Латвийский министр обозвал «совковятником» памятник красноармейцам

15:05 19/11/2013 Бывший СССР
Памятник Победы в Риге
Памятник Победы в Риге
Как бы этих тварей нацистский анально поиметь уже а? Шпротоеды хреновы. Надо бы запретить шпроты, да Онищенко пал в этой борьте.

Министр обороны Латвии, представитель правящего блока «Единство» Артис Пабрикс предложил переименовать памятник Освободителям Риги от фашистов. Об этом сообщает DELFI.

«Думаю, 9 мая мы не должны называть этот памятник памятником Победы, — заявил он. — Этот памятник — ни что иное как "совковятник", ведь рядом с ним собираются люди, которые все еще живут в Советском Союзе и советской системе. К сожалению, это реальность».

Министр заявил, что в Латвии, к его сожалению, не только русские, но и многие латыши ассоциируют себя с Советским Союзом. «Может, они 9 мая не ходят к "совковятнику", но они живут с советским мышлением, отношениями советской системы», — добавил он.

Ранее с предложением переименовать памятник советским солдатам выступил блок националистов VL—TB/LNNK, который вместе с «Единством» входит в правящую коалицию. Новое название, как отметил представитель блока, депутат Янис Домбрава, должны придумать историки и общественность. Нынешнее название (официально оно звучит как «Памятник воинам Советской Армии — освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков»), националист отверг, заявив, что оно содержит «лживые, основанные на традициях советской историографии данные».

В свою очередь, публицист Агрис Лиепиньш, как сообщает REGNUM, на страницах Latvijas avize предложил придумать монументу какое-нибудь прозвище. Одним из возможных вариантов он назвал «русскую заточку» (имея в виду штыки красноармейцев).

Напомним также, что группа граждан инициировала сбор подписей за снос монумента. Инициативу поддержали уже более десяти тысяч человек, что стало достаточным для ее рассмотрения в Сейме Латвии.

Против того, чтобы демонтировать монумент, выступили оппозиционная партия «Центр согласия», а также Партия реформ. Лидер ЦС, мэр Риги Нил Ушаков назвал инициативу «бредом» и провокацией.

Памятник Освободителям Риги был открыт 1985 году. Ежегодно 9 мая возле него собираются тысячи людей, чтобы почтить память погибших советских солдат.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(256):

1 234 ... +1
45 +53−8Bang Bang14:10:02
19/11/2013
Как бы этих тварей нацистский анально поиметь уже а?
Шпротоеды хреновы.
Надо бы запретить шпроты, да Онищенко пал в этой борьте.
40 +44−4Maks Es14:15:23
19/11/2013
45 +53−8Bang Bang14:10:02
19/11/2013
Как бы этих тварей нацистский анально поиметь уже а?
Шпротоеды хреновы.
Надо бы запретить шпроты, да Онищенко пал в этой борьте.
Да что на них, болезных, внимание обращать. Вы только послушайте их эпитеты, с каким неуважением они относятся к собственному прошлому. Неудивительно, что у этих недогосударств нет будущего...
28 +28−0Maks Es14:23:57
19/11/2013
-6 +5−11Vitaly Blake14:19:55
19/11/2013
Прибалты никогда не забудут пакт Молотова–Рибентропа, когда их подарили Сталину и надолго выкинули из цивилизованной жизни.
Да, память у них избирательная. Из гавна в цивилизацию их сначала российская Империя вытаскивала, затем Германия. Но первым делом, что сделали дорогие прибалтийцы - отобрали у лютеран-немцев их соборы и церкви, включая Домский Собор.
Затем были 20 лет независимости, за которые треть населения эртих стран свалила за границу в поисках работы и жратвы. Потом был СССР, который отстроил промышленность, транспорт, курорты... СССР ушел, теперь прибалты его искренне ненавидят...
Назад, в свинарники, назад, копать картошку! К своему цивилизованному труду! Шнелля, Шнелля!
23 +29−6Губернатор острова Борнео14:16:55
19/11/2013
-23 +6−29Vitaly Blake14:14:17
19/11/2013
Антисоветские настроения следствие колониальной политики СССР, чего тут визжать от злобы?
"Антисоветские настроения" - следствие неспособности националистической партии что-либо улучшить в Латвии и желания попиариться пусть даже вбросом говна на вентилятор. "Колониальная политика СССР" кончилась уже больше 20 лет назад.
19 +21−2Сергей Смирнов14:15:15
19/11/2013
Перименование-это все на что они способны. Мне бы на их месте было мерзко от собственного бессилия и мелочности. Детский сад.
18 +20−2Владислав Постоев15:12:19
19/11/2013
-7 +3−10Лёнька Цоль14:58:44
19/11/2013
Очень аргументированно.
а хрен ли тут аргументировать, если ты можешь отождествлять фашизм/нацизм и коммунизм.
Чтоб было понятнее, РОА воевала на стороне нацистов, как бы под лозунгом "против жидобольшевиков", хотя у нацистов была лишь одна цель - большую часть населения СССР (читай России) помножить на ноль, остальных в рабство. Поэтому РОА могли хоть под каким лозунгом воевать на стороне ВРАГА. Поэтому и пример с памятниками РОА как бы вообще не в тему. В отличие от.
СССР не ставил себе целью физического уничтожения местного населения присоединённых земель, присоединение которых отвечало вызовам времени. И нельзя назвать оккупантами тех, кто на "оккупированных" землях даёт местному населению абсолютно одинаковые права вместе с населением "метрополии".
17 +19−2Сергей Смирнов14:18:30
19/11/2013
-13 +5−18Bobeobi14:16:25
19/11/2013
да, кремль от желчи и бессилия смешон.
Кремль-это старинная крепость, памятник архитектуры, красивейшее здание России. А ты тролль)
16 +21−5Maks Es14:20:11
19/11/2013
-19 +4−23Bobeobi14:18:40
19/11/2013
политика кончилась, а последствия почему-то не хотят уезжать в расею, а сидят на дотациях европы и кукарекают. Не нравится - чемодан-вокзал и маршируй по красной площади, только никто не даст
На дотациях Европы сидят государства недоприбалтики. И потихоньку сползают в свиноводство и каротфелеводство...
16 +21−5Samsam Mo14:14:12
19/11/2013
фашики все никак не успокоятся)
15 +16−1Владислав Постоев15:21:49
19/11/2013
-19 +2−21Лёнька Цоль15:20:36
19/11/2013
Понимаешь ли, дорогой совпат, это не только я отождествляю нацизм и коммунизм. Кроме меня, есть такая неизвестная и неавторитетнаая организация под названием ОБСЕ, которая тоже отождествляет нацизм и сталинизм. Кроме того, значительный пласт социологов, работающих над теорией тоталитаризма, начиная с Ханны Арендт, тоже отождествляют нацизм и коммунизм. Хотя, "отоджествляю" - не совсем правильный термин. Полного тождества между этими двумя идеологиями, разумеется, нет.

"И нельзя назвать оккупантами тех, кто на "оккупированных" землях даёт местному населению абсолютно одинаковые права вместе с населением "метрополии"."
То есть, если США завтра решат присоединить Россию в качестве еще одного штата, что автоматически даст местному населению равные права, ты тоже не будешь называть их оккупантами?
"неавторитетнаая организация под названием ОБСЕ" - в этом ты прав.
15 +17−2Vasily G14:57:14
19/11/2013
-13 +9−22Лёнька Цоль14:54:10
19/11/2013
А вы представьте себе памятник солдатам РОА и РОНА на территории России, а потом спросите себя: чем же вызвана такая ненависть к памяти людей, павших в борьбе за свою страну? Что плохого сделал памятник? Чем он так муляет глаза всбесившимуся от жира чиновнику?
Не уверен, можно ли приводить такую аналогию
14 +15−1Vasily G14:50:20
19/11/2013
45 +53−8Bang Bang14:10:02
19/11/2013
Как бы этих тварей нацистский анально поиметь уже а?
Шпротоеды хреновы.
Надо бы запретить шпроты, да Онищенко пал в этой борьте.
Я , не являясь ни сторонником советской эпохи, ни сторонником т.н. "русского мира", ни сторонником российской политики , при всем желании не могу понять : чем же вызвана такая ненависть к памяти людей, павших в борьбе за свою страну? Что плохого сделал памятник? Чем он так муляет глаза всбесившимуся от жира чиновнику?
14 +15−1BOBA BOBAH14:25:22
19/11/2013
28 +28−0Maks Es14:23:57
19/11/2013
Да, память у них избирательная. Из гавна в цивилизацию их сначала российская Империя вытаскивала, затем Германия. Но первым делом, что сделали дорогие прибалтийцы - отобрали у лютеран-немцев их соборы и церкви, включая Домский Собор.
Затем были 20 лет независимости, за которые треть населения эртих стран свалила за границу в поисках работы и жратвы. Потом был СССР, который отстроил промышленность, транспорт, курорты... СССР ушел, теперь прибалты его искренне ненавидят...
Назад, в свинарники, назад, копать картошку! К своему цивилизованному труду! Шнелля, Шнелля!
Они бы ещё назло русским от туалетов отказались, которые им как русские и строили, шоб вони и заразы меньше было
14 +15−1Raimonds Praude14:22:00
19/11/2013
-14 +1−15Bobeobi14:19:19
19/11/2013
такая старинная, что аж пипец, старее Тернополя?
Твой терновник никому не нужен.
13 +14−1Владислав Постоев15:26:59
19/11/2013
-19 +2−21Лёнька Цоль15:20:36
19/11/2013
Понимаешь ли, дорогой совпат, это не только я отождествляю нацизм и коммунизм. Кроме меня, есть такая неизвестная и неавторитетнаая организация под названием ОБСЕ, которая тоже отождествляет нацизм и сталинизм. Кроме того, значительный пласт социологов, работающих над теорией тоталитаризма, начиная с Ханны Арендт, тоже отождествляют нацизм и коммунизм. Хотя, "отоджествляю" - не совсем правильный термин. Полного тождества между этими двумя идеологиями, разумеется, нет.

"И нельзя назвать оккупантами тех, кто на "оккупированных" землях даёт местному населению абсолютно одинаковые права вместе с населением "метрополии"."
То есть, если США завтра решат присоединить Россию в качестве еще одного штата, что автоматически даст местному населению равные права, ты тоже не будешь называть их оккупантами?
ты разберись с той шелухой в голове, а то у тебя сначала:
"это не только я отождествляю нацизм и коммунизм. "
далее:
"..которая тоже отождествляет нацизм и сталинизм."
и в конце уже
"Полного тождества между этими двумя идеологиями, разумеется, нет.".
Я не знаю что это за пласт социологов, наверное какой-то особо одарённый пласт. Если может ставить знак равенства между одной идеологией, которая пропагандирует исключительность лишь одной, титульной, нации на всеми прочими, и что эти все прочие по факту признаются 2-го сорта с соответствующими выводами касательно них, и идеологией которая за основу свою берёт равноценность всех наций, то что тут можно добавить?
13 +14−1Сергей Смирнов14:24:08
19/11/2013
Комментарий удалён.
Не, пробуй еще, пока слишком жирно. Тролли сейчас профессиональные повывелись. Сплошные бездарные гастеры. Вот помню раньше-то как было. Сначала вроде умный человек, только немного не по твоему говорит. Ответишь ему, поговоришь, и выливается ручеек говносрачь. Через неделю только понимаешь что тебя как рыбу приманили и поймали на изощренную наживку. А сейчас вот такое не прекрытое, бездарное. Скучно. Ты скучный!
13 +15−2Прибалтийский экспат14:23:34
19/11/2013
16 +21−5Maks Es14:20:11
19/11/2013
На дотациях Европы сидят государства недоприбалтики. И потихоньку сползают в свиноводство и каротфелеводство...
Ну-ну. Не знаю как в Латвии, в Литве допустим доплачивают чтобы картошку не растили, чтобы не было конкуренции ЕС
13 +14−1Сергей Смирнов14:19:49
19/11/2013
-14 +1−15Bobeobi14:19:19
19/11/2013
такая старинная, что аж пипец, старее Тернополя?
да расслабь булки, у тебя ниче не получится)
12 +16−4Владислав Постоев14:57:36
19/11/2013
-13 +9−22Лёнька Цоль14:54:10
19/11/2013
А вы представьте себе памятник солдатам РОА и РОНА на территории России, а потом спросите себя: чем же вызвана такая ненависть к памяти людей, павших в борьбе за свою страну? Что плохого сделал памятник? Чем он так муляет глаза всбесившимуся от жира чиновнику?
ты идиот. ничего личного, просто по факту твоих мозговых заковырок в предыдущем обсуждении по Латвии..
12 +13−1Сергей Смирнов14:19:12
19/11/2013
10 +11−1Ivan Agashkin14:17:03
19/11/2013
С другой стороны, забавно видеть, как эти ничтожные людишки исходят на говно только от одной мысли о советском прошлом Латвии
Жаль что под замес попадают пенсионеры и ветераны.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь