Грузия поменяет танки на противотанковые системы

11:26 11/12/2013 Силовые структуры
Т-72 сухопутных войск Грузии
Т-72 сухопутных войск Грузии

Министерство обороны Грузии намерено в ближайшее время выставить на продажу несколько типов военной техники, включая танки Т-55 и Т-72, а также многоцелевые вертолеты Ми-8, пишет газета «Коммерсантъ». На вырученные от продажи средства грузинские военные могут приобрести оборонительное вооружение, включая противотанковые системы западного образца; какие именно, пока неизвестно.

Согласно программному документу «Видение 2012-2013», опубликованному на сайте министерства обороны Грузии, при дальнейшем развитии национальных вооруженных сил необходимо уделять большее внимание мобильным системам обороны и «новейшему противотанковому оружию». Об этом же приоритете ранее заявил глава парламентского комитета по обороне и безопасности Ираклий Сесиашвили.

Одной из возможных причин отказа от танков и вертолетов является постоянно растущая стоимость их обслуживания и ремонт. Техническое обслуживание грузинской техники производится на Украине, причем Грузии приходится оплачивать не только услуги ремонта, но и транспортировку. Сколько именно танков стоит на вооружении Грузии в настоящее время, официально не раскрывается. По неподтвержденным данным, на вооружении сухопутных войск Грузии стоят около 200 различных танков.

Главный редактор военно-аналитического издания «Арсенали» Ираклий Аладашвили рассказал «Коммерсанту», что прежде министерство обороны Грузии отдавало предпочтение закупке тяжелой военной техники, потратив на эти цели 1,5 миллиарда долларов. Однако после войны 2008 года грузинские военные могли прийти к выводу, что в случае, если противником выступает Россия, «наличие танков на вооружении и их количество уже несущественно».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(359):

12 3 456 ... +1
1 +1−0SHAKED GIVATI14:16:58
11/12/2013
0 +0−0Totoro21 114:09:59
11/12/2013
Писал по памяти, малость ошибся, вики говорит за 65.
Как я понял почти половину взяли не в бою, а на базах. Итого со всеми вместе выходит около 25% от всех танков. Много, но отсюда и до "всё побросали"...далековато :) Осётра надо бы укоротить)
1 +1−0Super Duck13:52:55
11/12/2013
0 +0−0Super Duck13:50:27
11/12/2013
я не прав дружище, почему то подумал что ресь идет о безвозмездной помощи, извини.
Как говорит мой любимый Мэр "Текст по дебильному написан". Еслиб статья была названа "источинки вооружения грузинской армии" я бы не мявкнул.
1 +1−0SHAKED GIVATI13:44:04
11/12/2013
0 +0−0slavva13:30:23
11/12/2013
1. Население этих двух республик мизерное
2. Экономическое положение России бывало многократно хуже нынешнего, обратно не побежали. Правда, и Грузия совсем в жопе была.

Соответственно, если считаете, что экономика решает, тожно два одновременных фактора - Грузия расцветает, Россия загибается. Как вы оцениваете данную перспективу?
России не обязательно загибаться, чтобы кинуть абхазов и осетин. Достаточно оказаться в ситуации когда надо выбирать - содержание иждевенцев или социалка СВОИХ граждан. Сегодня она уже близка к этому перепутью. И не будем забывать антикавказские настроения сегодня на Руси, где все "ч*урки на одно лицо - хоть чеченцы, хоть абхазы хоть грузины.
1 +1−0Zhuk NSVT13:39:33
11/12/2013
0 +0−0Fedor Vaschilov13:33:43
11/12/2013
Помощь - не бывает платной. Лэндлиз - был именно помощью, потому что США не брали с нас денег за потерянную в боях технику, и за технику, которую мы были готовы вернуть им. Деньги брались только за ту технику, которую мы решили оставить у себя после войны.
Лэндлиз состял только из военной техники? А боеприпасы, продукты питания, сырьё? Это всё бесплатно было?
1 +1−0Zhuk NSVT13:28:43
11/12/2013
0 +0−0SHAKED GIVATI13:27:50
11/12/2013
Шаблон трещит? :))
У тебя? ))
1 +1−0Рудольф Счетчик11:44:15
11/12/2013
0 +1−1Вадя Петров11:28:59
11/12/2013
Да, собственно эфективность у Джавелина достаточно высокая. Вопрос цены для пехотного ПТУР
Исходя из реальной вероятности попадания в реальных условиях боя цена несколько преобразовывается.

Стрелок Джавелина должен видеть цель секунд пять, после чего его функции заканчиваются. А взмывшая вверх над дымами, пылью, кустами и прочими ебенями ракета цель скорее всего не упустит

Уже не говоря о том, что атаку под 45 градусов сверху никакая броня и никакая активная защита не выдержит


1 +1−0SHAKED GIVATI11:25:07
11/12/2013
0 +0−0Don Tigro11:07:53
11/12/2013
А шо, таки Грузия бросала в бой все 200 танков?
Моё имхо вам не понравится)
Ящитаю, что грузины не приняли бой. Вы называете это "бежали". Я - отступили. Они (точнее Мишка) были уверены, что 58-я армия не войдёт в ЮО. И когда это произошло они ушли. Да, беспорядочно. Вашим же надо было раздуть эти покатушки как минимум до эпической победы над чуть ли не всей НАТО. Для внутреннего пользования, разумеется. Оно и понятно. Но факты вещь упрямая - грузины не приняли бой. По длинной череде причин. Кто не страдает поцреотизмом головного мозга может найти в Сети достаточно объяснений. Более объектицных или менее, но в любом случае очень далёких от офиц.победных рапортов Макарова, Ноговицина и ко. Достаточно взглянуть на косвенные признаки даже в самой РА - те реформы и их объём, который я могу сравнить лишь с реформами вследствии Крымской и Цусимы, говорят сами за себя - рысака-победителя не меняют(с), Не от хорошей жизни всю армию перекроили вдоль и поперёк до основания. По крайней мере пока не поставили Шойгу с Рогозиным...
1 +1−0Konstantin Kolos11:19:55
11/12/2013
6 +6−0Totoro21 110:51:57
11/12/2013
Было дело. Там вообще много раздолбайства было, в организации применения авиации.
Подавить грузинское ПВО догадались только на второй день (после пары-тройки потерянных самолетов)!! Это же клиника вообще. А как подавили - так и стали без потерь летать.
В общем то, как применялась авиация в той войне - вспоминать не очень приятно.
Однако в общем и целом - боевые задачи были выполнены.
у нас всегда так- главное в целом и общем боевые задачи выполнены
1 +1−0Вадя Петров11:15:44
11/12/2013
-1 +0−1SHAKED GIVATI11:11:54
11/12/2013
Фотка грузинская. Снята была енип не телефон на позиции. Она единственная что есть.
Нет ни одного пруфа, что Спайдер был затрафеин. Все(!) трофеи был и выставлены под Москвой на спец.смотре для прессы. Даже знаменитые амерские Хамви с развед.оборудованием. Стрелковка израильская даже была. Спайдера не было. Эту байку давно обсудили везде где можно.
Хе, а вы точно уверены - что все трофеи показали? Я - нет. Если спайдер на позиции выглядит абсолютно брошенным в куче мусора, то хорошие у него позиции
1 +1−0oko212011:04:17
11/12/2013
2 +2−0Вадя Петров11:00:34
11/12/2013
Бой был не с армадой, а с патрульными катерами. Перепугавшиеся российские моряки наградили ничего не подозревающих грузинских бохровцев 200 кг тротила
А подтверждение этому есть, кроме победной реляции?
1 +1−0Виктор Ларин11:03:09
11/12/2013
-2 +2−4SHAKED GIVATI10:59:41
11/12/2013
Вадик, учим матчасть.
Из 40-45 бпла грузины потеряли 3-4.
Спайдер вы затрофеили лишь в поцреотическом бреду - пруфа нет до сих пор спустя 5 лет. Выдыхай бобер (с) :))
Вам то все это откуда известно? И вообще, почему вы туниядствуете?
1 +1−0demm4510:58:11
11/12/2013
0 +0−0levan japaridze10:56:52
11/12/2013
izvinite pojalusta ne nabiraet na Russkom..
Y menia vopros: Pochemu vse sasedi vokrug Rossii perexodiat v oboronitelnoi strategii?
ССУТ!!!!
Вот так.. по имерски я высказался...
Гордость аж...
1 +1−0oko212010:56:09
11/12/2013
-1 +1−2SHAKED GIVATI10:53:39
11/12/2013
Здоров)
Согласен.
Кстати о птичках...грузинский МО как раз у нас гостит...случайность наверное ;)
Дык, они у вас давно подъедаются, что вызывает острую попаболь у некоторых.
1 +2−1Альфред Горностаев10:55:54
11/12/2013
Грузины во всех войнах терпели поражения, если бы не Россия они бы канули в лету.
1 +1−0Андрей Петров10:49:34
11/12/2013
Дурачье это Грузинское руководство. Своих же граждан и подставит в итоге... Само в бомбеубежище спрячется а граждан разбомбят всех нахер в случае заворухи с Россией!
1 +2−1Надежда Светлакова10:46:59
11/12/2013
Комментарий удалён.
Хватит уже, пер-ун старый.
0 +0−0Ringo Starr10:25:09
12/12/2013
0 +0−0Сергей Красиков12:39:57
11/12/2013
Еще про танки я могу понять, в принципе даже логично, хотя зачем же полностью менять? А вот с вертолётами они уж как-то совсем погорячились оО
Восьмерки на Super Puma меняют...
0 +0−0Rusnet 202009:43:55
12/12/2013
0 +0−0SHAKED GIVATI13:10:31
11/12/2013
Картина маслом:
0 +0−0Rusnet 202007:35:45
12/12/2013
0 +0−0Zhuk NSVT12:28:50
11/12/2013
Согласно официальным данным Министерства обороны РФ, в числе трофеев оказались до 150 единиц бронетехники, в том числе 65 танков Т-72, 5 самоходных артиллерийских установок 2С7 «Пион», три САУ «Дана», 15 БМП-2, пять ЗРК «ОСА», несколько чешских и турецких бронетранспортеров, турецкий броневик "Кобра", МТЛБ и образцы инженерной техники, а также неназванное число буксируемых гаубиц Д-30. Было захвачено до 4000 единиц стрелкового оружия (при этом, более 2000 единиц было захвачено на военных базах) и несколько тонн боеприпасов, в том числе около пяти миллионов патронов.
Часть трофеев была захвачена на грузинских военных базах.
Так, в Гори было захвачено 15 модернизированных Т-72-SIM-1, несколько десятков бронированных машин и артиллерийских систем вместе с боеприпасами. Часть боеприпасов была уничтожена, часть вывезена в Россию. Два Т-72SIM1 были приняты на вооружение Вооруженных сил Южной Осетии.
С базы Сенаки было вывезено 1728 единиц стрелкового оружия (в т.ч. 764 автоматических карабинов М4, 28 американских пулемётов и 754 автомата АК), а также две установки ЗРК «Бук» и ракеты к ним.
В порту Поти были захвачены американские штурмовые резиновые лодки - 15 скоростных катеров "Sea Doo" и десантных пластиково-надувных катеров "Black Shark"
Кроме того, были взяты два боевых знамени грузинской армии, средства связи и ведения разведки, штабные документы.
Ну и.т.д.
Ссылка на ru.wikipedia.org
Врут. Вот мой пост товарищу выше с сылкой на официальные источники информации:

"Не могу скопировать текст из pdf, поэтому просто отошлю на страницу в которой описываются потери танков и артиллерии. Сама книга свободно доступна в Интернете, так что можете загрузить и на странице 122 убедится в том, что было уничтожено около 10 танков и ещё 8 захвачено в Цхинвали и на базе в Сенеке. Потери БМП составили 5 машин.

При этом была уничтожена одна единственная САУ "Дана" и захвачено было около 20 единиц буксируемой артиллерии.

Вот пожалуй и всё."
0 +0−0Rusnet 202007:28:54
12/12/2013
0 +0−0Shelonnik11:42:45
11/12/2013
Ага, настаиваю. Ничего похожего я там не помню. 20 - это потери грузинской бронетехники в ходе боев.
Не могу скопировать текст из pdf, поэтому просто отошлю на страницу в которой описываются потери танков и артиллерии. Сама книга свободно доступна в Интернете, так что можете загрузить и на странице 122 убедится в том, что было уничтожено около 10 танков и ещё 8 захвачено в Цхинвали и на базе в Сенеке. Потери БМП составили 5 машин.

При этом была уничтожена одна единственная САУ "Дана" и захвачено было около 20 единиц буксируемой артиллерии.

Вот пожалуй и всё.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь