Известный анекдот гласит, что «двойственное чувство» ― это когда твоя теща летит в пропасть на твоем автомобиле. Не всегда. Теща вполне может быть дорогой и любимой.
Сложнее, когда никем не любимые депутаты Госдумы начинают изрекать относительно правильные вещи. Особенно двойственно на душе, когда это делает знаменитая дама Мизулина. В очередной раз она вышла на публику — и публика освистала ее в соцсетях.
Между тем, в ее отрицательном отношении к суррогатному материнству есть много разумного. Действительно: у ребенка, произведенного на свет суррогатным способом, наверняка будут проблемы с идентификацией себя в мире. Как ему понять, кто его мать из этих двух? Все ли продается за деньги и можно ли продавать свою способность вынашивать ребенка?
Именно во время беременности закладывается связь между матерью и ребенком. Он слышит ее голос, чувствует ее любовь, ее ожидание встречи. Задача суррогатной мамы ― чтобы связь не возникла, эмоции не появились. Ни за что и никогда. С утра была с большим животом, там сидел «чужой», потом наркоз, палата интенсивной терапии; а через пару дней только небольшой шрам и крупная сумма денег напоминают о самом великом чуде на свете, чуде появления нового человека. Как она потом живет? Как может забыть об этом малыше?
Словом, да простят меня современные репродуктивные технологи ― это ужасная и беспардонная торговля, которая выставляет ребенка предметом, а не даром. Но у нас не говорят «обрести», у нас говорят «завести»: «Мы хотим завести ребенка». Очевидно, в одном ряду с тараканами, шкафом-купе и кошкой Мотей. Во многих странах с этим казусом разобрались элегантнее. Если не могут, но хотят иметь детей, их усыновляют. Там, где есть дети, которые не нужны своим биологическим родителям. У нас, кстати, тоже таких было немало. А потом, в результате заботы Государственной Думы, стало еще больше. Когда депутаты год назад приняли решение не отдавать сирот в «логовища разврата», где усыновить больного ребенка считается почетом и радостью.
Но запрещать ли суррогатное материнство, как предлагает знаменитая дама Мизулина? Не уверена. Это как запрет на аборты. Тоже дело гадкое, но простыми решениями его не искоренишь, зато успешно загонишь в криминальную сферу. И совсем плохо, когда очередную волшебную инициативу охотно подхватывает, особо не задумываясь, мощная религиозная институция. Как говорится, куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
Митрополит Илларион Алфеев, не последняя фигура в РПЦ, предлагает откладывать крещение «суррогатного» младенца до тех пор, пока родители не покаются — или ребенок не вырастет. Потому как родители ответственны за христианское воспитание ребенка, а какое они могут дать воспитание в вере, если у них такие смутные представления о предмете? Вроде верно, но при внимательном рассмотрении — опять выходит анекдот про тещу.
Я присутствовала на многих обрядах крещения совершенно обычных младенцев. И каждый раз видела одну и ту же забавную сцену. Как только доходит дело до момента, когда родители и крестные должны прочесть Символ Веры, выясняется, что они, само собой, его не знают. Более того, понятия не имеют, что это вообще такое. Нет проблем — атеисты и не обязаны знать краткого перечисления истин, в которые верят христиане. Но зачем атеисты крестят ребенка, и какое христианское воспитание, по мнению митрополита Иллариона, они могут ему дать? Между тем, им в церкви не отказывают — и они уходят с удовлетворением человека, который все сделал правильно. «Ребеночек болеть меньше будет», и вообще ― для наследника все, что положено, по высшему разряду.
В сущности, в России сейчас время суррогата. Суррогатной веры, суррогатной Думы, суррогатной полиции и медицины. Вроде есть, но лучше бы и вовсе не было. Что положено ― упорно не делают, зато постоянно проявляют суррогатное беспокойство о чужой нравственности и чужих детях. Лезут своими кривыми руками или бьют по голове позорными законами — то сирот, то детей в однополых семьях; теперь взволновались о детях Аллы Пугачевой и Максима Галкина.
В стране подобных детей пока даже на один детский сад не наберется, но поболтать о светском гораздо приятнее, чем облегчить участь сотен тысяч тех, кто живет в маргинальных семьях. Ведь алкоголики и наркоманы производят детей в полном соответствии, как изъясняется Мизулина, с «православными духовными ценностями». Никаких технологий, кроме водки. Что не только ценность, но еще и традиция ― две скрепы в одном стакане. Правда, и водка у нас тоже часто суррогатная, но это уже другой разговор.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
3 +4−1 | Serg Gor | 19:07:10 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Не было тогда "наркотиков" в современном понятии. Ну а в большом количестве и поваренная соль смертельна. И Маркс имел в в виду не яд, а лекарство для души. Правда, отвлекающее от текущих проблем. |
3 +7−4 | Michael Sadovsky | 17:23:39 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Биофизик. Причём, исходно популяционный. А ныне так вообще биоинформатик (согласен, низко пал). Дама имеет право паисать на эмоциях всё, что ей угодно. Но врать нехорошо, даже дамам. Ну, кроме некоторых пикантных ситуаций. Но такие ситуации случаются только с дамами весёлого поведения... |
3 +4−1 | Serg Gor | 16:29:50 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Давай не будем давать определения явления. Речь идет о влиянии религии на человека. И это влияние формулируется следующим образом - "Религия есть опиум народа". |
3 +3−0 | Serg Gor | 15:59:10 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Ок, не вижу разницы. |
3 +4−1 | Serg Gor | 15:56:32 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Да. Согласен. Как для меня, например. Я теперь начинаю понимать смысл фразы - "Религия-опиум для народа". Раньше просто дразнилкой звучала. |
3 +4−1 | Serg Gor | 15:24:39 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Я об обсуждении несуществующих с точки зрения материалиста предметах. |
3 +3−0 | Пилот Пиркс | 15:03:20 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Да, поумничал. И это Геббельс, если у тебя лимитирован интернет. А что касается Бакушинской, то имидж человека, который ранее вёл телепередачу, стоящую в одном ряду с «Пусть говорят», а сейчас работает ведёт колонку в приложении к телепрограмме, может омрачить любую идею, высказанную им. Чем, возможно, Ольга и пользуется — очевидный агент Кремля(ирония). |
3 +6−3 | Владимир Селезнёв | 14:41:22 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
видимо он согласен с засильем суррогата в нашей жизни |
3 +6−3 | ◄۩۞۩Сергей Бондарев۩۞۩► | 14:16:03 19/11/2013 |
Есть характерное слово-паразит, уж не берусь утверждать, что появилось оно в 90-х, но активно вошло в лексикон именно тогда. Имя этому слову "как-бы". Вот и сейчас, мы "как-бы" правовое государство, "как-бы" православные христиане, "как-бы" получаем качественные услуги, в магазинах у нас "как-бы" еда, в школах и ВУЗах "как-бы" образование, а тюрьмы "как-бы" исправительные. Теперь появились "как-бы" дети. То есть они почти как все, но не совсем, "как-бы" дети. Но законотворцы, тоже "как-бы" слуги народа, и вот то самое двойственное чувство. Ничего настоящего уже не осталось. Мы (прошу простить за бредоватость) существуем в системе "как-бы", жизнь в которой простая формальность. |
2 +2−0 | Мамонтов Олег | 12:23:55 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Так же. |
2 +2−0 | Mr Semiramid | 12:14:35 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы не платили за венчание, значит родственники заплатили. И в чем здесь противоречие, если атеист организует отпевание своей верующей мамы? Ему не обязательно уверовать в бога в процессе отпевания или церковь запрещает присутствовать неверующим на отпевании. |
2 +2−0 | Aleksandr Vishnyakov | 08:59:08 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Серьёзные проблемы на уровне генов? Ну, если у вас самого с генами проблемы - то может и да. А так - клон это же полностью идентичный генетически организм. |
2 +2−0 | Ёрс Трули | 08:52:38 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
А вы не замечаете, что высказываете категорические суждения о том, в чём, по вашим же словам, экспертом быть не можете (ибо их вообще нет), и о том, чего не можете понять (ибо, по вашим словам, понять это может только рожавшая женщина, а вы, вроде, нерожавший мужчина)? До того, как критиковать других за "чушь", задумайтесь на минутку о том, как выглядят ваши комментарии со стороны. |
2 +2−0 | Pyotr Ityaxov | 08:02:30 20/11/2013 |
Всё правильно, кроме отношения к больным детям и самого термина "суррогатное". Нельзя говорить обо всём народе России, но ведь не всякий решится на пожизненные ежеминутные страдания от страданий ребёнка. Не решусь осуждать тех, кто не усыновляет таких детей. "Суррогатная" мать звучит, как "неполноценная, лишь частично соответствующая". Читал о случаях нежелания родившей отдавать ребёнка. Выходит, морально (а значит, и этически) - вопрос для роженицы слишком непрост, чтобы доверить его депутатам наших измаравшихся Думы и СФ. |
2 +3−1 | Ivan Puhkevih | 05:03:28 20/11/2013 |
"В сущности, в России сейчас время суррогата. Суррогатной веры, суррогатной Думы, суррогатной полиции и медицины." Я бы продолжил предложение - суррогатной журналистики, суррогатных информационных сайтов |
2 +3−1 | ваха тушканов | 23:01:21 19/11/2013 |
Самое главное,о чем вы умолчали-суррогатные журналисты,к коим вы и относитесь... |
2 +4−2 | Michael Sadovsky | 20:35:16 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Два лгуна. Нет, в ейное ЖЖ я лишь однажды заглядывал. Всё не верил, что она может матерится. может, но делает это крайне неумело. А вы два анонимных прыща на здоровом теле российского интернета. Упыри из-под коврика мышьего. |
2 +2−0 | Федя Дичь | 18:16:17 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Раминь, брат! |
2 +3−1 | Федя Дичь | 18:10:28 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы что, отказываете людям в праве порешать за других как им жить? |
2 +4−2 | Anna Polesskaya | 17:19:51 19/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы биолог, коллега? Или медик? Но это так, из праздного любопытства. По сути, мне сдается, что Вы напрасно расточаете цветы своей селезенки. Вы приводите аргументы, собственный опыт, используете логику в споре с оффтопиком, глубоко субъективной статьей, написанной дамой на чистых эмоциях. Ей, видите ли, неприятна идея суррогатного материнства. Ну и ладно, это ее проблемы. Едва ли этот душепищательный цирлих-манирлих сильно впечатлит читателей, или на что-то повлияет. |