На «Фукусиме» произошла утечка радиоактивной воды

09:49 01/10/2013 Мир
Разрыв в ловушке для радиоактивных загрязнений в порту Фукусима
Разрыв в ловушке для радиоактивных загрязнений в порту Фукусима

На аварийной атомной электростанции «Фукусима-1» в Японии произошла очередная утечка радиоактивной воды. Об этом во вторник, 1 октября, сообщает агентство Reuters со ссылкой на компанию-оператора электростанции.

Утечка произошла во время перекачки скопившейся на станции дождевой воды из одного резервуара в другой. Ее объем составил около четырех тонн. По словам представителя компании Tokyo Electric Power Co (Tepco), уровень загрязнения воды пока точно не определен.

В начале сентября компания заявила о намерении вложить в общей сложности почти полмиллиарда долларов в очистку хранящейся на электростанции радиоактивной воды и заморозку грунта вокруг станции. Эти меры призваны предотвратить попадание загрязненной воды в Тихий океан в случае ее утечки.

Поводом для разработки такого проекта стал инцидент, произошедший на АЭС в августе 2013 года. Тогда из хранилищ станции произошла крупная утечка загрязненной воды, использовавшейся для охлаждения расплавившихся топливных сборок. Впоследствии проверка выявила течь еще в нескольких резервуарах и существенное повышение уровня радиации на одном из участков станции.

При этом масштабные утечки радиоактивной воды со станции происходили и раньше. Всего с момента аварии были зафиксированы пять подобных инцидентов.

Авария на АЭС «Фукусима-1» произошла в марте 2011 года. Тогда в результате землетрясения и последовавшего за ним цунами вышла из строя система охлаждения реакторов. Из-за радиационного заражения свои дома пришлось покинуть 300 тысячам человек, проживавших в ее окрестностях. Эксперты считают, что на ликвидацию последствий аварии уйдет не менее 40 лет.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(103):

1 +2−1Владислав Постоев10:53:29
01/10/2013
0 +1−1Максим Волгин09:52:57
01/10/2013
У Японцев древний реактор, но даже он не треснул во время унами и землетрясенияю.
Но реактор заглушили, дизеля вышли из строя и насосы перестали качать воду. Если бы они за сутки после цунами оперативно запустили дизеля, никакой катастрофы не было бы.
если бы да кабы...
а пока имеет место быть три воняющие кастрюли, в двух расплавленные активные зоны с выходом всего говна в подреакторные помещения, расплавленные ТВЭЛы в отстойниках и шаманские пляски и взывания к японскому богу чтобы это само всё рассосалось..
1 +1−0Игорь Васильев10:49:43
01/10/2013
Или гРынпись интересуют только те катастрофы на которых можно срубить бабла?
1 +1−0Игорь Васильев10:48:29
01/10/2013
Ау ГРЫНПЫСЬ сцуко!! Гыде твои херои затыкающщие своими жопами дыры в дамбах на Фукусиме?
1 +1−0Baka Bakabari10:27:31
01/10/2013
6 +7−1Maxim Budin09:10:45
01/10/2013
кстати, по экологичности и безопасности атомная энергетика впереди даже топки углем
Даже, по вашему топка углем зело экологична?
1 +1−0Maxim Budin10:27:13
01/10/2013
2 +2−0Берни10:07:17
01/10/2013
Японцы могли бы всё нормально решить, если бы начали действовать сразу, но это же не по-японски - люди могут узнать и плохо подумать! Поэтому узнали позже и подумали ещё хуже.
там, если мне память не изменяет, вскрылась другая особенность ведения дел у японцев - узкие рамки для инициативы ответственных лиц
вместо принятия решений вызванивали каких-то начальников, а время шло
даже у нас с этим проще
1 +1−0Роман Савинков09:54:36
01/10/2013
1 +1−0Іван Літвін09:51:51
01/10/2013
Идея неплохая. И универсальная. Для того чтобы по нашим тротуарам можно было ходить надо отправить мера на роликах на работу и тд.
Пусть уж лучше на машинах ездят.. так-то пробки жуткие, когда перекрывают улицы, а если еще придется ждать пока эти жиротрясы на роликах доковыляют до администрации - вообще жесть будет!
1 +1−0Іван Літвін09:51:51
01/10/2013
4 +4−0Владислав Постоев09:47:38
01/10/2013
я так понимаю чтбы что-то сдвинулось с мёртвой точки, нужно персональную трубу от этой аэс провести аккурат в дом к премьер-министру и главе тэпко, и закольцевать это дело..
Идея неплохая. И универсальная. Для того чтобы по нашим тротуарам можно было ходить надо отправить мера на роликах на работу и тд.
1 +1−0Роман Савинков09:49:34
01/10/2013
Не.. у японцев все нормально..
.. сейчас пройдет лет 10, и начнут снимать аниме.. они это умеют..
.. все неприятные темы заглаживаются очень даже легко..

"... дело было в 1939-м году.. на Японию напали космические мутанты.. и только девочки в трусиках и с ушками пошли в ряды боевых ведьм и на авианосцах и эсминцах спасали мир..."

Кстати, неплохая идея.. надо нашим потомкам "союзмультфильма" перенять эту идею.. боюсь представить какие будут сюжеты.. )).
1 +3−2Михаил Лисовин09:44:15
01/10/2013
-2 +0−2Максим Емельяшин09:33:51
01/10/2013
Расскажите это Японцам
Заметьте, инциденты с мирным атомом происходят в строго определённых местах. У русских с их разгильдяйством и у японцев с их боязнью "потери лица" во что бы то не стало.
1 +1−0Роман Савинков09:43:51
01/10/2013
26 +28−2Дон Папалетто09:00:06
01/10/2013
Гринпис уже на абордаж берёт станцию? Сколько пикетов около посольств Японии установлено? Рукопожатные журналисты участвуют в акциях протеста?
.. украинские коки забрасывают заявлениями биржи труда, и нелегально пытаются проникнуть на радужные кораблики..
1 +2−1[email protected]09:32:18
01/10/2013
9 +11−2Ярослав Евтихиев09:25:11
01/10/2013
Где гринпис? Где флаги на фукусиме? Почему доблестные фламандки не раздеваются на фоне поврежденных стен электростанции? Почему слезливые финки не пьют радиоактивную зону в рабочей зоне реактора? Или они кока не нашли, чтобы дочапать до японских островов.
+1... ай да молодец, хорошо подмечено.....
0 +0−0Bek Shov09:21:23
02/10/2013
Аy, где Greenpeace? Где огромные штрафы за загрязнение мирового океана?
0 +0−0Maxim Budin21:22:31
01/10/2013
0 +0−0Baka Bakabari16:57:45
01/10/2013
Уезжает массовое производство, инновационное и элитарное где было там и останется, и так будет всегда, иначе оно перестанет таковым быть. А французов в итоге пошлют лесом, когда полностью перейдут на альтернативные источники. А в целом вы права, хреновые времена настоют, для маргиналов сидящих на сырье, атоме и прочих пережитках середины 20го века.
производство элитарным не бывает, это в вас ваша маргинальность говорит
альтернативных источников в сколько-нибудь приемлемых и надежных не существует

только вместо развития энергетики немцы переходят на экологичный уголь, газ и даже торф, вот это реально 19 век
хотя все развитые страны только наращивают количество реакторов как наиболее эффективный и экологичный способ производства энергии
0 +0−0Maxim Budin21:18:11
01/10/2013
0 +0−0Baka Bakabari14:45:12
01/10/2013
Отведенное место, это какой то бред, конечно засоряет и обертка и пластиковый стаканчик, и пакет.
Именно так, маргиналов и нищебродов, ибо денег и мозгов на "ветряки" не хватает.
Или назовете другую причину, по которой Россия не может отказаться от атома?
Суть популярности ядерной энергетики в России в том, что это одна из тех не многих областей, где нам есть что предложить. Вот и гоняться за копеечкой, впаривают мирный атом другим странам и пользуем у себя, ибо на "ветряки" и энергосберегающую жизнь денег нет.
если попадает в отведенное место, значит уже не засоряет
атом наиболее эффективен и экологичен
вот и вся причина, по этой же причине его используют все остальные
ветряки ненадежны и несут вред окружающей среде, вызывая колоссальную эрозию почв в месте их установки, но конечно же об этом никто из зеленых говорить не будет
0 +0−0Тим18:03:32
01/10/2013
0 +0−0Российский Сыр15:54:22
01/10/2013
А уровень загрязнения воды пока точно не определен, потому что дозиметры зашкалило ;)
Надо соединить n-ое количество дозиметров параллельно или последовательно
0 +0−0Baka Bakabari16:57:45
01/10/2013
0 +0−0Maxim Budin12:11:12
01/10/2013
а французы будут вводить новые и хорошо на этом зарабатывать, а потом все будет дорожать, производство станет все менее рентабельным, уедет в Китай, потом немцы начнут нищать, не смог платить французам, французские реакторы станут нерентабельны, в итоге в жопе окажутся и те, кто послушался зеленых, и те, кто их истерику проплатил
"не рой другому яму - сам в нее попадешь"
Уезжает массовое производство, инновационное и элитарное где было там и останется, и так будет всегда, иначе оно перестанет таковым быть. А французов в итоге пошлют лесом, когда полностью перейдут на альтернативные источники. А в целом вы права, хреновые времена настоют, для маргиналов сидящих на сырье, атоме и прочих пережитках середины 20го века.
0 +0−0Baka Bakabari16:42:06
01/10/2013
0 +0−0Maxim Budin11:58:24
01/10/2013
падают из-за человеческого фактора, и чем дольше эксплуатация, тем меньше этот фактор
безразличны для знающих людей в основном кудахтанья хомяков
Опять же, совершенно безразлично изза чего это происходит, изза идиота человека, который изначально считает все это безопасным, изза природы или гнева Божьего, суть в том, что это происходит и будет происходит, иначе ни как. А значит те кто развивает эту отрасаль, маргиналы и идиоты. Только немцы, хоть чтото понимают...
0 +0−0Илья Чураков16:22:32
01/10/2013
Пора ставить нам с китайцами в Совбезе и/или в МАГАТЭ вопрос о международном контроле и урегулировании ситуации с Фукусимой. Не справляются сами - пускай открывают для международных инспекторов и специалистов.
0 +0−0Efpatiy Bzdonskiy16:09:48
01/10/2013
Когда же это закончится?
0 +0−0Российский Сыр15:54:22
01/10/2013
0 +0−0Бадри Джанхотели08:54:19
01/10/2013
Беда с этим атомом!
/>
А уровень загрязнения воды пока точно не определен, потому что дозиметры зашкалило ;)
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь