
0 +0−0Bean06:07:52
15/02/2014
0 +1−1Жизненный Высокопочтенный11:25:41
14/02/2014
ну не знаю, приведу пример со свиньями. Например, решил бы Алексей Пряхин заколоть свою свинью вывел во дворик ножик острый приготовил, и вдруг проезжающий мимо миллиардер-веган и защитник животных выскочил из своего лимузина и говорит Алексею Пряхину: "даю тебе 100000 рублей только не убивай свинью я ее заберу на свою виллу(ну может этот Джордж Клуни был)". А Лёшик такой - "Хехе папаша, засунь свои деньги себе в ... смотри-ка ..." и ножом свиночку прямо на глазах у дядьки и давай потрошить. Ну прямо скажем только человек очень хотевший удовлетворить желание убийства живого существа мог так поступить.
Только в дикой отсталой Азиопе можно стрелять краснокнижных архаров с вертолета.

Тем, у кого много денег.
0 +0−0Bean05:25:14
15/02/2014
11 +13−2Жизненный Высокопочтенный09:21:19
14/02/2014
вопрос идиотский примеры еще более тупые но попытаюсь. Основная суть в том что в убийстве данного животного не было необходимости НИКАКОЙ, ВООБЩЕ, СОВСЕМ. В качестве мотива для уничтожения, ухудшение генотипа, как будто умерщвление единственный способ не дать сперме самца попасть в матку самки. Но все меркнет перед тем, что было предложено купить жирафа у зоопарка. НЕТ МЫ ЕГО ВСЕ РАВНО УБЪЕМ, единственное ощущение, что владельцам зоопарка тупо хотелось убить животное и показать своим детишкам, какого цвета у жирафика кишки.
Европейские традиции и ценности, такие европейские. Собственно старик Аллойзыч, тоже без ненависти, следовал традициям чистки человеческого генофонда, абсолютно такими же методами, убийтсво самый надежный способ.
Да и по поводу свиней, коров, их выращивают специально на убой, у выращенных особей нет другого предназначения. Не буду касаться моральной стороны поедания мяса, факт остается в том что фермерские животные предназначены для последующего их съедания, жираф не был едой, убили просто из маниакального тупого бюрократического упортсва. "У нас так в бумагах написано"
Напиши письмо депутату Валуеву, он разных животных любит.
0 +0−0Bean05:08:22
15/02/2014
6 +8−2Алексей Волков21:33:48
13/02/2014
неужели вы не видите разницу в убийстве для выживания или для развлечения?
Напиши письмо депутату Валуеву, он животных любит.
0 +0−0Bean04:59:51
15/02/2014
0 +0−0Милена Миллеант00:52:04
15/02/2014
это точно. я с этими дибилами общалась. они просто смеются . им это нравится. они от этого кончают. ублюдки херовы
dura lex
0 +0−0Bean04:56:28
15/02/2014
5 +5−0Ната Багина19:05:53
14/02/2014
"Убили какого-то несчастного жирафа, которые на воле сотнями убирают от рук хищников?" м-да мышление фантастическое... я вот ни разу не видела льва или кто там еще кого ест, который приходит ,например, в оживленный супермаркет со своим жирафом, собирает толпу, а потом есть этого жирафа, да еще при этом рассказывая его анатомию! в живой природе выживает сильнейший- это закон, а тут закон природы нарушается, т.к жираф вполне здоров, сам кушает, бегает и т.д! с Вашими рассуждениями выходит, что пора начинать разделывать просто так людей, например, за то, что не хватает жилплощади... ведь несчастных людей тоже убивают, сбивают и т.д)
dura lex
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь